Павел Александрийский
Паулюс Александрин был астрологическим писателем поздней Римской империи . Его дошедшая до нас работа «Эйсагогика» , или «Вводные вопросы » (или «Введение »), написанная в 378 году нашей эры, представляет собой рассмотрение основных тем астрологии, практиковавшейся в Римской империи четвертого века .
Биография
[ редактировать ]О жизни Паулюса мало что известно. Он жил в Александрии , одном из самых научных городов римского мира , где астрология также была наиболее развита. При его жизни власть Рима приходила в упадок, и столица Римской империи была перенесена в Константинополь . Мы знаем, что он считался значительным авторитетом, поскольку у нас есть запись серии лекций, прочитанных по его работе уважаемым философом-неоплатонистом Олимпиодором примерно два столетия спустя (в 564 году нашей эры) в Александрии. Эти лекции были сохранены в комментариях » Павла , а « Введение Олимпиодора» и «Комментарий были переведены вместе. [1] давая представление о развитии астрологической техники и современном отношении к астрологии от бурной поздней Империи до еще более нестабильной ранней Византийской империи .
Введение . может быть наиболее интересным из-за обсуждения одиннадцати фаз Луны, поскольку оно дает нам четкое рассмотрение темы, влияние которой на греческие астрологические спекуляции, вероятно, было сильно недооценено [2] Фазы Луны, вероятно, являются единственным наиболее влиятельным фактором в катархических картах эллинистического периода, начиная с Дорофея Сидонского . Также во введении очень важны лоты, [3] которые лежали в основе эллинистической астрологической техники, [4] хотя научно мыслящий Птолемей их избегает. Паулюс также обсуждает додекатеморию и мономорию и дает обширную трактовку секты в астрологическом анализе, а также влияния планетарных аспектов, как они применяются и разделяются (эллинистическое понимание которых значительно расходится с современной практикой).
В то время, когда Паулюс писал, в астрологии происходила заметная интеллектуальная консолидация. Сорок лет назад Юлий Фирмикус Матерн написал «Матезис» — длинное и очень подробное изложение астрологической техники своего времени, дошедшее до нас в нетронутом виде. Одновременно с Паулюсом анонимный писатель в 379 году нашей эры опубликовал « Трактат о неподвижных звездах» , который является лучшим свидетельством того, как практические астрологи римского периода после Птолемея обращались со звездами в контексте астрологической карты; несколько десятилетий спустя появились три книги ( Apotelesmatika ) египтянина Гефестиона из Фив (415 г. н. э.), объединяющие Птолемея с более ранними традициями.
Наследие
[ редактировать ]В течение нескольких сотен лет после Павла и Гефестиона продолжала существовать активная астрологическая традиция, некоторые труды которой дошли до нас, в том числе сочинения Юлиана Лаодикийского (ок. 500 г. н. э.), Ритория (6 или 7 в.), а в V или VI веке — Сентилоквия (на протяжении многих веков ложно приписываемая Птолемею ), оказавшая весьма значительное влияние на астрологическое мышление арабов и европейских астрологов периода Средневековья и раннего Нового времени . (См.: Лилли .)
Иногда считается, что важный индийский астрологический трактат под названием Паулиса Сиддханта («Доктрина Паулюса») возник на основе работ Паулюса. [5] Однако это представление было отвергнуто другими учеными в этой области, в частности Дэвидом Пингри , который заявил, что «... отождествление Павла Александрина с автором Паулисасиддханты совершенно ложно». [6]
Работает
[ редактировать ]- Elementa apotelesmatica (под ред. Э. Бура), Тойбнер, Лейпциг, 1958.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поздняя классическая астрология: Павел Александрин и Олимпиодор (со Схолиями более поздних латинских комментаторов ). [Перевод Дориана Гизелера Гринбаума.] Архив поиска исторических астрологических текстов (ARHAT) [1] Архивировано 23 апреля 2009 г. в Wayback Machine , 2001 г.
- ^ Поздняя классическая астрология , 2001, стр. 92–97 и далее.
- ^ Поздняя классическая астрология , 2001, стр. 101–111 и далее.
- ^ См. Веттиус Валент , Антология. Книга III. [переведено Робертом Шмидтом и отредактировано Робертом Хэндом.] Project Hindsight, Gray Track, Vol. VIII (The Golden Hind Press, Беркли-Спрингс, Западная Вирджиния, 1994.
- ^ Томас МакЭвилли, Форма древней мысли: сравнительные исследования греческой и индийской философии , Allworth Press, 2001, стр. 385.
- ^ См. Дэвид Пингри, Яванаджатака Схуджидхваджи , Том. 2, Гарвардская восточная серия , 1978, стр. 437-438. См. также Пингри, The Later Paulisasiddhanta , Centaurus 14, 1969, 172–241.
Переводы
[ редактировать ]- Паулюс Александринский, Вводные вопросы , пер. Роберт Шмидт, изд. Роберт Хэнд, The Golden Hind Press, Беркли-Спрингс, Западная Вирджиния, второе издание, исправленное, 1993 г.
- Поздняя классическая астрология: Павел Александрин и Олимпиодор, со Схолиями от более поздних комментаторов , пер. Дориан Гислер Гринбаум, изд. Роберт Хэнд, ARHAT Publications, Рестон, Вирджиния, 2001.