Jump to content

Юэ-Тин Ли

Доктор Юэнь-Тин Ли
Альма-матер Пенсильванский университет
Род занятий Профессор , Психолог
Работодатель Университет Южного Иллинойса

Доктор Юэ-Тин Ли ( китайский : 黎岳庭 , произносится как «ты-тин» или «ваш-тин» Ли, также известный как «Ли Юэ-тин») — социальный и эволюционный психолог, в настоящее время работает профессором в Университете Южного Иллинойса. .

Ли получил докторскую степень. из Государственного университета Нью-Йорка в Стоуни-Брук . Он иммигрант из Китая, социальный и эволюционный психолог , который с 1990 года преподавал различные курсы в различных учебных заведениях. Академическая линия доктора Ли восходит к Курту Левину и Леону Фестингеру через Дану Брамель из Университета Стоуни-Брук и Альберта Пепитона. в Пенсильванском университете, у которого учился доктор Ли. Он занимал пост президента Сената факультета (2021–2023 гг.) и декана аспирантуры Университета Южного Иллинойса в Карбондейле (2015–2019 гг.), а также является профессором Школы психологических и поведенческих наук в университете на кафедре психологии. Психология.

До работы в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле доктор Ли был профессором и администратором на академической кафедре в Университете штата Миннесота, а также деканом колледжа искусств и наук в Университете штата Майнот, Северная Дакота, и в Университете Толедо, Огайо.

Ли написал 12 научных книг и около 120 рецензируемых журнальных статей и рецензируемых глав книг. Его работа финансируется различными частными, федеральными и государственными агентствами. Будучи социологом и исследователем эволюции, он в течение многих лет читал курсы по психологии, культурным и этническим исследованиям в различных колледжах и университетах Соединенных Штатов Америки. Помимо преподавательской, исследовательской и административной деятельности, д-р Ли оказывал консалтинговые и обучающие услуги для транснациональных корпораций и государственных учреждений как в США, так и в Китае. Эти услуги включают такие области, как культурная компетентность, понимание различий и управление конфликтами.

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования доктора Ли были сосредоточены на категориальных знаниях, культурных стереотипах , точности стереотипов , человеческих убеждениях и эволюционной психологии, а также психологии личности с начала 1990-х годов. Его исследования касались точности и достоверности человеческих категориальных восприятий и суждений, включая культурные стереотипы и стереотипы.

Работа доктора Ли в течение многих лет касалась различных конфликтов этнической и культурной идентичности и правосудия как в США, так и во всем мире, уделяя особое внимание пострадавшим или обездоленным группам.

Недавние исследования доктора Ли включают даосизм, эволюцию, человеческие убеждения и смыслы. Доктор Ли и доктор Холт выпустили книгу под названием «Дао и даосские идеи для ученых, гуманистов и практиков». [1] - который рассматривает даосизм не только как философию или религию, но и как практический образ жизни, связанный со всеми аспектами жизни человека и окружающей среды.

Он проводил полевые исследования верований американских индейцев и древних восточноазиатских верований (например, тотемической психологии, шаманской психологии) в течение примерно 15 лет, работая с оджибва (в штатах Мичиган, Миннесота и Северная Дакота), дакота, лакота, накота, хидатса, арикара. и мандан (в Северной и Южной Дакоте), коренные племена Аляски и другие племена в Америке, а также работая с различными этническими группами в Китае и других частях Азии.

Модель EPA (оценка, эффективность, точность)

[ редактировать ]

Доктор Ли и его коллеги разработали модель стереотипов «Оценка-Потенциал-Точность» (EPA), в которой модель объясняет стереотипы и категориальные знания с помощью трехмерных компонентов. «Е» представляет оценку или валентность (например, стереотипы и человеческие категории могут варьироваться от положительных до отрицательных). «P» представляет собой силу или задержку активации из памяти человеческих знаний (например, стереотипы или человеческие категории могут варьироваться от автоматической активации до незначительной активации или ее отсутствия). Наконец, «А» означает точность (например, стереотипы и человеческие категории могут варьироваться от точных до неточных). Согласно модели, оценка (положительная-негативная), потенциал (активная-неактивная) и точность (точная-неточная) являются не дихотомическими, а непрерывными переменными.

Измерения в модели стереотипов EPA Ли и др. (1995; 2013) отличаются от трех измерений, предложенных в модели семантического дифференциала Осгуда и др. (1957). Модель Осгуда и др. (1957) имела оценку (например, положительная-отрицательная; хорошая-плохая; истина-ложь), эффективность (например, жесткий-мягкий; сильный-слабый; тяжелый-легкий) и активность (например, активный). -пассивный; быстрый-медленный; горячий-холодный). Lee et al. (1995; 2013) воспринимали потенцию и компоненты активности как концептуально схожие, поэтому вместо того, чтобы иметь одновременно силу и активность, они (Lee et al., 1995; 2013) включили точность в качестве третьего измерения стереотипов. .

В этой работе Ли (2011) также подчеркивает, что парадокс стереотипов и разнообразия заключается в том, что мы демонизируем стереотипы, одновременно прославляя разнообразие. Стереотипирование предполагает приписывание черт или поведения социальной группе или категории, в то время как разнообразие признает и ценит черты или поведение, присущие определенной группе людей. Доктор Ли отмечает, что исследования и общественное мнение считают, что стереотипы имеют неточное негативное содержание. Хотя иногда это может быть правдой, стереотипы могут быть положительными или отрицательными, точными или неточными. Работа Ли над точностью стереотипов помогла раскрыть информацию о широко игнорируемом спектре стереотипов, которые являются как позитивными и точными, так и негативными и точными. В этой работе также изучалась проблема неточности стереотипов.

Стереотипы предназначены для использования в качестве когнитивной эвристики, которая наиболее полезна в условиях отсутствия информации. Стереотипы преодолеваются при получении индивидуальной информации. Например, вы не будете стереотипизировать близкого друга, потому что у вас гораздо более индивидуальные знания об его чертах характера и поведении. Это подчеркивает байесовский подход к использованию стереотипов. Кроме того, когда реальность меняется, человеческое восприятие и стереотипы также могут измениться. [2] [3] [4]

Исследование доктора Ли, касающееся точности стереотипов, подчеркивает важность изучения точности и неточности стереотипов. Его исследования направлены на тех, кто заинтересован в понимании вопросов культуры, расы, класса и пола.

Модель точности и значения культурных стереотипов (CSAM)

[ редактировать ]

Модель точности и значения культурных стереотипов (CSAM, Lee & Duenas, 1995) предполагает, что уровень точности стереотипов основан на культурно обусловленной интерпретации стереотипных убеждений стереотипной культуры. В частности, если оценка двумя людьми одного действия или поведения зависит от личной интерпретации конкретного действия, то возможно, что корреляция, иными словами, точность, может быть найдена в межкультурном восприятии этого одного и того же действия. или поведение. Чтобы проиллюстрировать использование банного режима в сельских районах Китая и США, американцы могут воспринимать привычку сельских китайцев принимать душ зимой только один раз в месяц как грязную; сельские китайцы могут интерпретировать привычку американцев ежедневно принимать душ как «пристрастие к душу». Точность стереотипов скорее относительна, чем абсолютна. Люди могут судить себя и других, используя общие убеждения и стандарты своей культурной группы. Более того, точность межкультурного восприятия может быть ограничена и варьироваться в зависимости от времени и пространства. Наконец, точность стереотипов требует взаимного понимания культурно-специфичных интерпретаций.

Даосская (или даосская) Большая Пятерка и Водяное (WL) Лидерство/Личность

[ редактировать ]

) модель Большой Пятерки доктора Ли Даосская ( даосская изучалась как в Китае , так и в США и может быть применена к социальной, консультативной/клинической и промышленной/организационной психологии. «Даосизм — это образ жизни и человеческого существования по отношению ко Вселенной, а не просто этический или религиозный образ поведения». [5] : 85  Даосизм делает упор на натуралистический образ жизни, который находится в гармонии как с природой, так и с другими людьми.

Даосская «большая пятерка» основана на философии Лао-цзы (или Лао-Цу) и использует воду для обозначения пяти различных областей, влияющих на лидерство и личность (например, альтруизм, скромность, гибкость, честность и настойчивость). По словам доктора Ли, «лучшее подобно воде» (上善若水), что является одной из даосских (или даосских) цитат Лао Цзы в древнем Китае. Например, вода может быть альтруистической и служить всем сущим в своем качестве. Урок заключается в том, что люди могут научиться у воды быть альтруистичными и служить другим, не ожидая награды.

Первый компонент даосской «Большой пятерки» — альтруизм. Альтруизм не требует самопожертвования, но жертва, такая как время или энергия, имеет большее значение. Во-вторых, можно сказать, что количество воды скромное, поскольку, естественно, вода всегда находится в самом нижнем положении. Вместо того, чтобы конкурировать за высокое положение, вода уступает, переходя на позицию ниже других. Опять же, у воды можно научиться быть смиренным и скромным. В-третьих, воду можно охарактеризовать как адаптируемую и гибкую, поскольку она принимает форму любого контейнера. Вода не может быть сломана и способна подстраиваться под давление и обходить его. Урок, по мнению Ли, заключается в том, чтобы быть гибкими и адаптироваться к разным людям в разных ситуациях. В-четвертых, вода может быть очень чистой и прозрачной. Ясность показывает другим, что вам можно доверять, поскольку вам нечего скрывать. Мягкая и настойчивая сила позволит завершить задачу сверхурочно, а не форсировать задачу и создавать еще больше проблем. Другими словами, люди должны быть честными и прозрачными по отношению к другим. Наконец, вода может быть очень мягкой и нежной (что затрудняет ее ловлю), но также сильной и стойкой (даже самая твердая скала поддается постоянным каплям воды).

Доктор Ли предполагает, что хорошо быть мягким, нежным и дружелюбным с другими, но также откровенным и настойчивым с ними. Возможно, вода — наш лучший учитель не только для лидера, но и для любого человека. [6] [5] Фактически недавние исследования подтвердили эту точку зрения.

Эволюционная психология и человеческие убеждения: двухсистемная модель [7] [8]

[ редактировать ]

Дилемма Дарвина-Бога – это разногласия между наукой и религией, которые противостоят друг другу (т.е. радикальные учёные-эволюционисты против радикальных креационистов). Ли и его команда (Ли и др., 2019, 2020) предложили двухсистемную модель в качестве общей основы, которая служит мостом между двумя лагерями (т. е. радикальными учёными-эволюционистами против радикальных креационистов. Более конкретно, Система 1 включает в себя биологическую эволюция человека и других видов, которая происходила посредством естественного отбора на протяжении миллионов лет (т.е. дарвиновская эволюционная теория 2 включает в себя эволюцию человеческих систем верований). Эти системы убеждений развивались и развивались благодаря природе и тотемному поклонению нашим предкам. попытки понять и интерпретировать мир природы (т.е. найти смысл жизни или человеческого существования) порождают шаманизм, который порождает даосизм, конфуцианство, индуизм, буддизм, иудаизм (христианство, католицизм и исламская религия). , основанная на природе, обеспечивает подход и общую основу для объединения науки и религии и радикальных ученых-эволюционистов (дарвинистов) с радикальными креационистами (например, христианскими фундаменталистами).

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • 1997 Американцы более оптимистичны, чем китайцы?
  • 1999 Личность и восприятие человека в разных культурах.
  • 2004 Психология этнического и культурного конфликта .
  • 2007 Как американцы азиатского происхождения отреагировали на негативные стереотипы и преступления на почве ненависти?
  • 2008 Даосское лидерство: теория и применение
  • 2008 Лидерство и менеджмент в Китае: философия, теории и практики.
  • 2010 Назад в реальный мир
  • 2011 Социальная психология стереотипов и понимание человеческих различий.
  • 2013 Исследование даосского лидерства «большой пятерки» в межкультурной и гендерной перспективе.
  • 2013 Стереотипы как действительные категории знаний и человеческое восприятие групповых различий.

Недавние публикации

[ редактировать ]

Журнальные статьи

Канадзава, С. и Ли, Ю.Т. (2020). Какой следующий большой вопрос в эволюционной психологии? Знакомство со спецвыпуском. Эволюционные поведенческие науки, 14 (4), 299–301.

Ли, Ю.Т., Джамник, М. Мэдж, К., и Чен, В.Т. (2020). Дилемма Дарвина-Бога: тотемический подход к смыслу жизни и человеческого существования. Эволюционные поведенческие науки, 14 (4), 355–361.

Пертиви Ю.Г., Гирс А.Л. и Ли Ю.-Т. (2020) Переосмысление межгрупповых контактов в разных культурах: прогнозирование оценок чужих групп с использованием различных типов контактов, группового статуса и воспринимаемых социально-политических контекстов. Журнал психологии Тихоокеанского региона, 14 (16), 1–13. https://doi.org/10.1017prp.2020.9

Чан С. и Ли Ю.Т. (2020). Экспериментальное исследование китайского и американского восприятия: оценка, сила и точность межкультурных стереотипов. Американский обзор китайских исследований, 21 (1), 1–22.

Чжао Ю., Чжао Ю., Ли Ю.Т. и Чен Л. (2020). Совокупный риск межличностных отношений и модели устойчивости к издевательствам, виктимизации и депрессии у подростков. Личность и индивидуальные различия. 155.

Чжао Ю., Чжао Ю. и Ли Ю.Т. (2019). Выбор и множественный анализ инструментов оценки хулиганского поведения учащихся в школах. Журнал Юго-Западного университета (издание по социальным наукам на китайском и английском языках), 45 (4), 118–124.

Чжао Ю., Ли Ю.Т., Тан Ю. и Йорк М. (2019). Характеристики объектов издевательств среди китайской молодежи, посещающей ключевые и неключевые школы. Анализ смешанными методами. Журнал межличностного насилия. https://doi.org/10.1177/088626051984572

Ли, Ю.Т., Чен, Х., Чжао, Ю., и Чен, В. (2018). В поисках сегодняшней тотемической психологии: новый взгляд на Вундта, Фрейда и других ученых. Журнал психологии Тихоокеанского региона, 12, 1–13.

Ли, Ю.Т., Сюй, С.Дж., Чжао, Ю.П. и Чен, С. (2018). Трехмерная теория и концепция стереотипов: противоречия и развитие ее эффективности, точности и оценки. Журнал Южно-Китайского педагогического университета (на английском и китайском языках), 2, 5–16.

Ли, Ю.Т. (2016). Дао гармоничного лидерства: даосская большая пятерка. Бизнес-обзор Цинхуа, 10, 60–67.

Ли, Ю.Т., Сюй, К., Лю, Ю., и Чен, В. (2015). Китайская даосская теория личности, подобной воде: корреляционное исследование даосского лидерства «Большой пятерки», макиавеллизма и доброй человеческой природы. Американский обзор китайских исследований, 16 (2), 27–48.

Ли, Ю.Т., и Канадзава, С., К. (2015). Введение в специальный выпуск о природе и эволюции тотемизма, шаманизма, религий и духовности. Психология религии и духовности, 7 (4), 265–266.

Ли, Ю.Т., Беддоу, М., Чан, С., и Сюй, К. (2015). Эволюционное и межкультурное исследование тотемизма, даосизма и других духовных верований. Психология религии и духовности, 7 (4), 278–285.

Книги и главы книг

Ли, Ю.Т. (2019). Чему профессионалы могут научиться из даосской философии? Применение даосских идей в терапии и администрировании. В YT Lee & L. Holt (ред.), Даосские и даосские идеи для ученых, гуманистов и практиков. Хауппож, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc.

Ли, Ю.Т., и Холт, Л. (2019). На пути к универсальному Дао и даосизму: общие черты и будущие направления. В YT Lee & L. Holt (ред.), Даосские и даосские идеи для ученых, гуманистов и практиков. Хауппож, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc.

Оттати В., Ли Ю.Т. и Брайант Ф. (2019). Даосская мысль, лидерство и непредвзятое познание, В YT Lee & L. Holt (ред.), Даосские и даосские идеи для ученых, гуманистов и практиков. Хауппож, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc.

Чен, В. и Ли, Ю.Т. (2019). Сотрудничество и командная работа: применение даосской теории большой пятерки к обучению в классе. В YT Lee & L. Holt (ред.), Даосские и даосские идеи для ученых, гуманистов и практиков. Хауппож, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc.

Ли, Ю.Т. и Чжао Ю. (2019). Древние даосские взгляды и современные исследования стереотипов как подходы к управлению многообразием и оценке человеческих различий. В YT Lee & L. Holt (ред.), Даосские и даосские идеи для ученых, гуманистов и практиков. Хауппож, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc.

Ван Ф., Ли Ю.Т., Чжоу В. и Ван З. (2019). Вклад даосизма в науку древнего Китая. В YT Lee & L. Holt (ред.), Даосские и даосские идеи для ученых, гуманистов и практиков. Хауппож, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc.

Ли, Ю.Т., Чжао, Ю., Монтойя, Р. и Сюй, К. (2019). Природа как общая тема даосизма, тотемизма и дарвинизма: эволюционный перекресток естественных и гуманитарных наук. В YT Lee & L. Holt (ред.), Даосские и даосские идеи для ученых, гуманистов и практиков. Хауппож, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc.

Ли, Ю.Т., Холт, Л., и Джамник, М. (2019). Введение: Что такое Дао или даосизм? Почему это важно? В YT Lee & L. Holt (ред.), Даосские и даосские идеи для ученых, гуманистов и практиков. Хауппож, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc.

Ли, Ю.Т. и Холт, Л.Б., ред. (2019). Дао и даосские идеи для ученых, гуманистов и практиков. Хауппож, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc..

Ли, Ю.Т. Ян Х. и Ван М. (2014). Даосская гармония как мировоззрение. В Т. Матёке, М. Флаэрти, Х. Тусо, Дж. Сенехи и С. Бирне (ред.), Мир на Земле: роль религии в исследованиях мира и конфликтов (стр. 303–318). Ланман, доктор медицины: Лексингтонские книги Роумана и Литтлфилда.

  1. ^ Дао и даосские идеи для ученых, гуманистов и практиков .
  2. ^ Ли, Ю.Т., Джуссим, Л. и МакКоли, К. (ред.). (1995). Точность стереотипов: к осознанию групповых различий. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  3. ^ Ли, Ю.Т.; Вуэ, С. Секлецкий; Ма, Ю. (2007). «Как американцы азиатского происхождения отреагировали на негативные стереотипы и преступления на почве ненависти?». Американский учёный-бихевиорист . 51 (2): 271–293. дои : 10.1177/0002764207306059 . S2CID   143657460 .
  4. ^ Ли, Ю.Т.; Юсим, Л. (2010). «Назад в реальный мир». Американский психолог . 65 (2): 130–131. дои : 10.1037/a0018195 . ПМИД   20141269 .
  5. ^ Jump up to: а б Ли, Ю.Т.; Ян, Х.Г.; Ван, М. (2009). «Даосская гармония как китайская философия и психология». Исследования мира и конфликтов . 16 (1): 68–71.
  6. ^ Ли, Юэ-Тин; Хан, Ай-го; Байрон, Тэмми К.; Фань, Хун-ся (2008). «Даосское лидерство: теория и применение». В Чене — Чао-Чуань; Ли, Юэ-Тин (ред.). Лидерство и менеджмент в Китае . стр. 83–107. дои : 10.1017/CBO9780511753763.005 . ISBN  9780511753763 .
  7. ^ «Дилемма Дарвина-Бога: Тотемический подход к смыслу жизни и человеческого существования» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Дао и даосские идеи для ученых, гуманистов и практиков .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee93ba8523b65457efa50af477dfd932__1718087820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/32/ee93ba8523b65457efa50af477dfd932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yueh-Ting Lee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)