антилланство
Антилланите — это литературное и политическое движение, возникшее в 1960-х годах, которое подчеркивает создание особой идентичности Вест-Индии из множества этнических и культурных элементов.
Фон
[ редактировать ]мыслителей начал формулировать новый способ представления французской Вест-Индской С начала 1960-х годов ряд Мартиниканских идентичности , который, в отличие от акцента Негритюда на сохранении африканских культурных форм в Карибском бассейне , сосредоточился скорее на создании , из множества составляющих элементов специфической Вест-Индской культурной конфигурации, которой со временем было дано название «Антилланите».
Судя по всему, это был Рене Мениль , бывший сотрудник Эме Сезера , одного из главных поборников движения Негритюда, который в статье, озаглавленной «Проблемы античной культуры», впервые четко сформулировал идею западно-индийской специфики ( specificité antilise ), который пользовался таким успехом в последующие годы.
Культура Французской Вест-Индии, по мнению Менила, «ни африканская, ни китайская , ни индийская , ни даже французская , но, в конечном счете, Вест-Индская. первоначальный синкретизм, все эти элементы происходят из четырех сторон земли, не будучи ни одним из этих элементов в частности». [ 1 ]
Теоретические принципы
[ редактировать ]Первоначально задуманный как противовес доктрине негритюда и ее упору на африканскую, а не карибскую идентичность, Антилланите был положительно воспринят рядом выдающихся Мартиниканских интеллектуалов, в частности, Группой исследований Института Мартиники д'Этюд, возглавляемой Эдуарда Глиссана , который опубликовал результаты своих дискуссий о карибской идентичности в недолговечном журнале Acoma (1971–73).
Как и его предшественник, Негритюд, Антилланите по своей сути является утверждением различия перед лицом посягательств того же самого. Всю теоретическую работу Глиссана можно рассматривать как продолжительную полемику , ведущуюся во имя «le Divers» (различного) против притязаний универсального, к которым в более или менее рутинной форме прилагается ряд уничижительных эпитетов. мода.
По мнению Глиссана, «озабоченность универсальным является отчужденной обратной стороной уникального западного притязания на осуществление универсального контроля». [ 2 ] и из этого следует, что сторонники Антилланите должны занять «твёрдую позицию против любой идеологии универсальной культуры». [ 3 ] Чем Антилланите наиболее заметно отличается от Негритюда, так это своей концепцией конституирования иного. Для Негритюда иное было монолитным и по существу африканским по своему характеру; однако, по мнению Глиссана, иное само по себе разнообразно, сложно и разнородно, состоит из множества отношений, удерживаемых сложным процессом притяжения и отталкивания. Таким образом, можно сказать, что в то время как Негритюд смотрел внутрь себя, на африканское наследие, в поисках его моделей и ценностей, Антилланите смотрел как внутрь, так и вовне, в сторону Карибского бассейна и Мезо-Америки в целом, в своем стремлении к самоизобретению, из которого сторонники понимал идентичность как архипелаг означающих, ни одно из которых не имеет примата над другими и чье единство заключается не в факте наличия единого источника, а, скорее, в сложное слияние этих бесчисленных сил, которые удерживаются по отношению друг к другу. Одним из главных достижений Антилланите является то, что он в значительной степени избавился от регрессивной, матрицентрической ориентации, общей как для ассимиляционизма, так и для Негритюда.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бертон, Ричард. «КИ МОУН НОУ ЙЕ? Идея различий в современной французской западно-индийской мысли». Новый путеводитель по Вест-Индии 67.1 и 2 (1993), стр. 14.
- ^ Глиссант, Эдвард. Вест-индийский дискурс . Париж: Editions de Seuil, 1981. с. 224.
- ^ Глиссант, Эдвард. Вест-индийский дискурс . Париж: Editions de Seuil, 1981. с. 213.
Библиография
[ редактировать ]- Ги Нума, Antillanité , Париж, Azur communication, 2005, 288 стр.