Луиза Бригам
Луиза Бригам | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бостон , Массачусетс , США | 1 января 1875 г.
Умер | 30 марта 1956 г. Трентон, Нью-Джерси , США | (81 год)
Национальность | Американский |
Другие имена | Луиза Бригам Чисхолм |
Род занятий | дизайнер, преподаватель |
Супруг | Генри Арнотт Чисхолм (руководитель сталелитейной компании) |
Луиза Бригам (1 января 1875 г. - 30 марта 1956 г.) была американским дизайнером и учителем начала 20-го века. Она была новатором в использовании переработанных материалов в дизайне мебели. Изобретенная ею система сборки мебели из упаковочных ящиков представляет собой одну из первых систем, в которой применяется модульный подход к проектированию отдельных единиц. [ 1 ] Она также основала одну из первых компаний по производству готовой к сборке мебели , а также организацию Home Thrift Organization (HTA), которая обучала мальчиков Нью-Йорка работе с деревом. [ 2 ] В 1940 году она получила медаль HTA в честь четверти века службы в этой организации.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Луиза Эштон Бригам родилась в Бостоне , четвертая из пяти детей Уильяма Кливленда Бригама (род. 1840) и Марии Уилсон Шеппард Бригам (род. 1845). У нее был старший брат Уолдо (1869 г.р.) и старшая сестра Люси (1873 г.р.). Другая сестра, Эмма, родилась на четыре года раньше Луизы, но умерла в младенчестве. Последний ребенок в семье, Анна, родилась через год после Луизы. Когда Луизе было всего два года, ее мать умерла, и она потеряла отца, когда ей было всего 19.
Бригам изучал искусство и дизайн в Нью-Йорке в Институте Пратта и Школе искусств Чейза (которая в 1898 году стала Нью-Йоркской школой искусств и известна сегодня как Новая школа дизайна Парсонса ), а также в художественных школах Европы. . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В какой-то момент в конце 1890-х годов Бригам стал участвовать в движении поселений и основал коттедж Sunshine Cottage в Кливленде , штат Огайо. В переписи 1900 года она указана как учительница и «работница поселения» в Кливленде, живущая в Хирам-Хаусе , поселении, основанном Джорджем А. Беллами. В начале 1900-х годов она основала еще один поселок в Кливленде, Sunshine Cottage. [ 2 ]
Сведения о юности Бригам и обстоятельствах ее воспитания скудны. Ее отец был аптекарем; Перепись 1880 года показывает, что семья жила в Медфорде, штат Массачусетс . Учитывая, что Бригам, судя по всему, никогда не приходилось зарабатывать на жизнь работой и что на протяжении большей части своей взрослой жизни муж не содержал ее (она вышла замуж только в возрасте 41 года), кажется разумным сделать вывод, что ее семья была относительно благополучный по тем временам.
Путешествия за границу
[ редактировать ]Когда ей было чуть больше 30, Бригам много путешествовала по Европе , оставаясь за границей большую часть периода между 1905 и 1910 годами. Как она сама выразилась в интервью 1913 года: «Большую часть пяти лет я провела в Европе, изучая различные виды рукоделия. с крестьянами и художниками девятнадцати разных стран». [ 1 ] Ее пункты назначения включали Нидерланды, Германию, Данию и Швецию.
Большое влияние на более поздние дизайнерские работы Бригама оказали два лета, проведенные в лагере угледобывающих компаний на норвежском острове Шпицберген , который расположен значительно выше Полярного круга на архипелаге Шпицберген . [ 3 ] Бригам не датирует точно эти два лета в своих опубликованных трудах, но ссылка на визит членов экспедиции под руководством американского летчика Уолтера Веллмана позволяет предположить, что одно из них было 1906 годом, годом, когда Веллман основал штаб-квартиру на архипелаге Шпицберген. при попытке достичь Северного полюса на дирижабле. Бригам осталась в лагере, которым руководил Джон Манро Лонгйир , бостонец из поколения ее отца. В 1905 году Лонгйир стал соучредителем Арктической угольной компании для ведения горнодобывающих работ в районе западного побережья Шпицбергена, который стал называться Лонгйир-Сити (сегодня Лонгйирбиен ). В то время, когда там находился Бригам, в лагере находилось 80 человек, а за годы, предшествовавшие Первой мировой войне , их число выросло до нескольких сотен , и условия содержания были крайне примитивными. В летние месяцы на корабле нужно было привезти достаточно еды и снаряжения, чтобы снабжать лагерь в течение восьми месяцев, когда он был отрезан от внешнего мира зимним льдом, и результатом этого накопления стали большие стопки пустых ящиков. В этих трудных условиях Бригам взялась спроектировать для лагеря то, что она называла «коробочной мебелью», из этих отбросов. упаковка ящиков , продолжая некоторые более ранние эксперименты в том же духе.
Коробочная мебель
[ редактировать ]В 1909 году Бригам опубликовала книгу своих проектов по изготовлению мебели полностью из упаковочных ящиков под названием « Мебель-коробка» . Иллюстрировано штриховыми рисунками дизайнера интерьеров Эдварда Х. Ашермана (с которым Бригам познакомился через их общего друга, архитектора-дизайнера венского сецессиониста Йозефа Хоффмана ). [ 4 ] Box Furniture представляла собой практическое руководство для целевой аудитории домохозяев из рабочего класса со скромной квалификацией. Там предлагались десятки различных планов мебели, советы о том, как выбрать и разобрать ящики, инструкции по основам столярного дела и список необходимых инструментов. Проекты были сгруппированы в наборы для конкретных помещений, а также организованы по траектории возрастающей сложности. [ 2 ] Бригам также дал дополнительные советы по материалам штор и общей цветовой гамме.

Помимо работы исключительно с самыми дешевыми переработанными материалами, Бригам планировала, что многие из ее проектов будут многофункциональными и компактными ( стол с откидными створками , набор табуреток, письменный стол со встроенными книжными шкафами), поскольку они были ориентирован в первую очередь на жителей городских квартир. [ 2 ] Бригам также применила модульный или секционный подход к некоторым из своих произведений, поскольку некоторые из меньших частей спроектированы таким образом, что они могут либо стоять отдельно, либо работать как части более крупных частей. [ 2 ]

Бригам специально объединяет свою модернистскую эстетику с эстетикой Гофмана, уделяя особое внимание площади как фундаментальной единице дизайна. Однако необработанные поверхности и грубая конструкция, которые были краеугольными камнями ее подхода, не стали основой современного дизайна еще два десятилетия, когда ящиковая мебель Геррита Ритвельда 1930-х годов повторяет коробчатую мебель Бригама под знаменем De Stijl .

Амбициозный проект Бригама, сочетающий современный дизайн с подходом «сделай сам», был одновременно необычным для своего времени и предшественником сегодняшнего движения «зеленого» дизайна. [ 2 ] Один писатель оценивает проект Бригама как «всеобъемлющую систему, основанную на теории дизайна и социальной программе». [ 5 ]
Ассоциация домашней сбережения
[ редактировать ]В 1910 году Бригам показал «Восхитительную комнату», целый набор коробочной мебели для детской комнаты, на выставке по защите детей в Нью-Йорке. Заинтересованные городские власти предложили Бригаму использовать тогда закрытый особняк Грейси для дальнейших экспериментов. Бригам согласился и основал Ассоциацию домашней бережливости, «лабораторию» по деревообработке для мальчиков: «Мы даем каждому мальчику набор из семи простых инструментов и показываем ему начало его работы. Затем он делает все остальное». [ 2 ] HTA, который позже был открыт и для девочек, был направлен «не только на бережливость, но и на сохранение дома». [ 1 ]
Первоначально штаб-квартира клуба располагалась всего в двух комнатах особняка Грейси, но быстро переросла свое пространство, поскольку за первый год работы он набрал около 600 учеников. Затем он переехал на 516 E. 89th Street, недалеко от собственной квартиры Бригама на 539 E. 89th St., которую Бригам обставил почти полностью коробочной мебелью, изготовленной учениками HTA, в качестве своего рода демонстрационного зала для проекта. [ 2 ] Общая стоимость мебели для квартиры Бригама составила около 4 долларов, или менее половины еженедельной зарплаты среднего рабочего. [ 6 ]
Готовая к сборке мебель
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Бригам основал фабрику коробчатой мебели в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Его целью было захватить недорогую часть развивающегося рынка фабричной мебели, одновременно обеспечивая рабочие места для работников с умеренной квалификацией. В конечном итоге YMCA была передана для работы от имени вернувшихся ветеранов войны. [ 2 ]
Примерно в то же время Бригам и двое партнеров основали Home Art Masters, компанию по доставке по почте, предлагающую готовые к сборке комплекты мебели с инструкциями, позволяющими собрать мебель дома с помощью простых инструментов. Этот недолговечный бизнес на десятилетия опережал то, что обычно считают отправной точкой коммерческой мебели RTA, включая усилия австралийского дизайнера Фредерика Чарльза Уорда (конец 1940-х годов), американского краснодеревщика Эри Дж. Саудера (1953 год) и IKEA (1956 год). ). [ 2 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Частично благодаря преподаванию Бригама в HTA и связанной с этим рекламе коробочная мебель была в моде в годы, предшествовавшие Первой мировой войне. Ее книга выдержала несколько изданий и была переведена на ряд иностранных языков. Однако после войны информация о Бригаме снова становится скудной. 21 августа 1916 года Бригам женился на 64-летнем Генри Арнотте Чисхолме в отеле Mission Inn в Риверсайде, Калифорния . Выпускник Гарвардского университета в 1874 году, Чисхолм жил в Кливленде , где он работал на Кливлендском прокатном заводе , а затем стал партнером на заводе William Chisholm Steel Shovel Works. [ 7 ]
Генри Чисхолм умер в 1920 году, и в последующие годы Бригам работал над новым изданием ее книги (никогда не публиковавшейся) и мемуарами (ныне утерянными). [ 2 ] В 1930-х годах она стала ученицей американского целителя и ясновидящего Эдгара Кейси и проводила много времени с ним и его семьей. [ 2 ] Она умерла в доме престарелых «Сильван» в Трентоне, штат Нью-Джерси , 30 марта 1956 года. [ 8 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1940 г., медаль HTA в честь четверти века службы основанной ею организации.
Публикации
[ редактировать ]- Ящик для мебели: как сделать сто полезных вещей для дома . Иллюстрации Эдварда Х. Ашермана по эскизам автора. Нью-Йорк: Век, 1909.
- «Как мальчики делали игрушки из коробок». Святитель Николай , т. 42 (январь 1915 г.), с. 440.
- «Как мальчики делают мебель из коробок». Святитель Николай , т. 42 (январь 1915 г.). Часть I: с. 241. Часть II: с. 339.
- «Как я обставил всю свою квартиру из коробок». Женский домашний журнал , вып. 27. Часть I: 1 сентября 1910 г., стр. 70, 74. Часть II (Моя спальня): 1 октября 1910 г., стр. 86, 92. Часть III (Моя столовая): 1 ноября 1910 г., стр. 80, 86. Часть IV (Моя кухня): 1 декабря 1910 г., стр. 68, 74.
- «Коврики и корзины, которые ничего не стоят». Женский домашний журнал , август 1910 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Учим мальчиков делать хорошую мебель». The New York Times (изд., являющееся общественным достоянием). 19 января 1913 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Лафарж, Антуанетта (2019). Луиза Бригам и ранняя история устойчивого дизайна мебели . Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Луиза Бригам (1909). Коробочная мебель . Век.
- ^ Макклейн, Аврора; Лонг, Кристофер (январь – февраль 2011 г.). «Ашерманны» . Антиквариат. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ларри Вайнберг (10 декабря 2009 г.). «Нестандартное мышление: мебель Луизы Бригам 1909 года» . Interiordesign.net. Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ Гелбер, Стивен М. (1999). Хобби: Досуг и культура труда в Америке . Издательство Колумбийского университета.
- ^ «Вести с занятий». Журнал выпускников Гарварда . 29 (113): 276. Сентябрь 1920 г.
- ^ «Луиза Чизхолм, эксперт по ремеслам, 81 год». Нью-Йорк Таймс . 31 марта 1956 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Мисс Бригам делает мебель из коробок». Лексингтон Геральд , 22 сентября 1909 г.
- Пигза, Джессика М. «Спасение отбросов: коробчатая мебель социального работника Луизы Бригам, сделанная своими руками». В отчете Readex , сентябрь 2009 г.
- Томпсон, Невилл. «Луиза Бригам: разработчик коробочной мебели». В изд. Б. Денкера « Субстанция стиля: взгляд на американское движение искусств и ремесел» . Винтертур, Делавэр: Музей Генри Фрэнсиса дю Пона Винтертура, 1996.