Уильям Робинсон Кларк
Уильям Робинсон Кларк | |
---|---|
![]() Кларк, гр. 1914 год | |
Псевдоним(а) | Робби |
Рожденный | Кингстон , Британская Ямайка | 4 октября 1895 г.
Умер | 26 апреля 1981 г. Кингстон, Ямайка | (85 лет)
Похороненный | Военное кладбище в лагере Ап-Парк , Кингстон, Ямайка |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский летный корпус |
Лет службы | 1915–1919 |
Классифицировать | Сержант |
Единица | № 4-я эскадрилья RAF № 254-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | |
Награды | Серебряный военный значок |
Другая работа | Строитель |
Сержант Уильям Робинсон Кларк (4 октября 1895 - 26 апреля 1981) был ямайским времен Первой мировой войны летчиком , первым пилотом африканского происхождения, совершившим полет в Великобританию. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кларк родился в Кингстоне, Ямайка , 4 октября 1895 года в семье Эгберта Кларка и Евгении Кларк ( урожденной Калм ). Он был одним из четырех детей. [ 1 ] Он стал механиком и был одним из первых людей на Ямайке, научившихся водить машину. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны в 1914 году 19-летний Кларк отправился в Англию за свой счет. [ 3 ] Он присоединился к Королевскому летному корпусу 26 июля 1915 года. Сначала он служил механиком, а затем водителем в роте наблюдательных аэростатов .
В декабре 1916 года он начал обучение пилотов и получил крылья 26 апреля 1917 года. Получив звание пилот-сержанта , он был направлен в 4-ю эскадрилью RFC в Абиле 27 мая 1917 года, летая на бипланах RE8 над Западным фронтом . Утром 28 июля 1917 года во время разведывательного полета, пролетавшего в пяти милях от немецкой линии фронта возле Ипра , сержант Кларк и его наблюдатель , младший лейтенант Ф.П. Бленкоу, были атакованы вооруженным немецким самолетом-разведчиком . После того, как Кларк был серьезно ранен и потерял сознание, его наблюдатель вернул самолет через британские позиции, а затем совершил вынужденную посадку возле Годеварсвельде . [ 1 ] В письме матери Кларк писал:
«Я делал несколько фотографий в нескольких милях с другой стороны, когда около пяти гуннских разведчиков напали на меня, и прежде чем я успел уйти, я получил пулю в позвоночник. Мне удалось направить машину почти обратно на аэродром, но пришлось ее посадить, так как я был слишком слаб, чтобы летать… Мой наблюдатель сбежал без каких-либо травм». [ 2 ]
Сержант Кларк оправился от ран, но был непригоден к полету и поэтому вернулся на службу в качестве механика в 254-ю эскадрилью в Англии. [ 4 ] В 1919 году его с честью демобилизовали, получив Серебряный боевой знак . [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Оправившись от ран, Кларк вернулся на Ямайку. Ему был предоставлен бесплатный проезд, и расходы на его поездку в Англию были возмещены. [ 4 ] Позже он активно занимался строительством. Он активно занимался делами ветеранов и был пожизненным президентом ямайского отделения Ассоциации Королевских ВВС . [ 3 ]
День памяти
[ редактировать ]В 2021 году Имперский военный музей объявил о приобретении в свою коллекцию идентификационного браслета, принадлежащего Кларку. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Юджин Буллард был первым афроамериканским военным летчиком, совершившим полет во Францию.
- Ахмет Али Челиктен из Османской империи.
- Доменико Монделли в Италии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Робинсон Кларк о жизни времен Первой мировой войны
- ^ Перейти обратно: а б с д «Робби Кларк: первый черный пилот Великобритании | Блог | Музей Королевских ВВС» . Музей Королевских ВВС . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Невоспетые пилоты Карибского моря» , Express & Star , 10 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «С. 1 Эп. 6». Тайны Имперского военного музея . Серия 1. Эпизод 6. 21 января 2022. 5 канал .
- ^ «Черный браслет-удостоверение пилота RFC» . История милитарии . 29 октября 2020 г. Проверено 11 марта 2021 г.