Дэвид Маклауд Блэк
Дэвид Маклауд Блэк (родился 8 ноября 1941 г.) - поэт и психоаналитик южноафриканского происхождения шотландский . Он является автором шести сборников стихов и включен в журналы «Британская поэзия с 1945 года» , «Аварийный комплект» (Фабер), «Дикая расплата» (Калуст Гюльбенкян), «Шотландская поэзия двадцатого века» (Фабер) и многих других антологий. Как психоаналитик он опубликовал множество профессиональных статей, отредактированный том по психоанализу и религии, а также сборник эссе, посвященных ценностям и науке.
Жизнь
[ редактировать ]Дэвид Блэк родился в Южной Африке в 1941 году и жил в Малави и Танзании, а затем переехал в Шотландию в 1950 году. После окончания школы он провел год во Франции, прежде чем поступить в Эдинбургский университет , где изучал философию. Позже он изучал буддизм и индуизм под руководством Ниниана Смарта в Ланкастере. Находясь в Эдинбурге, он встретил шотландского поэта Роберта Гариоха , который оказал на него неизгладимое влияние и вдохновил. В конце 1960-х он жил в Лондоне и преподавал философию и литературу в Школе искусств Челси, где познакомился с американской поэтессой Мартой Капос и художниками Кеном Киффом и Джоном Маклином, которые стали друзьями на всю жизнь.
После шести месяцев преподавания в Японии и года в Фонде Финдхорна на Морей-Ферт Блэк обучался психотерапии сначала в Вестминстерском пастырском фонде (WPF), а затем в Британском психоаналитическом обществе / Институте психоанализа. После неожиданной смерти в 1980 году основателя WPF Уильяма Кайла Блэк в течение года возглавлял исполнительный комитет до назначения нового директора Дерека Блоуза. Позже он много лет работал психоаналитиком в Лондоне. Выйдя на пенсию с 2016 года, он является научным сотрудником и бывшим почетным секретарем Британского психоаналитического общества . Он женат на Джульетте Ньюбигин и живет в Лондоне и Уилтшире.
Карьера
[ редактировать ]Как поэт под именем Д.М. Блэк , он был наиболее плодовитым в 1960-х и 70-х годах, опубликовав «С декорумом» (1967), «Воспитатели» (1969), «Счастливая ворона» (1974) и «Гравитация » (1979). Большая часть этой ранней поэзии была повествовательной, первоначально сюрреалистической, но со временем становившейся все более «психологической». Последний из этих ранних сборников, «Гравитация» , состоял в основном из трех длинных повествовательных стихотворений, два из которых были написаны семисложным размером, заимствованным у Суинберна. В этот период работы Блэка также появились в Penguin Modern Poets 11 (1968) и антологии Penguin Эдварда Люси-Смита « Британская поэзия с 1945 года» и во многих других местах, а также широко комментировались в шотландском контексте, например, в « Современной шотландской книге» Робина Фултона. Поэзия (1974), а также в обзорах Энн Стивенсон ( Lines Review 69, 1979) и Эндрю Григ ( Акрос 16:46, 1981). В 1991 году Полигон опубликовал «Сборник стихотворений 1964–77» с предисловием переводчика Мандельштама Джеймса Грина. С тех пор Блэк опубликовал сборник переводов стихов Гете. «Любовь как художник-пейзажист» (Фрас, 2006 г.) и еще две оригинальные коллекции: «Утверждая сородичей» (арка 2011 г.) и «Изготовитель стрел» (арка 2017 г.). Данте В 2021 году NYRB Classics опубликовал его перевод и комментарий к «Чистилищу» . (Этот перевод получил Национальную премию переводчиков в области поэзии 2022 года, организованную Американской ассоциацией литературных переводчиков.)
Под другим именем, Дэвид М. Блэк , его психоаналитические статьи публиковались в Международном журнале психоанализа , Британском журнале психотерапии , Журнале исследований сознания и других изданиях. В 1991 году он стал автором официальной ранней истории Вестминстерского пастырского фонда « Место для исследований» (WPF). В 2006 году он редактировал книгу «Психоанализ и религия в XXI веке: конкуренты или сотрудники?». (Рутледж), а в 2011 году опубликовал сборник оригинальных статей « Почему вещи имеют значение: место ценностей в науке, психоанализе и религии» (Рутледж).
Во время учебы в Эдинбургском университете в 1960-х Блэк редактировал поэтический журнал Extra Verse , а в начале 2000-х был постоянным рецензентом поэзии для журнала Poetry London . Он написал несобранные статьи о многих шотландских поэтах, Роберте Гариохе , Джордже Макбете , Хью МакДиармиде , Яне Гамильтоне Финли и Эдвине Моргане . С особым восхищением он писал о творчестве американского поэта Ричарда Уилбура .