Авраам бен Самуэль Коэн из Ласка
Вся эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Авраам бен Йехиэль-Мишель Кац и Коэн из Ласка [ а ] был еврейским подвижником, процветавшим в конце 18 века. Он поселился в Иерусалиме в 1785 году, но затем путешествовал по Европе в качестве агента по сбору пожертвований для польских евреев в Эрец-Исраэль , сделав Амстердам своим центром; он умер как Хакам в Цфате во время восстания против евреев, протестовавших против чрезмерного налогообложения. Другая версия гласит, что он был наказан турками в Иерусалиме (см. ниже) и умер в Цфате в 1799 году; там он был похоронен. У него не было детей. Авраам (брат Самуила Каца из Ласка) был аскетом замечательного типа; он постился шесть дней в неделю, с ночи субботы до кануна субботы, но в субботу пировал весьма пышно. Часто он посвящал целые дни и ночи изучению Торы, стоя в это время прямо. Он ежедневно совершал омовение в реке, прежде чем возносить утренние молитвы, часто для этой цели зимой проламывая лед. И все же, несмотря на всю эту строгость, он был человеком необычайной энергии.
Оказавшись на Святой Земле , Авраам вместе с рядом еврейских ученых был затащен в тюрьму некоторыми турецкими чиновниками и подвергнут бастинадо только потому, что это был обычный метод, применявшийся турецким правительством для вымогательства денег у евреи. Выжили только Авраам и еще один раввин. При каждом полученном ударе Авраам произносил раввинскую фразу גם זו לטובה («Это тоже к лучшему»). Лучшие люди того времени почитали его как «святого человека Божьего».
Он опубликовал несколько каббалистических проповедей, одну под названием «Вешаб ха-Коэн» («Священник должен вернуться»), Ливорно, 1788 г.; другой, Wechishab lo ha-Kohen («Священник должен считаться»), Фюрт, 1784 г.; третий, Бет-Яакоб (Дом Иакова), Ливорно, 1792 г.; и четвертая, «Айин Паним ба-Тора» («Семьдесят значений Закона»), Варшава, 1797 г. В последней работе приводятся семьдесят причин порядка разделов Пятикнижия , а также семьдесят причин, почему Закон начинается со слов «В вначале сотворил Бог небо и землю» ( Быт. I.1). Все наполнены фантастическими цифровыми и буквенными комбинациями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йехиэль-Мишель был внуком мученика Йехиила-Михеля бен Элиезера Немировского.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кауфман Колер (1901–1906). «Авраам бен Самуил Коэн из Ласка» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:
- Мюнц, раввин Элеазар Шемен Рокич, стр. 29–31;
- Джозеф Зеднер , кот. Евр. Книги Брит. Муз. св;
- Юлиус Фюрст , Библ. ii.223.