Карантинная станция Литтон
Карантинная станция Литтон | |
---|---|
![]() Карантинная станция Литтон | |
Расположение | 160 South Street, Литтон , город Брисбен , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 27 ° 24'52 "ю.ш., 153 ° 09'02" в.д. / 27,4144 ° ю.ш., 153,1505 ° в.д. |
Расчетный период | 1900 – 1914 (начало 20 века) |
Построен | 1913 - ок. 1914 год |
Официальное название | Карантинная станция Литтон (бывшая), Таможенный заповедник, Национальный парк Форт-Литтон, Карантинный комплекс Литтон и Центр содержания животных |
Тип | государственное наследие (построенное, археологическое) |
Назначен | 22 сентября 2000 г. |
Справочный номер. | 601347 |
Значительный период | 1913-1914 (ткань) 1859, 1889, 1914-1982, 1919 (исторические) |
Важные компоненты | сарай/ам, ферма/площадка очистки сточных вод, машины/установки/оборудование – услуги здравоохранения/ухода, пристань/пирс, жилые помещения – жилье для персонала, ванная комната/баня, объекты (движимые) – закон/порядок, иммиграция, таможня, карантин, трамвай, мастерская, деревья/насадки, двор, канализация, приемная/дом, жилое помещение - дом/помещение врача, дымоход/дымоход, дезинфекционная комната, прачечная/мойка, котельная/котельная дом, плита/ы - бетон |
Карантинная станция Литтон — это внесенная в список культурного наследия бывшая карантинная станция в Литтоне , город Брисбен , Квинсленд , Австралия, .
Он был построен с 1913 по ок. 1914 год . Он также известен как Таможенный заповедник, карантинный комплекс Литтона и центр содержания животных. Он является частью национального парка Форт-Литтон . Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 22 сентября 2000 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Карантинная станция Литтона была создана между 1913 и 1914 годами. В ней размещались вновь прибывшие иммигранты и лица, которые, как считалось, подвергались риску заражения среди населения в целом. Расположенная в изолированном месте в устье реки Брисбен , станция иллюстрирует отношение начала 20-го века к карантинной практике и обеспечению карантинных помещений. Он был важен как часть комплекса участков в заливе Мортон и прилегающих к нему , используемых в карантинных целях с 1844 года. [ 1 ]
(1824–1842 гг.) В Мортон-Бей не было карантинных помещений для людей В эпоху тюремного заключения , поскольку вся иммиграция проходила через Сидней . После открытия округа для свободного поселения в феврале 1842 года, в 1844 году в Данвиче , на острове Стрэдброк , на месте бывшего склада для перевалки товаров, созданного каторжниками в конце 1820-х годов, в 1844 году была образована карантинная станция. С 1864 года Данвич служил одновременно карантинной станцией и благотворительным приютом. Карантинная станция была ненадолго перенесена на остров Святой Елены в заливе Мортон между 1866 и 1867 годами, но вскоре была возвращена в Данвич. С 1874 по 1915 год остров Пил в заливе Мортон служил карантинной станцией для людей в Брисбене . [ 1 ]
Участок Литтон, расположенный к югу от форта Литтон в устье реки Брисбен, до создания карантинной станции в начале 20 века использовался по-разному, занимая бывший таможенный резерв (основанный в 1858–1859 гг.), участки ранний поселок Литтон (обследованный в 1859 г.) и объект по карантину животных (основан в 1889 г.). [ 1 ]
История района Литтон тесно связана с созданием порта Мортон-Бэй в Брисбен-Тауне , на реке Брисбен , в 1840-х и 1850-х годах; Порт вытеснил большую часть трафика из Кливленда . В июне 1846 года Мортон-Бей был провозглашен портом въезда с возможностью сбора таможни. В 1849 году Брисбен был объявлен складским портом, а таможня . в 1850 году там была построена [ нужна ссылка ]
В 1857 году колониальное правительство Нового Южного Уэльса начало исследовать целесообразность создания таможенной станции в южном истоке реки Брисбен (современный Литтон). В августе 1857 года геодезист Джеймс Уорнер завершил предварительное обследование участка для деревни, которое было одобрено в ноябре 1858 года, а в декабре 1858 года были объявлены тендеры на строительство таможенного поста неподалеку на реке. [ нужна ссылка ]
В феврале 1859 года Уорнер официально обследовал участки с 1 по 13 деревни Литтон, а также места для таможенной посадки и сигнальной станции. С 1 июля 1859 года в Литтоне находился приливной инспектор. Его работа заключалась в том, чтобы встречать и садиться на все корабли, заходящие в гавань, чтобы предотвратить уклонение от уплаты таможенных пошлин. Ему помогали рулевой и четыре лодочника.
После отделения от Нового Южного Уэльса в декабре 1859 года правительство Квинсленда сохранило за Литтоном роль таможенного пункта въезда в порт Мортон-Бей. Из ок. 1864 г. Офицеры водной полиции и таможни были размещены на тюремном корпусе «Прозерпина» в устье реки Брисбен. Субинспектор водной полиции, базирующийся в таможенном резерве Литтона, также был назначен санитарным врачом и инспектировал все суда, заходящие в порт. [ 1 ]
Ранние здания и сооружения, связанные с таможенным постом Литтона, включали: таможенный пост (1858-9); электротелеграфная станция (1861 г.); лоцманские дома и сараи (1862 г.); дача лодочника (1863 г.); причал для лодок (1863 г.); дом санитарного офицера (1865 г.); Литтон-Уорф (1866 г.); и дополнительные помещения лодочников (1872 г.). [ 1 ]
Некоторые части городка Литтон были отчуждены между 1860 и 1863 годами, в основном спекулянтами из Брисбена, которые ожидали строительства причалов в Литтоне. Здесь было построено несколько частных построек. Отель Crown and Anchor некоторое время работал в Литтоне в 1865–1866 годах, когда в 1866 году была построена правительственная пристань, примыкающая к Таможенному резерву, для перевалки железнодорожных запасов и заводов для строительства Южной и Западной железных дорог. С 1878 г. по ок. В 1905 году отель «Литтон» обслуживал местных фермеров и военных. Государственная школа Литтона была основана ок. 1882 год . В целом район оставался сельскохозяйственным. [ 1 ]
Сэр Джордж Боуэн по завершении своего срока на посту губернатора и отъезде из залива Мортон 4 января 1868 года официально назвал Литтон портом Брисбена. [ 1 ]
В 1877 году Литтон был определен как место оборонительного укрепления для охраны устья реки Брисбен. В 1880-82 годах Форт Литтон был построен рядом с Таможенным заповедником и к северу от него. [ 1 ]
В 1880-х годах колониальная озабоченность карантином импортированных животных привела к провозглашению в июне 1889 года небольшого заповедника для карантинных целей в Литтоне (резерв 230 - 1a 3r 29p), на реке, прилегающей к городскому заповеднику Литтон, и к югу от таможни. Бронировать. Судя по местонахождению, это был морской карантин. К маю 1890 года строители John Petrie & Son завершили строительство коттеджа, конюшни и кормового помещения в карантинном заповеднике Литтона, а в 1893 году были построены собачьи будки. В апреле 1894 года, в ожидании ожидаемого притока импортированных животных после снятия ограничений на ввоз поголовья, было расширено 2 акра (0,81 га) на 2 дома (22 000 квадратных футов; 2 000 м ). 2 ) резерва для карантинных целей в Литтоне был объявлен резервом 231. Это расширение занимало южную половину таможенного резерва. В 1891 и 1900 годах большая часть городка Литтон была восстановлена для военных целей, а часть возобновления 1900 года была передана станции карантина животных. Несколько существующих жилых домов использовались для сотрудников таможни, а другие были вывезены с этого места в начале 20 века. [ 1 ]
После образования Австралийского Содружества в 1901 году карантин стал федеральной ответственностью в соответствии с Законом Содружества о карантине 1908 года . С 1908 по 1911 год комиссар общественного здравоохранения Квинсленда (должность, созданная в соответствии с Законом Квинсленда о здравоохранении 1900 года) выполнял обязанности карантинного офицера Содружества. В 1910 году на эту должность был назначен доктор Джон Симеон Колбрук Элкингтон , который в следующие три года создал инфраструктуру общественного здравоохранения Квинсленда и курировал администрирование и внедрение карантинной практики штата и Содружества. В 1922 году Элкингтон написал текст о карантинных процедурах в Содружестве, который не только регулировал карантинную практику в Австралии, но и был принят в качестве модели как минимум в трех других странах. [ 1 ]
В январе 1912 года управление карантинными учреждениями и практикой в Квинсленде было полностью передано Федеральному карантинному бюро. В декабре 1913 года Элкингтон оставил свой государственный пост и присоединился к Службе здравоохранения Содружества в Брисбене, наблюдая за созданием карантинного учреждения в Литтоне. [ 1 ]
Создание карантинной станции для людей в Литтоне стало возможным после расширения и углубления канала через перемычку в устье реки Брисбен, завершенного в 1911 году. Это позволило океанским судам с глубокой осадкой заходить в реку Брисбен. . Строительство карантинной станции Литтон было предпринято Департаментом строительства Квинсленда на средства кредита Содружества и одобрено Министерством внутренних дел Содружества. В июне 1913 года были объявлены тендеры на строительство административного здания, изоляционного госпиталя, смотрового блока, помещений для обслуживающего персонала, бытовых помещений и складов, при этом контракт был передан Лионсу и Патону по цене 5 153 фунта стерлингов . Карантинные здания были возведены в северо-восточной части заповедника (сейчас это пустующая территория, часть которой включена в состав национального парка Форт-Литтон , а часть — на земле, принадлежащей Caltex Refineries (Qld) Ltd). Возможно, что некоторые из зданий, связанных с изоляционным госпиталем, созданным в Колмсли в начале 1900-х годов в это время были переведены в карантинный заповедник Литтона. В 1914 году были объявлены тендеры на строительство прачечной, мясного склада, сарая для сжигания мусора, пешеходной дорожки и трамвайных линий. [ 1 ]

Здания карантинной станции имели деревянный каркас и были обшиты деревом, с крышами из гофрированного железа и возвышались на низких бетонных пнях. Палаты были разделены на помещения первого, второго и третьего класса (аналогично порядку на борту корабля). Некоторые палаты были защищены от комаров, но большинство — нет. В разное время здания карантинной станции также предоставляли жилье лицам, находившимся в соседнем Форт-Литтоне . Форт также выполнял функцию карантинной станции, контролируя корабли, пытающиеся войти в реку Брисбен без соответствующих медицинских разрешений. В 1919 году всемирная вспышка испанского гриппа , последовавшая за окончанием Первой мировой войны , была отложена в Брисбене примерно на три месяца из-за строгого карантина в Литтоне персонала, возвращающегося на военных кораблях. [ 1 ]
Во времена Элкингтона в южной части карантинного заповедника Литтона, рядом с Саут-стрит, была открыта венерическая больница. Сейчас эта территория принадлежит компании Caltex Refineries (Qld) Ltd. [ 1 ]
К 1928 году помещения карантинной станции Литтона были расширены и улучшены. В устье реки суда встречали представители органов здравоохранения, которые садились на каждое судно (два катера находились в Литтоне) и проверяли все товары и персонал на борту. Подозреваемые люди и товары были выгружены в Литтоне для фумигации и изоляции. Причалы позволяли пассажирам высаживаться пешком, а для транспортировки больных пассажиров, багажа и припасов на берег был предусмотрен кран. От пристани до дома приемов шла трамвайная линия. Для обслуживания объектов и проведения нечеловеческого карантина, включающего дезинфекцию багажа и материалов с использованием парового дезинфектора ( автоклава ) с насадками для цианида, был задействован постоянный штат в составе помощника бригадира, двух машинистов, рулевого и четырех помощников. или газообразный формальдегид . Блок для купания позволял одновременно купаться 10 пассажирам каюты и 20 пассажирам экипажа, третьего класса или палубы. Для азиатов были созданы отдельные помещения в палатках или воинских бараках с отдельной кухней, столовой, навесом, туалетом и баней. Освещение осуществлялось от керосиновых ламп. Водопроводная канализация с выводом непосредственно в реку, с наличием камеры хлорирования для дезинфекции сточных вод при необходимости. Помещения фельдшера и помощника мастера были подключены к городской телефонной сети, а внутренние телефоны обслуживали большинство основных зданий. На территории располагалось кладбище. Учреждение в Литтоне функционировало как станция карантина для людей до начала 1980-х годов, когда было принято решение о поэтапном отказе от услуг по карантину людей. Были приняты меры для Репатриационная больница Кенмора предоставила помещения для наблюдения в случае необходимости, а в 1982 году учреждение Литтона вернулось к своей прежней роли станции карантина животных, переименовав его в Карантинный комплекс Литтона и Центр содержания животных. Объекты включали в себя стартовый причал, мастерскую, склад легковоспламеняющихся материалов, зону содержания морских свинок, лабораторию обработки импортных товаров, территорию хозяйственных построек, офисы, склады и помещения для карантинного содержания животных. Помимо своей роли центра карантина животных, Литтон служил центром связи, базой для очистки и проверки грузов на южной стороне, объектом для карантинной обработки и хранения материалов, тренировочной площадкой и складом для хранения. Многие здания, связанные со станцией карантина людей в Литтоне, были снесены после закрытия в 1982 году, некоторые переехали в районы Литтон и Виннум . [ 1 ]
К концу 1980-х годов предприятие в Литтоне полностью закрылось. В 1988 году управление частью территории и зданий, включая пристань карантинной станции, было передано Департаменту окружающей среды, охраны природы и туризма через Службу парков и дикой природы Квинсленда , связанную с администрацией соседнего Форт-Литтона , который был объявлен Исторический национальный парк в 1990 году. Здание, которое в настоящее время используется Службой парков и дикой природы Квинсленда в качестве административного центра Форт-Литтона, было перенесено ок. 1982 год , откуда-то из бывшей карантинной станции-заповедника, где когда-то располагались помещения для врачей. В 1999 году эта часть бывшей карантинной станции Литтон, находящаяся под управлением Службы парков и дикой природы Квинсленда, была включена в состав национального парка Форт-Литтон . [ 1 ]
Оставшаяся часть территории бывшей карантинной станции Литтон была передана владельцам соседнего нефтеперерабатывающего завода (ныне Caltex Refineries (Qld) Ltd) в конце 1980-х годов. На этой земле, находящейся в собственности, не сохранилось никаких зданий, связанных с карантинной станцией, но археологические свидетельства прошлой деятельности человека на этом участке были обнаружены в ходе историко-археологического обследования бывшей карантинной станции Литтон в 1994 году, подготовленного для Управления Генерального координатора. , Квинсленд. Хотя на сегодняшний день часть объекта, находящаяся в собственности, мало развита, для целей этой записи в Реестре наследия Квинсленда граница списка ограничена той частью бывшей карантинной станции Литтон, которая теперь включена в состав национального парка Форт-Литтон. на северной оконечности участка, где находится ряд сохранившихся зданий и сооружений, связанных с функционированием участка в качестве карантинной станции. Это никоим образом не умаляет значения остальной части участка, которая остается важной, поскольку связана с ранним землепользованием в районе Литтон, по крайней мере, с 1850-х годов, а также с центром карантина людей, созданным в Литтоне в начала 20-го века, за его способность раскрывать археологические находки, а также за вклад в чувство изоляции, которое было характерно для карантинного объекта, созданного здесь в 1910-х годах. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Бывшая карантинная станция Литтон расположена на низкой равнине, прилегающей к форту Литтон и к югу от него, в южном истоке устья реки Брисбен. [ 1 ]
Основные конструкции и элементы этой части бывшей карантинной станции Литтон, которая теперь включена в состав национального парка Форт-Литтон, включают: Пристань, построенная из деревянных досок, скрепленных болтами и поддерживаемых деревянными сваями, армированными бетоном. Это связано с самым ранним этапом строительства карантинной станции в Литтоне в 1910-х годах. [ 1 ]
Дом приемов
[ редактировать ]Дом для приемов представляет собой небольшое здание с деревянным каркасом, облицованное обшивкой из фиброцемента и обрешеткой на остроконечных концах. У него крыша из гофрированного железа и веранда в северной части здания, построенная над трамвайными путями, которые когда-то связывали карантинный комплекс с пристанью на западе. Интерьер был изменен для размещения офисов, но здание осталось практически нетронутым. Это связано с самым ранним этапом строительства карантинной станции в Литтоне в 1910-х годах. [ 1 ]
Фундаменты трамвайных/троллейбусных мостов
[ редактировать ]Фундаменты трамвайного/троллейбусного моста состоят из пар стальных железобетонных опор, установленных на расстоянии 2 метров (6 футов 7 дюймов) друг от друга и ведущих на запад от Дома приемов к пристани. Кое-где видны деревянные шпалы, но отсутствует большая часть настила и все перила. Этот элемент связан с самым ранним этапом строительства карантинной станции в Литтоне в 1910-х годах. [ 1 ]
Банный дом
[ редактировать ]
Баня представляет собой большое прямоугольное деревянное здание с обшивкой из обшивки до высоты подоконника, над которой уложены фиброцементные листы и обрешетка. Он имеет гофрированную железную крышу с вентиляторами вдоль конька и опирается на бетонную плиту. Никаких свидетельств существования таких удобств, как душевые кабины и т. д. не сохранилось, но первоначальная внутренняя планировка все еще различима, а наблюдательный пункт верхнего уровня в северной части здания не поврежден. Два квадратных дренажных сифона, облицованных кирпичом (620 на 620 миллиметров (24 × 24 дюйма)) расположены на восточной стороне душевого блока. Здание связано с самым ранним этапом строительства карантинной станции в Литтоне в 1910-х годах. [ 1 ]
Котельная
[ редактировать ]Котельная представляет собой высокое прямоугольное кирпичное здание с зацепленными опорами, крышей из гофрированного железа, массивной внешней дымовой трубой и внешними водостоками, а также внутренними котлами и сопутствующим оборудованием. Все это удивительно сохранилось и связано с самым ранним этапом строительства карантинной станции в Литтоне в 1910-х годах. [ 1 ]
Топливный склад
[ редактировать ]Топливный сарай представляет собой небольшую, более позднюю постройку с деревянным каркасом, обшитую обшивкой, с низкой скатной крышей из гофрированного железа, примыкающую к восточному концу котельной. [ 1 ]
Дезинфицирующий блок
[ редактировать ]Дезинфицирующий блок представляет собой большое прямоугольное деревянное здание с обшивкой из обшивки до высоты подоконника, над которой уложены фиброцементные листы и обрешетка. Он имеет гофрированную железную крышу и опирается на бетонную плиту. Внутренний автоклав и связанное с ним оборудование устанавливаются на месте, а также рельсовые пути и тележки. Троллейбусные или трамвайные линии идут на запад от центра западного конца здания к пристани. К автоклаву подсоединяется воздушный трубопровод от котельной к южной стороне обеззараживающего блока. Здание сохранилось на удивление нетронутым и связано с самым ранним этапом строительства карантинной станции в Литтоне в 1910-х годах. [ 1 ]
Прачечная Блок
[ редактировать ]
Прачечная представляет собой прямоугольное деревянное здание с обшивкой из обшивки до уровня подоконника, над которой расположены фиброцементные листы и обрешетка. Он имеет двускатную крышу из гофрированного железа с железными вентиляторами вдоль конька и на западной стороне крыши. Здание стоит на бетонной плите и имеет веранду над бетонной дорожкой вдоль части западной стороны здания. В северном конце здания есть более поздняя высокая металлическая роллетная дверь, но остальные двери и оконные проемы кажутся оригинальными. На восточной стороне здания видны бетонные опоры бывших резервуарных стоянок. Здание сохранилось на удивление нетронутым и связано с самым ранним этапом строительства карантинной станции в Литтоне в 1910-х годах. Закрытый двор для прачечной - территория двора к востоку и югу от блока прачечной имеет бетонную подпорную стену примерно 150 миллиметров (5,9 дюйма) в высоту и 150 миллиметров (5,9 дюйма) в ширину. Западная и восточная стороны двора ограничены круглыми металлическими столбами, залитыми бетоном, а южная сторона ограничена трамвайными рельсами, установленными вертикально в виде столбов (высотой 1500 миллиметров (59 дюймов)). Вдоль восточной стороны двора, внутри столбов забора, имеется открытый бетонный водосток. Во дворе есть 12 квадратных деревянных столбов высотой примерно 2 метра (6 футов 7 дюймов), которые, вероятно, поддерживали веревки для белья. Сервисный смотровой люк расположен по центру южной части двора. Он имеет бетонный корпус размером 1 на 1 метр (3 фута 3 дюйма × 3 фута 3 дюйма) со стальной крышкой размером 600 на 600 миллиметров (24 дюйма × 24 дюйма) с тисненой штриховкой и надписью «Harvey & Son». Во дворе также находится блок передвижных туалетов конца 20 века. Несмотря на это, двор остается практически нетронутым и связан с самым ранним этапом строительства карантинной станции в Литтоне в 1910-х годах. [ 1 ]
Два коттеджа стартовиков
[ редактировать ]
Два коттеджа для спуска на воду с деревянным каркасом и обшивкой из обшивки расположены вдоль восточной границы той части бывшей карантинной станции Литтон, которая была включена в национальный парк Форт-Литтон, к югу от прачечной и двора прачечной. Первоначально коттеджей было три, но средний дом убрали. Два оставшихся дома имеют крыши из гофрированного железа и опираются на низкие бетонные опоры. Хотя никакой внутренней проверки не проводилось, эти дома кажутся достаточно целыми. Они связаны с самым ранним этапом строительства карантинной станции в Литтоне в 1910-х годах. [ 1 ]
Докторские помещения
[ редактировать ]
Палата врача представляет собой двухэтажное здание, в настоящее время служащее административным центром национального парка Форт-Литтон. Первоначально это был одноэтажный дом с деревянным каркасом и обшивкой из обшивки, который был перенесен из других мест на его нынешнее место к югу от бани, приподнят, чтобы создать первый этаж, облицованный фиброцементными обшивками. . Хотя это место больше не находится на месте, оно было связано с самым ранним этапом строительства карантинной станции в Литтоне в 1910-х годах. [ 1 ]
Мастерская
[ редактировать ]Мастерская представляет собой небольшое прямоугольное кирпичное строение, опирающееся на бетонную плиту. Крыша из гофрированного железа, обшитая деревянными досками. Внутри открытые фермы крыши были вырезаны и закреплены, чтобы обеспечить больший зазор для оборудования. Снаружи, вдоль восточной стороны здания, находится бетонная плита и семь пар бетонных опор, расположенных в виде пандуса. На западной стороне здания находится это строение, похоже, соответствует зданию с пометкой «мастерская», указанному на плане этого места 1918 года. Сейчас он функционирует как магазин техники. [ 1 ]
Станция очистки сточных вод
[ редактировать ]На крайнем юго-западе участка находится небольшое первое сооружение по очистке сточных вод длиной 14,8 метра (49 футов) и шириной 5,5 метра (18 футов). Он имеет бетонную конструкцию и имеет центральную прямоугольную клетку из проволочной сетки, заполненную крупным щебнем, которая, возможно, служила первичной фильтрацией сточных вод. Завод остался практически нетронутым и связан с самым ранним этапом строительства карантинной станции в Литтоне в 1910-х годах. [ 1 ]
Территория и окрестности
[ редактировать ]Помимо перемещения бывших Докторских кварталов в северо-западную часть участка, сохранившиеся здания и другие структурные и археологические элементы сохранили свое первоначальное пространственное соотношение. Окружающая территория в основном покрыта травой, есть новая асфальтированная дорога, ведущая к нынешнему входу в Форт-Литтон, проложенному к западу от первоначальной металлической дороги, ведущей к карантинной станции. В южной части участка, связанного с бывшей карантинной станцией, растет несколько взрослых, хотя и небольших, деревьев. [ 1 ]
В северо-восточной части участка находится незанятый блок, огороженный забором, на котором раньше располагались административное здание, помещения для обслуживающего персонала, магазины, изолятор и наблюдательный блок, связанный с созданием карантинной станции Литтона в 1913–1914 годах. Все эти здания были удалены с территории, но был выявлен ряд археологических элементов, связанных с карантинной станцией. К ним относятся бетонная фундаментная плита и некоторые остатки стен бывшего лабораторного здания/морга в дальней восточной части объекта; бетонная фундаментная плита здания с надписью «Прачечная» на плане 1918 года на западной стороне участка; бетонная фундаментная плита небольшого здания, обозначенного на плане 1918 года как «Приемный сарай», в северной части участка; и элементы ранней дренажной системы, связанной с бывшей карантинной станцией Литтон. [ 1 ]
Карантинная станция Литтона простиралась на значительное расстояние к югу от нынешнего национального парка Форт-Литтон и включала в себя венерическую больницу и помещения для карантина животных. Археологическое обследование всех 31 гектара (77 акров) этого места в 1994 году выявило 237 особенностей, связанных с историческим использованием этого места, по крайней мере, с 1910-х годов. Та часть бывшей карантинной станции Литтон, которая не входит в состав национального парка Форт-Литтон, не включена в границы списка для внесения в Реестр наследия Квинсленда. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Карантинная станция Литтон была внесена в Реестр наследия Квинсленда 22 сентября 2000 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Карантинная станция и место Литтона важны для иллюстрации эволюции истории Квинсленда, поскольку они связаны с:
- раннее создание городка и района Литтон до разделения в 1859 году.
- раннее создание морской таможни и телеграфа в Квинсленде
- создание карантинных помещений для животных в конце 19 века.
- обеспечение карантинных помещений для людей в начале 20 века
В частности, это место важно для иллюстрации эволюции взглядов и подходов к лечению инфекционных заболеваний в Австралии в период непосредственно после вступления в Федерацию. Это место также имеет историческое значение как часть комплекса участков в заливе Мортон и прилегающих к нему местах, которые использовались в целях карантина людей с 1844 по 1982 год. [ 1 ]
Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.
Хотя сохранились лишь некоторые из зданий Литтона, это место по-прежнему представляет собой важные, редкие сохранившиеся свидетельства существования австралийских карантинных станций начала 20-го века. [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию истории Квинсленда.
Это место потенциально может дать историческую археологическую информацию, особенно в отношении местоположения могильника, связанного с карантинным учреждением для людей, вероятное местонахождение которого находилось рядом с моргом в северо-восточной части участка. [ 1 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Сохранившиеся карантинные здания, которые практически не повреждены и в основном находятся на месте, важны для иллюстрации основных характеристик австралийской морской карантинной станции начала 20-го века, включая изолированное расположение, типы зданий (материалы, формы, дизайн, эстетика, согласованность и функции). , пространственное расположение и планировка территории, а также предоставление услуг. Из трех карантинных станций начала 20-го века, созданных федеральным правительством в Квинсленде (на острове Четверг, мысе Палларенда (Таунсвилл) и Литтоне (Брисбен)), объект Литтона был первым и самым крупным. [ 1 ]
Это место важно из-за его эстетической значимости.
Соответствующая интерпретация сохранившихся зданий, построек и других элементов в северной части бывшей карантинной станции Литтон может графически и физически проиллюстрировать опыт карантинного процесса, с которым столкнулись многие иммигранты в Австралии. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой по социальным, культурным или духовным причинам.
Это место имеет большое социальное значение, поскольку на протяжении почти 70 лет оно было связано с приемом иммигрантов в Квинсленде. Карантин в Литтоне часто был для иммигранта первым опытом жизни в Квинсленде и Австралии. [ 1 ]
Это место имеет особую связь с жизнью или деятельностью конкретного человека, группы или организации, имеющей важное значение в истории Квинсленда.
Это место имеет особую связь с работой доктора АО Элкингтона, который отвечал за проектирование и развитие инфраструктуры общественного здравоохранения Квинсленда в начале 20-го века и который стал авторитетом в области карантинной практики в постфедеральной Австралии. Карантинная станция Литтона остается наглядным примером его работы. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре наследия Квинсленда», опубликованном штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., заархивировано 15 октября 2014 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Австралийская археология (1994), карантинная станция Литтон и археологическое и историческое исследование Литтон-Хилл , Австралийская археология
Внешние ссылки
[ редактировать ]