Jump to content

Сан-Эстебан-де-Нуэва-Тласкала

Координаты : 25 ° 25'19 "с.ш. 101 ° 00'07" з.д.  /  25,422 ° с.ш. 101,002 ° з.д.  / 25,422; -101,002
Тлашкальцы и испанец (слева) сражаются против Чичимека.

25 ° 25'19 "N 101 ° 00'07" W  /  25,422 ° N 101,002 ° W  / 25,422; -101.002 Эстебан-де-Нуэва-Тласкала Тлашкалы муниципалитет на территории нынешнего мексиканского штата Коауила Сан - . Сан-Эстебан был самой северной из шести тлашкальских колоний, в 1591 году по приказу вице-короля Новой Испании ; Луиса де Веласко основанных его основатели были выходцами из Тизатлана . В 1834 году Сан-Эстебан был объединен с прилегающим городом Сальтильо .

На малонаселенной северо-восточной границе Мексики , которой угрожали враждебные коренные жители (индейцы), тлашкальцы были союзниками испанских поселенцев против коренных народов региона, но также стояли в стороне от независимого общества. Сан-Эстебан часто вступал в юридические споры с испанскими поселенцами Сальтильо. [ 1 ]

Сан-Эстебан был основан в рамках стратегии испанского правительства, направленной на прекращение длительной и разрушительной войны Чичимека (1550-1590 гг.) и получение контроля над северо-восточными приграничными территориями. Испанцы решили переселить 400 тлашкальских семей в конфликтные районы. Тлашкальцы были христианами и верными союзниками испанцев. Тлашкальцы должны были помочь испанцам защитить свою северную границу и усмирить племена чичимека «мягкими и мирными средствами», познакомив их с христианством и испанской культурой и превратив их из кочевых охотников-собирателей в оседлых земледельцев. [ 2 ]

400 тлашкальских семей были переселены в шесть разных мест, включая испытывающее трудности испанское поселение Сальтильо . Переселению предшествовали длительные переговоры между испанскими властями и лидерами Тлашкалы. Тлашкальцы добились ряда уступок, наиболее важной из которых было то, что их общины будут автономными, независимыми от местных органов власти, самоуправляемыми и подотчетными только офису вице-короля в Мехико . Другими уступками, которые они получили, были признание тлашкальцев идальго ( «джентльменами», наследуемый статус), освобождение от дани и принудительного труда ( система энкомьенда ), а также запрет посягательств на их земли скота, принадлежащего не-тлашкальцам. [ 3 ] Тлашкальцам также было предоставлено право носить оружие, как если бы они были испанцами, и ездить на «оседланных и взнузданных» лошадях (также как если бы они были испанцами). [ 4 ] Таким образом, Сан-Эстебан станет «независимым муниципалитетом с особыми привилегиями, которые поместят его в нижний мир между испанцами и коренными народами». [ 5 ]

В июле 1591 года 71 тлашкальская семья и 16 холостяков прибыли в Сальтильо, и был основан город Сан-Эстебан. [ 6 ] на западной стороне испанского поселения и отделен от испанцев только оросительным каналом. В Сальтильо проживало всего 20 испанских «весинос» (домохозяев, владеющих недвижимостью). Их число уменьшалось, и поселению грозила опасность быть уничтоженным нападениями Чичимека, поэтому тлашкальцев встретили с энтузиазмом. Тлашкальцы вооружили и экипировали своих людей для помощи в защите Сальтильо, а также предоставили небольшую группу, обычно от 8 до 10 человек, чтобы присоединиться к испанцам в экспедициях по подавлению кочевых племен, живущих недалеко от Сальтильо. [ 7 ] Хотя война Чичимека в основном закончилась, другие кочевые племена, такие как тобосо , в северной Мексике, продолжали враждебно относиться к испанцам.

Вице-король поручил тлашкальцам помочь «цивилизовать» народ Чичимека. Несколько сотен ранее враждебно настроенных гуачичилей были переселены недалеко от Сан-Эстебана на земли, переданные им в рамках мирного соглашения. К 1677 году Сан-Эстебан объявил землю Гуачичил своей собственностью, объявив потомков Гуачичилов «чистыми тлашкаланцами». Население Сан-Эстабана к тому времени составляло 1750 человек. На протяжении более чем 200-летней истории Сан-Эстебана тлашкальцы стремились сохранить свою этническую чистоту, как из гордости, так и из желания сохранить привилегии, предоставленные им в 1591 году. Они женились в основном внутри своей общины и сохраняли свою родную языке науатль , о чем свидетельствует большое количество документов науатля, особенно завещаний , сохранившихся с 17 века. [ 8 ]

Тлашкальские колонии

[ редактировать ]

Сан-Эстебан отправил колонистов в близлежащее поселение Паррас в 1598 году, а в 17 и 18 веках отправил колонистов в дюжину других поселений, которым угрожали враждебные индейцы. Отряды тлашкальцев, посланные для помощи в защите этих мест и усмирении местных индейцев, обычно насчитывали от 10 до 14 семей. Таким образом, тлашкальцы были широко распространены вдоль северо-восточной границы Мексики. Испанское правительство снабжало колонистов инструментами и семенами, а иногда платило им деньги за сотрудничество. Тлашкальские колонисты продолжали пользоваться теми же привилегиями, которыми они пользовались в Сан-Эстебан-де-Нуэва-Тласкала. [ 9 ]

Собор Сан-Эстебан – старейший в Сальтильо. [ 10 ]

Охваченный событиями

[ редактировать ]

Испанский священник «описывал жителей Сан-Эстебана в 1777 году как трудолюбивых, ненавидящих лень, с энтузиазмом относящихся к своим сельскохозяйственным работам и ответственных за производя большую часть овощей и фруктов, потребляемых в соседнем Сальтильо». [ 11 ] Тем не менее, растущее нетлашкальское население северо-восточной Мексики, враждебность индейцев, засуха и болезни начали подрывать независимость Сан-Эстабана в 1780-х годах и позже. Сан-Эстабан постепенно проигрывал политические и юридические баталии с испанскими властями Сальтильо и начал бороться больше за выживание, чем за сохранение своих традиционных привилегий и прав. [ 12 ]

Реорганизация колониального правительства в 1780-х годах привела к тому, что Сан-Эстебан потерял большую часть своей автономии и права на самоуправление. [ 13 ] Традиционные права Сан-Эстабана были еще больше подорваны после 1821 года, когда мексиканец получил независимость от Испании. В 1827 году название Сан-Эстебана было изменено, а в 1834 году он был объединен с муниципалитетом Сальтильо. [ 14 ]

  1. ^ Оффутт, Лесли Скотт (январь 2008 г.), «Защита корпоративной идентичности на северной новой испанской границе: Сан-Эстебан-де-Нуэва-Тласкала», Америка, Том 64, № 3, стр. 357. Загружено из Project MUSE . Для простоты «испанцы» и «испанцы» в этой статье относятся ко всем неиндийским народам региона. Большинство «испанцев» на самом деле были метисами смешанной крови .
  2. ^ Герека Дюран, Ракель Э. (январь-июнь 2016 г.), «Тлашкальтекские ополченцы в Сальтильо и Колотлане», Estudios de historia novohispana, Vol. 54, p. 51, [1] , по состоянию на 30 декабря 2018 г.
  3. ^ Оффатт (2008), стр. 359-360.
  4. ^ Шеридан Пинто, Сесилия (январь-июнь 2001 г.), «Индиос Мадринерос: колонизаторы Тлашкальтека на северо-востоке Новой Испании», Исследования по истории Новой Испании, Том 24, стр. 30
  5. ^ Оффатт (2008), с. 361
  6. ^ Шеридан, с. 31. Граница между Сальтильо и Сан-Эстебаном примерно соответствует маршруту в 21 веке по улице Игнасио Альенде в центре Сальтильо.
  7. ^ Герека, с. 56-58. Помимо «весинос», в то время в Сальтильо, несомненно, были еще неимущие мужчины и семьи.
  8. ^ Оффутт, Лесли Скотт (январь 2018 г.), «Puro tlaxcalteca? Этническая целостность и сознание в Северной Новой Испании конца семнадцатого века», Америка, Том 75, № 1, стр. 32–33, 40–45
  9. ^ Шеридан Прието, с. 38
  10. Храм Святого Стефана, [2] , по состоянию на 1 января 2019 г.
  11. Оффатт, Лесли С. (2007), «Заветы Сан-Эстебана на науатле», [3] , по состоянию на 1 января 2018 г.
  12. ^ Оффатт (2008), стр. 354, 374-375.
  13. ^ Шеридан Прието, стр. 43-44.
  14. ^ Эспарса Карденас, Родольфо (январь-март 2010 г.)), «Упадок города Сан-Эстебан-де-Нуэва-Тласкала», Цифровой информационный бюллетень AGEC, № 2, стр. 28–23, [4] , по состоянию на 2 января 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Селестино Солис, Эустакио (1991). Светлость Сан-Эстебан-дель-Сальтильо: голос и письмо науа, 17-18 века . Сальтильо: Муниципальный архив Сальтильо.
  • Оффатт, Лесли С. (1991). «Индийские тексты в испанском контексте: завещания науатля Сан-Эстебан-де-Нуэва-Тласкала». У Уильяма Луиса; Хулио Родригес-Луис (ред.). Перевод Латинской Америки: культура как текст . Бингемтом, Нью-Йорк: Центр исследований в области перевода, Государственный университет Нью-Йорка. стр. 153–163.
  • Оффатт, Лесли С. (1992). «Уровни аккультурации на северо-востоке Новой Испании: Заветы Сан-Эстебана семнадцатого и восемнадцатого веков». Эстудии культуры науатля . 22 : 409–443.
  • Оффатт, Лесли С. (1997). «Женские голоса с границ: Сан-Эстебан-де-Нуэва-Тласкала в конце восемнадцатого века». В Сьюзан Шредер; Стефани Вуд; Роберт Хаскетт (ред.). Индийские женщины ранней Мексики . Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 273–289.
  • Оффатт, Лесли С. (2007). «Заветы науатля Сан-Эстебан-де-Нуэва-Тласкала (Сальтильо)» . У Джеймса Локхарта ; Лиза Соуза ; Стефани Вуд (ред.). Источники и методы изучения мезоамериканской этноистории после завоевания (предварительная версия).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec010d7d2601cfc9cd8baafdf837f613__1681419540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/13/ec010d7d2601cfc9cd8baafdf837f613.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Esteban de Nueva Tlaxcala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)