Уголовно-процессуальное право Швейцарии
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Июль 2024 г. ) |
Уголовно-процессуальное право , также известное как официальное уголовное право или формально-процессуальное право , единообразно регулируется в Швейцарии со времен Уголовно-процессуального кодекса. [ из ] фр [ а ] вступил в силу 1 января 2011 года. [ 1 ] Ранее существовало 26 кантональных уголовно-процессуальных кодексов, а также федеральный Уголовно-процессуальный кодекс по определенным преступлениям, подпадающим под действие федеральной судебной власти. [ 2 ] Существует еще один Уголовно-процессуальный кодекс, касающийся военно-уголовного права и ювенального уголовного права, но они не заменены федеральным Уголовно-процессуальным кодексом.
Введение
[ редактировать ]Материальное уголовное право определяет права и обязанности отдельных лиц, описывает, какие действия являются преступлениями, классифицирует их по различным уровням серьезности и устанавливает наказания. Оно регулируется Уголовным кодексом Швейцарии . [ нужна ссылка ]
Процессуальное уголовное право , или формальное уголовное право, определяет процедуры обеспечения соблюдения материального уголовного права. Он регулирует порядок расследования уголовных дел , судебного преследования , вынесения решений и наказаний применения . В Швейцарии формальное уголовное право включает уголовный процесс , правила доказывания , права обвиняемых и исполнение судебных решений . [ нужна ссылка ]
Предварительное разбирательство
[ редактировать ]Ход уголовного судопроизводства разделяется на предварительное и основное производство, при этом по-прежнему проводится различие между процедурой расследования и расследованием в предварительном производстве. В случае подачи апелляционной жалобы на приговор в рамках основного производства или требования его пересмотра на основании новых доказательств может быть возбуждено апелляционное производство. [ 3 ]
Процедура расследования
[ редактировать ]Процедура расследования начинается с подачи частной или официальной жалобы (ст. 300–302). [ 4 ] Полиция проводит расследование и производит временные аресты (статья 306). Место преступления расследует полиция, которая передает все свои выводы в вышестоящую прокуратуру (пункт 3 статьи 307). Прокуратура . принимает решение о дальнейшем расследовании и решает о прекращении производства по делу (ст. 309, 310) Являясь ведущим органом судебного разбирательства, прокуратура может возбуждать и проводить предварительное производство даже без полицейского расследования. Лица, арестованные в ходе досудебного производства, немедленно имеют право на первую помощь. [ 3 ] (ст. 159). Адвокат уже может присутствовать на допросе в полиции. Уже после первого допроса обвиняемого может быть истребовано ознакомление с материалами уголовного дела при условии, что наиболее важные доказательства уже собраны прокуратурой (ст. 101). При наличии подозрений в злоупотреблении правом на проверку, в случае контента, связанного с безопасностью, который представляет угрозу для людей, или в случае сохранения государственной или частной тайны, проверка уголовными органами может быть ограничена (ст. 102, пункт 1). , 149 п. 2 е).
Расследование
[ редактировать ]Прокуратура берет на себя расследование (статья 61) и допрашивает обвиняемых и свидетелей либо сама, либо через сотрудников полиции, назначенных Конфедерацией или кантоном (статья 142, пункт 2). Суды, прокуратура и органы уголовного правосудия могут быть уполномочены Конфедерацией или кантоном проводить различные допросы (пункт 1 статьи 142). Он также запрашивает доказательства у защищающейся стороны и полиции (ст. 311 и 313), чтобы иметь возможность потребовать применения принудительных мер от суда по принудительным мерам (ст. 224) (например, заключение под стражу ). Жалобы на полицию, прокуратуру или принудительные меры рассматриваются компетентным федеральным или кантональным органом по рассмотрению жалоб (статья 20). При не достижении соглашения между истцом и ответчиком (ст. 316) прокуратура принимает решение о предъявлении обвинения или прекращении производства по делу (ст. 318, 319).
Основные разбирательства
[ редактировать ]По получении обвинительного заключения суд принимает на себя все полномочия по рассмотрению дела на основании обвинительного заключения и представленных материалов (ст. 328). Если будет установлено, что на их основании не может быть вынесено решение, суд может прекратить или приостановить производство по делу или поручить обвинению дополнить и исправить обвинительное заключение и материалы (пункты 1-3 статьи 329). Обвинению также предоставляется возможность исправить обвинительное заключение, если суд сочтет, что изложенные факты могут составлять иное уголовное преступление; он может также включить в обвинительное заключение уголовные правонарушения, ставшие известными в ходе основного производства, при условии, что они подпадают под юрисдикцию суда (пункт 4 статьи 329). Обвинительные заключения, превышающие компетенцию, суд может передать в компетентный суд без апелляции. Дело может быть прекращено судом по всем пунктам сразу или по отдельным пунктам после оглашения приговора (пункт 5 статьи 329).
Предварительные слушания
[ редактировать ]Руководитель процесса может назначить предварительное слушание для выяснения организационных вопросов с заинтересованными сторонами или назначения переговоров по урегулированию спора. При необходимости доказательства, которые не могут быть приобщены к делу, могут быть собраны на предварительном слушании. Доказательства, которые суд примет на судебном заседании, будут раскрыты (ст. 332).
Пробный
[ редактировать ]Обвиняемый обязан присутствовать, если дело касается фелонии или правонарушения, а также по распоряжению руководителя процесса (пункт 1 статьи 336). Защитники всегда должны присутствовать (ст. 336. ч. 2). Прокуратура может отсутствовать на слушании и может участвовать по письменному заявлению при условии, что требуемое наказание составляет менее одного года лишения свободы и ее присутствие не было запрошено руководителем процесса. В случае отсутствия без уважительной причины обвинения или защиты судебное разбирательство откладывается. В случае неоднократного отсутствия подсудимого на судебном заседании без уважительной причины судебное разбирательство проводится в его отсутствие (статьи 336-337). Частные истцы могут быть представлены или подать письменные ходатайства (статья 338).
Судебный процесс начинается с предварительных вопросов сторон о судебном процессе, обвинительном заключении и слушании, на которые суд дает ответы и решает их сразу же после заслушивания присутствующих сторон. После завершения предварительных вопросов обвинительное заключение уже не может быть снято или дополнено и начинается доказательное производство (ст. 339-340).
Сначала руководитель процесса допрашивает обвиняемого о его или ее личных обстоятельствах, обвинениях и результатах предварительных слушаний. В дальнейшем стороны могут задавать дополнительные вопросы через руководителя процесса или с его разрешения. Стороны имеют возможность представить дополнительные доказательства по ходатайству (ст. 343). Партийное заседание завершается выступлениями прокурора и защиты. Последнее слово остается за обвиняемым (ст. 347). Затем суд удаляется на тайное совещание (пункт 1 статьи 348). Секретарь суда участвует в вынесении приговора с правом совещательного голоса (ч. 2 ст. 348). Если вынесение приговора пока не представляется возможным, начинается повторное партийное слушание, в противном случае приговор по каждому пункту обвинения определяется демократическим путем (ст. 351).
Судебный иск
[ редактировать ]Обращаться
[ редактировать ]Апелляционная жалоба может быть подана в течение 10 дней после вынесения решения. Течение срока начинается на следующий день после открытия апелляции. Жалоба может быть подана в письменной или устной форме (часть 1 статьи 399). В течение 20 дней после вынесения мотивированного решения в Апелляционный суд должна быть подана подробная письменная апелляционная жалоба с указанием предмета апелляции и желаемых изменений решения, а также требований к доказательствам (ст. 399). пункт 3). В случае неполного или неправильного заявления апелляционная инстанция устанавливает другой срок, в течение которого заявление может быть исправлено. Апелляция имеет приостанавливающее действие в пределах отвода (статья 402). Апелляционный суд выносит новое решение, которое может заменить или подтвердить решение нижестоящего суда (статья 408). Если в ходе производства по делу первой инстанции допущены существенные нарушения, суд апелляционной инстанции назначает новое судебное разбирательство, в ходе которого повторяются все или только отдельные процессуальные действия (статья 409).
Обзор
[ редактировать ]Пересмотр решения может быть запрошен в апелляционном суде, если оно служит защите прав человека и основных свобод ( ЕКПЧ ) или если решение находится в непримиримом противоречии с более поздним решением; применяется срок в 90 дней. Апелляционная жалоба на основании новых доказательств или заведомого преступного вмешательства в ход судебного процесса может быть подана бессрочно, в пользу осужденного, даже после истечения срока давности (ст. 410). осужденного В случае оправдания в апелляционном порядке штрафы погашаются, а лишение свободы компенсируется в соответствующем порядке, при условии, что это не может быть отнесено к другим преступным деяниям (ст. 415).
Специальные процедуры
[ редактировать ]Штрафные производства
[ редактировать ]Если обвиняемый дает признательные показания в ходе предварительного слушания или если обстоятельства дела достаточно выяснены, прокуратура может вынести постановление о наказании, если она считает, что наказание в виде постановления о взыскании является достаточным. Возможными наказаниями являются штрафы , штрафы до 180 дневных ставок, лишение свободы на срок до 6 месяцев, а также комбинации, не соответствующие лишению свободы на срок более 6 месяцев. Кроме того, всегда может быть наложен штраф (ст. 352). Письменное возражение против постановления о взыскании может быть подано в течение 10 дней. Если апелляция не подана, постановление о наказании считается окончательным решением (статья 354). В случае возражения прокурор решает, прекратить ли производство по делу или передать постановление о наказании в качестве обвинительного заключения в суд для рассмотрения. Прокуратура может также истребовать новые доказательства (ст. 355). В случае отклонения судом постановления о взыскании прокуратура возобновляет предварительное производство. Суд может, если возражение касается только расходов и компенсации, вести разбирательство в письменной форме до тех пор, пока не будет запрошено слушание (статья 356).
Уголовное дело о проступке
[ редактировать ]Уголовное производство по правонарушениям регулируется особым образом как особая процедура, поскольку Конфедерация и кантоны могут передавать судебное преследование и вынесение решений по правонарушениям административным органам (пункт 1 статьи 17). Административные органы имеют для выполнения этой задачи те же полномочия, что и прокуратура (пункт 1 статьи 357). Однако они ограничены, например, в отношении принудительных мер. Кантоны могут также предусмотреть, что обвиняемый может защищаться мирянином в уголовном процессе о проступке (пункт 5 статьи 127).
Как правило, разбирательство формально заканчивается наложением штрафа. Однако, если факты правонарушения не установлены, орган, ответственный за совершение правонарушения, прекращает производство по делу кратко обоснованным постановлением (пункт 3 статьи 357). Если постановление об открытии не было издано, прокуратура или орган по уголовным делам о проступках, напротив, издают постановление о непринятии. Если, по мнению органа, дело является не проступком, а преступлением или проступком, он передает дело в прокуратуру (пункт 4 статьи 357).
Вопросы формального производства определяются аналогично положениям о производстве постановления о взыскании (ст. 357 ч. 2), в частности содержание и вскрытие постановления о взыскании, а также возражение (ст. 353).
Ускоренное производство
[ редактировать ]Если срок наказания, требуемый прокурором, составляет менее пяти лет и обвиняемый соглашается с прокурором по существенным пунктам фактов, он может ходатайствовать о сокращенном судебном разбирательстве (статья 358). При отсутствии возражений со стороны обвинения, обвиняемого и суда (в таком порядке) основное производство проводится без истребования доказательств. Суд лишь допрашивает участвующие стороны и сравнивает показания с материалами. Если суд находит запрошенный приговор уместным, он выносится как приговор; в противном случае упрощенное производство прекращается и начинается обычное производство.
Судебные издержки
[ редактировать ]Судебные издержки состоят из расходов на официальную защиту, переводы, экспертные заключения и сотрудничество других органов, а также расходы на почту и телефон (ст. 422). Расходы, вызванные неправомерным поведением или отсутствием на работе без уважительной причины, могут быть взысканы судом с лица, причинившего их. Если судебное разбирательство возбуждено по халатности или значительно затруднено, лицо, возбуждающее разбирательство, обязано оплатить судебные издержки. То же самое касается и случаев пересмотра решения в апелляционном порядке. Обвиняемый возмещает судебные издержки, если он не оправдан или возбудил дело самовольно (статья 426). В случае оправдания обвиняемого, прекращения производства по делу или отзыва иска истец обязан оплатить судебные издержки (ст. 427). Если соглашение при посредничестве прокуратуры будет достигнуто, федеральное правительство или кантон будут нести расходы. Расходы на апелляционные слушания возлагаются на проигравшую сторону; Апелляционный суд решает, кто должен платить за предыдущие слушания. [ 5 ]
Эволюционная история
[ редактировать ]В 1994 году Федеральное министерство юстиции и полиции поручило комитету экспертов, который в 1998 году опубликовал единый предварительный проект нового Уголовно-процессуального кодекса для всех кантонов и разослал его на консультации в 2001 году. [ 6 ] Единогласное требование Комитета по правовым вопросам Совета кантонов об избрании Федеральным прокурором Федеральным собранием и о передаче надзора за Канцелярией Федерального прокурора независимому органу было одобрено Федеральным советом в течение короткий период времени в 2009 году. [ 7 ] 1 января 2011 года вступил в силу новый Уголовно-процессуальный кодекс вместе с новым Уголовно-процессуальным кодексом по делам несовершеннолетних, а также с новым Законом об организации уголовных органов .
Критика
[ редактировать ]Затраты
[ редактировать ]Еще до того, как новые законы вступили в силу, порой большие различия в расходах, сохраняющиеся между кантонами, подвергались критике. Ойген Давид, член Совета штатов, прокомментировал 10vor10 разницу в стоимости, которая почти в четыре раза выше. Он придерживался мнения, что улучшение будет необходимо. [ 8 ]
Тайные и превентивные расследования
[ редактировать ]Еще одним предметом критики является ограничительное регулирование тайных и профилактических расследований со стороны полиции. В частности, превентивные расследования в отношении педофилов регулируются Уголовно-процессуальным кодексом значительно более ограничительно, чем это было сделано в большинстве кантональных уголовно-процессуальных кодексов. [ 9 ]
Часто применяемые штрафные санкции
[ редактировать ]Приказ о наказании также рассматривается критически; он сравнительно часто используется в Швейцарии. [ 10 ]
Наказание – сомнительно с точки зрения верховенства закона
[ редактировать ]Адвокат по уголовным делам Кенад Мелунович Марини отмечает [ 11 ] что с момента вступления в силу Уголовно-процессуального кодекса в январе 2011 года более 90% всех уголовных производств в Швейцарии рассматриваются в так называемых Strafbefehlsverfahren . Уголовно-процессуальный кодекс, в который тогда были внесены изменения, предусматривает, что приговоры – условные или безусловные – к лишению свободы на срок до шести месяцев могут выноситься прокуратурой, а не судьей.
Он критикует то, что меры наказания во всех случаях, кроме незначительных (например, нарушений правил дорожного движения), в некоторых отношениях достигают конституционных пределов и являются сомнительными с конституционной точки зрения. Ведь в случае вынесения приговора прокурор и, следовательно, исполнительная власть выступает в роли независимого судьи. Однако еще более серьезным является недостаток, заключающийся в том, что эффективность и экономия средств в процедуре вынесения наказания оказывают пагубное воздействие на объективность и, в конечном итоге, на «правдивость». Он также критикует склонность к ошибкам, недостаточное разъяснение конкретного случая: «Приказ о наказании может быть правильным и экономически эффективным, но так бывает редко». Штрафные санкции — дело массовое. Если правонарушение не является незначительным или широко стандартизированным нарушением правил дорожного движения или незначительным правонарушением, связанным с наркотиками, в постановлениях о наказании часто содержатся ошибки, причиной которых – из-за системы – является недостаточное разъяснение отдельного случая и, следовательно, юридического характера. соответствующие факты. В результате наказание назначается тем, кто при ближайшем рассмотрении не был бы наказан. Для достижения требуемой эффективности наказываемого часто не допрашивают (не заслушивают) ни по поводу обвинения, ни по поводу самого человека. Если обвиняемый не возражает, «пробный шар» обвинения становится окончательным приговором. Поэтому он советует обвиняемым подать возражение против постановления о наказании, которое не требует подробного обоснования: прокуратура обычно назначает слушание, на котором лицо, возражающее, будет допрошено о причинах его возражения, а также о случай и человек. [ 11 ] При этом Мелунович недооценивает тот факт, что дополнительные расходы, возникающие в результате возражения, часто приводят к более высоким издержкам (расходы прокуратуры на расследование, судебные издержки и т. д.), которые придется нести обвиняемому, если он будет признан виновным. .
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Английское сокращение Уголовно-процессуального кодекса: CrimPC; Немецкое сокращение: StPO.
- Цитаты
- ^ «Федлекс, Уголовно-процессуальный кодекс» . www.fedlex.admin.ch . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Сообщение, касающееся унификации уголовно-процессуального законодательства» . www.fedlex.admin.ch (на французском языке). 7 февраля 2006 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ход уголовного судопроизводства (Память от 1 июня 2013 г. в Интернет-архиве). Федеральное министерство юстиции (PDF; 4 КБ)
- ^ «Ст. 300-302 КримПК» . www.fedlex.admin.ch . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Уголовно-процессуальный кодекс Швейцарии . Федеральное управление Швейцарии (PDF; 836 КБ)
- ^ Более эффективное судебное преследование благодаря стандартизации Уголовно-процессуального кодекса . Федеральное управление юстиции, 27 июня 2001 г. (релиз для СМИ)
- ↑ Унификация уголовно-процессуального законодательства (Память от 29 декабря 2010 г. в Интернет-архиве). Федеральное управление юстиции
- ^ Хаос в судебных тарифах . (Память об оригинале от 10 декабря 2013 г. в Интернет-архиве)
- ^ Новый Уголовно-процессуальный кодекс защищает педофилов. Тагес-Анцайгер . 19 апреля 2009 г.
- ^ Кюни, Оливия (31 декабря 2010 г.). «Прокуроры обладают огромной властью» . Тагес-Анцайгер .
- ^ Jump up to: а б Кенад Мелунович Марини. Получили уведомление о штрафе – что делать? Выдача штрафных санкций – дело массовое. За исключением мелких преступлений, выяснение фактов обычно страдает. Когда возражение имеет смысл, а когда требуется адвокат? , Новая Зеландия, 19 ноября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Никлаус Рукштуль, Фолькер Диттманн , Йорг Арнольд: Уголовно-процессуальное право, включая судебную психиатрию и юридическую медицину, а также судебно-медицинские и научные отчеты . Schulthess Legal Media AG, Цюрих/Базель/Женева 2011, ISBN 978-3-7255-6352-4 .
- Андреас Донатч, Томас Хансякоб, Виктор Либер: комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Швейцарии (StPO) . Schulthess Legal Media AG, Цюрих, 2014 г., ISBN 978-3-7255-6938-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный текст Уголовно-процессуального кодекса Федеральной администрации Швейцарии
- Унификация уголовно-процессуального законодательства (Память от 29 декабря 2010 г. в Интернет-архиве). Федеральное управление юстиции