Jump to content

Каньон-альпинист

Каньон-альпинист
Издатель(и) Тэнди (КоКо) [ 1 ]
Датасофт
Дизайнер(ы) Стив Бьорк
Джеймс Гарон
Программа(ы) Цветной компьютер
Стив Бьорк
Джеймс Гарон
Атари 8-битная
Тим Феррис
Яблоко II
Брайан Маунтфорд
Платформа(ы) Apple II , Atari 8-бит , цветной компьютер TRS-80 , PC-6001
Выпускать 1982
Жанр (ы) Платформа
Режим(ы) Одиночная игра

Canyon Climber — видеоигра, разработанная Стивом Бьорком и Джеймсом Гароном для цветного компьютера TRS-80 и изданная Tandy Corporation в 1982 году. [ 2 ] Порты на другие домашние компьютеры опубликовала компания Datasoft . Canyon Climber — это трехэкранный платформер на тему юго-запада Америки . Два экрана являются прямыми аналогами тех, что были в Donkey Kong . [ 3 ]

Игра была портирована на 8-битные компьютеры Atari Тимом Феррисом, Apple II — Брайаном Маунтфордом. [ 2 ] и ПК-6001 . Бокс-арт — Скотт Росс. [ 4 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Третий экран с летающими над каньоном птицами, бросающими кирпичи (8-битная версия Atari).

Canyon Climber состоит из трех экранов без прокрутки, которые можно переключать бесконечно. В первом, похожем на заклепочный экран из Donkey Kong , цель состоит в том, чтобы разместить заряды взрывчатки на обоих концах каждого из четырех мостов , используя лестницы, чтобы подняться между ними, а затем привести в действие детонатор. [ 5 ] Козы преследуют игрока, и через них можно перепрыгнуть. Второй экран напоминает первый уровень Donkey Kong с наклонными платформами и соединяющимися лестницами. Коренные американцы («индейцы» в руководстве) [ 4 ] на каждой платформе стреляйте стрелами, на которые можно перепрыгнуть или избежать. Цель – достичь вершины. Цель третьего экрана — подняться наверх, избегая при этом кирпичей, брошенных птицами . [ 4 ]

Саундтрек первого экрана — музыкальная адаптация раздела «Прелюдия» из «Прелюдии и фуги до минор», BWV 847 .

В книге 1983 года The Creative Atari говорится: « Canyon Climber создает мультяшную атмосферу при рендеринге различных экранов, что приводит к очень приятному эффекту», и завершается: «Вы проведете некоторое время с Canyon Climber ». [ 5 ] В обзоре четырех 8-битных Datasoft игр для Atari (наряду с Pacific Coast Highway , Clowns and Balloons и Shooting Arcade ) Чарльз Брэннон из COMPUTE! написал: «В целом анимация и исполнение, пожалуй, лучшие из четырех». [ 6 ] Компания ANALOG Computing написала: «Детализация и удобство игры в игре очень хорошие» и оценила графику на 10 из 10. [ 7 ]

Electronic Fun with Computers & Games описала Canyon Climber как «не такую ​​требовательную, как Donkey Kong , но концепция привлекательно причудливая», и назвала игру «вызывающей кратковременное привыкание». [ 8 ] Рассматривая версию TRS-80 Color Computer для Creative Computing , Стивен Б. Грей придерживался другого взгляда на сложность: « Canyon Climber — игра для эксперта или мазохиста». [ 9 ]

Спустя долгое время после первого выпуска игры Кейта Иида отметил низкий уровень сложности, назвав игру «идеально подходящей для начинающих игроков, которые только начинают увлекаться играми с платформами и скалолазанием». [ 10 ] Марк Саббатини, глядя на версию Color Computer, соглашается: «Как только вы пройдете уровни несколько раз, задача практически исчезнет». Ему также не нравилась случайность камней и коз, заявляя, что «слишком часто то, выживешь ты или умрешь, зависит от удачи, а не от навыков и планирования». [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

Один из разделов от Llamasoft 2011 года игры GoatUp для iOS — это уважения дань Canyon Climber . [ 11 ]

  1. ^ Бойл, Л. Кертис. «Каньон-альпинист» . Цветные компьютерные игры Тэнди .
  2. ^ Перейти обратно: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
  3. ^ Перейти обратно: а б Саббатини, Марк. «Каньон-альпинист» . Страница обзора цветных компьютерных игр .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Руководство альпиниста по каньону» . archive.org . Датасофт. 1982.
  5. ^ Перейти обратно: а б Смолл, Дэвид (1983). Креативная Атари . Креативная компьютерная пресса. ISBN  978-0916688349 .
  6. ^ Браннон, Чарльз (октябрь 1982 г.). «Обзор: четыре игры Atari» . Вычислите! (29): 127.
  7. ^ Мессина, Тони (январь 1983 г.). «Обзор программного обеспечения: Canyon Climber» . АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ (9).
  8. ^ Слон, Стивен (март 1983 г.). «Каньон-альпинист» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . 1 (5): 63.
  9. ^ Грей, Стивен Б. (март 1984 г.). «Струны ТРС-80» . Творческие вычисления . 10 (3): 241 .
  10. ^ Иида, Кейта. «Обзор 8-битного компьютера AGH Atari: CANYON CLIMBER» . Штаб-квартира Atari .
  11. ^ «Новая игра для iOS: GoatUp» . Ламасофт . 6 сентября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed2294249cbf037d774c1bc182bd682a__1718172120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/2a/ed2294249cbf037d774c1bc182bd682a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canyon Climber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)