Jump to content

Средневековая арфа

Художественное изображение средневековой арфы ( англ. Cythara ) из книги Мартина Герберта «De Cantu et musica Sacra a prima ecclesiae aetate usque ad presesen tempus» ( Typis San-Balsianis, 1774) . [ 1 ]

Средневековая арфа относится к различным типам арф, на которых играли по всей Европе в средние века. Определяющими особенностями являются трехсторонняя рамка (колонна, гармоническая кривая и дека). [ 2 ] и струны из проволоки или кишки. Инструмент был наиболее популярен в Ирландии, Шотландии, Англии, Уэльсе и Скандинавии. [ 2 ] Большая часть информации о средневековой арфе получена из искусства и поэзии той эпохи, хотя некоторые оригинальные инструменты сохранились и доступны для просмотра в музеях. Сегодня исполнители играют на современных реконструкциях средневековых арф. Инструмент является предшественником педальной арфы концертного рояля .

Конструкция и техника

[ редактировать ]

Все средневековые арфы имели большую вертикальную коробку для звукового резонанса и производства. Дека прижималась к телу игрока. Струны, прикрепленные к деке и к колкам внутри грифа или гармонической кривой инструмента. Кривая стала более выраженной в одиннадцатом веке и позже. [ 3 ] Средневековая арфа обычно имела жильные струны, хотя иногда использовались конский волос и шелк. В Ирландии кельтская арфа была натянута на проволочные струны. Количество струн варьировалось от шести до тридцати. Арфы двенадцатого и тринадцатого веков имели от шести до тринадцати струн; [ 4 ] арфы, построенные позже, в средние века, имели больше струн. Арфы были однострунными и диатонически настроенными. Октавы, скорее всего, содержали восемь тонов: до, ре, ми, фа, соль, а, си, си-бемоль. [ 5 ] Колонка соединяла гармоническую кривую или шейку с декой. На стыках этих трех частей были характерны богато украшенные украшения и резьба. Большинство арф были сделаны из твердой древесины, а не из более мягкой ели, как сегодня.

Музыканты, скорее всего, играли на инструменте большим и указательным пальцами обеих рук. Большинство визуальных представлений изображают эту технику. А письменные источники подтверждают, что безымянный палец был добавлен гораздо позже. Как и в современной технике игры на арфе, мизинец не использовался.

История и география

[ редактировать ]

Художественные и литературные изображения арфы широко распространены и «повсеместны» на протяжении всей средневековой истории. [ 3 ] Самые ранние визуальные изображения средневековой арфы происходят из шотландской , пиктской , викингской и норвежской культур примерно в восьмом веке. Эти скандинавские группы, возможно, принесли трехстороннюю арфу на европейский континент и вдохновили на развитие средневековой арфы. [ 2 ] С другой стороны, средневековая арфа могла произойти от древней четырехсторонней арфы. Художественные представления варьируются от особо точных до общих приближений, которые объясняют разнообразие мнений о происхождении и конструкции.

Кельтская арфа превратилась в инструмент, отличный от других типов средневековых арф. Например, он имел деку трапециевидной формы, изогнутую колонну и проволочные струны. Ирландские барды, много путешествовавшие по Европе, принесли на континент знания об этом стиле инструмента. Данте упоминает этот инструмент в своих произведениях. [ 2 ] В тринадцатом веке он писал о конструкции ирландских арф, отмечая, что они крупнее итальянских моделей, и хвалил мастерство ирландских арфистов.

Большинство средневековых инструментов сегодня не сохранились, и поэтому ученые полагаются на современные реконструкции. Кельтская арфа четырнадцатого века выставлена ​​в Тринити-колледже в Ирландии. В Лувре сохранилась «романская» арфа из слоновой кости пятнадцатого века с двадцатью четырьмя или двадцатью пятью струнами.

Разработка

[ редактировать ]

После средневековой арфы готическая арфа стала популярным стилем арфы в эпоху Возрождения. Эти арфы стали больше и имели больше струн. Были добавлены брейки для резонанса нижних басовых струн. На протяжении семнадцатого и восемнадцатого веков производители арф в Европе добавляли рычаги и другие механизмы для увеличения хроматических возможностей арфы. В конце концов, в начале девятнадцатого века Себастьян Эрард построил первую педальную арфу двойного действия, предшественницу современной концертной большой педальной арфы . [ 2 ]

  1. ^ Кук, Рон (2013). Раннесредневековая арфа: Практическое руководство . Публикации Дланора. ISBN  978-1-300-83353-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Ренш, Рослин (1950). Арфа . Нью-Йорк: Философская библиотека. стр. 18.
  3. ^ Jump up to: а б Майерс, Герберт (2000). Арфа . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 330–335. ISBN  0-253-33752-6 .
  4. ^ Кук, Рон (2013). Раннесредневековая арфа: Практическое руководство . Публикации Дланора. п. 8. ISBN  978-1-300-83353-6 .
  5. ^ Фултон, Шерил Энн (2000). Игра на позднесредневековой арфе . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 345–354. ISBN  0-253-33752-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efdc855b2290daeef2fc9971e9303a80__1722745440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/80/efdc855b2290daeef2fc9971e9303a80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval harp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)