Настройка барабанов
Настройка барабана — это процесс регулировки частоты или высоты звука барабана . Хотя большинство барабанов являются инструментами без тональности , они все же имеют основную высоту звука и обертоны . Барабаны требуют настройки по разным причинам: чтобы хорошо звучать вместе как комплект, чтобы приятно звучать как отдельный барабан, чтобы достичь желаемого уровня звона и резонанса и воспроизводить звук, соответствующий музыке. Некоторые барабаны, такие как литавры и рототомы, настроены на определенную высоту . Барабаны настраиваются путем затягивания или ослабления натяжных стержней или веревок, которые контролируют натяжение пластика барабана. Для воздействия на резонанс также можно использовать дополнительные методы, такие как глушение.
Стили
[ редактировать ]Малый барабан и большой барабан
[ редактировать ]Малый барабан
[ редактировать ]- Тонкий, чувствительный нижний (резонансный) пластик обычно настраивается выше, чем ударный пластик, чтобы приглушить склонность к длительному звенящему резонансу. [ 1 ]
- Резонансный пластик 14-дюймового малого барабана настроен на диапазон 330–391 Гц ( от E 4 до G 4 ), в зависимости от общей настройки ударной установки. Чрезмерное затягивание может привести к повреждению головки; рекомендуемый максимум — 400 Гц. [ 1 ]
- Верхняя пластика 14-дюймового малого барабана настроена на диапазон 220–349 Гц ( от A 3 до F 4 ), обычно на определенный интервал ниже, чем резонансная пластика. Самый распространенный интервал — чистая квинта . Другие варианты включают идеальную четвертую и большую третью . [ 1 ]
- Обработку или глушение можно применить к любому типу пластика барабана, чтобы приглушить резонансы и контролировать обертоны.
Бас или бас-барабан
[ редактировать ]- Резонансный (передний) пластик обычно мягче, чем ударный пластик, и в основном отвечает за основной слышимый тон большого барабана.
- Резонансная головка может иметь небольшое (обычно около 6 дюймов в диаметре) смещенное отверстие, позволяющее сбрасывать давление воздуха и поддерживать установку микрофона для записи. Однако бас-барабаны с отверстием для микрофона обычно имеют менее «круглое» отверстие. "звучнее, чем те, у которых нет дырки.
- Некоторые барабанщики предпочитают приглушить звук большого барабана, вставив внутрь барабана полотенце, одеяло, подушку или аналогичный материал. Благодаря этому барабан будет звучать более приглушенно и менее «гулко», что предпочтительнее во многих ситуациях, например, при записи или игре на небольших площадках.
Том Томс
[ редактировать ]Настройка томов – это действие, направленное на обеспечение того, чтобы:
- Натяжение отдельных бэттеров и резонансных пластиков на каждом барабане одинаковое и обеспечивает чистый звук;
- Натяжение пластиков обеспечивает желаемую основную высоту звука при ударе;
- Взаимосвязь между головкой и резонансной головкой обеспечивает характер звука, подходящий для использования по назначению; и
- Взаимосвязь между отдельными барабанами и всей ударной установкой обеспечивает логичную и приятную по звучанию комбинацию.
При настройке барабана барабанщики должны помнить, что верхний пластик (бьющий) контролирует атаку и звон, а нижний пластик — резонанс, сустейн, обертоны и тембр.
Тюнинг стержня и ключа
[ редактировать ]Барабанная клавиша
[ редактировать ]Барабанный ключ или ключ для настройки барабана — это инструмент, используемый для регулировки натяжных стержней барабана, для изменения высоты звука. Он также используется для настройки барабанного оборудования .
Наиболее распространенный образец подходит для натяжного стержня с квадратной головкой. Между производителями есть небольшие различия в размерах.
Процесс
[ редактировать ]- Проверка физического состояния барабана, головки барабана и оборудования, которое будет использоваться, в надлежащем состоянии.
- Установка головки для придания ей стандартной заводской формы, соответствующей конкретному используемому барабану.
- Настройка отбивающей головки по высоте.
- Настройка резонансной пластики по высоте относительно головки.
- Связь высоты звука и сустейна каждого барабана с другими барабанами в барабанной установке в соответствии с требованиями барабанщика.
При натяжении головки в первую очередь следует затягивать натяжной стержень, ближайший к натяжителю. Причина этого в том, чтобы обеспечить равномерное натяжение головки барабана, чего невозможно добиться, если выступы затянуты по-разному. Далее на такое же количество оборотов затягивается натяжной стержень напротив первого выступа. Процесс повторяется для остальных выступов по порядку, переходя от одной стороны головки к другой.
Когда все стержни затянуты, первый стержень затягивается еще раз, и процесс повторяется еще раз для каждого стержня, пока на головке не исчезнут морщины и при ударе не будет издаваться очень низкий звук.
Далее тяги затягиваются по порядку и с приращением, каждый раз не более чем на четверть оборота. Время от времени по пластику постукивают по каждому натяжному стержню, и стержни затягиваются и ослабляются, чтобы звуки были одинаковыми по всему барабану.
Процедура повторяется до тех пор, пока головка не приобретет желаемый тон . Иногда может быть желательно использовать определенную тональность или отдельные музыкальные ноты для настройки каждого барабана, создавая более мелодичные тона и более музыкальное звучание барабанов. Головку еще раз простукивают по краю, чтобы обеспечить равномерную настройку. Если используются двухголовые барабаны, процедуру необходимо повторить с нижней головкой. [ 2 ]
Одинарное напряжение
[ редактировать ]Одинарное натяжение — это один из нескольких способов приложения необходимого натяжения к пластикам барабанов . Системы одинарного натяжения в значительной степени заменили древние методы натяжения веревок в конце 19 века и до сих пор используются в недорогих барабанах для использования студентами. В этой системе один длинный натяжной стержень с резьбовым концом проходит через обруч, удерживающий верхнюю головку барабана, а затем выходит за пределы корпуса барабана к резьбовому отверстию в нижнем обруче. На корпусах барабанов с одинарным натяжением обычно посередине вниз имеется небольшая направляющая, позволяющая удерживать натяжные стержни прямо. В старых барабанах обручи часто удерживаются отдельными зажимами, через которые проходит натяжной стержень с резьбой. Натяжение создается поворотом специального ключа, который вставляется в шестигранный привод, но многие бас-барабаны (особенно модели, предназначенные для концертного использования) имеют постоянные барашковые гайки, постоянно прикрепленные к каждому натяжному стержню, даже на барабанах с двойным натяжением.
Двойное натяжение
[ редактировать ]Двойное натяжение — это метод приложения натяжения к пластикам барабанов. Производители барабанов используют несколько методов натяжения пластиков барабанов; Предпочтительный способ - затянуть головки с помощью обруча, который плотно прилегает к корпусу барабана с помощью ряда отдельных резьбовых стержней, которые соединяются со стойками , закрепленными болтами на внешней стороне корпуса барабана. Когда имеются отдельные стойки как для нижней головки, так и для верхней «ударной» головки, или когда имеется одна общая центральная стойка, которая принимает резьбовые стержни как с верхней, так и с нижней головки барабана, это называется двойной стойкой. натяжной барабан.
Натяжение веревки
[ редактировать ]Натяжение веревки - старейшая система натяжения пластиков барабанов , которая использовалась до конца 19 века. Длинную веревку (или, реже, серию веревок) пропускают поочередно между верхними и нижними обручами головки барабана, которые удерживаются на корпусе зажимами с отверстиями для веревки (веревок). Веревки натягиваются за счет сшитых петель, называемых «ушками», обычно сделанных из кожи, которые скользят по веревке, втягивая обручи внутрь, затягивая пластики барабанов. Эти уши остаются на месте благодаря натяжению веревки. Пластики барабанов, затянутые таким способом, не так напряжены, как более современные системы с одинарным или двойным натяжением, но обеспечивают исторически глубокий тон, соответствующий наследию определенной музыки, такой как Pipe and Drum Corps, Fife and Drum Corps и исторические военные оркестры, такие как ансамбли полевой музыки , которые были распространены во время войны за независимость США , войны 1812 года и периодов гражданской войны в США .
Другие системы настройки веревки используются вне западной традиции, например, «малийское переплетение», используемое для настройки джембе .
Приглушение
[ редактировать ]Многие перкуссионисты предпочитают более сухой звук с меньшим звоном. Существует много различных методов, которые можно использовать для уменьшения кольца.
Один из подходов — ослабить отбивную головку на четверть-полоборота. Другой способ — увеличить или уменьшить высоту нижнего пластика, чтобы он отличался от высоты верхнего пластика. Любой из этих подходов дает немного более сухой и фанковый звук.
Если нежелательный звон не устранен или если эти типы головок производят нежелательные звуки, то можно использовать несколько методов внешнего глушения, в том числе:
- Использование коммерческого глушителя, напоминающего майларовые уплотнительные кольца. Это распространенный подход, и самодельные глушители можно сделать, разрезав старый пластик барабана. Некоторые из них поставляются с несколькими кольцами разного размера; наложение нескольких колец друг на друга увеличивает или уменьшает эффект глушения.
- Наклеивание полоски клейкой ленты на тестомерную головку. Разная длина ленты и разное положение ленты на пластике барабана могут вызывать разные звуки. Использование нескольких полосок приводит к утяжелению муфеля.
- Прикрепите ткань или салфетку к краю барабана и оставьте ее свободно лежать на тестомесительной головке. Опять же, разная толщина и положение создают разные звуки.
- Для томов и рабочих барабанов лунгель можно использовать , чтобы уменьшить обертоны. Чем больше кусок геля, тем сильнее приглушается звук.
- Техника глушения «старой школы» заключается в том, чтобы отрезать длинную полоску фетра и прикрепить ее под пластиком тома или малого барабана или поперек переднего пластика большого барабана. Однако многие современные барабанщики считают войлочный глушитель устаревшим и считают, что фетровая полоска мешает посадке пластика на опорную кромку барабана, что немного затрудняет настройку барабана.
- Помещение подушки внутрь барабана (для больших барабанов). Степень глушения контролируется тем, какая часть подушки касается передней или задней части головы; чем меньше контакта, тем меньше приглушения. Некоторые компании производят специальные глушители для бас-барабана, которые выглядят как подушки странной формы; они работают одинаково.
- Вырезание отверстия в передней пластике или его портирование — вариант для больших барабанов. Отверстие устраняет большую часть естественного резонанса барабана и создает более сухой, энергичный звук с более четкой атакой. Чем больше отверстие, тем меньше слышимый резонанс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Руководство по настройке барабанов» . Тюнинг-Бот . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Миллер, Майкл. Полное руководство идиота по игре на барабанах, 2-е издание. (2004) Альфа-Книги.
Библиография
[ редактировать ]- Фундаментальные моды круговой мембраны с радиальными ограничениями на границе
Ван Си Журнал звука и вибрации , февраль 1999 г., том. 220, нет. 3, стр. 559–563, Ингента.
- Комментарии к статье «Фундаментальная частота волнистой неоднородной кольцевой мембраны»
Лаура ПАА; Россит СА; Бэмбилл Д.В. Журнал звука и вибрации, декабрь 2000 г., том. 238, нет. 4, с. 720–722, Инженю.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Tunadrum.com – Пошаговая настройка барабанов
- Настройка томов. Пошаговое руководство по достижению идеальной высоты тона.
- Настройка между жанрами Настройка барабанов для разных музыкальных жанров