Средневековая арфа

Средневековая арфа относится к различным типам арф, на которых играли по всей Европе в средние века. Определяющими особенностями являются трехсторонняя рамка (колонна, гармоническая кривая и дека). [ 2 ] и струны из проволоки или кишки. Инструмент был наиболее популярен в Ирландии, Шотландии, Англии, Уэльсе и Скандинавии. [ 2 ] Большая часть информации о средневековой арфе получена из искусства и поэзии той эпохи, хотя некоторые оригинальные инструменты сохранились и доступны для просмотра в музеях. Сегодня исполнители играют на современных реконструкциях средневековых арф. Инструмент является предшественником педальной арфы концертного рояля .
Конструкция и техника
[ редактировать ]Все средневековые арфы имели большую вертикальную коробку для звукового резонанса и производства. Дека прижималась к телу игрока. Струны, прикрепленные к деке и к колкам внутри грифа или гармонической кривой инструмента. Кривая стала более выраженной в одиннадцатом веке и позже. [ 3 ] Средневековая арфа обычно имела жильные струны, хотя иногда использовались конский волос и шелк. В Ирландии кельтская арфа была натянута на проволочные струны. Количество струн варьировалось от шести до тридцати. Арфы двенадцатого и тринадцатого веков имели от шести до тринадцати струн; [ 4 ] арфы, построенные позже, в средние века, имели больше струн. Арфы были однострунными и диатонически настроенными. Октавы, скорее всего, содержали восемь тонов: до, ре, ми, фа, соль, а, си, си-бемоль. [ 5 ] Колонка соединяла гармоническую кривую или шейку с декой. На стыках этих трех частей были характерны богато украшенные украшения и резьба. Большинство арф были сделаны из твердой древесины, а не из более мягкой ели, как сегодня.
Музыканты, скорее всего, играли на инструменте большим и указательным пальцами обеих рук. Большинство визуальных представлений изображают эту технику. А письменные источники подтверждают, что безымянный палец был добавлен гораздо позже. Как и в современной технике игры на арфе, мизинец не использовался.
История и география
[ редактировать ]Художественные и литературные изображения арфы широко распространены и «повсеместны» на протяжении всей средневековой истории. [ 3 ] Самые ранние визуальные изображения средневековой арфы происходят из шотландской , пиктской , викингской и норвежской культур примерно в восьмом веке. Эти скандинавские группы, возможно, принесли трехстороннюю арфу на европейский континент и вдохновили на развитие средневековой арфы. [ 2 ] С другой стороны, средневековая арфа могла произойти от древней четырехсторонней арфы. Художественные представления варьируются от особо точных до общих приближений, которые объясняют разнообразие мнений о происхождении и конструкции.
Кельтская арфа превратилась в инструмент, отличный от других типов средневековых арф. Например, он имел деку трапециевидной формы, изогнутую колонну и проволочные струны. Ирландские барды, много путешествовавшие по Европе, принесли на континент знания об этом стиле инструмента. Данте упоминает этот инструмент в своих произведениях. [ 2 ] В тринадцатом веке он писал о конструкции ирландских арф, отмечая, что они крупнее итальянских моделей, и хвалил мастерство ирландских арфистов.
Большинство средневековых инструментов сегодня не сохранились, и поэтому ученые полагаются на современные реконструкции. Кельтская арфа четырнадцатого века выставлена в Тринити-колледже в Ирландии. В Лувре сохранилась «романская» арфа из слоновой кости пятнадцатого века с двадцатью четырьмя или двадцатью пятью струнами.
Разработка
[ редактировать ]После средневековой арфы готическая арфа стала популярным стилем арфы в эпоху Возрождения. Эти арфы стали больше и имели больше струн. Были добавлены брейки для резонанса нижних басовых струн. На протяжении семнадцатого и восемнадцатого веков производители арф в Европе добавляли рычаги и другие механизмы для увеличения хроматических возможностей арфы. В конце концов, в начале девятнадцатого века Себастьян Эрард построил первую педальную арфу двойного действия, предшественницу современной концертной большой педальной арфы . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кук, Рон (2013). Раннесредневековая арфа: Практическое руководство . Публикации Дланора. ISBN 978-1-300-83353-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ренш, Рослин (1950). Арфа . Нью-Йорк: Философская библиотека. стр. 18.
- ^ Jump up to: а б Майерс, Герберт (2000). Арфа . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 330–335. ISBN 0-253-33752-6 .
- ^ Кук, Рон (2013). Раннесредневековая арфа: Практическое руководство . Публикации Дланора. п. 8. ISBN 978-1-300-83353-6 .
- ^ Фултон, Шерил Энн (2000). Игра на позднесредневековой арфе . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 345–354. ISBN 0-253-33752-6 .