Сан-Эстебан-де-Нуэва-Тласкала

25 ° 25'19 "N 101 ° 00'07" W / 25,422 ° N 101,002 ° W Эстебан-де-Нуэва-Тласкала — Тлашкалы муниципалитет на территории нынешнего мексиканского штата Коауила Сан - . Сан-Эстебан был самой северной из шести тлашкальских колоний, в 1591 году по приказу вице-короля Новой Испании ; Луиса де Веласко основанных его основатели были выходцами из Тизатлана . В 1834 году Сан-Эстебан был объединен с прилегающим городом Сальтильо .
На малонаселенной северо-восточной границе Мексики , которой угрожали враждебные коренные жители (индейцы), тлашкальцы были союзниками испанских поселенцев против коренных народов региона, но также стояли в стороне от независимого общества. Сан-Эстебан часто вступал в юридические споры с испанскими поселенцами Сальтильо. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Сан-Эстебан был основан в рамках стратегии испанского правительства, направленной на прекращение длительной и разрушительной войны Чичимека (1550-1590 гг.) и получение контроля над северо-восточными приграничными территориями. Испанцы решили переселить 400 тлашкальских семей в конфликтные районы. Тлашкальцы были христианами и верными союзниками испанцев. Тлашкальцы должны были помочь испанцам защитить свою северную границу и усмирить племена чичимека «мягкими и мирными средствами», познакомив их с христианством и испанской культурой и превратив их из кочевых охотников-собирателей в оседлых земледельцев. [ 2 ]
400 тлашкальских семей были переселены в шесть разных мест, включая испытывающее трудности испанское поселение Сальтильо . Переселению предшествовали длительные переговоры между испанскими властями и лидерами Тлашкалы. Тлашкальцы добились ряда уступок, наиболее важной из которых было то, что их общины будут автономными, независимыми от местных органов власти, самоуправляемыми и подотчетными только офису вице-короля в Мехико . Другими уступками, которые они получили, были признание тлашкальцев идальго ( «джентльменами», наследуемый статус), освобождение от дани и принудительного труда ( система энкомьенда ), а также запрет посягательств на их земли скота, принадлежащего не-тлашкальцам. [ 3 ] Тлашкальцам также было предоставлено право носить оружие, как если бы они были испанцами, и ездить на «оседланных и взнузданных» лошадях (также как если бы они были испанцами). [ 4 ] Таким образом, Сан-Эстебан станет «независимым муниципалитетом с особыми привилегиями, которые поместят его в нижний мир между испанцами и коренными народами». [ 5 ]
В июле 1591 года 71 тлашкальская семья и 16 холостяков прибыли в Сальтильо, и был основан город Сан-Эстебан. [ 6 ] на западной стороне испанского поселения и отделен от испанцев только оросительным каналом. В Сальтильо проживало всего 20 испанских «весинос» (домохозяев, владеющих недвижимостью). Их число уменьшалось, и поселению грозила опасность быть уничтоженным нападениями Чичимека, поэтому тлашкальцев встретили с энтузиазмом. Тлашкальцы вооружили и экипировали своих людей для помощи в защите Сальтильо, а также предоставили небольшую группу, обычно от 8 до 10 человек, чтобы присоединиться к испанцам в экспедициях по подавлению кочевых племен, живущих недалеко от Сальтильо. [ 7 ] Хотя война Чичимека в основном закончилась, другие кочевые племена, такие как тобосо , в северной Мексике, продолжали враждебно относиться к испанцам.
Вице-король поручил тлашкальцам помочь «цивилизовать» народ Чичимека. Несколько сотен ранее враждебно настроенных гуачичилей были переселены недалеко от Сан-Эстебана на земли, переданные им в рамках мирного соглашения. К 1677 году Сан-Эстебан объявил землю Гуачичил своей собственностью, объявив потомков Гуачичилов «чистыми тлашкаланцами». Население Сан-Эстабана к тому времени составляло 1750 человек. На протяжении более чем 200-летней истории Сан-Эстебана тлашкальцы стремились сохранить свою этническую чистоту, как из гордости, так и из желания сохранить привилегии, предоставленные им в 1591 году. Они женились в основном внутри своей общины и сохраняли свою родную языке науатль , о чем свидетельствует большое количество документов науатля, особенно завещаний , сохранившихся с 17 века. [ 8 ]
Тлашкальские колонии
[ редактировать ]Сан-Эстебан отправил колонистов в близлежащее поселение Паррас в 1598 году, а в 17 и 18 веках отправил колонистов в дюжину других поселений, которым угрожали враждебные индейцы. Отряды тлашкальцев, посланные для помощи в защите этих мест и усмирении местных индейцев, обычно насчитывали от 10 до 14 семей. Таким образом, тлашкальцы были широко распространены вдоль северо-восточной границы Мексики. Испанское правительство снабжало колонистов инструментами и семенами, а иногда платило им деньги за сотрудничество. Тлашкальские колонисты продолжали пользоваться теми же привилегиями, которыми они пользовались в Сан-Эстебан-де-Нуэва-Тласкала. [ 9 ]
Охваченный событиями
[ редактировать ]Испанский священник «описывал жителей Сан-Эстебана в 1777 году как трудолюбивых, ненавидящих лень, с энтузиазмом относящихся к своим сельскохозяйственным работам и ответственных за производя большую часть овощей и фруктов, потребляемых в соседнем Сальтильо». [ 11 ] Тем не менее, растущее нетлашкальское население северо-восточной Мексики, враждебность индейцев, засуха и болезни начали подрывать независимость Сан-Эстабана в 1780-х годах и позже. Сан-Эстабан постепенно проигрывал политические и юридические баталии с испанскими властями Сальтильо и начал бороться больше за выживание, чем за сохранение своих традиционных привилегий и прав. [ 12 ]
Реорганизация колониального правительства в 1780-х годах привела к тому, что Сан-Эстебан потерял большую часть своей автономии и права на самоуправление. [ 13 ] Традиционные права Сан-Эстабана были еще больше подорваны после 1821 года, когда мексиканец получил независимость от Испании. В 1827 году название Сан-Эстебана было изменено, а в 1834 году он был объединен с муниципалитетом Сальтильо. [ 14 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Оффутт, Лесли Скотт (январь 2008 г.), «Защита корпоративной идентичности на северной новой испанской границе: Сан-Эстебан-де-Нуэва-Тласкала», Америка, Том 64, № 3, стр. 357. Загружено из Project MUSE . Для простоты «испанцы» и «испанцы» в этой статье относятся ко всем неиндийским народам региона. Большинство «испанцев» на самом деле были метисами смешанной крови .
- ^ Герека Дюран, Ракель Э. (январь-июнь 2016 г.), «Тлашкальтекские ополченцы в Сальтильо и Колотлане», Estudios de historia novohispana, Vol. 54, p. 51, [1] , по состоянию на 30 декабря 2018 г.
- ^ Оффатт (2008), стр. 359-360.
- ^ Шеридан Пинто, Сесилия (январь-июнь 2001 г.), «Индиос Мадринерос: колонизаторы Тлашкальтека на северо-востоке Новой Испании», Исследования по истории Новой Испании, Том 24, стр. 30
- ^ Оффатт (2008), с. 361
- ^ Шеридан, с. 31. Граница между Сальтильо и Сан-Эстебаном примерно соответствует маршруту в 21 веке по улице Игнасио Альенде в центре Сальтильо.
- ^ Герека, с. 56-58. Помимо «весинос», в то время в Сальтильо, несомненно, были еще неимущие мужчины и семьи.
- ^ Оффутт, Лесли Скотт (январь 2018 г.), «Puro tlaxcalteca? Этническая целостность и сознание в Северной Новой Испании конца семнадцатого века», Америка, Том 75, № 1, стр. 32–33, 40–45
- ^ Шеридан Прието, с. 38
- ↑ Храм Святого Стефана, [2] , по состоянию на 1 января 2019 г.
- ↑ Оффатт, Лесли С. (2007), «Заветы Сан-Эстебана на науатле», [3] , по состоянию на 1 января 2018 г.
- ^ Оффатт (2008), стр. 354, 374-375.
- ^ Шеридан Прието, стр. 43-44.
- ^ Эспарса Карденас, Родольфо (январь-март 2010 г.)), «Упадок города Сан-Эстебан-де-Нуэва-Тласкала», Цифровой информационный бюллетень AGEC, № 2, стр. 28–23, [4] , по состоянию на 2 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Селестино Солис, Эустакио (1991). Светлость Сан-Эстебан-дель-Сальтильо: голос и письмо науа, 17-18 века . Сальтильо: Муниципальный архив Сальтильо.
- Оффатт, Лесли С. (1991). «Индийские тексты в испанском контексте: завещания науатля Сан-Эстебан-де-Нуэва-Тласкала». У Уильяма Луиса; Хулио Родригес-Луис (ред.). Перевод Латинской Америки: культура как текст . Бингемтом, Нью-Йорк: Центр исследований в области перевода, Государственный университет Нью-Йорка. стр. 153–163.
- Оффатт, Лесли С. (1992). «Уровни аккультурации на северо-востоке Новой Испании: Заветы Сан-Эстебана семнадцатого и восемнадцатого веков». Эстудии культуры науатля . 22 : 409–443.
- Оффатт, Лесли С. (1997). «Женские голоса с границ: Сан-Эстебан-де-Нуэва-Тласкала в конце восемнадцатого века». В Сьюзан Шредер; Стефани Вуд; Роберт Хаскетт (ред.). Индийские женщины ранней Мексики . Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 273–289.
- Оффатт, Лесли С. (2007). «Заветы науатля Сан-Эстебан-де-Нуэва-Тласкала (Сальтильо)» . У Джеймса Локхарта ; Лиза Соуза ; Стефани Вуд (ред.). Источники и методы изучения мезоамериканской этноистории после завоевания (предварительная версия).