Jump to content

Эзра Джек Китс

(Перенаправлено из «Путешествие» (книга Китса) )
Эзра Джек Китс
Китс, около 1980 года.
Китс, около 1980 года.
Рожденный Джейкоб Эзра Кац
( 1916-03-11 ) 11 марта 1916 г.
Восточный Нью-Йорк, Бруклин , Нью-Йорк , США
Умер 6 мая 1983 г. ) ( 1983-05-06 ) ( 67 лет
Занятие Иллюстратор, писатель
Период 1960-1983
Жанр Детские книжки с картинками
Известные работы
Заметные награды Медаль Калдекотта
1963

Эзра Джек Китс (урожденный Джейкоб Эзра Кац ; 11 марта 1916 — 6 мая 1983) — американский писатель и иллюстратор детских книг. В 1963 году он выиграл медаль Калдекотта за иллюстрацию «Снежного дня» , которую он также написал. Китс написал «Письмо Эми» и «Привет, Кэт!» но наибольшую известность он получил благодаря «Снежному дню» . [ 1 ] [ 2 ] Она считается одной из самых важных американских книг 20 века. [ 3 ] [ 4 ]

Китс наиболее известен тем, что привнес мультикультурализм в основную американскую детскую литературу. Он был одним из первых авторов детских книг, использовавших городскую обстановку для своих рассказов, и разработал использование коллажа в качестве средства иллюстрации.

Биография

[ редактировать ]

Джек Китс родился Джейкоб Эзра Кац 11 марта 1916 года в восточном Нью-Йорке , Бруклин , третий ребенок польско-еврейских иммигрантов Бенджамина Каца и Августы Подгайни. Семья была очень бедной. Джек, как его называли, был артистичным с раннего возраста и с радостью делал картины из любых обрезков дерева, ткани и бумаги, которые ему удавалось собрать. Бенджамин Кац, работавший официантом, пытался отговорить сына, настаивая на том, что художники живут ужасной, нищей жизнью. Тем не менее иногда он приносил домой тюбики с краской, утверждая: «Голодающий художник подменил их тарелкой супа». [ 5 ]

Не имея особой поддержки дома, Китс искал подтверждения своих навыков в школе и изучал искусство в публичной библиотеке. Он получил медаль за рисование после окончания средней школы № 149. Несмотря на невзрачный вид, медаль значила для него очень много, и он хранил ее всю свою жизнь. [ 6 ] Китс учился в средней школе Томаса Джефферсона , где он выиграл национальный конкурс, проводимый Scholastic, на картину маслом, изображающую бродяг , греющихся у костра. [ 7 ] По окончании учебы в январе 1935 года он должен был получить медаль старшего класса за отличие в искусстве. За два дня до церемонии Бенджамин Кац умер на улице от сердечного приступа . Когда Китс опознал тело своего отца, он позже написал: «Я обнаружил, что глубоко всматриваюсь в его тайные чувства. В его бумажнике лежали потертые газетные вырезки с объявлениями о наградах, которые я выиграл. Мой молчаливый поклонник и поставщик, он разрывался между страхом перед тем, что моя жизнь будет полна лишений, и настоящей гордостью за мою работу». [ 8 ]

Смерть отца лишила его мечты посещать художественную школу. В течение оставшейся части Великой депрессии , пока его не призвали на военную службу во время Второй мировой войны , Китс посещал уроки рисования, когда мог, и работал на нескольких должностях, в первую очередь в качестве художника- мураста в рамках Новый курс» программы « (Управление прогрессом работ). WPA) и как иллюстратор комиксов. В Fawcett Publications он иллюстрировал фоны для «Капитан Марвел» комикса . Свою военную службу (1943-45) он провел, разрабатывая камуфляжи для ВВС США. В 1947 году он подал прошение о законном изменении своего имени на Эзра Джек Китс в ответ на антисемитские предрассудки того времени. [ 9 ]

Китс провел большую часть 1949 года, рисуя и учась в Париже, реализуя давно отложенную мечту стать художником. Вернувшись в Нью-Йорк, он сосредоточился на заработке на жизнь в качестве коммерческого художника, несомненно, под влиянием тревог своего отца. Его иллюстрации стали появляться в журналах Reader's Digest , The New York Times Book Review , Collier's и Playboy , а также на обложках популярных книг. Его работы выставлялись в витринах магазинов на Пятой авеню, а галерея Associated American Artists в Нью-Йорке устраивала его выставки в 1950 и 1954 годах.

В своей неопубликованной автобиографии Китс написал: «Я даже не просил заниматься детскими книгами». На самом деле, его попросила сделать это Элизабет Райли из Crowell , которая выпустила его первое детское произведение « Jubilant for Sure» , написанное Элизабет Хаббард Лансинг в 1954 году. Чтобы подготовиться к заданию, Китс отправился в сельскую местность Кентукки, где история происходит, чтобы набросать. За этим последовало множество детских книг, в том числе приключенческая серия «Дэнни Данн » Джея Уильямса и Рэймонда Абрашкина, а также этнографическая серия Тилли С. Пайн и Джозефа Левина, начавшаяся с «Индейцы знали» . В общей сложности Китс проиллюстрировал около 70 книг, написанных другими авторами. [ 10 ] [ 11 ]

В 1983 году Китс умер в возрасте 67 лет от сердечного приступа. [ 12 ] Его последние проекты включали дизайн декораций для музыкальной версии его книги «Путешествие» (которая позже стала постановкой «Капитан Луи »), дизайн плаката для «Нового театра Бруклина», а также написание и иллюстрирование пересказа народной сказки «Гигант». Репа». Он никогда не был женат и часто говорил, что его герои — его дети.

После его смерти начал действовать Фонд Эзры Джека Китса, который он основал в 1964 году. Под управлением его близких друзей Мартина и Лилли Поуп фонд был посвящен сохранению качества книг и произведений искусства Китса, развитию детской грамотности и творчества, а также поддержанию качества и разнообразия детской литературы. Одной из программ фонда является Книжная премия Эзры Джека Китса . Архив Китса, включающий оригинальные произведения искусства и переписку, расположен в Университете Южного Миссисипи как часть Детской литературной коллекции де Граммонда .

Работы Китса переведены примерно на 20 языков, включая японский, французский, датский, норвежский, испанский, итальянский, португальский, турецкий, немецкий, шведский, тайский, китайский и корейский.

«Моя собака потерялась» была первой попыткой Китса написать собственную детскую книгу, написанную в соавторстве с Пэтом Черром в 1960 году. Главный герой, Хуанито, восьмилетний испаноговорящий ребенок, недавно прибывший в Нью-Йорк из Пуэрто-Рико. который потерял свою собаку. В поисках по городу ему помогают дети из Чайнатауна, Маленькой Италии, Парк-авеню и Гарлема. В этой ранней работе Китс включил в историю испанские слова и показал детей из числа меньшинств в качестве центральных персонажей.

Два года спустя «Викинг» опубликовал «Снежный день» , который в 1963 году получил медаль Калдекотта как самая выдающаяся книжка с картинками для детей. История рассказывает о маленьком мальчике по имени Питер, который проводит день, играя в снегу. Питер афроамериканец, хотя его раса никогда не упоминается. Питера вдохновила вырезка из журнала Life за 1940 год. Китс писал: «Затем начался опыт, который перевернул мою жизнь – работа над книгой, в которой героем был чернокожий ребенок. Ни в одной из рукописей, которые я иллюстрировал, не было чернокожих детей – если бы не черные символы на заднем плане, в моей книге он был бы там просто потому, что он должен был быть там все время». [ 13 ]

После многих лет иллюстрирования книг, написанных другими, Китс обрел собственный голос благодаря Питеру. Приемы, придающие «Снежному дню» неповторимость – коллаж с вырезами из узорчатой ​​бумажной ткани и клеенки; штампы ручной работы; разбрызгивание тушью зубной щеткой — методы, которые Китс никогда раньше не использовал. «Я был как играющий ребенок», — писал он. «Я был в мире без правил». [ 14 ] «Снежный день» была одной из 22 книг, написанных и иллюстрированных Китсом, и более чем любая другая стала классикой детской литературы.

Питер появляется в общей сложности в семи книгах, в ходе которых он растет и взрослеет: «Свисток для Вилли» , «Стул Питера» , «Письмо Эми» , «Очки!» , Привет, Кот! и выставка домашних животных! . Китс умело вплетает в свои сюжеты ощущение дилемм и даже опасностей, с которыми сталкиваются его главные герои. В «Снежном дне» четырехлетний Питер очень хочет присоединиться к битве снежками, но узнает, что он слишком мал, когда случайный снежок сбивает его с ног. Позже он учится, как брать на себя роль старшего брата ( «Стул Питера» ), противостоять своим друзьям, когда он приглашает девушку на вечеринку по случаю своего дня рождения ( «Письмо Эми» ), и избегать насилия со стороны банды старших мальчиков. ( Очки! ).

Одним из характерных элементов истории Китса является то, что дети в его книгах постоянно сталкиваются с реальными проблемами, которые знакомы юным читателям; решая их, персонажи учатся и взрослеют. В более поздней серии из четырех книг, начиная с «Луи» , Китс представляет молчаливого, одинокого и задумчивого ребенка, который отвечает на марионетку во время кукольного спектакля радостным « Привет!» Луи живет в основном в своем воображении, сооружая диораму в обувной коробке и сбегая в нее в «Путешествии» , а также строя космический корабль из обломков и путешествуя среди планет в « С уважением к человеку на Луне» . Но он достаточно вынослив, чтобы найти кандидата в отчимы и найти его в «Поисках Луи» , а также научиться противостоять насмешкам со стороны других детей. Китс сказал, что Луи - персонаж, с которым он больше всего связан, поскольку в детстве он чувствовал себя невидимым и нелюбимым и сбежал в своих творческих поисках.

Многие рассказы Китса изображают семейную жизнь и простые радости повседневной жизни ребенка. Шляпа Дженни иллюстрирует волнение ребенка в ожидании подарка. Очки! рассказывает историю мальчиков, которые нашли пару очков, и погоню, которая последовала за ними, когда банда хулиганов тоже захотела их. Китс опирался на свой собственный опыт взросления, часто предлагая положительные результаты в качестве противоядия от своего несчастного детства. Тем не менее, конкретные события и обстановка в рассказах Китса имеют эмоциональный резонанс, на который откликаются дети во всем мире. Это, безусловно, было его намерением. Китс сказал: «Я хотел, чтобы «Снежный день» стал кусочком жизни, чувственным опытом в словах и картинках того, каково это — слышать, как собственное тело издает звуки на снегу. Хруст… хруст… И радость быть живым». [ 15 ]

После «Снежного дня» Китс смешал коллаж с гуашью , непрозрачной акварелью, смешанной с камедью, в результате чего получилась маслянистая глазурь. Он мраморил бумагу, работал акрилом и акварелью, пером, тушью и даже фотографиями. Простота и непосредственность «Снежного дня» уступила место более сложным и живописным композициям, таким как экспрессионистские иллюстрации в «Апт. 3 .

В своем развитии от прекрасного художника до иллюстратора детских книг Эзра применял влияния и методы, которые вдохновляли его как художника, от кубизма до абстракции , в рамках связной и часто очень драматичной повествовательной структуры. Его работы также демонстрируют огромный эмоциональный диапазон: от буйной прихоти до глубокого отчаяния и обратно.

Почести и мемориалы

[ редактировать ]
PS 253, Бруклин

Среди множества наград, полученных Китсом за свой 20-летний вклад в детскую литературу, можно выделить:

Библиография

[ редактировать ]

Книги написаны и иллюстрированы

[ редактировать ]

Книги адаптированные или составленные

[ редактировать ]
  • В весеннем саду (под редакцией Ричарда Льюиса, 1965)
  • Непослушный мальчик: стихотворение (Джона Китса, 1965)
  • Бог в горе (1966)
  • Маленький мальчик-барабанщик (Кэтрин Дэвис, Генри Оорати и Гарри Симеоне, 1968)
  • Ночь (составлено Эзрой Джеком Китсом, фотографии Беверли Холл, 1969 г.)
  • На лугу (Олив А. Уодсворт, 1971)

Книги иллюстрированные

[ редактировать ]
  • Более 85 книг [ 6 ] были проиллюстрированы Эзрой Джеком Китсом, не считая заголовков, которые он помогал писать и/или редактировать. Большинство этих иллюстрированных работ были завершены до его дебюта в качестве автора/иллюстратора. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Медаль Калдекотта и почетные книги, 1938 – настоящее время» . Ассоциация библиотечного обслуживания детей ( ALSC ). Американская библиотечная ассоциация ( ALA ).
  2. ^ Jump up to: а б «Медаль Рэндольфа Калдекотта» . АЛСК. АЛА. Проверено 26 июня 2013 г.
  3. ^ Элизабет Дифендорф, изд. (1996). Книги века Нью-Йоркской публичной библиотеки . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-510897-2 .
  4. ^ «Книги, которые сформировали Америку» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 августа 2012 г.
  5. ^ неопубликованная автобиография Китса, отрывок из «Лев и единорог», критический журнал детской литературы , том 13, вып. 2, с. 63 (декабрь 1989 г.). «Коллаж: Мемуары Эзры Джека Китса». Издательство Университета Джонса Хопкинса. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б «Жизнь Эзры» . Эзра Джек Китс . Фонд Эзры Джека Китса . Проверено 21 февраля 2020 г.
  7. ^ «Об Эзре» . Фонд Эзры Джека Китса . Проверено 8 августа 2012 г.
  8. ^ Ли Беннет Хопкинс. «Об Эзре Джеке Китсе». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Батлер, Вирджиния МакГи. Становление Эзры Джека Китса . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи, 2023.
  10. ^ «Эзра Джек Китс: виртуальная выставка» . Коллекция детской литературы де Граммонда . Университет Южного Миссисипи. Архивировано из оригинала 05 января 2013 г. Проверено 8 августа 2012 г.
  11. ^ «Документы Эзры Джека Китса» (поиск помощи, исправлено в ноябре 2010 г.). Коллекция де Граммонда. УСМ. Проверено 27 июня 2013 г.
  12. ^ «Эзра Джек Китс, 67 лет, умер; Иллюстрированные книги для детей» . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1983 года . Проверено 30 июня 2010 г.
  13. ^ Брайан Олдерсон (1994). Эзра Джек Китс, художник и создатель книжек с картинками, с. 51 . Пеликан Паблишинг.
  14. ^ Коллаж: Мемуары Эзры Джека Китса . неопубликовано.
  15. ^ «Эзра Джек Китс, 1916–1983». Обзор детской литературы . 35 . Исследования Гейла: 84. 1995.
  16. ^ «Детские площадки» . Проспект Парк Альянс. 05.12.2010. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 5 декабря 2010 г.
  17. ^ «Снежный день и искусство Эзры Джека Китса» . 29 января 2015 г.
  18. ^ «Выставка Скирбола исследует культурное значение детских книг Эзры Джека Китса» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . 20 мая 2014 г.
  19. ^ «Помните снежный день? В Скирболле открывается выставка Эзры Джека Китса» . 10 апреля 2014 г.
  20. ^ «Снежный день и искусство Эзры Джека Китса | Искусство в Лос-Анджелесе» . 22 июля 2015 г.
  21. ^ «Создание «Снежного дня» » . 22 августа 2014 г.
  22. ^ «USPS выпускает марки Snowy Day Forever» .
  23. ^ «Почтовая служба США представляет серию марок в честь детской книги «Снежный день» — Los Angeles Times» . Лос-Анджелес Таймс . 5 сентября 2017 г.
  24. ^ «Как «Снежный день» на почтовой марке может помочь нам переосмыслить расовую принадлежность в Америке — The Washington Post» . Вашингтон Пост .
  25. ^ Руссо, Мария (22 сентября 2017 г.). « Снежный день» в новой серии марок» . Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ Гамильтон, MLS, Мэри Х. «Эзра Джек Китс, библиография его работ» . Коллекция детской литературы де Граммонда. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef2ed2331be6353cab83850d766f48ad__1719447840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/ad/ef2ed2331be6353cab83850d766f48ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ezra Jack Keats - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)