Мориц Винтерниц
Мориц Винтерниц ( Хорн , 23 декабря 1863 г. – Прага , 9 января 1937 г.) был учёным из Австрии , который начал свой вклад в индологию, работая с Максом Мюллером в Оксфордском университете. [1] [2] работал профессором в Праге , в немецкой части университета Карла-Фердинанда . Выдающийся ученый-санскритолог, после 1902 года в течение почти тридцати лет [2] [3] Его «История индийской литературы» , опубликованная в 1908–1922 годах, представила исчерпывающую литературную историю санскритских текстов. [4] Вклад Винтерница в широкий спектр санскритских текстов стал влиятельным ресурсом для современных исследований индуизма , буддизма и джайнизма . [5]
Образование
[ редактировать ]Австрийский востоковед , он получил свое первое образование в гимназии родного города, а в 1880 году поступил в Венский университет степень доктора философии. , получив в 1886 году В 1888 году он поступил в Оксфорд , где до 1892 года помогал в подготовке второго издания Ригведы ( 4 тома, Оксфорд, 1890–1892 гг.), сопоставив рукописи и приняв решение о принятии многих новых чтений. Винтерниц оставался в Оксфорде до 1898 года, выполняя различные образовательные функции, например, лектор по немецкому языку в Ассоциации содействия высшему образованию женщин (1891–98), библиотекарь Индийского института в Оксфорде (1895) и часто в качестве экзаменатора по немецкому языку. и санскрит как для университета, так и для индийской государственной службы .
Работа
[ редактировать ]В 1899 году, присутствуя на Восточном конгрессе в Риме, он предложил создать общество, занимающееся изучением санскритских текстов, и особо отметил необходимость нового критического издания индуистского эпоса «Махабхарата». [6] В том же году он поступил в Университет Карла-Фердинанда в Праге в качестве приват-доцента по индологии и общей этнологии , а в 1902 году был назначен профессором санскрита (освободившимся после выхода Людвига на пенсию) и этнологии. Семья Винтерниц дружила с Альбертом Эйнштейном , когда он был в Праге около 1911 года.
Рабиндранат Тагор посетил Прагу в 1920 году и встретился с Винтерницем. По приглашению поэта он отправился в Шантиникетан и с февраля 1923 по сентябрь 1924 года работал приглашенным профессором. [7] В это время в Индии он продолжал свою пропаганду исследований Махабхараты, работая с Институтом восточных исследований Бхандаркара и консультируя их при редактировании их критических изданий Махабхараты. [6] Он также опубликовал несколько исследовательских работ, посвященных Махабхарате, включая анализ версий эпоса, распространенного в Южной Индии, и исследования фигуры Ганеши в эпосе. [6]
Среди его учеников были Винценц Лесны , Вильгельм Гамперт и Отто Штайн , которые впоследствии стали видными индологами.
Помимо ценных статей по санскриту и этнологии в различных научных журналах, Винтерниц редактировал « Апастамбию Грихьясутру» (Вена, 1887 г.) и «Мантрапатху», или «Молитвенник апастамбинов» (часть I, Оксфорд, 1897 г.); Мюллера перевел «Антропологическую религию» и его «Теософию, или Психологическую религию» на немецкий язык (Лейпциг, 1894–95); и опубликовал Das Altindische Hochzeitsrituell (Вена, 1892), который также содержит ценный этнологический материал; Каталог южноиндийских рукописей, принадлежащих Королевскому азиатскому обществу Великобритании и Ирландии (Лондон, 1902 г.); и Geschichte der Indischen Literatur (часть I, Лейпциг, 1905). Он также опубликовал обширные исследования индийской литературы, опубликовав по ней двухтомную книгу. [6]
См. также
[ редактировать ]- Мориц Винтерниц (Большая биография, на немецком языке)
- Вильгельм Винтерниц
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуглас МакГетчин (2010), Индология, Индомания и ориентализм: возрождение древней Индии в современной Германии, издательство Fairleigh Dickinson University Press, ISBN 978-0838642085 , стр. 107.
- ^ Перейти обратно: а б Исидор Зингер и Сайрус Адлер, Еврейская энциклопедия: Талмуд-Цвайфель , стр. 536, в Google Книгах , том XII, статья о Винтернице, Морице.
- ^ Роберт Графрик (2015), Постколониальная Европа? Очерки посткоммунистических литератур и культур, Международные исследования общей и сравнительной литературы (редактор: Доброта Пучерова), Brill Academic, ISBN 978-9004303843 , стр. 286.
- ^ Шелдон Поллок (2003), Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии, University of California Press, ISBN 978-0520228214 , страницы 5–6.
- ^ Брайан Блэк и Дин Паттон (2015), Диалог в ранних религиях Южной Азии: индуистские, буддийские и джайнские традиции, Ашгейт, ISBN 978-1409440123 , страницы 79–80 со сноской 2, 81 со сноской 10, Текстовая ссылка1 , Текстовая ссылка2 , Текстовая ссылка3
- ^ Перейти обратно: а б с д Суктанкар, В.С. (1937). «ПАМЯТИ: Профессор Мориц Винтерниц (1863-1937)» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 18 (3): 313–320. ISSN 0378-1143 . JSTOR 41688364 .
- ^ «Морис Винтерниц (1863-1937») . Великие личности . Вишва Бхарати . Проверено 15 августа 2019 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джейкобс, Джозеф; Грей, Луи Х. (1906). «Морис Винтерниц» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. XII. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 536.