Ошибки людей
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Языки | |
оплошности | |
Религия | |
Язычество, христианство? |
Народ Гафат ( амхарский : ጋፋት) — вымершая этническая группа, когда-то населявшая современную западную Эфиопию . [ 1 ] Они говорили на языке гафат , вымершей южноэфиопской группе семитского подсемейства афроазиатских языков и тесно связанной с харари и восточно- гураге языками говорили только в частном порядке, . По словам Аллека Тайе, в 1922 году о Гафате в Годжаме поскольку амхара объявила их изгоями. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Некоторые лингвисты предположили, что Гафат - это отрывок от корневого хараринского термина Gáfá, означающего «раб». [ 3 ]
История
[ редактировать ]Гафат находился на территории королевства Дамот к северу от верхнего течения реки Гибе и граничил непосредственно с южным берегом Голубого Нила . [ 4 ] Сообщается, что, как и соседний Дамот, Гафат в Гедле-Яреде перешел под власть Загве в 12 веке, и Текле Хайманот также выполнил свою миссию. [ 5 ] Гафат по обе стороны Нила, судя по всему, держал их в большом количестве.
Лидер повстанцев Амхара тринадцатого века Екуно Амлак был поддержан Гафатом Малассаем в решающей битве при Ансате против династии Загве. [ 6 ] [ 7 ] Во время правления Йешака I (1412-1417) ряд общин Гафата, таких как Малагве , Абдарай и Харбаваш к югу от Нила, платили дань скотом. [ 8 ]
Алека Такла-Ийясус Вак Джира, автор «Хроник Годжама», которого он считает ранним заселением и прямыми предками годжами, были Гафатами до их изгнания лидером амхары Сусеньосом I и ее окрестности . Мугар в реку [ 9 ] Высказывались аргументы в пользу того, что Гафаты ассимилировались с идентичностью Амхара. [ 10 ]
Прибытие оромо между верховьями Гибе и Голубым Нилом, вероятно, вынудило жителей Гафата переселиться на юг Годжама между 1574 и 1606 годами. [ 11 ] В энциклопедии Aethiopica говорится, что Гафат, который на левом берегу Голубого Нила, сбежал от Оромо , пересек Голубой Нил и поселился там. Джеймс Брюс в своих путешествиях описывал их скот во время набегов оромо на долину Берр в Годжаме и многочисленный красивый скот Гафата, поселившийся на равнинах Агафара вплоть до предгорий гор Сакала . [ 12 ]
Неясно, как и когда Гафаты обратились в христианство. Однако к тому времени, когда были реформированы древние законы, общество Гафатов в Парабе и Сарабе, похоже, стало христианским. Согласно законам пярэбе и сарабе, признание важности ремесел в жизни общества дополнительно подтверждается наложением, должно быть, сурового наказания на тех, кто использует уничижительные термины в отношении ремесленников и ремесленников (CLGP28). Практику избегания ремесленников и ремесленников горные аграрные общины, специализирующиеся на такой профессии, считают Буда . Меньше страдают от сожительства, смешанных браков, религиозных принуждений и ассимиляции. [ 13 ] Вера в Буда предполагает, что Буда являются символическим выражением скрытых последствий непосредственных отношений равного статуса между мужчиной и женщиной. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Комплекс вооружения Гафат , военно-производственный комплекс Сил национальной обороны Эфиопии.
- Народ гатури — вымершая этническая группа в восточной Эфиопии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерсер, Сэмюэл (1946). Англиканское богословское обозрение . Университет Маркетта. п. 111.
- ^ Шак, Уильям (10 февраля 2017 г.). Центральные эфиопы, амхара, тигринья и родственные им народы: Северо-Восточная Африка. Часть IV, Часть 4 . Рутледж. ISBN 9781315307695 .
- ^ Банти, Джорджио. «Некоторые дальнейшие замечания о старом Харари Китаб альфарайид» (PDF) . Восток и Запад : 275.
- ^ Тамрат, Таддессе (1988). «Этническое взаимодействие и интеграция в истории Эфиопии: случай Гафата » Журнал эфиопских исследований 21 : 121–154. ISSN 0304-2243 . JSTOR 41965965 .
- ^ Панкхерст, Ричард (1997). Эфиопское пограничье: очерки региональной истории с древнейших времен до конца XVIII века . Красное Море Пресс. ISBN 978-0-932415-19-6 .
- ^ Тамрат, Тадессе (1988). «Этническое взаимодействие и интеграция в истории Эфиопии: случай Гафата » Журнал эфиопских исследований 21 . Институт эфиопских исследований JSTOR. 125. :
- ^ Панкхерст, Ричард (1997). Эфиопское пограничье: очерки региональной истории с древнейших времен до конца XVIII века . Красное Море Пресс. п. 89. ИСБН 9780932415196 .
- ^ Гуиди, Игнацио (1889). Песни Геез-Амарина в честь короля абиссинцев (PDF) (на итальянском языке). Рим: Р. Академия деи Линчеи. стр. 53–66. OCLC 429073837 .
- ^ Мугар Эфиопская энциклопедия. . Encyclopedia Aethiopica.
- ^ Шак, Уильям (10 февраля 2017 г.). Центральные эфиопы, амхара, тигринья и родственные им народы: Северо-Восточная Африка. Часть IV, Часть 4 . Рутледж. ISBN 9781315307695 .
- ^ Селассие, Цехай Брхане (1975). «Вопрос о Дамоте и Веламо» . Журнал эфиопских исследований . 13 (1): 37–46. ISSN 0304-2243 . JSTOR 41965880 .
- ^ Брюс, Джеймс (1805). Путешествие с целью обнаружить истоки Нила: в 1768, 1769, 1770, 1771, 1772 и 1773 годах . Том. 8. Дж. Баллантайн.
- ^ Гетахун, Гирма (1997). «Древние обычные законы народа Гафат » Журнал эфиопских исследований 30 (2): 27–8 ISSN 0304-2243 . JSTOR 41966071 .
- ^ Реминик, Рональд А. (1974). «Вера в сглаз среди амхара Эфиопии» . Этнология . 13 (3): 279–291. дои : 10.2307/3773168 . ISSN 0014-1828 . JSTOR 3773168 .