Каньон-альпинист
Каньон-альпинист | |
---|---|
Издатель(и) | Тэнди (КоКо) [ 1 ] Датасофт |
Дизайнер(ы) | Стив Бьорк Джеймс Гарон |
Программа(ы) | Цветной компьютер Стив Бьорк Джеймс Гарон Атари 8-битная Тим Феррис Яблоко II Брайан Маунтфорд |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-бит , цветной компьютер TRS-80 , PC-6001 |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Canyon Climber — видеоигра, разработанная Стивом Бьорком и Джеймсом Гароном для цветного компьютера TRS-80 и изданная Tandy Corporation в 1982 году. [ 2 ] Порты на другие домашние компьютеры опубликовала компания Datasoft . Canyon Climber — это трехэкранный платформер на тему юго-запада Америки . Два экрана являются прямыми аналогами тех, что были в Donkey Kong . [ 3 ]
Игра была портирована на 8-битные компьютеры Atari Тимом Феррисом, Apple II — Брайаном Маунтфордом. [ 2 ] и ПК-6001 . Бокс-арт — Скотт Росс. [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]Canyon Climber состоит из трех экранов без прокрутки, которые можно переключать бесконечно. В первом, похожем на заклепочный экран из Donkey Kong , цель состоит в том, чтобы разместить заряды взрывчатки на обоих концах каждого из четырех мостов , используя лестницы, чтобы подняться между ними, а затем привести в действие детонатор. [ 5 ] Козы преследуют игрока, и через них можно перепрыгнуть. Второй экран напоминает первый уровень Donkey Kong с наклонными платформами и соединяющимися лестницами. Коренные американцы («индейцы» в руководстве) [ 4 ] на каждой платформе стреляйте стрелами, на которые можно перепрыгнуть или избежать. Цель – достичь вершины. Цель третьего экрана — подняться наверх, избегая при этом кирпичей, брошенных птицами . [ 4 ]
Саундтрек первого экрана — музыкальная адаптация раздела «Прелюдия» из «Прелюдии и фуги до минор», BWV 847 .
Прием
[ редактировать ]В книге 1983 года The Creative Atari говорится: « Canyon Climber создает мультяшную атмосферу при рендеринге различных экранов, что приводит к очень приятному эффекту», и завершается: «Вы проведете некоторое время с Canyon Climber ». [ 5 ] В обзоре четырех 8-битных Datasoft игр для Atari (наряду с Pacific Coast Highway , Clowns and Balloons и Shooting Arcade ) Чарльз Брэннон из COMPUTE! написал: «В целом анимация и исполнение, пожалуй, лучшие из четырех». [ 6 ] Компания ANALOG Computing написала: «Детализация и удобство игры в игре очень хорошие» и оценила графику на 10 из 10. [ 7 ]
Electronic Fun with Computers & Games описала Canyon Climber как «не такую требовательную, как Donkey Kong , но концепция привлекательно причудливая», и назвала игру «вызывающей кратковременное привыкание». [ 8 ] Рассматривая версию TRS-80 Color Computer для Creative Computing , Стивен Б. Грей придерживался другого взгляда на сложность: « Canyon Climber — игра для эксперта или мазохиста». [ 9 ]
Спустя долгое время после первого выпуска игры Кейта Иида отметил низкий уровень сложности, назвав игру «идеально подходящей для начинающих игроков, которые только начинают увлекаться играми с платформами и скалолазанием». [ 10 ] Марк Саббатини, глядя на версию Color Computer, соглашается: «Как только вы пройдете уровни несколько раз, задача практически исчезнет». Ему также не нравилась случайность камней и коз, заявляя, что «слишком часто то, выживешь ты или умрешь, зависит от удачи, а не от навыков и планирования». [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Один из разделов от Llamasoft 2011 года игры GoatUp для iOS — это уважения дань Canyon Climber . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойл, Л. Кертис. «Каньон-альпинист» . Цветные компьютерные игры Тэнди .
- ^ Перейти обратно: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Перейти обратно: а б Саббатини, Марк. «Каньон-альпинист» . Страница обзора цветных компьютерных игр .
- ^ Перейти обратно: а б с «Руководство альпиниста по каньону» . archive.org . Датасофт. 1982.
- ^ Перейти обратно: а б Смолл, Дэвид (1983). Креативная Атари . Креативная компьютерная пресса. ISBN 978-0916688349 .
- ^ Браннон, Чарльз (октябрь 1982 г.). «Обзор: четыре игры Atari» . Вычислите! (29): 127.
- ^ Мессина, Тони (январь 1983 г.). «Обзор программного обеспечения: Canyon Climber» . АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ (9).
- ^ Слон, Стивен (март 1983 г.). «Каньон-альпинист» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . 1 (5): 63.
- ^ Грей, Стивен Б. (март 1984 г.). «Струны ТРС-80» . Творческие вычисления . 10 (3): 241 .
- ^ Иида, Кейта. «Обзор 8-битного компьютера AGH Atari: CANYON CLIMBER» . Штаб-квартира Atari .
- ^ «Новая игра для iOS: GoatUp» . Ламасофт . 6 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Canyon Climber в Atari Mania