Совет по сохранению энергоресурсов
Обзор независимого квазисудебного регулирующего органа | |
---|---|
Сформированный | 1971 |
Предыдущие агентства |
|
Растворенный | 2013 |
Заменяющее агентство | |
Юрисдикция | Провинция Альберта |
Штаб-квартира | Эдмонтон , Альберта |
Девиз | обеспечить, чтобы открытие, разработка и доставка энергетических ресурсов Альберты происходили справедливым, ответственным и отвечающим общественным интересам образом. |
Головной отдел | Министерство энергетики Альберты |
Ключевой документ |
|
Совет по сохранению энергетических ресурсов ( ERCB ) был независимым квазисудебным органом правительства Альберты . Альберты Он регулировал безопасную, ответственную и эффективную разработку энергетических ресурсов : нефти, природного газа , нефтеносных песков , угля и трубопроводов. ERCB, возглавляемая восемью членами Совета, Команда инженеров , геологов , техников , экономистов и других специалистов обслуживала жителей Альберты из тринадцати мест по всей провинции.
Миссия ERCB заключалась в том, чтобы обеспечить, чтобы открытие, разработка и доставка энергетических ресурсов Альберты происходили справедливым, ответственным и отвечающим общественным интересам образом.
ERCB выносил решения и регулировал вопросы, связанные с энергетикой в Альберте, чтобы гарантировать, что разработка, транспортировка и мониторинг энергетических ресурсов провинции отвечали общественным интересам . Совет обеспечил эту гарантию общественного интереса посредством своей деятельности в процессе подачи заявлений и слушаний, регулирования , мониторинга, надзора и обеспечения исполнения.
Ответственность Совета за информацию и знания включала сбор, хранение, анализ, оценку, распространение и осведомленность заинтересованных сторон о информации. Открытый доступ к информации способствовал развитию осведомленности, понимания и ответственного поведения, а также позволил Совету директоров и заинтересованным сторонам принимать обоснованные решения по вопросам энергетики и коммунальных услуг. Эта ответственность приведет к тому, что Совет будет выполнять свою консультативную роль по вопросам, находящимся в юрисдикции Совета.
Правительство Альберты провинции владеет около 80% прав на полезные ископаемые , такие как нефть , природный газ , уголь и нефтеносные пески . Другими словами, большая часть ресурсов принадлежит народу Альберты через его правительство. Хотя частные компании могут разрабатывать эти ресурсы, ERCB был уполномочен правительством защищать интересы общественности, связанные с открытием, разработкой и доставкой этих ресурсов. Регулирование было необходимо для того, чтобы невозобновляемые ресурсы производились безопасным, ответственным и эффективным способом, без отходов.
ERCB также позаботился о том, чтобы каждый, кого затронуло развитие, имел возможность быть услышанным. Когда конфликты по поводу застройки между компаниями и землевладельцами оставались неразрешенными , ERCB работал над урегулированием вопросов справедливым и сбалансированным образом.
В 1996 году Геологическая служба Альберты к ERCB присоединилась (AGS). AGS оказала помощь ERCB, предоставив данные, информацию, знания и советы о геологии Альберты.
История
[ редактировать ]Первый орган регулирования энергетики Альберты был создан в 1938 году. Ряд агентств привел к созданию нового ERCB 1 января 2008 года в результате реорганизации Совета по энергетике и коммунальным предприятиям Альберты (EUB) в ERCB и Комиссию по коммунальным предприятиям Альберты. В состав ERCB также входит Геологическая служба Альберты.
В октябре 2008 года ERCB был назван одним из лучших работодателей Альберты по версии Mediacorp Canada Inc., о чем сообщила газета Calgary Herald. [1] и Эдмонтонский журнал . [2] [3]
Регулятор энергетики Альберты
[ редактировать ]Alberta Energy Regulator — это корпорация, созданная в соответствии с Законом об ответственном развитии энергетики, принятым 10 декабря 2012 года и провозглашенным 17 июня 2013 года. [4] в Законодательном собрании Альберты, действующем на расстоянии вытянутой руки от правительства Альберты, под руководством назначенного совета директоров, возглавляемого председателем Джерри Протти и генеральным директором Джимом Эллисом, [5] назначен министром энергетики Кеном Хьюзом . 17 июня 2013 года все регулирующие функции, ранее выполнявшиеся Советом по сохранению энергетических ресурсов, были переданы Регулятору энергетики Альберты . [6] [7] [примечания 1]
Регулятор энергетики Альберты «на 100 процентов финансируется промышленностью и уполномочен собирать средства посредством административных сборов, взимаемых с нефтяных и газовых скважин, шахт с нефтеносными песками и угольных шахт. Модель, финансируемая промышленностью, обычно используется регулирующими органами из различных секторов». по всей Северной Америке». [4] AER имеет «ежегодный бюджет более 165 миллионов долларов, более «1000 сотрудников, работающих в 13 местах по всей Альберте». трубопроводов». AER также «рассматривает около 36 800 заявок на развитие энергетики каждый год». [4]
В декабре 2012 года Закон об ответственном развитии энергетики [8] был принят Законодательным собранием Альберты. В соответствии с Законом регулирующему органу энергетики Альберты поручено направлять и контролировать «упорядоченный переход от Закона о сохранении энергетических ресурсов к Закону об ответственном развитии энергетики» . [8] В соответствии с этим законом недавно созданный орган регулирования энергетики Альберты «объединит регулирующие функции Совета по сохранению энергоресурсов и Министерства окружающей среды и устойчивого развития ресурсов в единый центр». [9] Регулятор энергетики Альберты теперь «несет ответственность за все проекты, от подачи заявки до рекультивации». Они ответят сторонникам проекта, землевладельцам и представителям промышленности относительно регулирования энергетики в Альберте. Регулятор энергетики Альберты был введен в эксплуатацию в июне 2013 года. [9] Закон об ответственном развитии энергетики предоставил Регулятору энергетики Альберты «полномочия управлять Законом о государственных землях , Законом об охране и улучшении окружающей среды и Законом о водных ресурсах в отношении развития энергетики». [9] Регулятор энергетики Альберты будет обеспечивать соблюдение природоохранного законодательства и выдавать экологические и водные разрешения, что ранее входило в обязанности Управления по охране окружающей среды Альберты. [5] [примечания 2]
Джерри Протти, назначенный министром энергетики Кеном Хьюзом 18 июня 2013 г. [10] в качестве председателя Регулятора энергетики Альберты (AER), который будет регулировать разработку нефти, газа и угля в Альберте, был бывшим руководителем компании Encana, президента-основателя Канадской ассоциации производителей нефти (CAPP), и много лет работал лоббистом Институт энергетической политики Канады . [5] Джим Эллис, бывший заместитель министра окружающей среды и энергетики, был назначен генеральным директором вице-губернатором.в Совете. [4] [5] [10]
В прошлом Совет по сохранению энергетических ресурсов и Министерство окружающей среды Альберты проводили расследования по-разному. Группа по правам на поверхность Альберты, Объединенные землевладельцы Альберты, коренные народы, фермеры и владельцы ранчо выразили обеспокоенность по поводу упрощения нормативных процессов, которые могут принести пользу нефтегазовой промышленности за их счет. [5]
Согласно их брошюре, регулятор энергетики Альберты «обеспечивает безопасную, эффективную, упорядоченную и экологически ответственную разработку углеводородных ресурсов на протяжении всего их жизненного цикла. Это включает в себя распределение и сохранение водных ресурсов, управление общественными землями и защиту окружающей среды, обеспечивая при этом экономические выгоды». для всех жителей Альберты». [4] [11]
Объем
[ редактировать ]ERCB регулировал безопасную, ответственную и эффективную разработку нефти, природного газа, нефтеносных песков и угля, а также трубопроводы для перемещения ресурсов на рынок.
Регулирование осуществлялось посредством двух основных функций: вынесения судебных решений и регулирования, а также информации и знаний. Одобрение ERCB должно было быть дано практически на каждом этапе жизненного цикла энергетического проекта.
Управление
[ редактировать ]Чтобы сохранить свою автономную структуру, ERCB подчинялся непосредственно Исполнительному совету (Кабинету) Альберты через министра энергетики, но формальные решения принимал независимо в соответствии с шестью статутами, которыми он управляет.
Организационная структура
[ редактировать ]ERCB возглавлял Совет из восьми человек: Председатель и члены Правления. Поддержку председателю и членам правления оказал Исполнительный комитет и около 900 сотрудников, которые работали в восьми основных подразделениях:
Приложения
[ редактировать ]Это подразделение, состоящее из трех групп, обеспечило оптимизированный подход к обработке около 40 000 заявок на развитие энергетики каждый год. Группа объектов занималась рассмотрением, аудитом и одобрением проектов, связанных с новыми или модифицированными нефтегазовыми объектами, такими как скважины, трубопроводы, батареи и газовые заводы. Ресурсная группа занималась вопросами применения и вопросами, связанными с проектами разработки и сохранения нефти, газа и угля. Группа бизнес-операций и развития занималась координацией административной поддержки, выработкой согласований, планированием, возражениями и слушаниями.
Полевое наблюдение и операции
[ редактировать ]Это подразделение предоставляло технические и оперативные знания в области разработки, применения и обеспечения соблюдения нормативных требований к традиционным и нетрадиционным ресурсам. Филиал обеспечил безопасное и ответственное ведение нефтегазовых операций посредством реагирования на инциденты, сохранения ресурсов, защиты окружающей среды и управления ответственностью отрасли. Работая в полевых центрах по всей Альберте, полевые сотрудники проверяли операции по строительству, эксплуатации и ликвидации объектов добычи нефти, газа и нефтеносных песков, а также круглосуточно реагировали на чрезвычайные ситуации и обеспокоенность общественности.
Корпоративная поддержка
[ редактировать ]Эта ветвь включала в себя несколько групп. Отдел кадров предоставляет услуги и программы для обеспечения наличия компетентной и преданной своему делу рабочей силы для достижения целей и задач ERCB. Коммуникационная группа разработала стратегическую коммуникацию, стратегии консультирования и предоставляет соответствующие средства массовой информации, веб-сайты и услуги по документированию, чтобы информировать сотрудников и заинтересованные стороны о деятельности ERCB. Административные службы предоставляли строительные, библиотечные и полиграфические услуги.
Финансы
[ редактировать ]Этот филиал обеспечивал управление доходами и расходами, а также администрирование сборов на финансирование отрасли. Кроме того, сотрудники координировали подготовку трехлетнего бизнес-плана ERCB и отчетов о результатах деятельности.
Информационные и системные услуги
[ редактировать ]Это подразделение отвечало за информационные системы, поддержку и технологическую инфраструктуру ERCB, уделяя особое внимание новым способам осуществления электронной коммерции. Еще одним ключевым направлением был сбор и распространение информации об энергетических ресурсах, включая добычу нефти и газа. Эта информация также использовалась для определения провинциальных роялти, отчетов о скважинах, нормативных публикаций, карт и различных баз данных по энергетике.
Закон
[ редактировать ]Это подразделение предоставляло организации широкий спектр юридических консультаций и услуг, уделяя особое внимание процессуальной справедливости и объективности. В его обязанности входили применение и политика регулирования, слушания, разбирательства, соответствующие внутренние и внешние консультации, а также формулирование правил и законодательства в области энергетики. Филиал управлял дополнительным финансированием и возглавлял ключевой консультативный комитет, который консультирует Совет по решениям и политическим вопросам.
Геология, экология и экономика
[ редактировать ]Этот филиал вел комплексную и текущую инвентаризацию недр Альберты, энергетических, минеральных и других ресурсов в геологической структуре. Он предоставил знания, советы и прогнозы о состоянии развития энергетических ресурсов Земли в контексте окружающей среды, экономики и общества Альберты. Филиал также разрабатывал и поддерживал нормативные процессы и лучшие практики для сохранения энергетических ресурсов Земли, поддержания качества окружающей среды, обеспечения общественной безопасности и руководства осознанным принятием рисков при принятии нормативных и политических решений.
Нефтяные пески
[ редактировать ]Отделение нефтеносных песков несло общую ответственность за регулирование ERCB деятельности по добыче нефтеносных песков в Альберте. В состав филиала входили группа Mineable Oil Sands Group, которая занималась разработками нефтеносных песков, в которых использовались технологии добычи полезных ископаемых, а также улучшение качества битума, и группа In Situ Oil Sands Group, которая занималась разработками с использованием технологий добычи, включающих подземные методы добычи или методы добычи на месте. Сотрудничая с другими филиалами ERCB, Отделение нефтеносных песков взяло на себя ведущую работу по обработке заявок, проведению надзора и реализации утвержденных проектов, а также проведению геологических оценок применительно к нефтеносным пескам.
преобразовать свои хвостохранилища В своем отчете за 2012 год ECRB предупредил, что операторы нефтеносных песков не смогли своевременно в месторождения, пригодные для рекультивации, как это предлагалось в их проектных заявках. «Объем жидких хвостов и площадь, необходимая для их хранения, продолжали расти, а рекультивация хвостохранилищ еще больше задерживалась». [12] ECRB следует общеотраслевой директиве, Директиве 074, первой в своем роде, которая устанавливает «общеотраслевые требования к управлению хвостохранилищами», требуя от «операторов выделять ресурсы на исследования, разработку и внедрение технологий сокращения количества жидких хвостов, а также брать на себя обязательства управлению хвостохранилищами и постепенной рекультивации как операционным приоритетам, которые интегрированы с планированием горных работ и деятельностью по производству битума». [12] Правительство Альберты создает систему управления хвостохранилищами, чтобы дополнить и расширить политику Директивы 074, чтобы «гарантировать, что жидкие мелкие хвосты утилизируются как можно быстрее, а текущие запасы сокращаются». [12]
12 июня 2013 года региональный муниципалитет Вуд-Баффало после многодневного проливного дождя объявил чрезвычайное положение. Наводнение продолжалось с 10 по 18 июня 2013 года. Это было первое из многих населенных пунктов Альберты, сделавшее это во время наводнения 2013 года . Власти Вуд-Баффало организовали эвакуацию из некоторых районов и ввели в других рекомендации по кипячению воды, поскольку уровень воды в местных водных путях, таких как река Хангингстоун, поднялся до опасно высокого уровня. [13] [14] [15] [примечания 3]
Энергетические приложения
[ редактировать ]Заявка представляла собой запрос компании на одобрение ERCB — в форме лицензии, приказа, разрешения или одобрения — для энергетического проекта. Большинство проектов, связанных с энергетикой, требуют одобрения ERCB. Ежегодно ERCB рассматривал и одобрял десятки тысяч заявок.
ERCB также сыграл жизненно важную роль в защите окружающей среды, проверяя разрешения на факельное сжигание, объекты по утилизации отходов нефтепромыслов, методы бурения отходов и планы реагирования на чрезвычайные ситуации.
Одобрение ERCB для объекта или проекта считалось обычным, если заявка была заполнена, не было возражений землевладельца и компания, подавшая заявку, выполнила все технические требования, требования безопасности, общественные консультации и экологические требования. Время обработки полного и хорошо подготовленного стандартного заявления может составлять всего один день.
Некоторые проекты требовали участия других государственных ведомств. ERCB передал такие заявки в компанию Alberta Environment, которая занимается их распространением среди других департаментов. Такой подход «одного окна» означал, что заявителям не нужно было обращаться в каждое правительственное ведомство для индивидуального рассмотрения и одобрения. Общее правило заключалось в том, что каждое правительственное ведомство проверяет, соответствует ли конкретное предложение его собственным правилам и стандартам, а затем сообщает о любых недостатках или проблемах в ERCB через Alberta Environment.
Обработка нестандартных заявок занимала больше времени — недель или даже месяцев — если были возражения землевладельцев, проблемы сообщества и окружающей среды или возражения со стороны конкурирующих компаний. Возражения против заявок также могут быть разрешены посредством содействия, посредничества или урегулирования путем переговоров, одобренного Советом. Однако любой нерешенный вопрос или возражение, связанное с заявлением, может быть передано на слушание ERCB.
Основные публикации
[ редактировать ]ЕРЦБ. 2011-06. «ST98-2011 Энергетические запасы Альберты на 2010 год и прогноз спроса/предложения на 2011–2020 годы» [16]
ЕРЦБ. 2011-04. «Большие запасы, большая ответственность: разработка нефтеносных песков Альберты» [17]
ЕРЦБ. 2009. «Директива 074: Критерии эффективности хвостохранилищ и требования к схемам добычи нефтеносных песков». [18]
ЕРЦБ. 2008. «Директива 073: Требования к проверке и соблюдению требований в отношении деятельности предприятий по добыче и переработке нефтеносных песков в районе добычи нефтеносных песков». [19]
Слушания
[ редактировать ]Слушания ERCB представляли собой формальный процесс, который предоставил важную возможность высказать различные точки зрения на энергетический проект на справедливом и организованном форуме. Слушания позволили провести открытое публичное тестирование технических, экологических, социальных и экономических доказательств от участников. Этот процесс обеспечил, чтобы были услышаны все соответствующие аргументы за и против проекта энергетического объекта.
Слушания ERCB проводились, когда ERCB получал возражение от человека, на которого предлагаемый проект мог напрямую и отрицательно повлиять. Поданные заявки могли вызвать обеспокоенность сообщества или потребность в дополнительной информации; однако эти вопросы часто решались посредством процедуры соответствующего разрешения споров (ADR). Когда вопросы были урегулированы посредством альтернативного урегулирования споров или не было никаких проблем и возражений общественности, в слушании не было необходимости. Совет также отклонит возражения, если окажется, что это лицо не пострадало напрямую или отрицательно.
ERCB разослал по почте Уведомление о слушании, чтобы проинформировать о слушании людей и организации, которых затронуло заявление. Уведомление о слушании может быть опубликовано в ежедневных и/или еженедельных газетах.
Уведомления о слушаниях были доступны на веб-сайте ERCB. Компании, участвующие в крупных проектах, обычно проводили дни открытых дверей, чтобы объяснить предлагаемый ими проект, ответить на вопросы граждан и решить проблемы сообщества.
Уведомление о слушании предоставило заинтересованным сторонам следующую информацию:
- дата, время и место слушания,
- номер заявления и суть заявления,
- контакт компании, подавшей заявку,
- информация ЕЦБ,
- срок подачи возражений или вмешательств, а также
- заявление о том, что все материалы, относящиеся к судебному разбирательству, подпадают под действие законодательства Альберты о свободе информации и защите конфиденциальности.
Слушания ERCB проходили по официальной процедуре, гарантирующей, что каждый сможет высказать свое мнение:
- Вступительное слово : Председатель комиссии объясняет цель слушания и представляет членов комиссии и всех сотрудников ERCB, находящихся в зале. Затем участники слушания регистрируют появление, подходят и представляются.
- Предварительные вопросы : представлены процессуальные и юридические вопросы, такие как просьбы об отложении заседания или назначение конкретного свидетеля в определенное время.
- Заявитель (Заявление) : Заявитель представляет свою позицию и может допросить своих свидетелей. Затем вмешивающиеся лица, сотрудники ERCB и комиссия Совета могут провести перекрестный допрос этих свидетелей. После завершения перекрестного допроса заявитель может снова допросить свидетелей, чтобы прояснить любые возникшие вопросы.
- Лица, вступающие в дело : Затем лица, вступающие в дело, представляют свои дела в том же порядке, в котором они зарегистрировались. После того, как лицо, вмешивающееся в дело, дает прямые показания, адвокат заявителя может провести перекрестный допрос, а затем другие лица, вмешивающиеся в процесс, желающие провести перекрестный допрос. Сотрудники ERCB и члены комиссии могут затем подвергнуть перекрестному допросу лицо, вмешивающееся в ситуацию. После перекрестного допроса лицо, вмешивающееся в дело, имеет право прояснить любые возникшие вопросы.
- Опровергающие доказательства со стороны заявителя : После завершения вышеуказанного процесса со всеми участниками и их свидетелями заявитель может представить дополнительные доказательства для решения новых вопросов, поднятых в показаниях участников.
- Заключительный аргумент или подведение итогов : участники могут объяснить, каковы важные аспекты затронутых вопросов и какие решения, по их мнению, должна принять комиссия. Заявитель может ответить на доводы сторон.
- Закрытие слушаний : Председатель комиссии объявляет, что слушание завершено и что решение комиссии и причины его принятия будут сообщены позднее.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «У регулятора энергетики Альберты новое имя, новые обязанности и новое руководство. После 12 дней ожидания новостей о недавнем разливе, ему, по-видимому, также нужна новая политика прозрачности. Регулятор энергетики Альберты, бывший Совет по сохранению энергетических ресурсов, когда дело доходит до оповещения общественности о разрывах трубопроводов и других инцидентах, которые приводят к тому, что углеводороды заполняют ландшафт ему предстоит принять жесткие меры , . Почта от 17 июня 2013 г.).»
- ^ Максимальные штрафы в соответствии с Законом об ответственном развитии энергетики ограничены 500 000 долларов США или менее для корпорации и 50 000 долларов США или менее для физических лиц.
- ^ Затронутые сообщества включены в северо-восточную Альберту в период с 10 по 18 июня 2013 г. такие участки сообществ, как Анзак и Форт МакМюррей, также были затоплены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Калгари Геральд», «40 лучших мест для работы в Альберте», 18 октября 2008 г.» . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 г.
- ^ «Edmonton Journal, «Альберта уделяет больше внимания привлечению и удержанию персонала», 31 октября 2008 г.» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г.
- ^ «Причины выбора, конкурс лучших работодателей Альберты 2009 г.» .
- ^ Jump up to: а б с д и «Регулятор энергетики Альберты» (PDF) . Регулятор энергетики Альберты (AER). 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пратт, Шейла (18 июня 2013 г.). «Критики хотят убрать новый энергетический регулятор Альберты» . Калгари Геральд. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Выпуск новостей от 17 июня 2013 г.» . Архивировано из оригинала 2 августа 2013 г. Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Джеффри Джонс (17 июня 2013 г.). «Регулятор Альберты не справляется с раскрытием информации» . РОБ Инсайт Энерджи. Калгари, Альберта: The Globe and Mail. стена оплаты
- ^ Jump up to: а б «Закон об ответственном развитии энергетики» (PDF) . Эдмонтон, Альберта: Правительство Альберты. 10 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проект по совершенствованию регулирования» . Альберта Энерджи. 12 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Сильная команда возглавляет регулятор энергетики Альберты» . Эдмонтон, Альберта: Правительство Альберты. 12 июня 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Работа регулятора энергетики Альберты продолжается во время наводнений в Южной Альберте» . Калгари, Альберта: Marketwired. 22 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Отчет об оценке управления хвостохранилищами за 2012 год: Горнодобывающая промышленность нефтеносных песков (PDF) (Отчет). Калгари, Альберта: Совет по сохранению энергетических ресурсов (ERCB). Июнь 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Паводковые воды форта Мак-Мюррей размывают дороги и электричество. Некоторые жители выселены, другие готовы к эвакуации». Новости Си-Би-Си. 12 июня 2013 г.
- ^ «Ситуация с наводнением улучшается» . Региональный муниципалитет Вуд-Баффало . 10 июня 2013. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «Реагирование на чрезвычайные ситуации переходит в фазу восстановления; RMWB переходит к оценке ущерба и затрат» . Региональный муниципалитет Вуд-Баффало. 18 июня 2013. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ ЕЦБ (июнь 2011 г.). ST98-2011 Энергетические запасы Альберты на 2010 год и прогноз спроса/предложения на 2011–2020 годы (PDF) (Отчет). Калгари, Альберта: Совет по сохранению энергетических ресурсов . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ ЕЦБ (апрель 2011 г.). Большие запасы, большая ответственность: разработка нефтеносных песков Альберты: практический пример регулирования нефтеносных песков (PDF) (отчет). Калгари, Альберта: Совет по сохранению энергетических ресурсов . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ ЕЦБ (3 февраля 2009 г.). Директива 074: Критерии эффективности хвостохранилищ и требования к схемам добычи нефтеносных песков (PDF) (Отчет). Калгари, Альберта: Совет по сохранению энергетических ресурсов . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ ЕЦБ (17 декабря 2008 г.). Директива 073: Требования к проверке и соответствию деятельности предприятий по добыче и переработке нефтеносных песков в районе добычи нефтеносных песков (PDF) (Отчет). Калгари, Альберта: Совет по сохранению энергетических ресурсов . Проверено 3 марта 2012 г.