Фанни (корабль 1811 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Норвегия [ 2 ] |
Запущен | 1807 [ 1 ] |
Захваченный | около 1810 г. |
![]() | |
Имя | Фанни |
Владелец |
|
Приобретенный | 1811 |
Захваченный | 19 апреля 1814 г.; отбит 18 мая 1814 г. |
Судьба | Последний раз в списке: 1833 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 387 [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] ( бм ) |
План паруса | 3 мачты |
Дополнить | 45 |
Вооружение |
|
«Фанни» был спущен на воду в Норвегии в 1807 году под неизвестным названием и попал в плен около 1810 года во время войны канонерских лодок . Она вошла в английские записи в 1811 году как вооруженное торговое судно, плававшее между Ливерпулем и Южной Америкой . 19 апреля 1814 года ее захватила американская каперская шхуна «Генерал Армстронг» , однако вскоре после этого ее отбил британский Королевский флот . Затрагиваемые вопросы страхования и спасения на море стали причиной трех примечательных судебных дел. Фанни вернулась в торговлю с Вест-Индией в 1815 году под руководством новых владельцев. Последний раз она была внесена в список в 1833 году.
Карьера
[ редактировать ]«Фанни» был спущен на воду в Норвегии в 1807 году и был захвачен британцами во время войны канонерских лодок . Впервые она появляется в Регистре Ллойда в 1811 году. [ 2 ] В том же году она прошла меднение и капитальный ремонт. [ 1 ] Ее хозяином был Хантли, а владельцем - Харрисон. Ее сферой деятельности была сначала Бразилия, а затем «Ливерпуль» — Бразилия. [ 1 ]
В 1812 году Джеймс Лотон сменил Хантли на посту Фанни хозяина . [ 3 ] [ а ] Кроме того, У.Бегг сменил Харрисона на посту владельца. [ 1 ]
5 декабря 1812 года Лотон приобрел каперскую грамоту против Америки для Фанни . [ 5 ]
Фанни отплыла из Фалмута 26 августа 1813 года в Рио-де-Жанейро в составе конвоя примерно с 30 другими судами и эскортом Королевского флота . [ 6 ] На обратном пути Лотон запросил у адмирала станции разрешение вернуться домой без конвоя. (Конвоирование снижало скорость плавания среднего судна на 0,2–0,6 узла . [ 7 ] Таким образом, у капитанов более быстрых судов был стимул выходить за пределы системы конвоев.) Лотон нанял еще тридцать человек и взял на борт дополнительное вооружение. Адмирал станции посчитал, что Фанни способна защитить себя, и разрешил одиночное путешествие. [ 8 ] 8 марта 1814 года Фанни уехала из Маранхэма в Ливерпуль .
Битва с генералом Армстронгом
[ редактировать ]Около полудня 18 апреля Фанни была недалеко от ирландского побережья, когда ее заметил генерал Армстронг и капитан Гай Р. Чамплин из Нью-Йорка . Из-за шквалистой погоды генерал Армстронг не сразу вступил в бой, а следил за Фанни до начала следующего дня, когда генерал Армстронг приблизился на расстояние пистолетного выстрела и открыл огонь. Более быстрый и лучше вооруженный капер нанес Фанни значительный урон , причем особенно разрушительным было его длинное 42-фунтовое орудие. [ 9 ]
Мушкетный огонь со шхуны был настолько сильным, что невозможно было удержаться на юте . Фанни открыла ответный огонь и нанесла американцу некоторый урон. Однако примерно через час рукопашного боя, не выходя из пистолетного выстрела, Лотон поразила свое знамя . Одним из тяжело раненых был один из Fanny совладельцев , Джон Бегг, который позже оправился от травм и продолжил торговлю с Южной Америкой.
Капитан Чамплин записал в своем бортовом журнале:
19 апреля. [1814] Лат. 51.58 захватил британский корабль «Фанни», шедший из Пернамбуку в Ливерпуль с ценным грузом хлопка, кофе и жира, грузоподъемностью 337 тонн, 16 9- и 12-фунтовыми орудиями и 45 людьми, укомплектовал его и приказал войти. Вступал в бой с «Фанни» сорок минут. прежде чем она ударила по цвету; у нее было шесть человек тяжело ранены и один убит; ее корпус и паруса были значительно порезаны; Армстронг не получил повреждений. [ 10 ]
Капитан Лотон написал своему работодателю:
У нее почти не осталось ни ванта, ни одной распорки, паруса полностью разобраны, несколько лафетов выведены из строя, ни один затвор не остался целым, один выстрел между ветром и водой, еще несколько выстрелов в разные части корпуса, в грот-марсель и марсель- реи выстрелы насквозь, не бегущий трос, а то, что было разрезано на куски, полная крушение на квартердеке, второй помощник, мой брат, убит рядом со мной, и еще шесть человек ранены, пятеро тяжело, один легко. [ 9 ]
«Фанни » Экипаж перешел на « Генерал Армстронг» призовой экипаж , и она поставила на «Фанни» . [ 9 ] Позже в тот же день американская шхуна встретила «Принсипи , капитан да Силва» , португальское судно, следовавшее из Маранхама в Ливерпуль. 130 пленных, включая Лотона и его команду Чамплин перевел в Принсипи . Они прибыли в Хойлейк , Англия, 23 апреля, когда Принсипи выбежал на берег. [ 11 ]
Последующие события
[ редактировать ]Лотон отправил Джеймсу Бразерстону письмо с описанием потери Фанни . 25 апреля Джеймс Бразерстон подал иск о полной потере своих страховщиков, передав страховщикам все интересы в корабле. [ 12 ] Фанни была застрахована на 7000 фунтов стерлингов, а груз был застрахован 22 апреля [ так в оригинале ] на 4000 фунтов стерлингов. [ 13 ]
Скипетр отбил Фанни 12 мая. [ 14 ] и вернулся, прибыв 8 июня у скалы Скеллинг на западном побережье Ирландии. [ 15 ] российский военный корабль столкнулся с Фанни в Даунсе 18 июня , в результате чего Фанни потеряла мачту и получила другие повреждения. [ 16 ] Она прибыла в Грейвсенд 24 июня. [ 17 ] 26 сентября Фанни наконец прибыла в Ливерпуль, и груз хлопка, кофе и жира был доставлен получателю. [ 10 ]
Высокий суд Адмиралтейства присудил капитану и команде « Скипетра » следующие деньги за спасение: [ 18 ]
Первоклассная акция Капитан |
605 7 шиллингов 2 дня £ | Акции второго класса | £84 0 шиллингов 2 дня | Акции третьего класса | 50 фунтов стерлингов 8 шиллингов 0¼ дня | Акции четвертого класса | 10 фунтов стерлингов 16 шиллингов 4½ дня |
Акции пятого класса Способные моряки |
£7 4 шиллинга 3 дня | Акции шестого класса Обычные моряки |
£3 12 шиллингов 1½ дня | Акции седьмого класса Земляки |
2 фунта стерлингов 8 шиллингов 1 день | Акции восьмого класса Мальчики |
1 фунт стерлингов 4 шиллинга 0½ дня |
После выгрузки груза судно было продано, и страховщики вернули ему около 2310 фунтов стерлингов. [ 13 ]
Судебные дела
[ редактировать ]Эти последующие события послужили поводом для трех гражданских исков:
Дэвидсон против Кейса
[ редактировать ]Фанни и груз (сборы) были застрахованы отдельно. При отказе от страховщика на судне заработанный впоследствии фрахт переносится на судно. Следовательно, когда корабль и фрахт были застрахованы отдельными страховщиками и судно, являющееся общим судном, было захвачено, а корабль и фрахт были оставлены соответствующим страховщикам, которые возместили каждому полную потерю; и корабль отбивают; совершила рейс и заработала фрахт; который был получен от грузополучателя для использования теми, кто имел на это законное право. Было установлено, что страховщик на судне имел право на возмещение расходов на фрахт. [ 13 ] [ 19 ]
Братстон и еще один против Барбера
[ редактировать ]Бразерстон и Другой застраховали Фанни груз от потери. Страховщиком был Барбер. Бразерстон утверждал, что ему причиталась полная страховая сумма в качестве полной потери. На момент подачи иска это было так, и он отказался от всех прав на судно. Суд установил, что истцы понесли лишь частичный ущерб. [ 12 ]
Фанни ] [1 Додс 443
[ редактировать ]Португальские владельцы груза оспорили требование Scepter о спасении судна на море. Они утверждали, что их имущество было нейтральным в этом конфликте и не могло быть объявлено в качестве приза в американском арбитражном суде. Корона утверждала, что погрузка товаров на вооруженное торговое судно одного из конфликтующих государств означает отказ от нейтралитета этому государству. Суды вынесли решение в пользу Scepter , признав, что грузовладелец утратил нейтралитет, погрузив свой товар на вооруженное торговое судно одного из воюющих государств.
Этот случай часто упоминается в учебниках международного права. [ 20 ] [ 21 ]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]В Регистре судоходства за 1815 год указан приз «Фанни» , построенный в 1807 году, водоизмещением 387 тонн (бм), с У. Реем, капитаном, Форшоу, владельцем и торговым судном «Ливерпуль — Сент-Томас». [ 4 ] Затем она широко торговала под разными хозяевами и владельцами. Она прошла хороший ремонт в 1829 году, а новое днище получила в 1831 году. Приведенные ниже данные взяты из Регистра судоходства .
Год | Владелец | Владелец | Торговля |
---|---|---|---|
1820 | В. Рей | Предвидение | Ливерпуль—Сент-Томас |
1821 | В. Рей В. Томас |
Предвидение С. Паркер |
Ливерпуль—Сент-Томас Ливерпуль—Новый Орлеан |
1822 | В. Томас | С. Паркер | Ливерпуль—Новый Орлеан |
1823 | В. Томас | С. Паркер | Ливерпуль—Новый Орлеан |
1825 | Испуганный | другой | Плимут каботажное судно |
1830 | Спэггон | другой | Лондон—Петербург |
1833 | Баузер | другой | Сидмут — Лондон |
Судьба
[ редактировать ]В Регистре Ллойда не указана Фанни после 1833 года ( Реестр судоходства не публиковался после 1833 года).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джеймс был отцом сэра Джона Нокса Лотона . Джона Нокса Старшего брата назвали Джеймсом Бразерстоном Лотоном. В статье Джона Нокса « Кто его есть кто» отец описывается как «мастер-мореплаватель, а во время войны капитан капера».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Регистр судоходства (1812 г.), след. №Ф137.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1811 г.), доп. Сек. №Ф114.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда (1812 г.), Seq. №148.
- ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства (1815 г.), приложение «Ф».
- ^ 1812 каперских грамот (Национальный архив)
- ↑ Список Ллойда, 31 августа 1813 г.
- ^ Келли и О Града (2017), стр.12.
- ^ Отчеты о призовых делах, рассмотренных в Высоком адмиралтейском суде, перед комиссарами лордов по рассмотрению апелляций по делам о призах и перед Судебным комитетом Тайного совета с 1745 по 1859 год.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс (1897), стр. 444–6.
- ^ Jump up to: а б МакМанемин (1994).
- ↑ Список Ллойда , 26 июня 1814 г.
- ^ Jump up to: а б Дела, рассмотренные и вынесенные в Суде Королевской скамьи, Том V, Джордж Мол и Уильям Селвин, Лондон, 1823 г., стр. 418 [1]
- ^ Jump up to: а б с Дэвидсон против дела, Отчеты о делах, рассмотренных и решенных в Суде по общим делам, Том V, Джон Бэйли Мур, Лондон, 1823 г. [2]
- ^ «№16973» . Лондонская газета . 7 января 1815 г. с. 29.
- ↑ Список Ллойда , 17 июня 1814 г.
- ↑ Список Ллойда , 24 июня 1814 г.
- ↑ Список Ллойда , 28 июня 1814 г.
- ^ «№16976» . Лондонская газета . 17 января 1815 г. с. 90.
- ^ Дела, рассмотренные и решенные в Суде Королевской скамьи, Том V, Джордж Мол и Уильям Селвин, Лондон, 1823, стр. 79 [3]
- ^ Принципы международного права с практическими примечаниями и дополнительными эссе по праву блокады и военной контрабанде, Полсон, Арчер; Хорн, Томас Хартвелл (1859)
- ^ Холл (1914).
Ссылки
[ редактировать ]- Холл, Дж. А. (1914) Закон морской войны . (Лондон: Чепмен и Холл).
- Келли, Морган и Кормак О Града (2017) Скорость под парусом, 1750–1850 гг . Университетский колледж, Дублин, WP17/10.
- Макманемин, Джон А. (1994) Капитаны каперов войны 1812 года . (Нью-Джерси: издательство Ho-Ho-Kus).
- Уильямс, Гомер (1897; с момента переиздания) История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о ливерпульской работорговле . (В. Хайнеманн).