Пол Мерфи (музыкант)
Пол Ф. Мерфи | |
---|---|
Имя при рождении | Пол Флоренс Мерфи |
Рожденный | Вустер, Массачусетс | 25 января 1949 г.
Жанры | Джаз , фри-джаз , авангардный джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Перкуссия |
Пол Ф. Мерфи (родился 25 января 1949 года) — перкуссионист, руководитель оркестра и композитор . Он наиболее известен тем, что руководил множеством небольших джазовых ансамблей, а также своим долгим пребыванием в группах под руководством саксофониста Джимми Лайонса . [1]
Карьера
[ редактировать ]Мерфи начал играть на барабанах в очень раннем возрасте и познакомился с Джином Крупой в шесть лет. Он продолжал учиться у Крупы, Луи Беллсона и Джозефа Левитта, главного перкуссиониста Национального симфонического оркестра и директора Консерватории Пибоди . [1]
В шестнадцать лет Мерфи начал играть в Вашингтоне, округ Колумбия, с Duke Ellington басистом группы Билли Тейлором . [1] который познакомил его с музыкой пианиста Сесила Тейлора . По совету Билли Тейлора Мерфи переехал в Сан-Франциско, где зарекомендовал себя как руководитель оркестра. [2] Там он встретил и подружился с Сесилом Тейлором и Джимми Лайонсом . [1] По предложению Лайонса он затем переехал в Нью-Йорк, где руководил клубом Ali's Alley, которым управляет барабанщик Рашид Али , и начал играть и записываться с группами Лайонса, а также со своим собственным квинтетом. [3] Находясь в Нью-Йорке, Мерфи погрузился как в экспериментальную джазовую, так и в панк-роковую сцену. [2]
После безвременной кончины Лайонса в 1986 году [4] Мерфи провел время, играя на барабанах в Лас-Вегасе, затем вернулся в Сан-Франциско, где сформировал Trio Hurricane с саксофонистом Гленном Спирманом и басистом Уильямом Паркером . [3] Он вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, в 1990 году и с тех пор сотрудничал с пианистами Джоэлом Футтерманом и Ларри Уиллисом . [5] поэт Джер Кэрролл и другие. [1] [3]
Мерфи описывают как «свободного, композиционно настроенного мастера-барабанщика». [1] Один рецензент написал: «Трудно поверить, что Мерфи на самом деле движется в пространстве, переходя от одной части ударной установки к другой, потому что действие происходит плавно… Мерфи использует все имеющиеся у него инструменты на каждой поверхности барабана: руки, кисти. , молоточки и палочки на малом барабане, томе, тарелках, басе и бонго. Игра на барабанах обладает существенной телесностью даже в своих тонкостях и часто невероятно быстрой и легкой. [6] Другой рецензент описал его как «барабанщика/звукорежиссера, который полностью доверяет своим самым смелым творческим порывам». [7]
Дискография
[ редактировать ]В качестве лидера или соруководителя
[ редактировать ]- В потоке снов: Пол Мерфи на CBS (Murphy Records, 1981 [1983]) с Мэри Энн Дрисколл
- Red Snapper: Пол Мерфи на CBS ( CIMP , 1982 [2003]) с Джимми Лайонсом , Дьюи Джонсоном , Карен Борка , Мэри Энн Дрисколл
- Облачный взрыв: Пол Мерфи на RCA (Murphy Records, 1983) с Джимми Лайонсом, Дьюи Джонсоном, Карен Борка, Мэри Энн Дрисколл
- Breakaway (Murphy Records, 2001) с Джоэлом Футтерманом и Джером Кэрроллом
- Энарре ( Cadence , 2002) с Джоэлом Футтерманом и Кэшем Киллионом
- Тень *Пересечения*Запад ( Cadence , 2004) с Марко Энеиди и Кашем Киллионом
- Силы двух ( Mapleshade , 2004) с Ларри Уиллисом
- Силы двух, том 2 (Mapleshade, 2006) с Ларри Уиллисом
- Экскурсии (Murphy Records, 2007 [2008]) с Ларри Уиллисом
- Exposé (Murphy Records, 2008) с Ларри Уиллисом
- Фонды (Murphy Records, 2009) с Ларри Уиллисом
- Колокол свободы (Murphy Records, 2017) с Ларри Уиллисом, Джером Кэрроллом и Домиником Фрагманом
- С трио Hurricane (Мерфи, Гленн Спирмен и Уильям Паркер )
- Сюита духовых ( Black Saint Records , 1986)
- Live at Fire in the Valley ( Eremite Records , 1997)
Как помощник
[ редактировать ]- Риффы ( шляпа МУЗЫКА , 1982)
- Ви Снизави ( Black Saint Records , 1984)
- Брось это ( Black Saint Records , 1985)
- Бокс-сет ( Ayler Records , 2003)
- Солнечный душ ( Mapleshade , 2001)
- Товарищи ( Eremite Records , 2002)
- Минута с Майлзом ( Mapleshade , 1992)
С Мэри Энн Дрисколл
- Послесвечение ( Mapleshade , 1994)
С квартетом саксофонов Windmill
- Прикосновение зла ( Mapleshade , 2002)
Сборники
- Vision Volume One: Vision Festival 1997, составлено ( AUM Fidelity , 1998)
Документальные фильмы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фрагман, Доминик (2013). «Мерфи, Пол Ф. (Лоренс)». В Гаррете, Чарльз Хироши (ред.). Словарь американской музыки Grove (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 607. ИСБН 9780195314281 .
- ^ Jump up to: а б Фрагман, Доминик. «Пол Ф. Мерфи: универсальная игра» , All About Jazz , 28 апреля 2010 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Тодд С. (2004). «Мерфи, Пол». Фри-джаз и свободная импровизация: Энциклопедия . Том. 2 (2-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 245–246.
- ^ Келси, Крис. «Джимми Лайонс / Биография» , AllMusic.com . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Мерф, Джон. «В память: Ларри Уиллис (1942–2019) , DownBeat , 14 октября 2019 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Хортон, Лин. «Пол Мерфи: Разоблачение» , All About Jazz , 9 октября 2008 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Конрад, Томас. «Ларри Уиллис/Пол Мерфи: Силы двух» , JazzTimes , 1 декабря 2006 г. Проверено 29 февраля 2020 г.