Jump to content

Когда-либо все кончено

Все кончено , все еще

Ever Is Over All — аудиовизуальная инсталляция швейцарского художника Пипилотти Риста, созданная в 1997 году.

Описание

[ редактировать ]

На одной из стен угловой проекции изображена жизнерадостная женщина в бирюзовом летнем платье и высоких красных туфлях. [ 1 ]

Раскачивающимися шагами она медленно идет по тротуару мимо припаркованных машин. Она размахивает лилией с гребешком факела и с явным удовольствием разбивает стекла пассажирских дверей, после чего на ее лице появляется широкая улыбка. Идущий навстречу прохожий смотрит на нее с интересом, но не вмешивается. Женщина-полицейский догоняет ее и дружелюбно приветствует.

На другой стене — крупные планы хохлатой лилии-факела, цветов и бутонов ярких цветов. На заднем плане виден повернутый на 90 градусов вправо луг, на котором сидит человек. Это видео не ограничивается второй стеной, а перекрывается с первым видео.

Звук видео создали Андерс Гуггисберг и Пипилотти Рист. Он состоит из медленной, повторяющейся, простой мелодии, частично сопровождаемой жужжанием, пением ля-ля-ля и звуком разбитого стекла. [ 2 ]

Видео, на котором изображена женщина, длится четыре минуты, остальные девять; оба работают в цикле.

Неоднократно поднимался вопрос о том, играет ли сама художница главную роль в этом видео, задействуя традицию автопортрета. [ 3 ] Однако в интервью Рист отвергла интерпретацию своих работ как автопортретов; не должно иметь значения, снимается ли она сама в видео. [ 3 ] В интервью 2001 года артист заявил, что главную роль в фильме « Все превыше всего» исполнила режиссер-документалист Сильвана Чески . [ 4 ] Фотография, сделанная во время производственного процесса и помеченная соответствующим образом, показывает роль Рист: на ней ее видно как темно одетого человека в штанах, в очках и кепке, снимающего другого человека. [ 5 ] Маленькая женщина в красном пальто, улыбающаяся главному герою, – мать художника Анна Рист. [ 6 ] Также участвовали: Ян Матис, Ауфди Ауфдермауэр, Габриэль Хехлер, Том Рист, Мих Хертиг, Джан Вильгельм, Анахита Кшижановски, Мартин Фишер, Доннер Трепп, Кристиан Дави, Аттила Панцель, Мануэла Вирт, Бриджит Хофер, Гараж Джузеппе Канниццо, Серж Нюффелер, Мерет и Макси Марс Материя и Грегор Мейер. [ 7 ]

Историческая классификация и интерпретация искусства

[ редактировать ]

Презентация и эстетика

[ редактировать ]
Ever Is Over All , вид установки

Sip My Ocean (1996) рассматривается как предшественник Ever Is Over All с точки зрения того, как он представлен. Оба сочетают в себе перформативные, фарсовые аспекты ранних работ художника с более структурированной формой изложения. Цвет и точка зрения по-прежнему играют важную роль. Ever Is Over All также включает в себя крупные планы природных элементов, отслеживание кадров и использование нескольких камер. Но общее впечатление больше ориентировано на эстетику кино, чем на акцент на технических аспектах. Например, плавные переходы и переходы занимают гораздо больше места, и проводятся масштабные эксперименты с возможностями проецирования и перекрытия. [ 8 ] Таким образом, эти два видеоролика знаменуют собой начало нового вида видеопрезентации в творчестве Риста: нарушение границ экрана и слияние с архитектурными условиями выставочного пространства. [ 9 ] Джоан Джонс понимает тип проекции видео, показывающего природу, которая не останавливается на углу, как комментарий к действиям главного героя: цветок становится мощным инструментом в ее руках. [ 10 ]

Бывшая помощница Риста Надя Шнайдер Виллен рассматривает причину дружелюбия женщины-полицейского с более высокой точки зрения: Цветок может стать инструментом действия, воспринимаемого как разрушение, потому что с точки зрения молекулы вообще не существует преднамеренного разрушения вещей, а только становление и уход. [ 11 ] Джулиана Энгберт, с другой стороны, подчеркивает двойной характер хохлатой факельной лилии как предпосылку шутки видео: это цветок с мягкими лепестками с одной стороны и твердой палкой с другой. [ 12 ] Английское название завода Red Hot Poker содержит слово «покер», которое также напоминает тыканье палкой . Под веселой поверхностью видео тлеют гнев и агрессия. [ 10 ] Энгберт описывает Рист как счастливую анархистку, доставляющую удовольствие и радость своей аудитории. [ 12 ] Эта тенденция ранних работ продолжается и здесь. По словам Энгберта, именно вовлечение Риста в зрителя является причиной того, что это видео до сих пор показывают сравнительно часто. [ 2 ]

По словам Джонса, красные туфли напоминают волшебные красные туфли Дороти из фильма «Волшебник страны Оз» , которые можно использовать для исполнения желаний. [ 10 ]

Женственность и феминизм

[ редактировать ]

В этой работе Рист еще более настойчиво, чем в более ранних работах, изображает женское тело как предмет кинообраза. В то же время она все более сложным и неоднозначным образом занимается условностями и ограничениями этого взгляда. [ 13 ]

В искусстве Риста большое значение имеет женское начало. [ 14 ] Женственность становится осязаемой не в отделении от мужественности или в соблазнении, а «это дружеская сексуальность, которая прославляет чистую радость жизни». [ 14 ] Чрезвычайно сильная женственность даже приостанавливает действие законов физики, так что цветком можно разбить лобовое стекло. [ 14 ] Огненная лилия имеет двойной смысл: как цветок она сохраняет связь с женским началом, но в своей фаллической форме является символом власти. [ 15 ] По словам Манджини, у цветов есть пыльца и рыльце, мужские и женские репродуктивные части, а в работах Риста они объединяют женские и мужские образы. [ 16 ] Женщина-полицейский тоже принадлежит двум мирам: в униформе она является частью патриархальной системы, но как женщина она может оставить эту роль и с добротой отреагировать на действия главного героя. [ 17 ]

Именно это видео, среди прочих, укрепило репутацию Рист как художницы-феминистки. [ 18 ] Она отметила, что была феминисткой в ​​политическом смысле, но не в личном. Образ женщины в ее искусстве символизирует человека как такового, а не только женщину. [ 18 ] Она надеется, что молодой человек сможет получить от ее искусства столько же пользы, сколько и женщина. «У меня всегда есть два ответа на вопрос, феминистка ли я. Если хороший человек спросит меня, я не феминистка. Мы, женщины, многого достигли, и постоянное настаивание на правах своей группы кажется мне эгоистичным. Если меня спросит мачо, я, конечно, скажу, что я феминистка». [ 19 ]

В интервью Массимилиано Джиони Рист заявил, что звучание произведения следует рассматривать как своего рода гомеопатическое противоядие от множества шумов электрических и электронных устройств, которые нас окружают. Они сводят нас с ума, и для исцеления нужно такое же противоядие, а именно жужжание на видео. Мысль о том, что искусство может исцелять, ее не пугает. [ 20 ]

Энгберг подчеркивает важность звука для эффекта произведения искусства. Она заявила, что этой мелодии с запоминающимся барабанным ритмом, похожим на сердцебиение, удалось пробить четвертую стену, отделяющую произведение искусства от публики. Она заметила, что зрители проявили сильную солидарность с главным героем. [ 2 ] жужжание предполагало безопасность и защищенность, и когда оно возобновилось после того, как стекло разбилось и наступила минута тишины, в мире снова все было в порядке. [ 12 ]

Манджини указывает на разницу между двумя саундтреками и их переплетение с изображением. Одна мелодия сопровождает действие, другая фонограмма представляет собой легкое мелодичное жужжание. Через несколько минут меняется не только скорость изображения, но и ритм мелодии. [ 21 ]

По словам Ханса-Петера Випплингера, Рист в этом видео образно помогает природе, оттесненной машинами и дорогами, вернуть себе право на утраченную территорию. Факельная лилия вторгается в пространство цивилизации, не сдерживаясь. [ 22 ] Вторая проекция видео — поле факельных лилий — является выражением «потребности чувственного восприятия», пропагандируемой Ристом. Эта сказочная сцена контрастирует с банальным миром улицы. [ 22 ] [ 23 ] [ 17 ]

Мифологические отсылки

[ редактировать ]

отсылку к древним менадам . Нава Севилья-Саден видит в видео [ 24 ]

Прием (выбор)

[ редактировать ]

По словам Энгберта, это видео представлено в музеях с частотой выше средней. [ 2 ] принял участие в 47-й Венецианской биеннале В 1997 году Рист с этим видео премии Premio 2000 . и был удостоен за эту работу [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В 2006/2007 году она была частью выставки « Вне времени: современный взгляд» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а в 2015 году была показана в Кунстхалле Кремс в рамках персональной выставки Pipilotti Rist. Давай, дорогая, давай сменим медиа и начнем все сначала . [ 28 ]

Писательница и драматург Сибилла Берг сказала, что «Все кончено» было первым произведением Пипилотти Риста, которое она увидела. Рист — героиня поколения Берга. [ 29 ] Наташа Буллок, куратор выставки Риста « Sip My Ocean» в Музее современного искусства в Сиднее (2017/2018), также называет это видео первой искрой своего энтузиазма по поводу свободы и анархии, которые она видит в работах Риста. [ 30 ]

В 2016 году Бейонсе использовала похожую сцену в клипе на песню Hold Up . [ 31 ]

Литература (подборка)

[ редактировать ]
  1. ^ Томкинс, Кэлвин (07 сентября 2020 г.). «Красочные миры Пипилотти Риста» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 22 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джулиана Энгберг: Пчела залетела в окно… В: Массимилиано Джиони, Марго Нортон: Пипилотти Рист. Пиксельный лес. Phaidon Press, Лондон/Нью-Йорк, 2016, с. 15–48, 28.
  3. ^ Jump up to: а б Сабина Кампманн (2006 г.), художница. Теоретико-системные наблюдения автора: Кристиан Болтански, Ева и Адель, Пипилотти Рист, Маркус Люперц , Мюнхен: Вильгельм Финк Верлаг, стр. 175, ISBN  978-3-7705-4356-4
  4. ^ Ганс Ульрих Обрист: Я рисую, ты рисуешь, она рисует, он рисует, мы рисуем, ты рисуешь, они рисуют, турист. Ганс Ульрих Обрист в беседе с Пипилотти Ристом. В: Пегги Фелан, Ганс Ульрих Обрист, Кристиан Бронфен (ред.): Пипилотти Рист. Нью-Йорк 2001, с. 17. Цитируется по: Сабина Кампманн: Быть художником. Системно-теоретические наблюдения, авторство: Кристиан Болтански, Ева и Адель, Пипилотти Рист, Маркус Люперц. Вильгельм Финк Верлаг, Мюнхен, 2006 г., ISBN 978-3-7705-4356-4, стр. 176.
  5. ^ Пегги Фелан, Ганс Ульрих Обрист, Кристиана Бронфен (ред.): Пипилотти Рист. Нью-Йорк, 2001 г., приложение. Цитируется по: Сабина Кампманн: Быть художницей. Системно-теоретические наблюдения, авторство: Кристиан Болтански, Ева и Адель, Пипилотти Рист, Маркус Люперц. Вильгельм Финк Верлаг, Мюнхен, 2006 г., ISBN 978-3-7705-4356-4, стр. 176.
  6. ^ Джулиана Энгберг: Пчела залетела в окно… В: Массимилиано Джони, Марго Нортон: Пипилотти Рист. Пиксельный лес. Phaidon Press, Лондон/Нью-Йорк, 2016, с. 15–48, 2.
  7. ^ Энне Зёлль (2005), Пипилотти Рист , с. 142
  8. ^ Джулиана Энгберг: Пчела залетела в окно… В: Массимилиано Джони, Марго Нортон: Пипилотти Рист. Пиксельный лес. Phaidon Press, Лондон/Нью-Йорк, 2016, с. 15–48, с. 25.
  9. ^ Марго Нортон: Камеры с кровью. В: Массимилиано Джиони, Марго Нортон: Пипилотти Рист. Пиксельный лес. Phaidon Press, Лондон/Нью-Йорк, 2016, с. 155–189, с. 165.
  10. ^ Jump up to: а б с Джоан Джонс: Ковры-самолеты. В: Массимилиано Джиони, Марго Нортон: Пипилотти Рист. Пиксельный лес. Phaidon Press, Лондон/Нью-Йорк, 2016, С. 139–154, 140.
  11. ^ Надя Шнайдер Виллен: Природа. В: Kunsthaus Zurich (ред.): Pipilotti Rist. Твоя слюна - мой водолазный костюм. Кельн, снук 2016, н.п.
  12. ^ Jump up to: а б с Джулиана Энгберг: Пчела залетела в окно… В: Массимилиано Джиони, Марго Нортон: Пипилотти Рист. Пиксельный лес. Phaidon Press / Лондон, Нью-Йорк, 2016, с. 15–48, 31.
  13. ^ Элизабет Бронфен: Объект. В: Kunsthaus Zurich (ред.): Pipilotti Rist. Твоя слюна - мой водолазный костюм. Кёльн, обзор 2016 г., цитируется по словам Элизабет Бронфен: нательная камера Пипилотти. В: Стефани Розенхаль: Пипилотти Рист. Массаж глазных яблок. Каталог выставки Hayward Gallery, Лондон; Художественный музей Санкт-Галлена и др. 2012, с. 116-123.
  14. ^ Jump up to: а б с Брида фон Кастельберг: ХХ-хромосома. В: Kunsthaus Zurich (ред.): Pipilotti Rist. Твоя слюна - мой водолазный костюм. Кёльн, Снук, 2016 г.
  15. ^ Элизабет Манджини: Огурец Пипилотти: обретение смысла с женской позиции. В: ПАЖ. Журнал перформанса и искусства. Группа 23, номер 2, май 2001 г., с. 1–9, 2.
  16. ^ Элизабет Манджини: Огурец Пипилотти: обретение смысла с женской позиции. В: ПАЖ. Журнал перформанса и искусства. Том 23, выпуск 2, май 2001 г., с. 1–9, 4.
  17. ^ Jump up to: а б Элизабет Манджини: Огурец Пипилотти: обретение смысла с женской позиции. В: ПАЖ. Журнал перформанса и искусства. Том 23, выпуск 2, май 2001 г., с. 1–9, 7.
  18. ^ Jump up to: а б Лаура Барнетт (4 сентября 2011 г.). «Пипилотти Рист: «Все мы родом из маминых ног»» . Хранитель . Проверено 24 мая 2023 г.
  19. ^ Swiss Art Awards, изд. (16 июля 2018 г.). «Пипилотти Рист» . Проверено 24 мая 2023 г.
  20. ^ Массимилиано Джиони: Body Elektric: Интервью с Пипилотти Ристом. В: Массимилиано Джиони, Марго Нортон: Пипилотти Рист. Пиксельный лес. Phaidon Press, Лондон/Нью-Йорк, 2016, с. 49–76, 73.
  21. ^ Элизабет Манджини: Огурец Пипилотти: обретение смысла с женской позиции. В: ПАЖ. Журнал перформанса и искусства. Том 23, выпуск 2, май 2001 г., с. 1–9, 5.
  22. ^ Jump up to: а б Ханс-Петер Випплингер (2015), Ханс-Петер Випплингер (редактор), «paradeis des lusss. К аудиовизуальным земным раям Pipilotti Rist.», каталог выставки Pipilotti Rist. Давай, дорогая, давай сменим медиа и начнем все сначала. С 22 марта по 28 июня 2015 г. , Кёльн: Вальтер Кёниг, ISBN.  978-3-86335-705-4
  23. ^ Пипилотти Рист в беседе с Гансом-Ульрихом Обристом (1998), Рист для мельницы , Артфорум, с. 45
  24. ^ Нава Севилья-Саде. «Уличный менадизм: особенности и метафоры дионисийского ритуала в произведении Пипилотти Риста Ever is Over All» . Издательство Чикагского университета . п. 60–70 . Проверено 23 мая 2023 г.
  25. ^ пп «Пипилотти Рист» . Проверено 23 мая 2023 г.
  26. ^ Рут Дилер. «Венецианская биеннале/Eventi collateri – кое-что для любопытных» . Проверено 23 мая 2023 г.
  27. ^ «Пипилотти Рист» . mca.com . Проверено 23 мая 2023 г.
  28. ^ «Инсталляционный вид выставки «Вне времени: современный взгляд»» . Музей современного искусства. 2006 год . Проверено 23 мая 2023 г.
  29. ^ Сибилла Берг: Зло. В: Kunsthaus Zurich (ред.): Pipilotti Rist. Твоя слюна - мой водолазный костюм. Кёльн, Снук, 2016, н.п.
  30. ^ Наташа Буллок (2017), Музей современного искусства Австралии (редактор), «... наблюдайте за внутренней частью сердца другого», Pipilotti Rist Sip my Ocean , Сидней, стр. 458-487; 462, ISBN  978-1-921034-94-7
  31. ^ Ноа Вайсберг (30 октября 2022 г.). «Это безумие: Бейонсе и Пипилотти Рист в роли менад» . Журнал ДейлиАрт . Проверено 23 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee2850744ca6b86381fb31b868bb453a__1725864540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/3a/ee2850744ca6b86381fb31b868bb453a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ever Is Over All - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)