Когда-либо все кончено

Ever Is Over All — аудиовизуальная инсталляция швейцарского художника Пипилотти Риста, созданная в 1997 году.
Описание
[ редактировать ]На одной из стен угловой проекции изображена жизнерадостная женщина в бирюзовом летнем платье и высоких красных туфлях. [ 1 ]
Раскачивающимися шагами она медленно идет по тротуару мимо припаркованных машин. Она размахивает лилией с гребешком факела и с явным удовольствием разбивает стекла пассажирских дверей, после чего на ее лице появляется широкая улыбка. Идущий навстречу прохожий смотрит на нее с интересом, но не вмешивается. Женщина-полицейский догоняет ее и дружелюбно приветствует.
На другой стене — крупные планы хохлатой лилии-факела, цветов и бутонов ярких цветов. На заднем плане виден повернутый на 90 градусов вправо луг, на котором сидит человек. Это видео не ограничивается второй стеной, а перекрывается с первым видео.
Звук видео создали Андерс Гуггисберг и Пипилотти Рист. Он состоит из медленной, повторяющейся, простой мелодии, частично сопровождаемой жужжанием, пением ля-ля-ля и звуком разбитого стекла. [ 2 ]
Видео, на котором изображена женщина, длится четыре минуты, остальные девять; оба работают в цикле.
Неоднократно поднимался вопрос о том, играет ли сама художница главную роль в этом видео, задействуя традицию автопортрета. [ 3 ] Однако в интервью Рист отвергла интерпретацию своих работ как автопортретов; не должно иметь значения, снимается ли она сама в видео. [ 3 ] В интервью 2001 года артист заявил, что главную роль в фильме « Все превыше всего» исполнила режиссер-документалист Сильвана Чески . [ 4 ] Фотография, сделанная во время производственного процесса и помеченная соответствующим образом, показывает роль Рист: на ней ее видно как темно одетого человека в штанах, в очках и кепке, снимающего другого человека. [ 5 ] Маленькая женщина в красном пальто, улыбающаяся главному герою, – мать художника Анна Рист. [ 6 ] Также участвовали: Ян Матис, Ауфди Ауфдермауэр, Габриэль Хехлер, Том Рист, Мих Хертиг, Джан Вильгельм, Анахита Кшижановски, Мартин Фишер, Доннер Трепп, Кристиан Дави, Аттила Панцель, Мануэла Вирт, Бриджит Хофер, Гараж Джузеппе Канниццо, Серж Нюффелер, Мерет и Макси Марс Материя и Грегор Мейер. [ 7 ]
Историческая классификация и интерпретация искусства
[ редактировать ]Презентация и эстетика
[ редактировать ]
Sip My Ocean (1996) рассматривается как предшественник Ever Is Over All с точки зрения того, как он представлен. Оба сочетают в себе перформативные, фарсовые аспекты ранних работ художника с более структурированной формой изложения. Цвет и точка зрения по-прежнему играют важную роль. Ever Is Over All также включает в себя крупные планы природных элементов, отслеживание кадров и использование нескольких камер. Но общее впечатление больше ориентировано на эстетику кино, чем на акцент на технических аспектах. Например, плавные переходы и переходы занимают гораздо больше места, и проводятся масштабные эксперименты с возможностями проецирования и перекрытия. [ 8 ] Таким образом, эти два видеоролика знаменуют собой начало нового вида видеопрезентации в творчестве Риста: нарушение границ экрана и слияние с архитектурными условиями выставочного пространства. [ 9 ] Джоан Джонс понимает тип проекции видео, показывающего природу, которая не останавливается на углу, как комментарий к действиям главного героя: цветок становится мощным инструментом в ее руках. [ 10 ]
Бывшая помощница Риста Надя Шнайдер Виллен рассматривает причину дружелюбия женщины-полицейского с более высокой точки зрения: Цветок может стать инструментом действия, воспринимаемого как разрушение, потому что с точки зрения молекулы вообще не существует преднамеренного разрушения вещей, а только становление и уход. [ 11 ] Джулиана Энгберт, с другой стороны, подчеркивает двойной характер хохлатой факельной лилии как предпосылку шутки видео: это цветок с мягкими лепестками с одной стороны и твердой палкой с другой. [ 12 ] Английское название завода Red Hot Poker содержит слово «покер», которое также напоминает тыканье палкой . Под веселой поверхностью видео тлеют гнев и агрессия. [ 10 ] Энгберт описывает Рист как счастливую анархистку, доставляющую удовольствие и радость своей аудитории. [ 12 ] Эта тенденция ранних работ продолжается и здесь. По словам Энгберта, именно вовлечение Риста в зрителя является причиной того, что это видео до сих пор показывают сравнительно часто. [ 2 ]
По словам Джонса, красные туфли напоминают волшебные красные туфли Дороти из фильма «Волшебник страны Оз» , которые можно использовать для исполнения желаний. [ 10 ]
Женственность и феминизм
[ редактировать ]В этой работе Рист еще более настойчиво, чем в более ранних работах, изображает женское тело как предмет кинообраза. В то же время она все более сложным и неоднозначным образом занимается условностями и ограничениями этого взгляда. [ 13 ]
В искусстве Риста большое значение имеет женское начало. [ 14 ] Женственность становится осязаемой не в отделении от мужественности или в соблазнении, а «это дружеская сексуальность, которая прославляет чистую радость жизни». [ 14 ] Чрезвычайно сильная женственность даже приостанавливает действие законов физики, так что цветком можно разбить лобовое стекло. [ 14 ] Огненная лилия имеет двойной смысл: как цветок она сохраняет связь с женским началом, но в своей фаллической форме является символом власти. [ 15 ] По словам Манджини, у цветов есть пыльца и рыльце, мужские и женские репродуктивные части, а в работах Риста они объединяют женские и мужские образы. [ 16 ] Женщина-полицейский тоже принадлежит двум мирам: в униформе она является частью патриархальной системы, но как женщина она может оставить эту роль и с добротой отреагировать на действия главного героя. [ 17 ]
Именно это видео, среди прочих, укрепило репутацию Рист как художницы-феминистки. [ 18 ] Она отметила, что была феминисткой в политическом смысле, но не в личном. Образ женщины в ее искусстве символизирует человека как такового, а не только женщину. [ 18 ] Она надеется, что молодой человек сможет получить от ее искусства столько же пользы, сколько и женщина. «У меня всегда есть два ответа на вопрос, феминистка ли я. Если хороший человек спросит меня, я не феминистка. Мы, женщины, многого достигли, и постоянное настаивание на правах своей группы кажется мне эгоистичным. Если меня спросит мачо, я, конечно, скажу, что я феминистка». [ 19 ]
Звук
[ редактировать ]В интервью Массимилиано Джиони Рист заявил, что звучание произведения следует рассматривать как своего рода гомеопатическое противоядие от множества шумов электрических и электронных устройств, которые нас окружают. Они сводят нас с ума, и для исцеления нужно такое же противоядие, а именно жужжание на видео. Мысль о том, что искусство может исцелять, ее не пугает. [ 20 ]
Энгберг подчеркивает важность звука для эффекта произведения искусства. Она заявила, что этой мелодии с запоминающимся барабанным ритмом, похожим на сердцебиение, удалось пробить четвертую стену, отделяющую произведение искусства от публики. Она заметила, что зрители проявили сильную солидарность с главным героем. [ 2 ] жужжание предполагало безопасность и защищенность, и когда оно возобновилось после того, как стекло разбилось и наступила минута тишины, в мире снова все было в порядке. [ 12 ]
Манджини указывает на разницу между двумя саундтреками и их переплетение с изображением. Одна мелодия сопровождает действие, другая фонограмма представляет собой легкое мелодичное жужжание. Через несколько минут меняется не только скорость изображения, но и ритм мелодии. [ 21 ]
Природа
[ редактировать ]По словам Ханса-Петера Випплингера, Рист в этом видео образно помогает природе, оттесненной машинами и дорогами, вернуть себе право на утраченную территорию. Факельная лилия вторгается в пространство цивилизации, не сдерживаясь. [ 22 ] Вторая проекция видео — поле факельных лилий — является выражением «потребности чувственного восприятия», пропагандируемой Ристом. Эта сказочная сцена контрастирует с банальным миром улицы. [ 22 ] [ 23 ] [ 17 ]
Мифологические отсылки
[ редактировать ]отсылку к древним менадам . Нава Севилья-Саден видит в видео [ 24 ]
Прием (выбор)
[ редактировать ]По словам Энгберта, это видео представлено в музеях с частотой выше средней. [ 2 ] принял участие в 47-й Венецианской биеннале В 1997 году Рист с этим видео премии Premio 2000 . и был удостоен за эту работу [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В 2006/2007 году она была частью выставки « Вне времени: современный взгляд» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а в 2015 году была показана в Кунстхалле Кремс в рамках персональной выставки Pipilotti Rist. Давай, дорогая, давай сменим медиа и начнем все сначала . [ 28 ]
Писательница и драматург Сибилла Берг сказала, что «Все кончено» было первым произведением Пипилотти Риста, которое она увидела. Рист — героиня поколения Берга. [ 29 ] Наташа Буллок, куратор выставки Риста « Sip My Ocean» в Музее современного искусства в Сиднее (2017/2018), также называет это видео первой искрой своего энтузиазма по поводу свободы и анархии, которые она видит в работах Риста. [ 30 ]
В 2016 году Бейонсе использовала похожую сцену в клипе на песню Hold Up . [ 31 ]
Литература (подборка)
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томкинс, Кэлвин (07 сентября 2020 г.). «Красочные миры Пипилотти Риста» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джулиана Энгберг: Пчела залетела в окно… В: Массимилиано Джиони, Марго Нортон: Пипилотти Рист. Пиксельный лес. Phaidon Press, Лондон/Нью-Йорк, 2016, с. 15–48, 28.
- ^ Jump up to: а б Сабина Кампманн (2006 г.), художница. Теоретико-системные наблюдения автора: Кристиан Болтански, Ева и Адель, Пипилотти Рист, Маркус Люперц , Мюнхен: Вильгельм Финк Верлаг, стр. 175, ISBN 978-3-7705-4356-4
- ^ Ганс Ульрих Обрист: Я рисую, ты рисуешь, она рисует, он рисует, мы рисуем, ты рисуешь, они рисуют, турист. Ганс Ульрих Обрист в беседе с Пипилотти Ристом. В: Пегги Фелан, Ганс Ульрих Обрист, Кристиан Бронфен (ред.): Пипилотти Рист. Нью-Йорк 2001, с. 17. Цитируется по: Сабина Кампманн: Быть художником. Системно-теоретические наблюдения, авторство: Кристиан Болтански, Ева и Адель, Пипилотти Рист, Маркус Люперц. Вильгельм Финк Верлаг, Мюнхен, 2006 г., ISBN 978-3-7705-4356-4, стр. 176.
- ^ Пегги Фелан, Ганс Ульрих Обрист, Кристиана Бронфен (ред.): Пипилотти Рист. Нью-Йорк, 2001 г., приложение. Цитируется по: Сабина Кампманн: Быть художницей. Системно-теоретические наблюдения, авторство: Кристиан Болтански, Ева и Адель, Пипилотти Рист, Маркус Люперц. Вильгельм Финк Верлаг, Мюнхен, 2006 г., ISBN 978-3-7705-4356-4, стр. 176.
- ^ Джулиана Энгберг: Пчела залетела в окно… В: Массимилиано Джони, Марго Нортон: Пипилотти Рист. Пиксельный лес. Phaidon Press, Лондон/Нью-Йорк, 2016, с. 15–48, 2.
- ^ Энне Зёлль (2005), Пипилотти Рист , с. 142
- ^ Джулиана Энгберг: Пчела залетела в окно… В: Массимилиано Джони, Марго Нортон: Пипилотти Рист. Пиксельный лес. Phaidon Press, Лондон/Нью-Йорк, 2016, с. 15–48, с. 25.
- ^ Марго Нортон: Камеры с кровью. В: Массимилиано Джиони, Марго Нортон: Пипилотти Рист. Пиксельный лес. Phaidon Press, Лондон/Нью-Йорк, 2016, с. 155–189, с. 165.
- ^ Jump up to: а б с Джоан Джонс: Ковры-самолеты. В: Массимилиано Джиони, Марго Нортон: Пипилотти Рист. Пиксельный лес. Phaidon Press, Лондон/Нью-Йорк, 2016, С. 139–154, 140.
- ^ Надя Шнайдер Виллен: Природа. В: Kunsthaus Zurich (ред.): Pipilotti Rist. Твоя слюна - мой водолазный костюм. Кельн, снук 2016, н.п.
- ^ Jump up to: а б с Джулиана Энгберг: Пчела залетела в окно… В: Массимилиано Джиони, Марго Нортон: Пипилотти Рист. Пиксельный лес. Phaidon Press / Лондон, Нью-Йорк, 2016, с. 15–48, 31.
- ^ Элизабет Бронфен: Объект. В: Kunsthaus Zurich (ред.): Pipilotti Rist. Твоя слюна - мой водолазный костюм. Кёльн, обзор 2016 г., цитируется по словам Элизабет Бронфен: нательная камера Пипилотти. В: Стефани Розенхаль: Пипилотти Рист. Массаж глазных яблок. Каталог выставки Hayward Gallery, Лондон; Художественный музей Санкт-Галлена и др. 2012, с. 116-123.
- ^ Jump up to: а б с Брида фон Кастельберг: ХХ-хромосома. В: Kunsthaus Zurich (ред.): Pipilotti Rist. Твоя слюна - мой водолазный костюм. Кёльн, Снук, 2016 г.
- ^ Элизабет Манджини: Огурец Пипилотти: обретение смысла с женской позиции. В: ПАЖ. Журнал перформанса и искусства. Группа 23, номер 2, май 2001 г., с. 1–9, 2.
- ^ Элизабет Манджини: Огурец Пипилотти: обретение смысла с женской позиции. В: ПАЖ. Журнал перформанса и искусства. Том 23, выпуск 2, май 2001 г., с. 1–9, 4.
- ^ Jump up to: а б Элизабет Манджини: Огурец Пипилотти: обретение смысла с женской позиции. В: ПАЖ. Журнал перформанса и искусства. Том 23, выпуск 2, май 2001 г., с. 1–9, 7.
- ^ Jump up to: а б Лаура Барнетт (4 сентября 2011 г.). «Пипилотти Рист: «Все мы родом из маминых ног»» . Хранитель . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Swiss Art Awards, изд. (16 июля 2018 г.). «Пипилотти Рист» . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Массимилиано Джиони: Body Elektric: Интервью с Пипилотти Ристом. В: Массимилиано Джиони, Марго Нортон: Пипилотти Рист. Пиксельный лес. Phaidon Press, Лондон/Нью-Йорк, 2016, с. 49–76, 73.
- ^ Элизабет Манджини: Огурец Пипилотти: обретение смысла с женской позиции. В: ПАЖ. Журнал перформанса и искусства. Том 23, выпуск 2, май 2001 г., с. 1–9, 5.
- ^ Jump up to: а б Ханс-Петер Випплингер (2015), Ханс-Петер Випплингер (редактор), «paradeis des lusss. К аудиовизуальным земным раям Pipilotti Rist.», каталог выставки Pipilotti Rist. Давай, дорогая, давай сменим медиа и начнем все сначала. С 22 марта по 28 июня 2015 г. , Кёльн: Вальтер Кёниг, ISBN. 978-3-86335-705-4
- ^ Пипилотти Рист в беседе с Гансом-Ульрихом Обристом (1998), Рист для мельницы , Артфорум, с. 45
- ^ Нава Севилья-Саде. «Уличный менадизм: особенности и метафоры дионисийского ритуала в произведении Пипилотти Риста Ever is Over All» . Издательство Чикагского университета . п. 60–70 . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ пп «Пипилотти Рист» . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Рут Дилер. «Венецианская биеннале/Eventi collateri – кое-что для любопытных» . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Пипилотти Рист» . mca.com . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Инсталляционный вид выставки «Вне времени: современный взгляд»» . Музей современного искусства. 2006 год . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Сибилла Берг: Зло. В: Kunsthaus Zurich (ред.): Pipilotti Rist. Твоя слюна - мой водолазный костюм. Кёльн, Снук, 2016, н.п.
- ^ Наташа Буллок (2017), Музей современного искусства Австралии (редактор), «... наблюдайте за внутренней частью сердца другого», Pipilotti Rist Sip my Ocean , Сидней, стр. 458-487; 462, ISBN 978-1-921034-94-7
- ^ Ноа Вайсберг (30 октября 2022 г.). «Это безумие: Бейонсе и Пипилотти Рист в роли менад» . Журнал ДейлиАрт . Проверено 23 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]