Расовое общество
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Апрель 2021 г. ) |
Расовое общество — это общество, в котором социально-экономическое неравенство , жилищная сегрегация и низкий уровень смешанных браков являются нормой, где человеческие определения личной идентичности и выбор интимных отношений демонстрируют расовую особенность.
Расовое общество — это общество, подвергшееся сильной расовой дискриминации , где воспринимаемая раса имеет большое значение для жизненного опыта, возможностей и межличностных отношений .
О расовом обществе можно также сказать, что это «общество, которое распределяет различное экономическое , политическое , социальное и даже психологическое вознаграждение группам по воспринимаемым расовым линиям; линиям, которые созданы социально ». [ 1 ] [ 2 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Утверждается, что расовая/этническая идентичность не является отдельной или автономной категорией, а то, что в США называют «расовыми категориями», на самом деле является расово- этническими категориями. [ 3 ]
Некоторые считают общество Соединенных Штатов расовым обществом, в котором существуют различия между расовыми / этническими группами. Критическая расовая теория утверждает, что расизм является нормальным явлением и укоренился [sic] в структуре и системе американского общества . [ 4 ] [ 5 ] В Соединенных Штатах продолжают существовать расовые различия между расами в сфере занятости, жилья, религии и институтов, учитывающих расовую принадлежность . [ 6 ] Некоторые ученые утверждают, что существует «динамика привилегированных/непривилегированных». Это означает, что культурная практика придает ценность и предполагаемую компетентность людям, имеющим определенные характеристики или особенности. Социально-психологический подход утверждает, что предрассудки, социализированные в раннем возрасте, подпитывают расовые стереотипы. [ 7 ] [ 2 ]
Часто говорят, что социальное взаимодействие наполнено динамикой привилегированных/непривилегированных, которая определяется расовой идентичностью, — это очень сложная проблема. Расизация вредит как привилегированным , так и непривилегированным, но больше всего вредит непривилегированным. [ 2 ]
существовала узаконенная расовая До 1960-х годов в США дискриминация . Прекращение правовой дискриминации привело к значительным улучшениям, но вряд ли удалось стереть с лица земли многие наследия более чем трех столетий формализованного неравенства, поддерживаемого государством. Даже после эпохи официальной социальной дискриминации и сегрегации сохраняющиеся остаточные практики удерживали афроамериканцев в статусе низшей касты. Расовые проблемы рассматривались как «самая важная проблема страны», и многие наблюдатели считали, что Соединенные Штаты находятся в состоянии расового кризиса. Вопросы расового характера, такие как благосостояние, преступность, сегрегация, «снисходительные судьи», позитивные действия, групповые права, не учитывающее различия отношение, а также государственное регулирование и государственный нейтралитет по отношению к группе, были предметом напряженных политических дебатов и законодательства. за последние три десятилетия. Значительный разрыв между черными и белыми в большинстве областей, измеряющих качество жизни, продолжает существовать. Эффективные стандарты, призванные устранить дискриминацию, часто описываемые как Средства правовой защиты, учитывающие расовую принадлежность , активно обсуждаются. Сторонники утверждают, что институциональный расизм настолько глубоко и тонко укоренился в структуре американского общества, что мало что изменится, если будут использоваться более активные методы ликвидации дискриминации. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмерсон, Майкл О.; Смит, Кристиан (2000), «Противостояние расовому разрыву между черным и белым», в Эмерсоне, Майкл О.; Смит, Кристиан (ред.), Разделенные верой: евангелическая религия и проблема расы в Америке , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 7, ISBN 9780195147070 .
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Дэвид К. «Социологическая теория BARRC» . Вефильский университет . Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Гросфогель, Раман (сентябрь 2004 г.). «Раса и этническая принадлежность или расовая этническая принадлежность? Идентичность в рамках глобальной колониальности». Этносы . 4 (3): 315–336. дои : 10.1177/1468796804045237 . S2CID 145445798 .
- ^ «Что такое критическая расовая теория?» . Критические расовые исследования, Школа по связям с общественностью Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (через WordPress). 4 ноября 2009 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Ладсон-Биллингс, Глория (январь 1998 г.). «Что такое критическая расовая теория и что она делает в такой хорошей области, как образование?». Международный журнал качественных исследований в образовании . 11 (1): 7–24. дои : 10.1080/095183998236863 . S2CID 53628887 .
- ^ Шепард, Грегори Дж.; Сент-Джон, Джеффри; Стрифас, Тед (2006). Коммуникация как...:взгляды на теорию . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE . ISBN 9781412906586 .
- ^ Jump up to: а б Сирс, Дэвид О .; Сиданиус, Джим; Бобо, Лоуренс Д. (2000). Расовая политика: дебаты о расизме в Америке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226744070 . Соавторы: Лоуренс Бобо , Гретхен С. Кросби, Майкл С. Доусон, Кристофер Федерико , П. Дж. Генри, Джон Дж. Хеттс, Дженнифер Л. Хохшильд, Уильям Дж. Хауэлл , Майкл Хьюз, Дональд Р. Киндер, Рик Костерман, Тали Мендельберг , Томас Ф. Петтигрю , Говард Шуман, Дэвид О. Сирс , Джеймс Сиданиус, Пэм Сингх, Пол М. Снайдерман , Мэрили С. Тейлор и Стивен А. Тач.