Jump to content

Жан Батист Эжен Этьен

Жан Батист Эжен Этьен
Рожденный 7 ноября 1860 г.
Конде-ан-Барруа , Франция
Умер 2 апреля 1936 г. ) ( 1936-04-02 ) ( 75 лет
Париж
Верность Франция
Услуга/ ветвь Французская армия
Лет службы 1882–1927
Классифицировать Генерал артиллерии

Жан Батист Эжен Этьен [ номер 1 ] (7 ноября 1860, Конде-ан-Барруа, Маас — 2 апреля 1936, Париж ) — генерал артиллерии и специалист по военной инженерии , один из основоположников современной французской артиллерии и французской военной авиации, создатель французской танковое вооружение. Многие во Франции считают его Père des Chars (отцом танка). [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Этьен родился в Конде-ан-Барруа (ныне Ле-О-де-Ше ) в долине Мааса . Он был принят в Политехническую школу (Французскую военную академию) в возрасте девятнадцати лет. Он окончил школу на 131-м месте в 1882 году, в том же году он выиграл первый приз на национальном соревновании по математике. Всю оставшуюся жизнь он будет интересоваться математическими и философскими проблемами, но его настоящей страстью была греческая античность .

Военная карьера

[ редактировать ]

Современная артиллерия

[ редактировать ]

Он вступил во французскую армию в звании младшего лейтенанта в 1883 году, служил в артиллерии с 1884 года. Изучая баллистику , в 1890 году он представил свою первую крупную работу «Ошибки наблюдения » в Академии наук ; это стимулировало внедрение современных методов огня с закрытых позиций .

Получив звание капитана 1-го артиллерийского полка в 1891 году, он начал разрабатывать телеметрические инструменты в арсенале Буржа , чтобы применить свои теории на практике. В 1902 году его назначили командиром эскадрильи 19-го артиллерийского полка, но его настоящая работа заключалась в должности начальника мастерской по изготовлению точных приборов для технической артиллерийской секции в Париже и пропаганде использования телефонной связи, позволяющей артиллерии быстро переключать цели. . Эта работа не помешала ему опубликовать статью по теореме Паскаля он стал главой артиллерийской школы в Гренобле в 1906 году . В 1907 году .

Военная авиация

[ редактировать ]

В то время Эстьен уже слыл одним из самых компетентных и прогрессивных офицеров Франции и одним из основоположников современной артиллерии. Когда генерал Брун создал французскую авиационную службу в Реймсе в 1909 году, логичным кандидатом на пост командующего этим новым подразделением был Эстьен. Поскольку основной задачей самолета считалось управление артиллерийским огнем, он, казалось, лучше всего подходил для решения возникших технологических трудностей. Таким образом, Эстьен, получивший звание подполковника, стал также одним из основателей французской военной авиации. После налаживания надлежащей организации, обучения и производства самолетов, а также разработки методов связи, он командовал 5-й авиационной группой в Лионе некоторое время . Но его отозвали в арсенал Венсена для продолжения технической работы — хотя он не удержался от создания там новой артиллерийской авиационной секции.

Первая мировая война

[ редактировать ]
времен Первой мировой войны Мобильный личный щит .

С началом Первой мировой войны Этьен был назначен командиром 22-го артиллерийского полка дивизии Филиппа Петена . В битве при Шарлеруа он шокировал своих немецких противников точностью своего артиллерийского огня, который был хорошо направлен благодаря тесному сотрудничеству с авиацией. Но даже компетентность Этьена не смогла спасти французскую пехоту от уничтожения пулеметным огнем. Чтобы защитить солдат в позиционной войне , он придумал, мобильные щиты для личного состава . чтобы им помогали [ 2 ]

Будучи долгое время сторонником методов огня с закрытых позиций , Эстьен теперь начал искать действенные способы оказания непосредственной поддержки с помощью полевых орудий . 23 августа он сделал свое знаменитое заявление: « Господа, la victoire appartiendra dans cette guerre à celui des deux belligérants qui parviendra le premier à placer un canon de 75 sur une voiture, способного de se mouvoir en tout Terrain» («Джентльмены, победа в этой войне будет принадлежать той из двух воюющих сторон, которая первой разместит пушку 75 [мм] на транспортном средстве, способном передвигаться по любой местности»). Однако, поскольку в то время подходящих транспортных средств не было, сделать больше ничего было невозможно.

Летом 1915 года он узнал, что Эжен Брилье из компании Schneider и Жюль-Луи Бретон (тогда член парламента) разрабатывают кусачки для колючей проволоки на гусеничном шасси типа «Холт». Осенью 1915 года он написал несколько писем Жозефу Жоффру в GQG (французский штаб) со своими идеями по использованию таких гусеничных машин. Эти письма так и не дошли до сотрудников Жоффра.

1 декабря 1915 года Эстьен написал личное письмо Жоффру, в котором предложил французской армии реализовать аналогичный проект. В частности, он выступал за создание сил вездеходной бронетехники, достаточно крупных, чтобы помочь 20 тысячам пехотинцев прорвать всю глубину немецкой оборонительной позиции. Вооруженные легкой артиллерией, машины также будут использоваться для перевозки людей, оборудования и припасов на расстояние около 40 км, отделяющее районы сбора французов от открытой местности за немецкими оборонительными позициями. [ 3 ]

Прототип танка Суэн пересекает траншею 9 декабря 1915 года. На этих решающих испытаниях присутствовал полковник Эстьен.

Его пригласили для дальнейшего объяснения своих идей заместителю начальника штаба Жоффра генералу Морису Жанену во время личного визита 12 декабря. Тремя днями ранее он и Петен посетили демонстрацию шасси танка CA. Schneider Он осознал, что неизвестный ему Шнейдер с мая строил бронированную гусеничную машину, и сразу понял, что существование такого прототипа, пусть даже и неполного, вполне может оказаться решающим аргументом в пользу создания бронетанковых войск. Его правота оказалась доказана 20 декабря, когда был разработан официальный план производства Schneider CA. В тот же день он связался с Луи Рено , чтобы убедить его строить танки, но промышленник отказался. Во время личного визита к Жоффру 18 января 1916 года он убедил верховного главнокомандующего в правильности плана.

Сам Эстьен поначалу лично не участвовал в разработке новых танков. Он выдвинул ряд идей, которые были должным образом приняты во внимание, но в остальном не оказали никакого влияния на подготовку строительства и производства. Двое его личных врагов, заместитель министра Жан-Луи Бретон (который возмущался тем, что Эстьен взял на себя его проект) и полковник Эмиль Римайо (соавтор вместе с Депортом и генералом Сент-Клер Девиль знаменитой французской 75-мм полевой пушки ). , участвовал в создании злополучного танка «Сен-Шамон» .

Во время случайной встречи 16 июля Рено сообщил ему, что его компания разрабатывает легкий танк ( Рено FT ), но Эстьен не мог давать никаких обещаний. В августе он и Бретон вместе отправились в Лондон , где пытались убедить британское правительство отложить первое использование танков до тех пор, пока не будут готовы французские танки. Они не увенчались успехом, но действия британцев имели положительный побочный эффект: первое применение британских танков Mark I 15 сентября вызвало эйфорию, которая ускорила развитие событий, и 30 сентября Эстьен был назначен командующим специальной артиллерией : танком французской армии. рука. 17 октября он был должным образом повышен в должности.

В то время ощущалась нехватка личного состава и техники, и Эстьен потратил много месяцев на создание новых сил с нуля: сначала набрал личный состав, затем построил тренировочные полигоны и ждал до 1 декабря доставки первого танка Schneider CA, чтобы можно было начать обучение. всерьез. В течение этих месяцев он сотрудничал с Renault в разработке Renault FT и пытался блокировать усилия генерала Мурре по массовому производству сверхтяжелых танков (позже Char 2C ), которые угрожали поглотить имеющиеся производственные мощности.

вынудил его 16 апреля 1917 года новый верховный главнокомандующий Робер Нивель преждевременно разместить свои бронетанковые силы возле Берри-о-Бака , что привело к полному провалу. Офицер, командовавший атакой, комендант Луи Боссю, был убит; там установлен большой памятник в память обо всех французских танкистах, погибших в Первой мировой войне. Эта катастрофа едва не привела к упразднению танковых войск; Эстьена спасло только назначение его друга Петена главнокомандующим.

Эстьен теперь сосредоточил свои усилия на разработке соответствующей тактики применения танков. Он считал, что важнейшая роль танков заключалась в том, чтобы действовать как мобильная артиллерия, способная передвигаться по опустошенным полям боя и прорывать линии противника без какой-либо «смягчающей» артиллерийской поддержки. Для этого могут быть полезны более тяжелые танки, но более эффективно можно было бы приложить «рой» более легких и быстрых машин. Эстьен мало обращал внимания на эксплуатацию.

В 1918 году наконец стало доступно большое количество Renault FT. Это позволило французам эффективно контратаковать впервые с 1914 года. Впоследствии FT стал Char de la Victoire , и необходимость в сильных танковых силах стала прочно утвердиться.

Пост был

[ редактировать ]

В 1919 году Эстьен представил Петену предложение под названием « Исследование задач танков в полевых условиях» . Это подчеркивало необходимость наличия рядом с танками бронированных гусеничных машин поддержки для перевозки пехоты, артиллерии и ремонтно-эвакуационных групп, а также необходимость использования авиации для ведения глубокой бомбардировки противника. Это было несколько продвинуто для того времени и предвещало . идеи Тухачевского 1930-х годов [ 4 ]

После войны Этьен командовал французскими танковыми войсками до 1927 года, сначала в качестве специальной артиллерии , затем в качестве командующего Chars , когда в 1920 году все танки по закону были включены в состав пехоты. На конференции в Брюсселе в 1921 году он призвал создать 100-тысячную армию, оснащенную 4000 танками и 8000 транспортных средств, которые могли бы прорвать фронт противника и продвинуться на 80 км за одну ночь. Однако военный истеблишмент Франции верил в жесткую войну, ориентированную на пехоту, и его призыв остался без внимания. [ 5 ]

Хотя политик Поль Рейно поддерживал прогрессивные идеи, подобные идеям Эстьена, и призывал к созданию мобильной армии, которая могла бы перейти в наступление уже в 1924 году, он представлял позицию меньшинства во французском парламенте. Французская военная доктрина по-прежнему отводила танкам роль поддержки пехоты, и ситуация не изменилась до тех пор, пока Вейган не принял командование. [ 5 ] Действительно, Эстьен критиковал идею поддержки пехоты танками до своей смерти в 1936 году. [ 6 ]

Компания Generale Trans-Saharan

[ редактировать ]

В мае 1923 года он был назначен президентом Compagnie Générale Transsaharienne (CGT), созданной Гастоном Градисом для содействия путешествиям по Сахаре на автомобиле и самолете. [ 7 ] Его сыновья Жорж и Рене участвовали в нескольких исследовательских экспедициях, спонсируемых этой компанией, от Адрара, Алжир, до Гао , Нигера и дальше на юг. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Эстьена почитают во Франции как «отца танков». В его честь названа улица Генерала Эстьена в 15-м округе Парижа. Несколько военных станций и постов также носят его имя, а крупнейший танковый музей в мире, Musée des Blindés в Сомюре , называется «Musée Général Estienne».

Библиография

[ редактировать ]
  • Краузе, Джонатан; Филпотт, Уильям (2023). Французские генералы Великой войны: прокладывая путь . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1781592526 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Имя Эстьена часто ошибочно называют Жан-Батист Эжен. Его крестили тремя именами: Жан, Батист и Эжен, но он не любил имя Батист и предпочитал, чтобы к нему обращались как Эжен. Обычно он подписывался Ж. Э. Эстьеном. См. Монде, Арлетт Эстьен: Генерал Ж.Б.Э. Эстьен, отец танков. Харматтан, 2010 г.
Цитаты
  1. ^ Генерал Ж.-Б. Эстьен, 1860–1936: отец танков (на французском языке). Союз. 1969.
  2. ^ Ален Гуго «Рассвет славы», французские пулеметы и танки во время Великой войны , 1987, Musée des Blindés , ISBN   2-904255-02-8 , стр.110.
  3. ^ Гудмундссон, Брюс И. (2004). О броне . Издательская группа Гринвуд. п. 38. ISBN  0-275-95019-0 .
  4. ^ Беллами, Крис (1990). Эволюция современной наземной войны: теория и практика . Рутледж . п. 83. ИСБН  0-415-02073-5 .
  5. ^ Jump up to: а б Кауфманн, Х.В.; Томаш Идзиковски (2005). Крепость Франция: линия Мажино и французская оборона во Второй мировой войне . Издательская группа Гринвуд. п. 6. ISBN  0-275-98345-5 .
  6. ^ Винтон, Гарольд Р.; Дэвид Р. Метс (2000). Вызов перемен: военные институты и новые реалии, 1918-1941 гг . Издательство Университета Небраски. п. 18. ISBN  0-8032-4793-1 .
  7. ^ Скрэнтон, Филип; Дэвидсон, Джанет Ф. (2007). Туристический бизнес: место, вера и история . Издательство Пенсильванского университета. п. 48. ИСБН  978-0-8122-3968-3 . Проверено 28 июня 2013 г.
  8. ^ Монде, Арлетт Эстьен (1 января 2011 г.). Генерал ЖБЕ Эстьен – отец танков: Гусеницы и крылья . Издания L’Harmattan. п. 271 и далее. ISBN  978-2-296-44757-8 . Проверено 28 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d05c6ee1a5e8298eb3ebfdb81b029b28__1723672500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/28/d05c6ee1a5e8298eb3ebfdb81b029b28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Baptiste Eugène Estienne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)