Jump to content

Ложное бринеллирование

Ложное бринеллирование подшипника

Ложное бринеллирование – это повреждение подшипника , вызванное истиранием или без нее , с коррозией . [1] это вызывает отпечатки, похожие на бринеллирование , но вызванные другим механизмом. Ложное бринеллирование может возникнуть в подшипниках, которые работают при небольших колебаниях. [2] или вибрации. [3]

Основная причина ложного бринеллирования заключается в том, что в конструкции подшипника отсутствует способ перераспределения смазки без большого вращательного движения всех поверхностей подшипника на дорожке качения. [4] Смазка выталкивается из нагруженной области при небольших колебательных движениях и вибрации, когда поверхности подшипников постоянно перемещаются незначительно. [5] Без смазки износ увеличивается, когда снова возникают небольшие колебательные движения. Образующиеся износа остатки могут окислиться и образовать абразивное соединение, которое еще больше ускоряет износ.

Механизм действия

[ редактировать ]

качения При нормальной работе подшипника ролики и дорожки разделены тонким слоем смазки, например консистентной смазки или масла . [6] подшипника и кольца . Хотя эти смазочные материалы обычно кажутся жидкими (а не твердыми), под высоким давлением они действуют как твердые вещества и предотвращают соприкосновение [7] [8]

Если смазка удалена, подшипники и дорожки качения могут напрямую соприкасаться. Хотя на первый взгляд подшипники и дорожки качения кажутся гладкими, на микроскопическом уровне они шероховатые. Таким образом, высокие точки каждой поверхности могут соприкасаться, а «впадины» — нет. Таким образом, нагрузка на подшипник распределяется по гораздо меньшей площади, увеличивая контактное напряжение . [9] в результате чего части каждой поверхности отрываются или привариваются под давлением, а затем отрываются, когда подшипник катится.

Отломанные части также называют остатками износа . Остатки износа опасны, поскольку они относительно велики по сравнению с окружающей отделкой поверхности и, таким образом, создают больше областей с высоким контактным напряжением. Хуже того, сталь в обычных подшипниках может окислиться ( ржаветь ), [10] создавая более абразивный состав, который ускоряет износ.

Моделирование ложного бринеллирования

[ редактировать ]

Моделирование ложного бринеллирования возможно с помощью метода конечных элементов. Для моделирования определяются относительные перемещения (скольжение) между телом качения и дорожкой качения, а также давление в контакте качения. Для сравнения моделирования и экспериментов используется плотность работы трения, которая является произведением коэффициента трения, скольжения и местного давления. Результаты моделирования можно использовать для определения критических параметров применения или для объяснения механизмов повреждения. [11]

Сравнение моделируемой плотности работы трения и износа

Физическое моделирование механизма ложного бринеллирования было стандартизировано с 1980-х годов в испытательном приборе Fafnir Bearing, где два комплекта упорных шарикоподшипников сжимаются с фиксированной нагрузкой, а подшипники раскачиваются эксцентриковым рычагом в стандартизированных условиях. Кульминацией этого стал стандарт ASTM D4170. [12] Несмотря на то, что это старый метод, он по-прежнему является ведущим методом контроля качества смазок, которые должны избегать ложного бринеллирования.

Испытание подшипников на истирание по методу ложного бринеллирования ASTM D4170
Испытание подшипников на истирание по методу ложного бринеллирования ASTM D4170


Прибор для измерения износа по ложному бринеллингу и фреттингу
Прибор для измерения износа по ложному бринеллингу и фреттингу




О ложном бринеллировании впервые упомянул Альмен в 1937 году. [13] Алмен обнаружил, что ступичные подшипники были повреждены еще до того, как их использовали клиенты. Кроме того, он обнаружил, что подшипники больше повреждаются при перевозке автомобилей на дальние расстояния и что на это также влияет сезон перевозки. Причиной поломки подшипников стали микроколебания. [14] что произошло из-за доставки. Небольшие колебания приводят к усталостному растрескиванию с последующим высвобождением частиц, которые впоследствии начинают абразивно повреждать зону контакта между шариком и дорожкой подшипника, что приводит к типичному повреждению из-за износа. Поскольку повреждение похоже на бринеллирование, его назвали ложным бринеллированием. [15]

Пример применения, в котором может возникнуть ложное бринеллирование

Хотя проблема доставки автомобилей решена, есть много современных примеров. Серьезной проблемой при техническом обслуживании являются подшипники тангажа в ветряных турбинах , для которых пришлось разрабатывать специальные смазки, которые практически не приводят к ложному бринеллированию. [16] [17] Подобные повреждения могут также возникнуть в электрических и электронных контактах, которые подвергаются вибрации во время использования, вспомните аэрокосмические и автомобильные разъемы и даже батарейные отсеки пультов дистанционного управления . Хотя повреждение в этих областях может быть не таким серьезным, как ложное бринеллирование подшипников, механизмы повреждения аналогичны и приводят к образованию частиц в контакте, которые могут серьезно повлиять на электрическое соединение.

Кроме того, из-за этого повреждения генераторы или насосы могут выйти из строя или потребовать обслуживания, поэтому обычно поблизости имеется запасной блок, который большую часть времени не используется, но при необходимости включается в эксплуатацию. Удивительно, но вибрация блока управления может привести к выходу из строя подшипников в выключенном блоке. При включении этого устройства подшипники могут издавать шум из-за повреждения и могут полностью выйти из строя в течение нескольких дней или недель. [18] [19] даже несмотря на то, что в остальном узел и его подшипники новые. Общие решения включают в себя: хранение запасного устройства на расстоянии от включенного и вибрирующего устройства; регулярное (например, еженедельное) вращение валов запасных частей вручную; или регулярное переключение между агрегатами, чтобы оба работали в штатном (например, еженедельном) режиме.

До недавнего времени велосипедные гарнитуры имели тенденцию страдать от ложного бринеллирования в положении рулевого управления «прямо» из-за небольших движений, вызванных изгибом вилки. Хорошие современные гарнитуры имеют подшипник скольжения, позволяющий компенсировать такое изгибание, а шариковая дорожка обеспечивает чистое вращательное движение. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Швак, Фабиан (25 мая 2017 г.). «Анализ износа вибрирующих подшипников в зависимости от времени (доступна загрузка в формате PDF)» . Исследовательские ворота . Проверено 27 июня 2017 г.
  2. ^ Швак, Фабиан; Опрос, Герхард. «Срок службы подшипников лопастей - проблемы, возникающие при оценке срока службы подшипников лопастей» . Исследовательские ворота . Проверено 27 июня 2017 г.
  3. ^ Питтрофф, Ганс (1 сентября 1965 г.). «Фреттинг-коррозия, вызванная вибрацией неподвижных подшипников качения». Журнал фундаментальной инженерии . 87 (3): 713–723. дои : 10.1115/1.3650657 . ISSN   0098-2202 .
  4. ^ Швак, Фабиан; Бадер, Норберт; Лекнер, Йохан; Демайль, Клэр; Опрос, Герхард (15 августа 2020 г.). «Исследование консистентных смазок в условиях шагового подшипника ветровой турбины» . Носить . 454–455: 203335. doi : 10.1016/j.wear.2020.203335 . ISSN   0043-1648 .
  5. ^ Фэн, Чен; Маруяма, Тайсуке; Сайто, Цуёси (2009). «Поведение масляной пленки в условиях минутной вибрации в точечных контактах EHL». Продвинутая трибология . Шпрингер, Берлин, Гейдельберг. стр. 42–43. дои : 10.1007/978-3-642-03653-8_16 . ISBN  978-3-642-03652-1 .
  6. ^ Маруяма, Тайсуке; Сайто, Цуёси; Ёкоучи, Ацуши (4 мая 2017 г.). «Различия в механизмах снижения фреттинг-износа между масляной и консистентной смазкой». Трибологические труды . 60 (3): 497–505. дои : 10.1080/10402004.2016.1180469 . ISSN   1040-2004 . S2CID   138588351 .
  7. ^ Годфри, Дуглас. «Фреттинг-коррозия или ложное бринеллирование | Износ | Наука о поверхности» . Скрибд . Проверено 27 июня 2017 г.
  8. ^ Эррикелло, Роберт (апрель 2004 г.). «Другой взгляд: ложное бринеллирование и фреттинг-коррозия (доступна загрузка в формате PDF)» . Смазочная техника . 60 : 34–36 . Проверено 27 июня 2017 г.
  9. ^ Тонацци, Д.; Комба, Э. Уара; Масси, Ф.; Ле Жен, Г.; Кудерт, Дж.Б.; Махео, ​​Ю.; Бертье, Ю. (15 апреля 2017 г.). «Численный анализ распределения контактных напряжений и деформаций для высоконагруженных колебательных подшипников со смазкой и без смазки». Носить . 21-я Международная конференция по изнашиванию материалов. 376–377, Часть Б: 1164–1175. дои : 10.1016/j.wear.2016.11.037 .
  10. ^ Томлинсон, Джорджия (1 июля 1927 г.). «Ржавление стальных поверхностей при контакте» . Труды Лондонского королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 115 (771): 472–483. Бибкод : 1927RSPSA.115..472T . дои : 10.1098/rspa.1927.0104 . ISSN   1364-5021 .
  11. ^ Швак, Ф.; Пригге, Ф.; Полл, Г. (октябрь 2018 г.). «Конечно-элементное моделирование и экспериментальный анализ ложного бринеллирования и фреттинг-коррозии». Международная Трибология . 126 : 352–362. дои : 10.1016/j.triboint.2018.05.013 . ISSN   0301-679X . S2CID   139773784 .
  12. ^ ASTM D4170, Стандартный метод испытаний на защиту от фреттинг-износа с помощью смазок.
  13. ^ Алмен, Дж.О. (1937). «Смазочные материалы и ложное бринеллирование шариковых и роликовых подшипников». Машиностроение . 59 (6): 415–422.
  14. ^ Питтрофф, Ганс (1965). «Фреттинг-коррозия, вызванная вибрацией неподвижных подшипников качения». Журнал фундаментальной инженерии . 87 (3): 713–723. дои : 10.1115/1.3650657 .
  15. ^ Швак, Фабиан; Опрос, Герхард. «Срок службы подшипников лопастей - проблемы, возникающие при оценке срока службы подшипников лопастей» . Исследовательские ворота . Проверено 27 июня 2017 г.
  16. ^ Швак, Фабиан (2017). «Анализ износа подшипников качения в зависимости от времени» . СТЛЭ (72-е место).
  17. ^ Стаммлер, Матиас (март 2015 г.). «Подшипники лопастей: механизмы повреждения и стратегии испытаний» . CWD 2015 : 371–379.
  18. ^ Швак, Фабиан (2016). «Сравнение расчетов ресурса качающихся подшипников с учетом индивидуального регулирования шага в ветряных турбинах» . Физический журнал: серия конференций . 753 (753): 11. Бибкод : 2016JPhCS.753k2013S . дои : 10.1088/1742-6596/753/11/112013 .
  19. ^ Ложные метки бринеллирования на роликовых подшипниках . Библиотека технической информации (ТИБ). 2011. ISBN  9783901657382 . Проверено 27 июня 2017 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb0090febba273f1dda42baf6b90b1a5__1723040520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/a5/eb0090febba273f1dda42baf6b90b1a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
False brinelling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)