Клуб телячьей головы
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2021 г. ) |
Клуб «Голова телят» чтобы высмеивать память английского короля Карла I. якобы был создан для того , К концу семнадцатого века в печати начали распространяться слухи о клубе и его ежегодном собрании, состоявшемся 30 января, в годовщину казни Карла I путем обезглавливания.
Клуб упоминается Сэмюэлем Уэсли , диссидентом , который позже присоединился к англиканской церкви, в анонимном «Письме одного священнослужителя к своему другу в Лондоне относительно обучения инакомыслящих в их частных академиях» (1703 г.). Уэсли утверждал, что присутствовал на собрании в 1693 году, на котором несогласные хулили память Карла I, «рассуждая о своем Клубе телячьих голов» и «замысле, который они разработали на следующем празднике с телячьими головами, чтобы на них подавался холодный пирог». за столом с живым котом или зайцем... и они умудрились посадить одного из своей компании, который любил монархию и ничего не знал о после чего, выпрыгнув из Кота или Зайца, все они должны были поднять крик и воскликнуть: «Аллоу, Старый Кот!» — во славу Старого Доброго Дела и продемонстрировать это. их привязанность к Содружеству». Биограф Уэсли Генри Д. Рэк комментирует: «Вероятно, это было не собрание так называемого Клуба голов Кальве, чья репутация в любом случае может во многом быть обязана торийская пропаганда. ...Публикация была приурочена к усилению нынешних нападок на инакомыслящих и особенно на их академии ». [ 1 ]
Основным источником пропаганды Клуба телячьих голов была популярная работа, написанная, по крайней мере частично, сторонником тори Эдвардом Уордом (1667–1731) «Тайная история Клуба телячьих голов, или Разоблаченный республиканец», в которой полностью показана религия героев Телячьей Головы в их юбилейных благодарственных песнях тридцатого января, названных ими гимнами; за 1693, 1694, 1695, 1696, 1697 годы. Сейчас публикуется, чтобы продемонстрировать беспокойный, непримиримый дух определенной партии, которая все еще среди нас, которая никогда не будет удовлетворена, пока нынешний порядок в церкви и государстве не будет свергнут. Работа была опубликована в 1703 году и переиздавалась пятнадцать раз в период с 1703 по 1721 год. «Мне сообщили, — рассказывает рассказчик, —
что он не хранился в каком-либо фиксированном доме, но его перенесли, как они сочли удобным; что место, где они встретились, когда он был с ними, находилось в Слепом Элли, около Мурфилдса, где в клубной комнате висел Топор и почитался как главный символ этого дьявольского таинства. Их меню представляло собой большое блюдо из телячьих голов, украшенное разными способами; большая щука с маленькой во рту, как эмблема Тирании; большую тресковую голову, с помощью которой они претендовали на то, что представляют личность короля отдельно, как раньше они изображали его с телячьими головами вместе со всеми теми, кто пострадал за его дело; голова кабана с яблоком во рту, чтобы представить короля как зверя, как и другие, которые они сделали глупыми и тираническими.
Согласно «Тайной истории», после банкета копия « Эйкона Василика » («Царского портрета», предположительно напечатанного из дневника Карла I) была сожжена во время пения «гимнов». Череп теленка наполняли вином или другим спиртным напитком, и участники поднимали тост «За благочестивую память тех достойных патриотов, которые убили тирана и избавили свою страну от его произвольного господства».
Согласно Британской энциклопедии одиннадцатому изданию , клуб просуществовал до 1734 года, когда посетители были окружены толпой из-за народного недовольства, вызванного их оскорблениями хорошего вкуса, и последовавший за этим бунт положил окончательный конец собраниям. [ 2 ]
1 февраля 1735 года, в четверг вечером, на Саффолк-стрит произошел беспорядок весьма специфического характера: «Говорят, что несколько молодых знатных джентльменов, встретившись там в доме, назвали себя Клубом телячьей головы ; и около семи часов перед дверью зажегся костер, как раз когда он был в разгаре, к витрине поднесли голову теленка в салфеточном чепчике и после некоторого хуззы бросили ее в огонь: толпу развлекали крепким пивом, и некоторое время аплодировали не хуже лучших; но отвращение к некоторым предложенным лекарствам стало настолько возмутительным, что они выбили все окна, ворвались в дом и, вероятно, снесли бы его, если бы не была послана гвардия, чтобы предотвратить дальнейшее зло. Ущерб, нанесенный дому и снаружи, оценивается в несколько сотен фунтов. Всю ночь на улице стояла гвардия для обеспечения безопасности района.
— Еженедельный оракул . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэк, Генри Д. «Уэсли, Сэмюэл», в Оксфордском национальном биографическом словаре . Oxford University Press, опубликовано в печати 23 сентября 2004 г. и в Интернете 23 сентября 2004 г.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Клуб телячьих голов ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 70. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Риктор Нортон в «Газетных отчетах начала восемнадцатого века: справочник»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хант, Ли, изд. (1834 г.). «Ежемесячное приложение к Лондонскому журналу и машине для финтов, 31 июля 1835 года». Лондонский журнал Ли Ханта, тома 1–2 . К. Найт. п. 241 .
- Найтс, Марк (2005). «Торийская интерпретация истории в ярости партий». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 68 (1–2): 353–373. doi : 10.1525/hlq.2005.68.1-2.353 . JSTOR 10.1525/hlq.2005.68.1-2.353 .
- Лунд, Роджер (2002). «Вина по ассоциации: атеистическая клика и рост общественной сферы в Англии эпохи Августа». Альбион: Ежеквартальный журнал, посвященный британским исследованиям . 34 (3): 391–421. дои : 10.2307/4054739 . JSTOR 4054739 .
- Ориэль, Мишель (2011). « Коварные воспоминания» о цареубийстве: Клуб телячьих голов в эпоху Анны». Историк . 73 (3): 435–462. дои : 10.1111/j.1540-6563.2011.00296.x . JSTOR 24455299 . S2CID 142531554 .
- Тройер, Говард Уильям (1946). «Благочестивые цареубийцы». Нед Уорд с Грабстрита . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 108–120 .