Бокс-сет (альбом Джимми Лайонса)
Бокс-сет | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 2003 | |||
Записано | 1972–1985 | |||
Жанр | Фри-джаз | |||
Этикетка | Эйлер отчеты айлCD-036-040 | |||
Джимми Лайонса Хронология | ||||
|
The Box Set — альбом из пяти компакт-дисков, большая часть которого была записана вживую саксофонистом Джимми Лайонсом . Он был записан в разных местах с 1972 по 1985 год и выпущен ограниченным тиражом на лейбле Ayler Records в 2003 году. [1] [2] В альбом входит 60-страничный буклет с фотографиями и очерками Бена Янга и Эда Хэзелла о Лионе.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл – в сети | А- [4] |
Авторы The Penguin Guide to Jazz назвали альбом «странно трогательным» и прокомментировали: «Самый объем материала менее впечатляет, чем упорство Лайонса в поисках звука, который привел к появлению альт-саксофона из инноваций Чарли Паркера... и к новой свободе самовыражения... именно... сочувственное слияние личностей Лайонса с другими... сделало его такой тихо неотразимой фигурой». [3]
В обзоре для JazzTimes Билл Шумейкер назвал альбом «триумфом» и написал: «Нет более прямого пути, соединяющего Чарли Паркера с 60-ми и их продолжающимися последствиями, чем Джимми Лайонс». [5]
Рекс Баттерс в статье для All About Jazz заметил: «Хотя кассеты были записаны случайно, без мысли о коммерческом выпуске, сами выступления отвергают любые придирки к качеству звука... Гордясь качеством своих неизданных живых выступлений, Эйлер добавил ценную запись в дискографию Джимми Лайонса». [6] В отдельном обзоре All About Jazz Клиффорд Аллен написал: «Это отличный ресурс. Можно более ясно понять особое влияние голоса Лайонса, отделенного от его обычного фортепианного фона, а также можно увидеть важность этого контраста для Лайона. Пять различных контекстов дают как ученому из Лайона, так и любопытному зрителю разнообразную программу материала для изучения, и достаточно сказать, что благодаря этому набору Джимми Лайонс более прочно закрепился в истории джаза». [7]
В своей статье для One Final Note Джо Милаццо заявил, что альбом представляет собой «одну из самых сильных музыкальных композиций, когда-либо созданных Лайонсом», и отметил, что Лайонс «кажется неисчерпаемым кладезем идей не столько потому, что содержание его соло, фраза за фразой, - определенная нота за четко определенной нотой - это так замечательно, потому что Лайонс знает, что важны не только отдельные идеи, но и то, как они взаимодействуют друг с другом. Всякая ткань в некотором смысле является соединительной тканью. Удивительно то, что эта головокружительная обработка мелодических вариаций, жестко организованная, но совершенно отделенная от какой-либо гармонической основы, является основой подхода Лайонса, который отходит от точки, которую большинство музыкантов считали бы целью: его инструментальная виртуозность действительно является достижением. проявление самопознания». [8]
Критик Том Халл писал: «Самоотверженность Лайона, возможно, была секретом успеха Cecil Taylor Unit. Не называя никого, Тейлор однажды сказал: «Редко можно найти музыкантов, которые лояльны, защищают вас и дают вам пространство, чтобы быть самим собой. научитесь высоко ценить их и предоставлять им то же пространство, которое они предоставляют вам». Бокс-сет был специально разработан для фанатов, которые так же заботятся об этом пространстве». [9]
В статье для журнала Dusted Magazine Дерек Тейлор заметил: «Ни одна из сольных записей Лайонса не включает фортепиано, и то же самое справедливо и для шести с лишним часов музыки, выпущенной в этом роскошном бокс-сете из пяти дисков на Ayler Records. Доказательство его таланта и креативность, мелодичность и гармоническая способность Лайонса делают это отсутствие едва заметным. Его композиции на самом деле работают лучше без аккордового якоря, который их обосновывает, и в этом наборе есть множество примеров, подтверждающих это утверждение». [10]
В обзоре на веб-сайте Tangents говорится: «Это документ, который нельзя пропустить, о по-настоящему выдающемся джазмене в прекрасной компании и, на мой взгляд, «коробка года». [11]
Список треков
[ редактировать ]Диск 1, трек 6 Автор: Телониус Монк . Диск 4, трек 5 Карен Борка . Все остальные композиции Джимми Лайонса.
Диск 1
[ редактировать ]- «Прыжок вверх» - 10:02
- «Сплетня» – 14:04
- «Баллада первая» - 15:14
- «Мистер 1-2-5 улица» – 11:18
- «Прыжок №2» — 17:28
- « Круглая полночь » - 7:37
- Записано в студии Rivbea, Нью-Йорк, 15–17 сентября 1972 года.
Диск 2
[ редактировать ]- «Семья» – 41:24
- «Наследие I» – 37:18
- Записано в студии Rivbea, Нью-Йорк, 30 июня 1975 года.
Диск 3
[ редактировать ]- «Наследие II» – 13:36
- «Беспорядок» — 20:02
- «Мэри Мэри Вступление» - 11:41
- «Никогда» - 6:09
- «Конфигурация С» — 5:18
- «Репертуар Риффин» – 14:29
- «Импро-крик и беспорядок II» - 7:21
- Трек 1 записан в студии Rivbea, Нью-Йорк, 30 июня 1975 года. Треки 2–7 записаны в Soundscape, Нью-Йорк, 9 апреля 1981 года.
Диск 4
[ редактировать ]- «Ви-чихави» - 13:38
- «После того, как ты ушел» - 9:24
- «Тема» – 10:40
- «Shakin' Back» - 10:55
- «Блюз хороших новостей» - 11:06
- «Интервью Джимми Лайонса» - 11:41
- Треки 1-5 записаны в Женеве, Швейцария, 12 мая 1984 года. Трек 6 записан и транслировался на WKCR-FM, "Jazz Alternatives", Нью-Йорк, 27 июля 1978 года.
Диск 5
[ редактировать ]- «Ми-чихави» - 13:15
- «После того, как ты ушел» - 9:39
- «Тортуга» – 13:09
- «Сплетни» — 9:27
- «Shakin' Back» - 13:02
- «Дриады» – 15:49
- «Прыжок вверх» - 0:36
- Записано в Университете Тафтса, Медфорд, Массачусетс, во время джазового фестиваля Тафтса, 12 февраля 1985 года.
Персонал
[ редактировать ]- Джимми Лайонс — альт-саксофон
- Карен Борка - фагот (диск 4, треки 1–5; диск 5)
- Рафе Малик — труба (диск 1)
- Хейс Бернетт - бас (диск 1; диск 2; диск 3, трек 1)
- Уильям Паркер — бас (диск 5)
- Сидни Смарт — ударные (диск 1)
- Генри Летчер — ударные (диск 2; диск 3, трек 1)
- Пол Мерфи — ударные (диск 4, треки 1–5; диск 5)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джимми Лайонс — Бокс-сет» . Эйлер Рекордс . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Джимми Лайонс — Бокс-сет» . Архив джазовой музыки . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2006). Путеводитель Penguin по джазовым записям . Книги о пингвинах. п. 826.
- ^ Халл, Том. «Список оценок: Джимми Лайонс» . Том Халл – в сети . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Шумейкер, Билл (1 января 2004 г.). «Джимми Лайонс: Бокс-сет» . ДжазТаймс . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Баттерс, Рекс (3 декабря 2003 г.). «Джимми Лайонс: Бокс-сет» . Все о джазе . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Аллен, Клиффорд (19 января 2004 г.). «Джимми Лайонс: Бокс-сет» . Все о джазе . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Милаццо, Джо (декабрь 2003 г.). «Джимми Лайонс: Бокс-сет» . Одно последнее замечание . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Халл, Том. «Джимми Лайонс: Бокс-сет» . ТомХалл.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Тейлор, Дерек. «Гордость Лиона» . Пыльный журнал . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Коробка, которую стоит открыть» . Касательные . Проверено 22 февраля 2022 г.