Jump to content

Фанни (корабль 1811 г.)

История
ДанияДания – Норвегия
Строитель Норвегия [ 2 ]
Запущен 1807 [ 1 ]
Захваченный около 1810 г.
Красный ПрапорщикВеликобритания
Имя Фанни
Владелец
  • 1811: Харрисон
  • 1812: Джеймс Бразерстон и Джон Бегг
Приобретенный 1811
Захваченный 19 апреля 1814 г.; отбит 18 мая 1814 г.
Судьба Последний раз в списке: 1833 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 387 [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] ( бм )
План паруса 3 мачты
Дополнить 45
Вооружение

«Фанни» был спущен на воду в Норвегии в 1807 году под неизвестным названием и попал в плен около 1810 года во время войны канонерских лодок . Она вошла в английские записи в 1811 году как вооруженное торговое судно, плававшее между Ливерпулем и Южной Америкой . 19 апреля 1814 года ее захватила американская каперская шхуна «Генерал Армстронг» , однако вскоре после этого ее отбил британский Королевский флот . Затрагиваемые вопросы страхования и спасения на море стали причиной трех примечательных судебных дел. Фанни вернулась в торговлю с Вест-Индией в 1815 году под руководством новых владельцев. Последний раз она была внесена в список в 1833 году.

«Фанни» был спущен на воду в Норвегии в 1807 году и был захвачен британцами во время войны канонерских лодок . Впервые она появляется в Регистре Ллойда в 1811 году. [ 2 ] В том же году она прошла меднение и капитальный ремонт. [ 1 ] Ее хозяином был Хантли, а владельцем - Харрисон. Ее сферой деятельности была сначала Бразилия, а затем «Ливерпуль» — Бразилия. [ 1 ]

В 1812 году Джеймс Лотон сменил Хантли на посту Фанни хозяина . [ 3 ] [ а ] Кроме того, У.Бегг сменил Харрисона на посту владельца. [ 1 ]

5 декабря 1812 года Лотон приобрел каперскую грамоту против Америки для Фанни . [ 5 ]

Фанни отплыла из Фалмута 26 августа 1813 года в Рио-де-Жанейро в составе конвоя примерно с 30 другими судами и эскортом Королевского флота . [ 6 ] На обратном пути Лотон запросил у адмирала станции разрешение вернуться домой без конвоя. (Конвоирование снижало скорость плавания среднего судна на 0,2–0,6 узла . [ 7 ] Таким образом, у капитанов более быстрых судов был стимул выходить за пределы системы конвоев.) Лотон нанял еще тридцать человек и взял на борт дополнительное вооружение. Адмирал станции посчитал, что Фанни способна защитить себя, и разрешил одиночное путешествие. [ 8 ] 8 марта 1814 года Фанни уехала из Маранхэма в Ливерпуль .

Битва с генералом Армстронгом

[ редактировать ]

Около полудня 18 апреля Фанни была недалеко от ирландского побережья, когда ее заметил генерал Армстронг и капитан Гай Р. Чамплин из Нью-Йорка . Из-за шквалистой погоды генерал Армстронг не сразу вступил в бой, а следил за Фанни до начала следующего дня, когда генерал Армстронг приблизился на расстояние пистолетного выстрела и открыл огонь. Более быстрый и лучше вооруженный капер нанес Фанни значительный урон , причем особенно разрушительным было его длинное 42-фунтовое орудие. [ 9 ]

Мушкетный огонь со шхуны был настолько сильным, что невозможно было удержаться на юте . Фанни открыла ответный огонь и нанесла американцу некоторый урон. Однако примерно через час рукопашного боя, не выходя из пистолетного выстрела, Лотон поразила свое знамя . Одним из тяжело раненых был один из Fanny совладельцев , Джон Бегг, который позже оправился от травм и продолжил торговлю с Южной Америкой.

Капитан Чамплин записал в своем бортовом журнале:

19 апреля. [1814] Лат. 51.58 захватил британский корабль «Фанни», шедший из Пернамбуку в Ливерпуль с ценным грузом хлопка, кофе и жира, грузоподъемностью 337 тонн, 16 9- и 12-фунтовыми орудиями и 45 людьми, укомплектовал его и приказал войти. Вступал в бой с «Фанни» сорок минут. прежде чем она ударила по цвету; у нее было шесть человек тяжело ранены и один убит; ее корпус и паруса были значительно порезаны; Армстронг не получил повреждений. [ 10 ]

Капитан Лотон написал своему работодателю:

У нее почти не осталось ни ванта, ни одной распорки, паруса полностью разобраны, несколько лафетов выведены из строя, ни один затвор не остался целым, один выстрел между ветром и водой, еще несколько выстрелов в разные части корпуса, в грот-марсель и марсель- реи выстрелы насквозь, не бегущий трос, а то, что было разрезано на куски, полная крушение на квартердеке, второй помощник, мой брат, убит рядом со мной, и еще шесть человек ранены, пятеро тяжело, один легко. [ 9 ]

«Фанни » Экипаж перешел на « Генерал Армстронг» призовой экипаж , и она поставила на «Фанни» . [ 9 ] Позже в тот же день американская шхуна встретила «Принсипи , капитан да Силва» , португальское судно, следовавшее из Маранхама в Ливерпуль. 130 пленных, включая Лотона и его команду Чамплин перевел в Принсипи . Они прибыли в Хойлейк , Англия, 23 апреля, когда Принсипи выбежал на берег. [ 11 ]

Последующие события

[ редактировать ]

Лотон отправил Джеймсу Бразерстону письмо с описанием потери Фанни . 25 апреля Джеймс Бразерстон подал иск о полной потере своих страховщиков, передав страховщикам все интересы в корабле. [ 12 ] Фанни была застрахована на 7000 фунтов стерлингов, а груз был застрахован 22 апреля [ так в оригинале ] на 4000 фунтов стерлингов. [ 13 ]

Скипетр отбил Фанни 12 мая. [ 14 ] и вернулся, прибыв 8 ​​июня у скалы Скеллинг на западном побережье Ирландии. [ 15 ] российский военный корабль столкнулся с Фанни в Даунсе 18 июня , в результате чего Фанни потеряла мачту и получила другие повреждения. [ 16 ] Она прибыла в Грейвсенд 24 июня. [ 17 ] 26 сентября Фанни наконец прибыла в Ливерпуль, и груз хлопка, кофе и жира был доставлен получателю. [ 10 ]

Высокий суд Адмиралтейства присудил капитану и команде « Скипетра » следующие деньги за спасение: [ 18 ]

Первоклассная акция
Капитан
605 7 шиллингов 2 дня £ Акции второго класса £84 0 шиллингов 2 дня Акции третьего класса 50 фунтов стерлингов 8 шиллингов 0¼ дня Акции четвертого класса 10 фунтов стерлингов 16 шиллингов 4½ дня
Акции пятого класса
Способные моряки
£7 4 шиллинга 3 дня Акции шестого класса
Обычные моряки
£3 12 шиллингов 1½ дня Акции седьмого класса
Земляки
2 фунта стерлингов 8 шиллингов 1 день Акции восьмого класса
Мальчики
1 фунт стерлингов 4 шиллинга 0½ дня

После выгрузки груза судно было продано, и страховщики вернули ему около 2310 фунтов стерлингов. [ 13 ]

Судебные дела

[ редактировать ]

Эти последующие события послужили поводом для трех гражданских исков:

Дэвидсон против Кейса

[ редактировать ]

Фанни и груз (сборы) были застрахованы отдельно. При отказе от страховщика на судне заработанный впоследствии фрахт переносится на судно. Следовательно, когда корабль и фрахт были застрахованы отдельными страховщиками и судно, являющееся общим судном, было захвачено, а корабль и фрахт были оставлены соответствующим страховщикам, которые возместили каждому полную потерю; и корабль отбивают; совершила рейс и заработала фрахт; который был получен от грузополучателя для использования теми, кто имел на это законное право. Было установлено, что страховщик на судне имел право на возмещение расходов на фрахт. [ 13 ] [ 19 ]

Братстон и еще один против Барбера

[ редактировать ]

Бразерстон и Другой застраховали Фанни груз от потери. Страховщиком был Барбер. Бразерстон утверждал, что ему причиталась полная страховая сумма в качестве полной потери. На момент подачи иска это было так, и он отказался от всех прав на судно. Суд установил, что истцы понесли лишь частичный ущерб. [ 12 ]

Фанни ] [1 Додс 443

[ редактировать ]

Португальские владельцы груза оспорили требование Scepter о спасении судна на море. Они утверждали, что их имущество было нейтральным в этом конфликте и не могло быть объявлено в качестве приза в американском арбитражном суде. Корона утверждала, что погрузка товаров на вооруженное торговое судно одного из конфликтующих государств означает отказ от нейтралитета этому государству. Суды вынесли решение в пользу Scepter , признав, что грузовладелец утратил нейтралитет, погрузив свой товар на вооруженное торговое судно одного из воюющих государств.

Этот случай часто упоминается в учебниках международного права. [ 20 ] [ 21 ]

Вернуться в сервис

[ редактировать ]

В Регистре судоходства за 1815 год указан приз «Фанни» , построенный в 1807 году, водоизмещением 387 тонн (бм), с У. Реем, капитаном, Форшоу, владельцем и торговым судном «Ливерпуль — Сент-Томас». [ 4 ] Затем она широко торговала под разными хозяевами и владельцами. Она прошла хороший ремонт в 1829 году, а новое днище получила в 1831 году. Приведенные ниже данные взяты из Регистра судоходства .

Год Владелец Владелец Торговля
1820 В. Рей Предвидение Ливерпуль—Сент-Томас
1821 В. Рей
В. Томас
Предвидение
С. Паркер
Ливерпуль—Сент-Томас
Ливерпуль—Новый Орлеан
1822 В. Томас С. Паркер Ливерпуль—Новый Орлеан
1823 В. Томас С. Паркер Ливерпуль—Новый Орлеан
1825 Испуганный другой Плимут каботажное судно
1830 Спэггон другой Лондон—Петербург
1833 Баузер другой Сидмут — Лондон

В Регистре Ллойда не указана Фанни после 1833 года ( Реестр судоходства не публиковался после 1833 года).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс был отцом сэра Джона Нокса Лотона . Джона Нокса Старшего брата назвали Джеймсом Бразерстоном Лотоном. В статье Джона Нокса « Кто его есть кто» отец описывается как «мастер-мореплаватель, а во время войны капитан капера».
  1. ^ Jump up to: а б с д и Регистр судоходства (1812 г.), след. №Ф137.
  2. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1811 г.), доп. Сек. №Ф114.
  3. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда (1812 г.), Seq. №148.
  4. ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства (1815 г.), приложение «Ф».
  5. ^ 1812 каперских грамот (Национальный архив)
  6. Список Ллойда, 31 августа 1813 г.
  7. ^ Келли и О Града (2017), стр.12.
  8. ^ Отчеты о призовых делах, рассмотренных в Высоком адмиралтейском суде, перед комиссарами лордов по рассмотрению апелляций по делам о призах и перед Судебным комитетом Тайного совета с 1745 по 1859 год.
  9. ^ Jump up to: а б с Уильямс (1897), стр. 444–6.
  10. ^ Jump up to: а б МакМанемин (1994).
  11. Список Ллойда , 26 июня 1814 г.
  12. ^ Jump up to: а б Дела, рассмотренные и вынесенные в Суде Королевской скамьи, Том V, Джордж Мол и Уильям Селвин, Лондон, 1823 г., стр. 418 [1]
  13. ^ Jump up to: а б с Дэвидсон против дела, Отчеты о делах, рассмотренных и решенных в Суде по общим делам, Том V, Джон Бэйли Мур, Лондон, 1823 г. [2]
  14. ^ «№16973» . Лондонская газета . 7 января 1815 г. с. 29.
  15. Список Ллойда , 17 июня 1814 г.
  16. Список Ллойда , 24 июня 1814 г.
  17. Список Ллойда , 28 июня 1814 г.
  18. ^ «№16976» . Лондонская газета . 17 января 1815 г. с. 90.
  19. ^ Дела, рассмотренные и решенные в Суде Королевской скамьи, Том V, Джордж Мол и Уильям Селвин, Лондон, 1823, стр. 79 [3]
  20. ^ Принципы международного права с практическими примечаниями и дополнительными эссе по праву блокады и военной контрабанде, Полсон, Арчер; Хорн, Томас Хартвелл (1859)
  21. ^ Холл (1914).
  • Холл, Дж. А. (1914) Закон морской войны . (Лондон: Чепмен и Холл).
  • Келли, Морган и Кормак О Града (2017) Скорость под парусом, 1750–1850 гг . Университетский колледж, Дублин, WP17/10.
  • Макманемин, Джон А. (1994) Капитаны каперов войны 1812 года . (Нью-Джерси: издательство Ho-Ho-Kus).
  • Уильямс, Гомер (1897; с момента переиздания) История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о ливерпульской работорговле . (В. Хайнеманн).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f053cece5378858e92ed021718624918__1714731960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/18/f053cece5378858e92ed021718624918.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fanny (1811 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)