Роберт С. Кремер
Роберт С. Кремер | |
---|---|
Рожденный | 21 октября 1928 г. Фуллертон, Калифорния |
Умер | 20 августа 2013 г. Катонсвилл, Мэриленд | (84 года)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Калифорнийский технологический институт (MS) |
Известный | Главный инженер по космическим системам Ford Motor Company подразделения Aeronutronic компании ; Директор планетарных программ НАСА |
Награды | Медаль НАСА «За выдающиеся заслуги» (1977 г.); Медаль НАСА за выдающееся лидерство |
Научная карьера | |
Поля | Аэрокосмическая промышленность |
Учреждения | Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства - Управление научных миссий - Отдел планетарных наук |
Роберт Сэмюэл Кремер (21 октября 1928 — 20 августа 2013) — американский аэрокосмический инженер, который с 1971 по 1976 год занимал должность директора планетарных программ Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роберт Кремер родился в Фуллертоне, Калифорния , в семье владельца ранчо, занимающегося цитрусовыми. Он вырос в Плацентии, Калифорния, и учился в колледже Университета Нотр-Дам , где в 1950 году получил степень бакалавра в области авиационной техники. Затем он вернулся в Калифорнию, чтобы получить степень магистра в области аэрокосмической техники (вариант ракетного движения) в Калифорнийском технологическом институте в 1951. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Рокетдайн
[ редактировать ]Роберт Кремер был нанят в ракетное подразделение компании North American Aviation (позже известное как Rocketdyne ), где он проектировал ракетные двигатели. Кремер более десяти лет работал главой отдела перспективного проектирования в Rocketdyne, проектируя или контролируя разработку двигателей, которые приводили в движение ракеты «Юпитер» , «Тор» , «Атлас » и «Сатурн» . [ 3 ]
Форд Аэронатроник
[ редактировать ]Кремер покинул Rocketdyne и присоединился к Aeronutronic подразделению компании Ford Motor Company (главному подрядчику серии лунных кораблей Ranger Осенью 1961 года ), где его повысили до главного инженера космических систем.
НАСА
[ редактировать ]Кремер присоединился к НАСА в 1967 году, чтобы руководить лабораторией поверхности Марса "Вояджер" - программой, которая была отменена через несколько месяцев после его прибытия. Затем он был назначен менеджером продвинутых планетарных программ. [ 4 ] и технологии, и сразу же начал планы по созданию орбитального аппарата Марса. Начиная с 1969 года, он также возглавлял Рабочую группу по внешним планетам (OPWG), которая собиралась ежемесячно для рассмотрения разрабатываемых конкурирующих планов миссий по исследованию внешних планет и выработки рекомендаций.
В июне 1970 года Кремер сменил Дона Харта на посту директора планетарных программ и официально получил этот титул в марте 1971 года. [ 1 ] [ 5 ] В этом качестве он курировал разработку следующих исследовательских космических кораблей:
- Маринер-8 - предназначен для выхода на орбиту Марса и получения изображений. Не удалось выйти на околоземную орбиту после того, как ракета вышла из-под контроля.
- «Маринер-9» — родственный корабль «Маринера-8», первый космический корабль, успешно вышедший на орбиту Марса. Сфотографировано 70% поверхности планеты.
- «Пионер-10» — первый зонд, прошедший через пояс астероидов и посетивший Юпитер. [ 5 ]
- «Пионер-11» — исследовал Юпитер, затем был первым космическим кораблем, посетившим Сатурн. [ 6 ]
- Маринер-10 - облет Венеры, первый космический корабль, использующий «эффект рогатки»; первый космический корабль, исследовавший Меркурий.
- Гелиос-1 и Гелиос-2 — исследовали межпланетную среду между орбитой Земли и Солнцем.
- Викинг-1 — орбитальный аппарат и спускаемый аппарат. Первая мягкая посадка на Марс. Искал доказательства жизни. [ 7 ]
- «Викинг-2» — родственный корабль «Викинга-1». Мягко приземлился в другом полушарии, чем «Викинг-1».
- «Вояджер-1» — посетил Юпитер и Сатурн с помощью значительно улучшенных инструментов по сравнению с «Пионером», первым космическим кораблем, вошедшим в межзвездное пространство.
- «Вояджер-2» — исследовал все внешние планеты. Первый корабль, посетивший Уран и Нептун.
- «Пионер Венера-1» — первый космический корабль, вышедший на орбиту Венеры. Нанесен на карту топография всей поверхности с помощью радара.
- «Пионер Венера-2» — нес четыре научных зонда, которые были сброшены в атмосферу Венеры.
Кремер был награжден Медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» — высшей наградой НАСА.
Позже Кремер работал помощником директора Центра космических полетов имени Годдарда НАСА . Он вышел на пенсию в 1990 году. [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]А также различные статьи и отчеты, [ 8 ] Кремер является автором двух книг:
- За Луной: золотой век планетарных исследований 1971-1978 (2000, Smithsonian Press, ISBN 1-5609-8954-8 ) [ 9 ] [ 10 ]
- Rocketdyne: Путь людей в космос (2007, AIAA Press, ISBN 1-5634-7754-8 ) [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "Книга исторических данных НАСА" Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Расмуссен, Фредерик. «Роберт С. Кремер, бывший директор НАСА по исследованию планет, умирает в возрасте 84 лет» Вашингтон, 25, 25 августа 2013 г. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Обзор: Rocketdyne: запуск людей в космос» . Космический обзор . Энтони Янг, 29 мая 2007 г.
- ^ Марк Вулвертон (4 июня 2004 г.). Глубины космоса:: История первых планетарных зондов . Пресса национальных академий . стр. 179–. ISBN 978-0-309-09050-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Хьюберт Роджерс (1995). Планета-гигант Юпитер . Издательство Кембриджского университета . стр. 26–. ISBN 978-0-521-41008-3 .
- ^ Эй Джей Десслер (15 августа 2002 г.). Физика магнитосферы Юпитера . Издательство Кембриджского университета. стр. 11–. ISBN 978-0-521-52006-5 .
- ^ Эрик Берджесс (январь 1978 г.). На Красную планету . Издательство Колумбийского университета . стр. 91–. ISBN 978-0-231-04392-2 .
- ^ От инженерной науки к большой науке: победители исследовательских проектов NACA и NASA Collier Trophy . Государственная типография. 1998. С. 260–. ISBN 978-0-16-049640-0 .
- ^ Стивен Дж. Дик, Роджер Д. Лауниус (2018). Критические вопросы истории космонавтики . Государственная типография. стр. 454–. ISBN 978-0-16-087753-7 .
- ^ Марк Д. Боулз. Укрощение жидкого водорода: верхняя ступень ракеты «Кентавр», 1958–2002 гг . Государственная типография. стр. 103–. ISBN 978-0-16-087739-1 .
- ^ Джей Ди Ханли (1 февраля 2013 г.). Разработка двигательной технологии для космических ракет-носителей США, 1926-1991 гг . Издательство Техасского университета A&M . стр. 346–. ISBN 978-1-60344-987-8 .