Гораций Кинг (архитектор)
Гораций Кинг | |
---|---|
![]() Гораций Кинг в середине 19 века. | |
Член Палаты представителей Алабамы | |
В офисе 1868–1872 | |
Личные данные | |
Рожденный | Округ Честерфилд, Южная Каролина , США | 8 сентября 1807 г.
Умер | 28 мая 1885 г. Лагранж, Джорджия , США | ( 77 лет
Политическая партия | республиканец |
Занятие | Архитектор, инженер, подрядчик |
Гораций Кинг (иногда Гораций Годвин ) (8 сентября 1807 — 28 мая 1885) — афроамериканский архитектор, инженер и строитель мостов. [ 1 ] Кинг считается самым уважаемым строителем мостов Глубокого Юга 19 века , построив десятки мостов в Алабаме , Джорджии и Миссисипи . [ 2 ] Кинг родился в рабстве на плантации в Южной Каролине в 1807 году. Работорговец продал его человеку, который увидел в Горацие Кинге что-то особенное. Его владелец, Джон Годвин, научил Кинга читать и писать, а также строить в то время, когда обучение рабов было незаконным. Кинг много работал, и, несмотря на рабство, расовые предрассудки и множество препятствий, Кинг сосредоточил свою жизнь на том, чтобы усердно работать и быть по-настоящему хорошим человеком. Король строил мосты, склады, дома и церкви. Гораций Кинг стал выдающимся мастером-строителем и вышел из Гражданской войны законодателем штата Алабама. Ласково известный как Гораций «Король-мостостроитель» и «Принц строителей мостов», он также служил своему сообществу во многих важных гражданских качествах». [ 3 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Гораций Кинг родился в рабстве в 1807 году в округе Черо в Южной Каролине , на территории современного округа Честерфилд . Родословная Кинга представляла собой смесь африканцев , европейцев и катавбов . [ 4 ] Биограф конца XIX века Ф. Л. Черри описал, что в его цвете лица больше «индийской крови, чем любой другой». [ 5 ] Наученный читать и писать в раннем возрасте, к подростковому возрасту он стал опытным плотником и механиком. [ 6 ]
Записи показывают, что Кинг провел свои первые 23 года жизни недалеко от места своего рождения, а впервые познакомился со строительством мостов в 1824 году. [ 7 ] В 1824 году архитектор мостов Итиэль Таун приехал в Черо, чтобы помочь в строительстве моста через реку Пи-Ди . Хотя неизвестно, участвовал ли Кинг в строительстве этого моста или его заменяющего пролета, построенного в 1828 году, конструкция решетчатой фермы Тауна , использованная в обоих мостах Пи-Ди, стала визитной карточкой будущих работ Кинга. [ 8 ]
Когда хозяин Кинга умер примерно в 1830 году, Кинг был продан Джону Годвину, подрядчику, который также работал на мосту Пи-Ди. [ 9 ] [ 10 ] Кинг, возможно, был родственником жены Годвина, Энн Райт. [ 4 ] В 1832 году Годвин получил контракт на строительство моста длиной 560 футов (170 м) через реку Чаттахучи из Колумбуса, штат Джорджия, в Жирар, штат Алабама (сегодня Феникс-Сити ). Первоначально живя в Колумбусе, он переехал в Жирар в 1833 году, взяв с собой Кинга. [ 11 ] Пара начала множество других строительных проектов, включая строительство домов. Сначала они построили дом Годвина, затем Кинга. За этим последовало множество спекулятивных домов, и эти двое мужчин завершили почти каждый ранний дом в Жираре. Городской мост Колумбуса был первым известным мостом, построенным Кингом, который, вероятно, планировал строительство моста и управлял рабскими рабочими, строившими пролет. [ 12 ]
Подняться к известности
[ редактировать ]Между завершением строительства моста Колумбус-Сити в 1833 году и началом 1840-х годов Кинг и Годвин сотрудничали не менее чем в восьми крупных строительных проектах по всему Югу . Партнеры построили около сорока хлопковых складов в Апалачиколе, штат Флорида, в 1834 году. Двое мужчин спроектировали и построили здания судов округов Маскоги, штат Джорджия, и округа Рассел, штат Алабама, с 1839 по 1841 год, а также мосты в Вест-Пойнте, штат Джорджия (1838 г.), Юфауле, Алабама (1838–1839 гг.), Флоренция, Джорджия (1840 г.). Они построили замену своему городскому мосту Колумбус между Колумбусом и Жираром в 1841 году, поскольку оригинал был разрушен во время наводнения 1838 года. [ 13 ] [ 14 ]

Во время финансовых затруднений в 1837 году Годвин передал владение Кингом своей жене и ее дяде Уильяму Карни Райту из Монтгомери, штат Алабама . Возможно, это было сделано, чтобы защитить Кинга от захвата и продажи кредиторами Годвина. [ 4 ] В апреле 1839 года Кингу было разрешено жениться на Фрэнсис Гулд Томас, свободной цветной женщине . Рабовладельцы крайне редко разрешали такие браки, поскольку свободный статус Фрэнсис означал, что все их дети родятся свободными. [ 4 ] Рабские государства включили в закон принцип partus sequitur ventrem еще с колониального периода, который гласил, что дети принимают социальный статус своих матерей, будь то рабыня или свободная.
К 1840 году Кинг был публично признан «состроителем» вместе с Годвином, что было необычной честью для раба. [ 15 ] К началу 1840-х годов известность Кинга затмила известность его хозяина. Он работал независимо в качестве архитектора и руководителя крупных проектов мостов в Колумбусе, штат Миссисипи (1843 г.) и Ветумпке, штат Алабама (1844 г.). [ 4 ] [ 12 ] Работая над мостом Юфола, Кинг познакомился с Таскалуса адвокатом и предпринимателем Робертом Джемисоном-младшим , который вскоре начал использовать Кинга в ряде различных проектов в округе Лаундес, штат Миссисипи , включая 420-футовый (130-метровый) мост Колумбус, штат Миссисипи. Джемисон останется другом и соратником Кинга на всю оставшуюся жизнь. [ 16 ] Кинг построил мост через реку Таллапуса в Талласси, штат Алабама, в 1845 году. Позже в том же году он построил три небольших моста для Джемисона недалеко от Стинса, штат Миссисипи , где последний владел несколькими мельницами. [ 4 ]
Свобода
[ редактировать ]
Несмотря на его порабощение, Кингу разрешили сохранить значительный доход от своей работы. В 1846 году он использовал часть своих доходов, чтобы выкупить свободу у семьи Годвинов и Райтов. Но по законам Алабамы того времени освобожденному рабу разрешалось оставаться в штате только в течение года после освобождения. Джемисон, работавший в Сенате штата Алабама , добился принятия законодательным собранием штата специального закона, дающего Кингу свободу и освобождающего его от закона об освобождении. В 1852 году Кинг воспользовался своей свободой, чтобы купить землю недалеко от своего бывшего хозяина. [ 17 ] Когда Годвин умер в 1859 году, Кинг установил памятник над его могилой. [ 4 ]
В 1849 году сгорел Капитолий штата Алабама , и Кинг был нанят для строительства каркаса нового здания Капитолия, а также для проектирования и строительства двойных винтовых лестниц. Кинг использовал свои знания в строительстве мостов, чтобы консольно опорные балки лестницы создавали впечатление, что лестницы «плывут» без какой-либо центральной опоры. [ 18 ]
Примерно в 1855 году Кинг заключил партнерство с двумя другими мужчинами, чтобы построить мост, известный как Моор Мура, через Чаттахучи между Ньюнаном и Кэрроллтоном, штат Джорджия , недалеко от Уайтсбурга . Вместо того, чтобы получать гонорар за свою работу, Кинг вместо этого поддержал акции, получив одну треть доли в мосте. Кинг перевез жену и детей в район возле моста примерно в 1858 году, хотя продолжал ездить между ним и другим их домом в Алабаме. Фрэнсис Кинг и их дети собирали плату за проезд по мосту и занимались сельским хозяйством на мосту Мура. [ 4 ] Доходы от Moore's Bridge приносили Кингу и его семье стабильный доход. Он также продолжал проектировать и строить крупные проекты мостов до конца 1850-х годов, включая главный мост в Милледжвилле, штат Джорджия , и второй переход Чаттахучи в Колумбусе, штат Джорджия. [ 19 ]
Как рабовладелец
[ редактировать ]В 1850-х годах в Колумбусе Кинг купил раба, который со временем стал известен как знаменитый аболиционист Дж. Селла Мартин . Когда Кинг попытался подчинить Мартина, избив его, он был разочарован сопротивлением этого человека. Он быстро продал Мартина работорговцу. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Военные времена
[ редактировать ]
По мере приближения Гражданской войны в США в 1860 году Кинг, как и многие чернокожие на Юге, выступал против отделения южных штатов и был убежденным юнионистом. После начала военных действий Кинг попытался продолжить свой бизнес в качестве архитектора и строителя, построив фабрику и мельницу в округе Коуэта, штат Джорджия , и мост в Колумбусе, штат Джорджия. Во время работы над мостом Колумбус Кинг был призван властями Конфедерации для строительства заграждений на реке Апалачикола , в 200 милях (320 км) к югу от Колумбуса, чтобы предотвратить нападение военно-морского флота на этот город. После завершения строительства препятствий на Апалачиколе Кингу было поручено построить оборону на реке Алабама, прежде чем вернуться в Колумбус в 1863 году. [ 23 ]
К этому времени Колумбус стал крупным судостроительным городом Конфедерации. Кингу и его людям было поручено помочь в строительстве военно-морских кораблей на металлургическом заводе и военно-морской верфи Колумбуса. В 1863–1864 годах Кинг построил прокатный стан для Iron Works, который производил обшивку для броненосных военных кораблей Конфедерации. Бригады Кинга также поставляли пиломатериалы и древесину для военно-морской верфи. По крайней мере, они принимали косвенное участие в строительстве CSS Muscogee . [ 24 ] В 1864 году Кинг написал Джемисону, который также выступал против отделения, но тогда работал в Сенате Конфедерации . Он спросил, что произойдет, если он прекратит свою работу на Конфедерацию. Реакция Джемисона неизвестна. [ 4 ]
Когда в 1864 году война подошла к концу, многие королевские мосты были разрушены войсками Союза. Сюда входил Мост Мура, принадлежавший Кингу. Мост Мура был разрушен кавалерией Союза в июле 1864 года. Фрэнсис Кинг умерла 1 октября 1864 года в Жираре, оставив Кинга вдовцом с пятью выжившими детьми, о которых нужно было заботиться. Рейдеры под командованием генерала Союза Джеймса Х. Уилсона напали на Колумбус в апреле 1865 года, сожгли все королевские мосты в этом городе, включая тот, который он построил менее двух лет назад. [ 25 ] Кинг повторно женился в июне 1865 года на Саре Джейн Джонс Макманус. [ 4 ]
Король и реконструкция
[ редактировать ]
Послевоенный период открыл для Кинга новые возможности. В течение шести месяцев после окончания войны Кинг и его партнер построили дом площадью 32 000 квадратных футов (3 000 м²). 2 ) склад хлопка в Колумбусе, и Кинг — в третий раз — перестроил первоначальный городской мост Колумбуса. В течение следующих трех лет Кинг построит еще три моста через Чаттахучи: в Колумбусе и два в Вест-Пойнте, штат Джорджия , а также два крупных завода и здание суда округа Ли, штат Алабама . [ 26 ]
Когда в 1867 году были приняты законы о реконструкции , Кинг стал регистратором избирателей в округе Рассел, штат Алабама . Позже в том же году он попытался основать колонию вольноотпущенников в Грузии. Хотя этот план не увенчался успехом, Кинг был избран в Палату представителей Алабамы в 1868 году как республиканец, представляющий округ Рассел. Занятый своим строительным бизнесом в Колумбусе, Кинг не занимал своего места более года, в ноябре 1869 года. Кинг оставался законодателем неохотно, голосуя 78% времени и предложив только три законопроекта, ни один из которых не стал законом. Кинг был переизбран в 1870 году, не предложив ни одного законопроекта на сессии 1870–71 годов и только пять на сессии 1871–72 годов, один из которых — запрет на продажу алкоголя в Хертсборо, штат Алабама — стал законом. Кинг не добивался переизбрания в 1872 году. [ 27 ]
Последние годы
[ редактировать ]
Кинг покинул Законодательное собрание Алабамы в 1872 году и переехал со своей семьей в Лагранж, штат Джорджия . Находясь в Лагранже, Кинг продолжал строить мосты, но также расширил свою деятельность, включив в него другие строительные проекты, в частности предприятия и школы. К середине 1870-х годов Кинг начал передавать свою деятельность по строительству мостов своим пятерым детям, которые основали компанию King Brothers Bridge Company. Здоровье Кинга начало ухудшаться в 1880-х годах, и он умер 28 мая 1885 года в Лагранже. [ 28 ]
Кинг получил хвалебные некрологи во всех крупных газетах Джорджии, что было редкостью для афроамериканцев на Юге 1880-х годов. Он был посмертно занесен в Зал славы инженеров Алабамы в Университете Алабамы . Награду от его имени принял его правнук Гораций Х. Кинг-младший. [ 29 ] Его запомнили как за инженерное мастерство, так и за характер. [ 30 ]
Работает
[ редактировать ]- Мост Колумбус, Джорджия (разрушен наводнением в 1841 году). (1832–33)
- Сорок складов хлопка в Апалачиколе, Флорида . (1834)
- Джорджии Вест-Пойнт, мост . (1838)
- Юфаула, мост Алабамы (снесен в 1924 году). (1838–39)
- Флоренция, мост Джорджии. (1840)
- Замена Колумбус, Джорджия моста . (1841)
- Здание суда округа Маскоги . (1839–41)
- Здание суда округа Рассел . (1839–41)
- Крытый мост Ред-Оук-Крик, Джорджия . внесен в Национальный реестр исторических мест и является последним сохранившимся крытым мостом, спроектированным Кингом. (1840-е годы)
- Второй Колумба, Миссисипи мост (сгорел во время Гражданской войны в США ). (1843)
- Ветумпка, Мост Алабамы. (1844)
- Талласси, Алабама Мост. (1845)
- 3 второстепенных моста возле Стинса, штат Миссисипи . (1845)
- Внутренний каркас и винтовые лестницы Капитолия штата Алабама в Монтгомери, штат Алабама , внесены в Национальный реестр исторических мест и являются национальным историческим памятником . (1850–51)
- Мост Мура возле Уайтсбурга, Джорджия (сгорел во время гражданской войны). (1855)
- Милледжвилл, Джорджия Мост. (1850-е годы)
- Дом у моста (Олбани, Джорджия) в Олбани, штат Джорджия , внесен в Национальный реестр исторических мест и в настоящее время используется в качестве Центра приема гостей Олбани. (1858)
- Третий мост Колумба, Миссисипи (снесен, 20 век). (1865)
- Таскалуса, Алабама Мост через реку Блэк-Уорриор (разрушен торнадо в 1880 году). (1872)
См. также
[ редактировать ]- Окоссе (Ф. Дж. Черри) (1883). «В. Гораций Кинг - Джон Годвин - Джо Маршалл - Строительство моста - Эмансипация Горация Кинга - Его политическая жизнь - Почитает могилу старых мастеров - Крокеттсвилл». История Опелики и ее сельскохозяйственного притока . Перепечатано в Черри, Ф.Дж. (1953). «История Опелики и ее сельскохозяйственного притока». Исторический ежеквартальный журнал Алабамы . 15 (2): 176–339. В частности страницы 193-197 (глава V). Номера страниц в ссылках взяты из переиздания 1953 года.
- Дэмерон, Дж. Дэвид (23 февраля 2017 г.). Гораций Кинг: от раба к мастеру-строителю и законодателю . Southeast Research Publishing (самоиздание). ISBN 978-1-5206-6302-9 .
- Лупольд, Джон С.; Френч, Томас Л. (2004). Преодоление глубоких южных рек: жизнь и легенда Горация Кинга . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. ISBN 978-0-8203-2626-9 .
- ГОРАС: Король мостостроителей (документальный фильм), продюсер Том С. Ленард. Часть I на YouTube . Часть II на YouTube. Часть III на YouTube. Часть IV на YouTube. Часть V на YouTube. Часть VI на YouTube .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Институт государственного управления Карла Винсона, Университет Джорджии , Исторический указатель Горация Кинга. Архивировано 16 сентября 2008 года в Wayback Machine , получено 3 ноября 2007 года.
- ↑ Энциклопедия Новой Джорджии , « Гораций Кинг (1807-1885) », получено 3 ноября 2007 г.
- ^ Дж. Дэвид Дэмерон, Гораций Кинг: от раба до мастера-строителя и законодателя , Southeast Research Publishing, LLC, 2017.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Гораций Кинг» . Энциклопедия Алабамы . Обернский университет . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ Вишневая история Опелики 193, 197.
- ^ Ричард Г. Вайнгардт (октябрь 2007 г.). «Гораций Кинг: от раба до мастера мостостроителя» (PDF) . Журнал «Структура» . Национальный совет ассоциаций инженеров-строителей . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Лупольд и Френч, Глубокие южные реки , 14, 20.
- ^ Лупольд и Френч, Глубокие южные реки , 20.
- ^ Черри, История Опелики , 197.
- ^ Лупольд и Френч, Преодоление глубоких южных рек , 20.
- ^ Лупольд и Френч, Преодоление глубоких южных рек , 51.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия Новой Джорджии , «Гораций Кинг (1807-1885)» .
- ^ Лупольд и Френч, Преодоление глубоких южных рек , 83-84.
- ^ Черри, История Опелики , 194.
- ^ Лупольд и Френч, Глубокие южные реки , 83.
- ^ Лупольд и Френч, Глубокие южные реки , 100, 121.
- ^ Лупольд и Френч, Глубокие южные реки , 123-130.
- ^ Лупольд и Френч, Глубокие южные реки , 134–135.
- ^ Лупольд и Френч, Глубокие южные реки , 143–150.
- ^ Ноэль, баптист Риотесли (1863 г.). Свобода и рабство в Соединенных Штатах Америки . Лондон: Дж. Нисбет. п. 162.
- ^ Швенингер, Лорен (ноябрь 1987 г.). «Обзор: Преодоление барьеров: биографические очерки афроамериканской истории девятнадцатого века. Р.Дж.М. Блэкетт». Журнал южной истории . 53 (4): 659–660. дои : 10.2307/2208789 . JSTOR 2208789 .
- ↑ Дэйв Гилларм (исполнительный директор Музея черной истории Колумбуса), цитируется Альвой Джеймс-Джонсон, «Местные линчевания обсуждаются в Columbus Tech», Columbus Ledger-Enquirer , 23 февраля 2016 г. (стр. 4).
- ^ Лупольд и Френч, Глубокие южные реки , 163-167.
- ^ Лупольд и Френч, Глубокие южные реки, 167-169.
- ^ Лупольд и Френч, Deep South Rivers, 174–175, 178–181.
- ^ Лупольд и Френч, Deep South Rivers , 182-195, 210.
- ^ Лупольд и Френч, Глубокие южные реки , 211-221.
- ^ Лупольд и Френч, Глубокие южные реки , 223–239.
- ^ "ГОРАЦИЙ: Король строителей мостов", Часть VI на YouTube
- ^ Лупольд и Френч, Глубокие южные реки , 239–240; Гораций Кинг (1807-1888), мастер-строитель мостов из Джорджии. Архивировано 24 февраля 2008 года в Wayback Machine , получено 4 ноября 2007 года.
- 1807 рождений
- 1885 смертей
- Американские архитекторы XIX века
- Американские инженеры XIX века
- Афро-американские архитекторы
- Афро-американские инженеры
- Афро-американские политики в эпоху Реконструкции
- Законодатели афроамериканских штатов в Алабаме
- Американские инженеры-строители
- Американские рабы XIX века
- Архитекторы из Алабамы
- Архитекторы из Джорджии (штат США)
- Джорджия (штат США) Республиканцы
- Члены Республиканской партии Палаты представителей Алабамы
- Жители округа Честерфилд, Южная Каролина.
- Люди из Колумбуса, Джорджия
- Американские законодатели XIX века
- Политики Алабамы XIX века