Гастон Грейс
Гастон Грейс | |
---|---|
![]() Гастон Грейс | |
Рожденный | Париж , Франция | 7 мая 1889 г.
Умер | 15 января 1968 г. Рабат , Марокко | (78 лет)
Национальность | Французский |
Занятие | Бизнесмен |
Известен для | 1924 Sahara Crossing на машине |
Гастон Грейси (7 мая 1889 - 15 января 1968 года) был французским бизнесменом и исследователем. Он приехал из богатой семьи сувенирных владельцев Bordeaux. Служив в качестве артиллерийского капитана в Первой мировой войне, он стал главой различных транспортных и торговых предприятий. Он известен тем, что он предпринял первое пересечение Сахары на автомобиле в 1924 году.
Ранние годы
[ редактировать ]Гастон Грейси родился в Париже 7 мая 1889 года у старой семьи бордо -судовладельцев. [ 1 ] Его семье, которая была из португальского еврейского происхождения, получила право на получение имущества в колониях Людовиком XVI. [ 2 ] Его родителями были Рауль Грэйсис (1861–1943) и Сюзанна Фулд. [ 1 ] Его дедушка, Анри Грэдис (1823–1905), был внуком Лоре Сары Родригес-Генрике. [ 3 ] Он был племянником Жоржа Швоба д'Эририкта (1864–1942) и двоюродного брата Жермен де Ротшильда (1884–975), жены Эдуарда Альфонса Джеймса де Ротшильда (1868–1949).
Грейси присоединился к политехнике Экола в 1910 году. [ 1 ] В 1911 году он вызвался в армию, присоединившись к артиллерийской школе в том же году. Во время Первой мировой войны (1914–1918) он был сделан лейтенантом в 1914 году и капитаном артиллерии в 1917 году. За свои действия в войне он был сделан рыцарем по чести Легиона и получил Круа де Герре и пять цитат. [ Цитация необходима ] Грэйрис стал президентом Nieuport , Compagnie Générale Trans -Saharienne и Louperies du Maroc . Он был директором французского общества торговли с зарубежными , Maurel & Prom и другими компаниями. [ 1 ]
В 1918 году Грэдис женился на Джордже Дойч Ла -Мурт. [ 3 ] Ее отец, Анри Дойч де ла-Мурт , был первым нефтяным нефтеперерабатыванием во Франции, сначала в Нантес, а затем в Сен-Лубес, с Петрол Юпитер. [ 1 ] Их сын, Анри Грэдис (родился в 1920 году), корпоративный директор, женился на Бернадетт Сертан-Шрайбер, сестру Жан-Жак Сержан-Шрайбер . Его вторая жена была дочерью генерала Жан-Леонарда Коэхлина.
Сахара пересечение
[ редактировать ]
Грейс направил первую экспедицию, чтобы пересечь Сахару с севера на юг на машине. [ 1 ] Для этой цели 23 мая 1923 года он основал Compagnie Générale Transsaharienne (CGT). [ 4 ] Отставной генерал Жан Батист Южен Эстенн , который разработал и создал танки во время войны, стал президентом компании. [ 5 ] Цель компании состояла в том, чтобы «изучать, установить и эксплуатировать земельные и воздушные коммуникации между различными территориями африканского континента, Особенно между Алжиром и Нигером ". [ 6 ] Исследовательская миссия была отправлена под руководством Жоржа Эстенн , сына генерала Эстенна, с его братом Рене и лейтенантом Хубелем, сопровождаемым четырьмя легионерами и четырьмя механиками Citroën. [ 7 ] Миссия покинула Адрар 17 ноября 1923 года, достигла Тессалита 30 ноября и вернулась в Адрар 13 декабря, наметив более короткий маршрут, чем известные ранее, по превосходной местности. [ 8 ]

Гастон Грейс возглавил вторую исследовательскую экспедицию, которая покинула Коломмб-Бехар в полночь 25 января 1924 года с тремя большими шестиколесными автомобилями Renault с двойными шинами. Грейс сопровождал братья Эстенн, М. Швоб, инженер из Renault и три механики. [ 9 ] Экспедиция Citroën ушла за день назад, и пресса сделала отличную игру соревнования, который считал, что Грейрис затенял важную цель создания транс-сахарского маршрута. [ 10 ] Достигнув Адрара, экспедиция ушла на юг в двух транспортных средствах, следуя по следам ноябрьской разведывательной экспедиции, которая все еще была видна. Автомобили с шестью колесами оказались быстрее, чем гусеницы Citroën. [ 11 ] Эта экспедиция достигла Гао на реке Нигер и вернулась в Бехар 1 марта 1924 года. Грейси был оптимистичен в отношении потенциала для воздушного движения по этому маршруту. [ 12 ]
Вторая экспедиция Gradis покинула Коломмб-Бехар 15 ноября 1924 года в трех шестиколесных ресторанах. Грейсис сопровождал журналист Анри де Криллис , и маршал Луи Франшет Д'Сспери сопровождали комендант Ихлер. Братья Эстенн снова присоединились к экспедиции. Другими участниками были три механики Renault и три легионера. [ 13 ] Экспедиция достигла Саве в Дахомее 3 декабря 1924 года после поездки в 3600 километров (2200 миль). [ 14 ] Лидеры экспедиции сели на поезд на юг и достигли Порто-Ново на Атлантике 14 декабря 1924 года. [ 15 ] Затем они вернулись в Европу на лодке, в то время как братья Эстенн отступили от Саве в Колумб Бешар за шесть дней, установив новый рекорд для скорости на расстоянии в Африке. [ 14 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]Зимой 1927/1928 года CGT начал регулярно обслуживать от Колумб-Бехара в Гао с помощью Renault Automobiles. Французские силы безопасности изо всех сил пытались обеспечить адекватную защиту для сахарских туристов, чьи цифры росли, когда услуга была сделана еженедельно. [ 5 ] Отели вдоль дороги в Реггане , Гао и Ниамми управлялись Compagnie Générale Transatlantique . [ 16 ] Тимбукту и Гао получили дополнительные средства от правительства в знак признания своего коммерческого и туристического потенциала. [ 5 ]
Гастон Грейси поселился в Рабате, где он основал различные предприятия, в том числе «Консервирования Норы» в Мекне , выращивая розы для их масла, которые будут использоваться в парфюме, и выращивание цитрусовых культур для изготовления безалкогольных напитков. Он также сделал вино из своих виноградников в домене де Маргарант в Сен-Луис-де-Монтферранде . [ 1 ] Во время Второй мировой войны (1939–1945), после поражения Франции в 1940 году законы Виши о статусе евреев конфисковали предприятия, принадлежащие евреям. [ 17 ] Гастон Грейси был одним из трех лидеров бизнеса, которые были освобождены от этого закона на основе исключительных услуг французскому государству, двое - Рэймонд Берр и Пьер Лион. [ 18 ] Тем не менее, Грейс исчез из поля зрения в 1943 году. [ 19 ] Он умер в Рабате 15 января 1968 года и был похоронен в семейном хранилище в Лормонте . [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Грейс, Гастон (1923). Авторские воздушные шары . Р. Гермие.
- Грейс, Гастон (1924). В поисках дранного тока. Вклад в исследования транс -ксарана. С 42 фотографиями и 5 картами . Iff.-libr.-editors plon-nourrit et cie, 8, rue gorantor . Получено 28 июня 2013 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Cadish 2013 .
- ^ Rochebrune & Hazera 2013 , p. 502
- ^ Jump up to: а беременный Altmann & Ortiz 2006 , p. 26
- ^ Gastines 2013 .
- ^ Jump up to: а беременный в Scranton & Davidson 2007 , с. 48
- ^ Ferry 2005 , p. 148.
- ^ Mondet 2011 , с. 270–271.
- ^ Mondet 2011 , с. 273
- ^ Блум 2008 , с. 231.
- ^ Mondet 2011 , с. 274
- ^ Mondet 2011 , с. 281.
- ^ Ferry 2005 , p. 149
- ^ Mondet 2011 , с. 287
- ^ Jump up to: а беременный Mondet 2011 , с. 288
- ^ Бургин 2011 , с. 318
- ^ Блум 2008 , с. 90
- ^ Берт 2008 , с. 179
- ^ Берт 2008 , с. 180.
- ^ Rochebrune & Hazera 2013 , p. 503
Источники
[ редактировать ]- Альтманн, Саймон; Ортис, Эдуардо Л. (17 октября 2006 г.). Во Франции . Американский соц. ISBN 978-0-8218-4253-9 Полем Получено 28 июня 2013 года .
- Берр, Элеж (11 ноября 2008 г.). Журнал Эльчне Берр . Wenstone Books. ISBN 978-1-60286-069-8 Полем Получено 28 июня 2013 года .
- Блум, Питер Дж. (2008). Французский колониальный документальный фильм: Мифология гуманизма . U of Minnesota Press. ISBN 978-0-8166-4628-9 Полем Получено 28 июня 2013 года .
- Бургин, Мишель (2011). Touarègues Chronicles . Харматтан. п. 318. ISBN 978-2-296-56473-2 Полем Получено 28 июня 2013 года .
- Cadish (16 апреля 2013 г.). "Гастон Грэйрис на тропе слонов " Юго -запад Получено 28 2013 г. июня
- Ферри, Vital (2005). Африканский имперский Сиэльс 1911–1940 гг.: Бельгийские и французские пионеры . Герфаут. ISBN 978-2-914622-58-5 Полем Получено 28 июня 2013 года .
- Gastines, Christian DE (2013). «1909–1927 гг. - от канала до Сахары с людьми действий в управлении» . Получено 28 июня 2013 года .
- Мондет, Арлетт Эстенн (1 января 2011 г.). Генерал JBE Estienne - отец танков: гусеницы и крылья . Издания L'harmattan. ISBN 978-2-296-44757-8 Полем Получено 28 июня 2013 года .
- Rochebrune, Renaud de; Хазера, Жан-Клод (21 марта 2013 г.). Боссы под занятием (LES) . Одил Джейкоб. ISBN 978-2-7381-2938-3 Полем Получено 28 июня 2013 года .
- Скрантон, Филипп; Дэвидсон, Джанет Ф. (2007). Бизнес туризма: место, вера и история . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 978-0-8122-3968-3 Полем Получено 28 июня 2013 года .
- 1889 Рождения
- 1968 Смерть
- Бизнес -люди из Парижа
- Французские компании 20-го века
- Французские исследователи 20-го века
- Французские евреи 20-го века Сефарди
- Французские промышленники
- Офицеры французской армии
- Исследователи Африки
- Французские военнослужащие Первой мировой войны
- Контейнеры военного кросса 1914–1918 (Франция)
- Рыцари почетного легиона
- Семья Грэдис
- Французский народ португальского еврейского происхождения