Питер Каттнер
Питер Каттнер — чикагский кинорежиссер, активист и оператор . Он известен своими ранними социально-сознательными документальными фильмами, которые затрагивают такие темы, как противодействие участию США во Вьетнамской войне , джентрификация Чикаго , расизм и социальный класс . Многие из них он продюсировал вместе с киноколлективом Kartemquin Films , одним из первых членов которого он был. Он наиболее известен своей работой над фильмом «Конец дубинки» (1993) с Синди Моран и Эриком Шоллом, в котором задокументирована жестокость полиции в Чикаго и обвинения в пытках против командира Джона Берджа . [ 1 ] Каттнер много работал в сфере активизма и общественных работ, а также был одним из основателей группы активистов Rising Up Angry. [ 2 ] Каттнер работал со многими сотрудниками, включая основателя Kartemquin Collective Гордона Куинна и режиссеров Хаскелла Векслера и Роберта Крамера . [ 3 ] [ 4 ] Он также известен операторской работой в ряде крупных фильмов, включая «Человек из стали» и «Исходный код» . [ 5 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Каттнер вырос в районе, где проживал средний класс, и посещал государственную школу недалеко от Ригли Филд в Чикаго, штат Иллинойс. [ 6 ] Он учился в колледже Северо-Западного университета , где создал фильм «Причина без бунтовщика» (1965), короткометражный документальный фильм о политическом самоуспокоении студентов в Северо-Западном кампусе. Каттнер окончил Северо-Западный университет в том же 1965 году. [ 7 ]
После окончания учебы Каттнер присоединился Война с бедностью» к программе предуниверситетских киномастерских « . В это время он преподавал и сотрудничал с афроамериканскими студентами из Университета Дилларда в Новом Орлеане над фильмами «Снасть — лучший друг девушки» (1965) и «У Мэри был маленький ягненок» (1965). [ 8 ]
В 1966 году Каттнер был нанят директором Чикагской телевизионной станции WTTW («Окно в мир»), станции, которая в конечном итоге принадлежала PBS . Именно здесь приезжающая группа познакомила Каттнера со Cinéma vérité . стилем документального кинопроизводства [ 9 ] Там он провел небольшое количество выставок, в том числе художественную серию «Грани». [ 7 ]
Кинохроника
[ редактировать ]Покинув WTTW осенью 1967 года, Каттнер заинтересовался политической активностью и в конце концов воссоединился с некоторыми канадскими режиссерами Cinéma vérité , с которыми он работал раньше, которые снимали фильм о Нормане Мейлере в офисе Аллана Кинга в Торонто. Во время своего пребывания в Нью-Йорке Каттнер встретил Мелвина Марголиса на показе фильма, который затем познакомил его с Newsreel, нью-йоркской группой документальных фильмов, чьи темы включали антивоенное движение , движение Black Power и женское освободительное движение. . [ 4 ] [ 10 ] Группа имела связи с антивоенными протестующими Дэвидом Деллинджером , Ренни Дэвисом и Томом Хейденом , которые в конечном итоге были названы участниками заговора «Чикагской семерки» .
Каттнер открыл чикагское отделение группы, набрав 15 членов, включая Джона Йоста , и установил связи с местными киноколлективами, такими как Kartemquin и The Film Group . Чикагский филиал функционировал в основном как дистрибьютор штаб-квартиры в Нью-Йорке. [ 4 ] (1986 г.) филиал выпустил один фильм под названием «Чикагский кинокооператив» 27 апреля , в котором задокументированы протесты Национального съезда Демократической партии 1968 года и реакция полиции . [ 11 ] Они также начали производство двух других фильмов, которые позже пострадали в результате пожара. Один из фильмов, документальный фильм об Партии Черных Пантер участии отделения в Иллинойсе в программе «Бесплатный завтрак для детей» , был полностью утерян. Другим был фильм « Сумка для трюков», который Каттнер в конечном итоге восстановил во время своего пребывания в Картемквине. [ 4 ]
Активизм и общественные работы
[ редактировать ]Каттнер был одним из основателей чикагской группы активистов «Новых левых» Rise Up Angry, где он взял перерыв в кинопроизводстве. [ 12 ] Там он писал обзоры фильмов для газеты организации и помогал организовать общегородскую бесплатную клинику. [ 4 ] Они работали вместе с движением «Мир» , движением «Власть черных» и движением за освобождение женщин .
Каттнер также работал с Upward Bound , программой подготовки к поступлению в колледж для студентов из неблагополучных районов. Он также работал в советах директоров Community TV Network и Community Film Workshop, которые создали медиапрограммы для молодежи Чикаго. [ 12 ]
Картемкин
[ редактировать ]Каттнер начал работать с Картемкином в 1968 году и официально присоединился к нему в 1972 году, после того как ему позвонил Гордон Куинн. [ 4 ] В «Картемквине» его фильмы охватывали самые разные темы: от джентрификации до сокращения финансирования организаций, занимающихся домашними родами. [ 13 ] Во время своего пребывания там он работал над фильмами «Хум 255» , «Сумка для трюков» , «Теперь мы живем в Клифтоне», а также « История родильного центра Чикаго» (1976). [ 12 ] [ 14 ]
Сумка для трюков
[ редактировать ]Trick Bag — результат сотрудничества Kartemquin, Колумбийского колледжа Чикаго и Rise Up Angry. [ 15 ] Связь Питера Каттнера с фильмом «Rise Up Angry» послужила толчком к созданию фильма. [ 16 ] поскольку изначально это был проект кинохроники, который остался незавершенным, когда группа распалась. Негативы пленки были уничтожены во время пожара, но Каттнер помог восстановить их по рабочему отпечатку, когда он присоединился к Картемквину в 1972 году. В фильме представлены различные беседы и интервью с молодежью, рабочими и ветеранами Чикаго, говорящие о расе и классе. Trick Bag получил премию «За заслуги» на Чикагском международном кинофестивале .
Конец дубинки
[ редактировать ]В 1994 году Каттнер сотрудничал с Chicago Torture Justice, организацией, занимающейся последствиями и восстановлением жестокости, испытанной со стороны таких полицейских, как Джон Бердж . Каттнер продюсировал передачу «Конец дубинки» (1994) на канале PBS с участием Синди Моран и Эрика Шолла. [ 1 ] В 1994 году фильм получил Серебряного Хьюго на Чикагском международном кинофестивале . [ 12 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 2017 году Каттнер работал инструктором для студентов Community TV Network, которые создали фильм, показывающий южную часть общественного центра Чикаго. Короткометражный фильм « Добро пожаловать в Дом мира» получил премию «Чикаго» на фестивале CineYouth Festival в рамках Чикагского международного кинофестиваля . [ 17 ] Каттнер продолжал свою работу в качестве политического активиста в местных группах активистов, в качестве члена Международного альянса профсоюзов работников театральной сцены , а также в качестве члена правления South Side Projections . [ 9 ] [ 18 ]
Коммерческое кинопроизводство
[ редактировать ]Каттнер участвовал в ряде коммерческих постановок в Чикаго в качестве ассистента оператора. Некоторые из них включают «Выходной день Ферриса Бьюллера» (1986) , «Темный рыцарь» (2008), «Исходный код» (2011), «Трансформеры: Тьма луны» (2011), «Преданная Формоза» (2009) и американская версия сериала «Бесстыдники» . Другими фильмами, снятыми в Чикаго и его окрестностях, были «Человек из стали» (2013), «Оптом дешевле» (2003), «Доказательство» (2005), «Расставание» (2006), «Орлиный глаз» (2008), «Предатель» (2008), «Парикмахерская 2» . : «Снова в деле» (2004) и «Бешеный пес и слава» (1993). [ 7 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эрик Шолл и Синди Моран — Конец дубинки» . ПБС . Проверено 02 марта 2019 г.
- ^ Зуттер, Хэнк Де. «Групповые усилия: восстание в гневе и революция смазчиков» . Чикагский читатель . Проверено 07 марта 2018 г.
- ^ Кронин, Пол (2001). «Берегись, Хаскель, это реально!» Создание средней крутости . Наклеивание пленок.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Норнес, Марк (2003). «27 апреля и рождение Чикаго Кинохроника: интервью с Питером Каттнером, независимым кинорежиссером». Кинохроника Ямагаты! .
- ^ Перейти обратно: а б «Питер Каттнер» . IMDB . Проверено 07 марта 2018 г.
- ^ Heartland Media of Chicago и Live from the Heartland Radio Show (01 августа 2012 г.), Kuttner-Indy Film в Чикаго, 1968 г. , получено 13 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Каталог киноархива Чикаго . Проверено 13 марта 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Каталог киноархива Чикаго . Проверено 13 марта 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Чикаго, 1968 — Пятьдесят лет спустя — Питер Каттнер , получено 3 марта 2019 г.
- ^ Чикаго, 1968 — Пятьдесят лет спустя — Питер Каттнер , получено 3 марта 2019 г.
- ^ «Короткометражные фильмы протеста в Чикаго '68/03 | Чикагские кинематографисты» . www.chicagofilmmakers.org . Проверено 01 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Питер Каттнер» . kartemquin.com . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Документальное видение» . Журнал Чикагского университета . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Инк., POV | Американский документальный фильм. «Построение разговоров о расе в «сумке с трюками» » . Документальный блог POV . Проверено 07 марта 2018 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Создатели фильма «Трюк-бэг»» . www.kartemquin.com . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «#KTQ50: смотрите Trick Bag бесплатно всю неделю» . www.kartemquin.com . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «CTVN выигрывает премию ЧИКАГО на фестивале CineYouth» . Сеть общественного телевидения — CTVN . 10 мая 2017 г. Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Наконец-то я получил новости: вопросы и ответы | Прогнозы южной стороны» . Проверено 5 марта 2019 г.