Jump to content

Гастон Грейс

Гастон Грейс
Гастон Грейс
Рожденный ( 1889-05-07 ) 7 мая 1889 г.
Париж , Франция
Умер 15 января 1968 г. (1968-01-15) (78 лет)
Рабат , Марокко
Национальность Французский
Занятие Бизнесмен
Известен для 1924 Sahara Crossing на машине

Гастон Грейси (7 мая 1889 - 15 января 1968 года) был французским бизнесменом и исследователем. Он приехал из богатой семьи сувенирных владельцев Bordeaux. Служив в качестве артиллерийского капитана в Первой мировой войне, он стал главой различных транспортных и торговых предприятий. Он известен тем, что он предпринял первое пересечение Сахары на автомобиле в 1924 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

Гастон Грейси родился в Париже 7 мая 1889 года у старой семьи бордо -судовладельцев. [ 1 ] Его семье, которая была из португальского еврейского происхождения, получила право на получение имущества в колониях Людовиком XVI. [ 2 ] Его родителями были Рауль Грэйсис (1861–1943) и Сюзанна Фулд. [ 1 ] Его дедушка, Анри Грэдис (1823–1905), был внуком Лоре Сары Родригес-Генрике. [ 3 ] Он был племянником Жоржа Швоба д'Эририкта (1864–1942) и двоюродного брата Жермен де Ротшильда (1884–975), жены Эдуарда Альфонса Джеймса де Ротшильда (1868–1949).

Грейси присоединился к политехнике Экола в 1910 году. [ 1 ] В 1911 году он вызвался в армию, присоединившись к артиллерийской школе в том же году. Во время Первой мировой войны (1914–1918) он был сделан лейтенантом в 1914 году и капитаном артиллерии в 1917 году. За свои действия в войне он был сделан рыцарем по чести Легиона и получил Круа де Герре и пять цитат. [ Цитация необходима ] Грэйрис стал президентом Nieuport , Compagnie Générale Trans -Saharienne и Louperies du Maroc . Он был директором французского общества торговли с зарубежными , Maurel & Prom и другими компаниями. [ 1 ]

В 1918 году Грэдис женился на Джордже Дойч Ла -Мурт. [ 3 ] Ее отец, Анри Дойч де ла-Мурт , был первым нефтяным нефтеперерабатыванием во Франции, сначала в Нантес, а затем в Сен-Лубес, с Петрол Юпитер. [ 1 ] Их сын, Анри Грэдис (родился в 1920 году), корпоративный директор, женился на Бернадетт Сертан-Шрайбер, сестру Жан-Жак Сержан-Шрайбер . Его вторая жена была дочерью генерала Жан-Леонарда Коэхлина.

Сахара пересечение

[ редактировать ]
Nieuport-Delage самолеты. В первом исследовательском путешествии была взята складная версия.

Грейс направил первую экспедицию, чтобы пересечь Сахару с севера на юг на машине. [ 1 ] Для этой цели 23 мая 1923 года он основал Compagnie Générale Transsaharienne (CGT). [ 4 ] Отставной генерал Жан Батист Южен Эстенн , который разработал и создал танки во время войны, стал президентом компании. [ 5 ] Цель компании состояла в том, чтобы «изучать, установить и эксплуатировать земельные и воздушные коммуникации между различными территориями африканского континента, Особенно между Алжиром и Нигером ". [ 6 ] Исследовательская миссия была отправлена ​​под руководством Жоржа Эстенн , сына генерала Эстенна, с его братом Рене и лейтенантом Хубелем, сопровождаемым четырьмя легионерами и четырьмя механиками Citroën. [ 7 ] Миссия покинула Адрар 17 ноября 1923 года, достигла Тессалита 30 ноября и вернулась в Адрар 13 декабря, наметив более короткий маршрут, чем известные ранее, по превосходной местности. [ 8 ]

Гао на реке Нигер

Гастон Грейс возглавил вторую исследовательскую экспедицию, которая покинула Коломмб-Бехар в полночь 25 января 1924 года с тремя большими шестиколесными автомобилями Renault с двойными шинами. Грейс сопровождал братья Эстенн, М. Швоб, инженер из Renault и три механики. [ 9 ] Экспедиция Citroën ушла за день назад, и пресса сделала отличную игру соревнования, который считал, что Грейрис затенял важную цель создания транс-сахарского маршрута. [ 10 ] Достигнув Адрара, экспедиция ушла на юг в двух транспортных средствах, следуя по следам ноябрьской разведывательной экспедиции, которая все еще была видна. Автомобили с шестью колесами оказались быстрее, чем гусеницы Citroën. [ 11 ] Эта экспедиция достигла Гао на реке Нигер и вернулась в Бехар 1 марта 1924 года. Грейси был оптимистичен в отношении потенциала для воздушного движения по этому маршруту. [ 12 ]

Вторая экспедиция Gradis покинула Коломмб-Бехар 15 ноября 1924 года в трех шестиколесных ресторанах. Грейсис сопровождал журналист Анри де Криллис , и маршал Луи Франшет Д'Сспери сопровождали комендант Ихлер. Братья Эстенн снова присоединились к экспедиции. Другими участниками были три механики Renault и три легионера. [ 13 ] Экспедиция достигла Саве в Дахомее 3 декабря 1924 года после поездки в 3600 километров (2200 миль). [ 14 ] Лидеры экспедиции сели на поезд на юг и достигли Порто-Ново на Атлантике 14 декабря 1924 года. [ 15 ] Затем они вернулись в Европу на лодке, в то время как братья Эстенн отступили от Саве в Колумб Бешар за шесть дней, установив новый рекорд для скорости на расстоянии в Африке. [ 14 ]

Более поздние годы

[ редактировать ]

Зимой 1927/1928 года CGT начал регулярно обслуживать от Колумб-Бехара в Гао с помощью Renault Automobiles. Французские силы безопасности изо всех сил пытались обеспечить адекватную защиту для сахарских туристов, чьи цифры росли, когда услуга была сделана еженедельно. [ 5 ] Отели вдоль дороги в Реггане , Гао и Ниамми управлялись Compagnie Générale Transatlantique . [ 16 ] Тимбукту и Гао получили дополнительные средства от правительства в знак признания своего коммерческого и туристического потенциала. [ 5 ]

Гастон Грейси поселился в Рабате, где он основал различные предприятия, в том числе «Консервирования Норы» в Мекне , выращивая розы для их масла, которые будут использоваться в парфюме, и выращивание цитрусовых культур для изготовления безалкогольных напитков. Он также сделал вино из своих виноградников в домене де Маргарант в Сен-Луис-де-Монтферранде . [ 1 ] Во время Второй мировой войны (1939–1945), после поражения Франции в 1940 году законы Виши о статусе евреев конфисковали предприятия, принадлежащие евреям. [ 17 ] Гастон Грейси был одним из трех лидеров бизнеса, которые были освобождены от этого закона на основе исключительных услуг французскому государству, двое - Рэймонд Берр и Пьер Лион. [ 18 ] Тем не менее, Грейс исчез из поля зрения в 1943 году. [ 19 ] Он умер в Рабате 15 января 1968 года и был похоронен в семейном хранилище в Лормонте . [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Грейс, Гастон (1923). Авторские воздушные шары . Р. Гермие.
  • Грейс, Гастон (1924). В поисках дранного тока. Вклад в исследования транс -ксарана. С 42 фотографиями и 5 картами . Iff.-libr.-editors plon-nourrit et cie, 8, rue gorantor . Получено 28 июня 2013 года .

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ead2002f1c47dd0939cee50fce820c80__1724363700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/80/ead2002f1c47dd0939cee50fce820c80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaston Gradis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)