Николай Полевой
Николай Полевой | |
---|---|
![]() | |
Родное имя | Никола́й Алексе́евич Полево́й |
Рожденный | Николай Полевой 3 июля 1796 г. Иркутск , Российская Империя. |
Умер | 6 марта 1846 г. Saint Peterburg , Russian Empire | ( 49 лет
Псевдоним | Иван Балакирев |
Национальность | Российская Империя |
Гражданство | Российская Империя |
Предмет | Писатель , драматург , критик , журналист и историк. |
Родственники | Ksenofont Polevoy (brother) |
Николай Алексеевич Полевой (русский: Николай Алексеевич Полевой , латинизированный : Николай Алексеевич Полевой , 3 июля [ OS 22 июня] 1796 — 6 марта [ OS 22 февраля] 1846) был скандальным российским редактором, писателем, историком и переводчиком; его братом был критик и журналист Ксенофонт Полевой , а сестрой — писательница и издатель народных сказок Екатерина Авдеева .
Биография
[ редактировать ]Полевой происходил из старой купеческой семьи из Курска , но родился в Иркутске , где его отец был директором Русско-Американской компании, и жил там до 1811 года, когда семья переехала сначала в Москву, а затем в Курск. [ 1 ] Его отец, разочарованный его отказом заняться семейным бизнесом и не одобривший его интерес к литературе и истории, отказался платить за его образование, поэтому он учился сам. [ 2 ]
В феврале 1820 года он переехал в Москву , где посещал и театр, и лекции в Московском университете ; он посетил Санкт-Петербург и встретился с Александром Грибоедовым , Василием Жуковским , Фаддеем Булгариным и другими литературными деятелями и начал литературную карьеру, публикуя статьи, стихи и переводы в журналах того времени.
В 1825 году он основал свой собственный журнал «Московский телеграф» ( Московский телеграф ), надеясь привлечь писателей, которыми он восхищался, таких как Пушкин , а также подчеркнуть положительный вклад купечества в Россию. К сожалению, аристократы пушкинского круга считали его вульгарным парвеню, а его нападки на оскорбили реакционную «Историю государства Российского» Карамзина многих влиятельных людей, в частности Петра Вяземского , который был подопечным Карамзина и чья сестра была замужем за старшим. историк. [ 3 ]
Когда Полевой написал свою шеститомную «Историю русского народа» (1829–1833), она была возмущена почти всеми. Блестящий и своеобразный критик Аполлон Григорьев писал в своих воспоминаниях: «С нашей теперешней (1864 года) точки зрения невозможно было бы себе представить ничего более непристойного, чем статья, которую редактор «Московского Вестника» (т. е. Михаил Погодин ) бросил против История русского народа , если бы статьи [ Николай Надеждин ] против нее в стариковском «Европейском Вестнике» не были еще более неприличными... Фракции, кажется, были не в своем уме тридцать лет назад. Что было? причина того, что они были настолько враждебны, что у них пошла пена изо рта?» [ 4 ]
Полевой подчеркивал, что история подчиняется законам и не зависит от действий отдельных личностей; он также был одним из первых, кто представил российскую историю как противостояние Европы и Азии. [ 5 ]
В книге «Русская романтическая критика: антология » Лорен Дж. Лейтон говорит, суммируя вклад Николая и его брата и соавтора Ксенофонта:
Никто не должен утверждать, что Полевые по литературному вкусу и таланту были сравнимы с аристократами пушкинской плеяды; их персонажи-самоучки и самоучки очевидны в их дневнике. Но им также нельзя отрицать их огромный вклад в то, что ведущие европейские мыслители стали доступны российской общественности на русском языке, их в высшей степени человеческий либерализм или их смелость в постоянном испытании – и перехитривании – правительственной цензуры. В 1834 году, после того как конкуренция со стороны аристократов и плебеев опустошила финансы Полевых, Московский телеграф был закрыт правительством. Большую часть оставшейся жизни Полевые посвятили редактированию журналов Булгарина и Греча. [ 6 ]
Журнал был закрыт из-за плохой рецензии на пьесу Нестора Кукольника ; Бернар Парес рассказывает эту историю:
Надо понимать, что огромные расстояния и малочисленность населения России практически ограничивали журналистскую деятельность Санкт-Петербургом и Москвой. Даже московские журналисты, по сравнению с петербургскими, затруднились, потому что им нужно было больше времени, чтобы угадать, в каком направлении дует ветер момента. Так, в 1834 году Полевой, сурово рецензировавший патриотическую пьесу, по прибытии в Петербург обнаружил, что она понравилась высшему свету. "Что ты делаешь?" сказал его защитник, администратор полиции; «Вы видите, как здесь принимают пьесу; вам придется согласиться с этим мнением, иначе вы навлечете на себя ужасную неприятность». [ 7 ]
Д. С. Мирский пишет: «Но память его после смерти была заслуженно почитаема новой интеллигенцией как память первооткрывателя и в известном смысле мученика». [ 8 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]«Изломанный аршин » Николай Полевой — главный герой романа Самуила Лурье . [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Brockhaus and Efron, Krugosvet
- ^ Russkaya Fantastika
- ^ Лейтон, Русская романтическая критика , с. 106.
- ^ Григорьев, Мои литературные и нравственные странствия , с. 71.
- ↑ Статья на RIN.ru (на русском языке)
- ^ Лейтон, Русская романтическая критика , с. 107.
- ^ Парес, Россия и реформа , с. 263.
- ^ Мирский, Д. С. История русской литературы. Издательство Северо-Западного университета, 1999 г. [реп. изд. 1958 г.], с. 125.
- ^ Лурье, Сэмюэл (2002). Сломанный Аршин . Пушкинский Дом . ISBN 978-5-89803-228-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- Grigoryev, Apollon. My Literary and Moral Wanderings . Dutton, 1962.
- Лейтон, Лорен Г. Русская романтическая критика: Антология . Гринвуд Пресс, 1987.
- Мирский Д.С. История русской литературы . Издательство Северо-Западного университета, 1999 г. [реп. изд. 1958 г.]
- Парес, Бернард. Россия и реформы . Лондон: Арчибальд Констебль, 1907 г.
- Биография Брокгауза и Ефрона (на русском языке)
- Krugosvet biography (in Russian)
- Статья на РИН.ру (на русском языке)
- Russkaya Fantastika article (in Russian)
- Vikiznanie article on Moskovskii telegraf (in Russian)