Таннер-ан-Пюизай
Таннер-ан-Пюизай | |
---|---|
Расположение Таннер-ан-Пюизе | |
Координаты: 47 ° 44'09 "N 3 ° 07'55" E / 47,7358 ° N 3,1319 ° E | |
Страна | Франция |
Область | Бургундия-Франш-Конте |
Отделение | Йонна |
район | Осер |
Кантон | Пюизе: сердце |
Правительство | |
• Мэр (2020–2026) | Клодин Пезан [ 1 ] |
Область 1 | 28,93 км 2 (11,17 квадратных миль) |
Население (2021) [ 2 ] | 271 |
• Плотность | 9,4/км 2 (24/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
INSEE /Почтовый индекс | 89408 /89350 |
Высота | 168–242 м (551–794 футов) |
1 Данные Французского земельного реестра, за исключением озер, прудов и ледников площадью > 1 км. 2 (0,386 квадратных миль или 247 акров) и устья рек. |
Таннер-ан-Пюизай ( Французское произношение: [tanɛʁ ɑ̃ pɥizɛ] — коммуна в Йонна департаменте , в Бургундии-Франш-Конте , на северо-востоке Франции , в исторической области Пюэзе .
Он известен своим старинным паромом , (фр.) одним из двух крупнейших во Франции, площадью 31 гектар (77 акров). С 1982 года он внесен в список памятников культурного наследия. [ 3 ]
«Переправа» — насыпь, холм или холм, образованный из остатков добычи и плавки железной руды.
География
[ редактировать ]Таннер пересекает река Бранлин, приток реки Уан .
История
[ редактировать ]Паром Таннерра был запущен в железный век , но 80% его массы было изготовлено во время 300-летней римской оккупации. Кельтская деревня, ставшая затем галло-римской, располагалась на полпути вверх по холму, на котором рос паром. [ 4 ]
После ухода римлян горнодобывающая деятельность в этом районе неуклонно снижалась и почти полностью исчезла к 10 веку. К тому времени деревня переместилась к реке, где и находится до сих пор.
В 10 веке на выровненной поверхности над грудами шлака был построен форт под названием «Мотт-Шамплей». Он был разрушен английским капитаном Робертом Ноллесом в 1360 году вместе с деревней и другим фортом в долине.
Шлак парома долгое время использовался в небольших количествах для ремонта дорог и троп. К концу XIX века стали применяться промышленные методы. С этой целью в начале 20-го века на пароме была построена целая железнодорожная сеть с использованием узкой колеи 500 мм внутри парома и колеи 600 мм для отходящих путей, в комплекте со стрелками , поворотными кругами , переключателями рельсов , мастерская и колодец. Это обеспечило доступ и работу всех рабочих станций.
Шлак, еще более богатый железом, чем обычная руда в Лотарингии, отправлялся в доменные печи, которые в то время были визитной карточкой этой восточной части Франции. Это не только обогатило их содержание железа; он также содержал кремнезем , природный флюс, который способствовал реакции восстановления , необходимой для извлечения железа из руды, и, как говорили, «лечил» доменные печи.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Промышленная эксплуатация парома прекратилась в 1982 году, когда он стал объектом культурного наследия. [ 5 ] В течение следующих 25 лет он зарос и время от времени использовался как свалка.
В 2008 году была создана ассоциация «Le Ferrier de Tannerre». Расчистив территорию, проследив тропинки в лесу, построив также сухие туалеты, они построили кузницу, воссоздали блюмерную печь (на самом деле несколько, так как срок службы блумеров не превышает 3-4 загрузок) и двойные сильфоны для нее, и отреставрировал большие сильфоны для кузницы. Они также нашли старинную карьерную ванну и дренаж , которые теперь выставлены на пароме, и воссоздали часть старой железнодорожной сети, чтобы проиллюстрировать промышленный период парома 20-го века.
Ассоциация также проводит ежегодную вечеринку паромщиков в сентябре с демонстрацией работающих цветущих судов; посетители могут попробовать свои силы в кузнице и гончарном деле, есть детские игры, бесплатная экскурсия и еда, приготовленная по старинным рецептам, и жареный кабан.
Ассоциация «Le Ferrier de Tannerre» также заручилась помощью региональных спортивных властей и инициировала создание полноценной тройной трассы спортивного ориентирования (3 уровня сложности) с 25 постоянными контрольными точками и соответствующими 3 картами ориентирования. У главного входа на паром также есть презентационная панель. Там уже проводились республиканские мероприятия.
Галерея
[ редактировать ]-
Паром - Вход по маршруту Мюссо.
-
Шлак, производимый на месте
-
Шлак, производимый на месте
-
Винтажная карьерная ванна и дренаж на рельсах
-
Римский колодец на пароме
-
Новая кузница
-
Площадка Мотт-Шамплей, теперь со скамейками и столами.
-
Приветствующая тропа между траншеями и насыпями шлака
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный каталог выборных должностных лиц: мэры» (на французском языке). data.gouv.fr, Открытая платформа для общедоступных данных Франции. 13 сентября 2022 г.
- ^ «Правовое население 2021» (на французском языке). Национальный институт статистики и экономических исследований . 28 декабря 2023 г.
- ^ База Мериме : Антикварный Ферье , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Выплавка античного железа. Архивировано 20 марта 2014 г. на archive.today , на сайте «Association du Ferrier de Tannerre». Фотографии и сведения о добыче и плавке железа в древности.
- ^ (на французском языке) База Мериме : PA00113898 , Министерство культуры Франции. (на французском языке) - Древний Ферье.