Jump to content

Уильям Робинсон Кларк

Уильям Робинсон Кларк
Кларк, гр. 1914 год
Псевдоним(а) Робби
Рожденный ( 1895-10-04 ) 4 октября 1895 г.
Кингстон , Британская Ямайка
Умер 26 апреля 1981 г. ( 1981-04-26 ) (85 лет)
Кингстон, Ямайка
Похороненный
Военное кладбище в лагере Ап-Парк , Кингстон, Ямайка
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский летный корпус
Лет службы 1915–1919
Классифицировать Сержант
Единица № 4-я эскадрилья RAF
№ 254-й эскадрильи RAF
Битвы/войны
Награды Серебряный военный значок
Другая работа Строитель

Сержант Уильям Робинсон Кларк (4 октября 1895 - 26 апреля 1981) был ямайским времен Первой мировой войны летчиком , первым пилотом африканского происхождения, совершившим полет в Великобританию. [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кларк родился в Кингстоне, Ямайка , 4 октября 1895 года в семье Эгберта Кларка и Евгении Кларк ( урожденной Калм ). Он был одним из четырех детей. [ 1 ] Он стал механиком и был одним из первых людей на Ямайке, научившихся водить машину. [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны в 1914 году 19-летний Кларк отправился в Англию за свой счет. [ 3 ] Он присоединился к Королевскому летному корпусу 26 июля 1915 года. Сначала он служил механиком, а затем водителем в роте наблюдательных аэростатов .

В декабре 1916 года он начал обучение пилотов и получил крылья 26 апреля 1917 года. Получив звание пилот-сержанта , он был направлен в 4-ю эскадрилью RFC в Абиле 27 мая 1917 года, летая на бипланах RE8 над Западным фронтом . Утром 28 июля 1917 года во время разведывательного полета, пролетавшего в пяти милях от немецкой линии фронта возле Ипра , сержант Кларк и его наблюдатель , младший лейтенант Ф.П. Бленкоу, были атакованы вооруженным немецким самолетом-разведчиком . После того, как Кларк был серьезно ранен и потерял сознание, его наблюдатель вернул самолет через британские позиции, а затем совершил вынужденную посадку возле Годеварсвельде . [ 1 ] В письме матери Кларк писал:

«Я делал несколько фотографий в нескольких милях с другой стороны, когда около пяти гуннских разведчиков напали на меня, и прежде чем я успел уйти, я получил пулю в позвоночник. Мне удалось направить машину почти обратно на аэродром, но пришлось ее посадить, так как я был слишком слаб, чтобы летать… Мой наблюдатель сбежал без каких-либо травм». [ 2 ]

Сержант Кларк оправился от ран, но был непригоден к полету и поэтому вернулся на службу в качестве механика в 254-ю эскадрилью в Англии. [ 4 ] В 1919 году его с честью демобилизовали, получив Серебряный боевой знак . [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Оправившись от ран, Кларк вернулся на Ямайку. Ему был предоставлен бесплатный проезд, и расходы на его поездку в Англию были возмещены. [ 4 ] Позже он активно занимался строительством. Он активно занимался делами ветеранов и был пожизненным президентом ямайского отделения Ассоциации Королевских ВВС . [ 3 ]

День памяти

[ редактировать ]

В 2021 году Имперский военный музей объявил о приобретении в свою коллекцию идентификационного браслета, принадлежащего Кларку. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Робинсон Кларк о жизни времен Первой мировой войны
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Робби Кларк: первый черный пилот Великобритании | Блог | Музей Королевских ВВС» . Музей Королевских ВВС . Проверено 28 августа 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Невоспетые пилоты Карибского моря» , Express & Star , 10 октября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «С. 1 Эп. 6». Тайны Имперского военного музея . Серия 1. Эпизод 6. 21 января 2022. 5 канал .
  5. ^ «Черный браслет-удостоверение пилота RFC» . История милитарии . 29 октября 2020 г. Проверено 11 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef6792f8aa738daf35995f307cc492b5__1723017120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/b5/ef6792f8aa738daf35995f307cc492b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Robinson Clarke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)