Роберт Б. Мантелл
Роберт Б. Мантелл | |
---|---|
Рожденный | Роберт Брюс Мантелл 7 февраля 1854 г. Ирвин, Северный Эйршир , Шотландия |
Умер | 27 июня 1928 г. | ( 74 года
Другие имена | Роберт Хадсон |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1874–1928 |
Супруг (а) | 1) Мари Шелдон 2) Шарлотта Беренс [ 1 ] 3) Мари Бут Рассел (умерла в 1911 г.) [ нужна ссылка ] 4) Женевьева Хэмпер |
Дети | 3 |
Подпись | |
Роберт Брюс Мантелл (7 февраля 1854 – 27 июня 1928) был известным актером шекспировского театра, снявшим несколько немых фильмов. он использовал имя Роберт Хадсон . Его матерью была Элизабет Брюс Мантелл, которая возражала против того, чтобы ее сын стал актером, поэтому в начале своей карьеры [ 2 ] [ 3 ]
Родившийся в Шотландии и выросший в Дублине , он отправился в Соединенные Штаты в 1874 году, но пробыл там всего две недели и не добился театрального успеха. Он вернулся в 1878 году, чтобы поддержать Хелену Моджеску , но не остался. [ 4 ] В 1883 году он добился успеха на Бродвее, поддержав Фанни Дэвенпорт в роли ее ведущей роли в Fedora . До конца своей театральной карьеры он играл Шекспира и драматурги высокого класса. Он несколько раз женился и часто выступал со своими женами в шекспировских постановках. Его последняя жена, Женевьева Хампер (1888–1971), была на 35 лет моложе его.
Он начал сниматься в кино в 1915 году в возрасте 61 года, работая на студии Fox Studios с Дж. Гордоном Эдвардсом , который снял все его фильмы, кроме последнего. «Под красной мантией» (1923) был снят Аланом Крослендом и распространен через Goldwyn Pictures . Как и большинство ранних фильмов Fox , все фильмы Мантелла этой студии утеряны . Элементы « Под красной мантией» проходят в Доме Джорджа Истмана в Рочестере, Нью-Йорк .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Брюс Мантелл родился 7 февраля 1854 года в Ирвине, Шотландия , и был третьим ребенком Джеймса Мантелла и его жены Элизабет, урожденной Брюс. [ 5 ] [ 6 ] Сообщается, что его мать могла проследить свою родословную от Роберта Брюса . Он родился в гостинице Wheatsheaf Inn, которой владели и управляли его родители. [ 7 ]
Когда «Бобби», как его называли, было пять лет, его родители продали «Уитшиф» и переехали в Дублин , чтобы взять на себя управление более крупным пабом, который они назвали «Эглингтон-Винтон». [ 8 ] Он учился в пяти разных школах и был уволен из каждой из-за проблем с дисциплиной. Только когда он был зачислен в семинарию МакКлинтона, он наконец получил что-то вроде формального образования. [ 9 ]
Роберт Брюс Мантелл был двоюродным дедушкой Анджелы Лэнсбери. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]В Дублине, по словам биографа Мантелла Кларенса Дж. Буллиета , «существовал драматический клуб, в котором молодой Боб Мантелл полуподпольно, из-за возражений родителей, был одной из горящих свечей». Хотя его мать одобряла такие любительские постановки, она испытывала «ужас перед профессиональной сценой». [ 10 ] Когда он решил продолжить карьеру на сцене, его мать отказывалась ему помогать, пока он не поклялся сменить имя на Роберт Хадсон и поехать в Америку, чтобы заниматься своим ремеслом. [ нужна ссылка ]
Получив это заверение, его мать подарила Роберту «ту же небольшую сумму денег, которую она дала его старшим братьям, когда они начали свой путь в мир». [ 11 ] Однако после всего лишь 10 дней, проведенных в Бостоне, без работы и без перспектив, у Роберта осталось ровно столько денег, чтобы купить обратный билет. Он купил билет на « Геклу» и вернулся домой в Ирландию. [ 12 ] Его первая театральная работа (все еще под именем Роберт Хадсон) была в акционерной компании Королевского театра в Рочдейле , Ланкашир, где 21 октября 1876 года он дебютировал на сцене в Дион Бусико « Арра -на-Пог» . [ 6 ] [ 13 ]
Компания распалась через год. [ 14 ] и Мантелл присоединился к труппе Хеффернана, исполняя сокращенные версии «Макбета» , «Отелло» , «Ричарда III» и «Гамлета», которые были «настолько гидравлически сжаты, что он мог давать десять или дюжину представлений в день». Он присоединился к компании Элис Марриотт, [ 15 ] [ когда? ] и оставался до 1878 года, когда он снова отплыл в Америку. Впервые используя свое настоящее имя, он получил роль Тибальта в постановке оперного театра Лейланда « Ромео и Джульетта» .
Там он присоединился к труппе Джорджа С. Найта, сыграв Яго в шекспировском «Отелло» вместе с Фрэнком Клементом, сыгравшим главного героя. [ 16 ] В труппе Найта он сыграл несколько ролей в шекспировских «Ромео и Джульетте» , «Гамлете» и «Макбете» . В 1883 году он снова направился в Америку. Его первой ведущей ролью в Америке была роль сэра Клемента Хантингфорда в «Мире» . [ 17 ] Он получил признание критиков и публики в роли Лориса Ипаноффа в Фанни Давенпорт постановке «Федора» в 1883–1884 годах . После этого главные роли пришли быстро и стабильно. [ 18 ]
он снялся в фильме Джона Келлера «Запутанная история жизни» . В 1886 году [ 19 ] снялся в «Мраморном сердце» в 1887 году и в «Монбарсе» в 1887–88 годах. К 1890 году «МантКелл считал себя достаточно сильным, чтобы отправиться в турне за свой счет, на манер английских актеров-менеджеров, и прикарманить всю прибыль». [ 20 ] В 1892 году он открылся в нью-йоркском театре «Прокторс» в пьесе Чарльза Осборна « Лицо в лунном свете » с Кэролайн Мискель , молодой актрисой, которая только начинала свою короткую карьеру на Бродвее. [ 21 ]
В последние пять лет XIX века он много гастролировал, ставя спектакли «Монбар» , «Отелло» , «Гамлет» и «Корсиканские братья» в городе за городом, штате за штатом — везде, кроме Нью-Йорка. [ 22 ] Когда адвокаты наконец разрешили его проблемы с алиментами, Мантелл, ставший значительно старше, вернулся в Нью-Йорк, но не как романтический герой, каким его знали на протяжении многих лет, а как классический трагик. Одной из его первых главных ролей после возвращения в Нью-Йорк была роль Ричарда III , где он продемонстрировал, что «линия великих трагиков на американской сцене не закончилась на Эдвине Буте ». После этого работа пошла легко. В какой-то момент он играл главную роль в «Ричарде III» одну неделю, «Ришелье» на второй неделе, «Отелло» на третьей неделе и «Гамлете» на четвертой неделе по очереди. [ 23 ]
играл Кавдора в «Макбете» Мантелл много раз , но «Король Лир», безусловно, был его «шедевром». [ 24 ] Он играл эту роль снова и снова, оттачивая и совершенствуя ее с 1910-х годов почти до самой смерти.
Роберт Б. Мантелл умер в своем доме в Атлантик-Хайлендс, штат Нью-Джерси, 27 июня 1928 года. [ 4 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Избранные сцены из Монбарса (короткометражный фильм 1896 года)
- Слепота преданности (1915)
- Неверная жена (1915)
- Зеленоглазое чудовище (1916)
- Жертва жены (1916)
- Паук и муха (1916)
- Запутанные жизни (1917)
- Под красной мантией (1923)
Личная жизнь
[ редактировать ]Мантелл был известен тем, что имел несколько браков и часто выступал со своими женами в шекспировских постановках. Он женился на Мари Шелдон, которая родила ему двоих сыновей, Роберта Шанда и Джека Мантелла, но вскоре пара развелась. Требования алиментов и ордера на арест за неподдержку не позволяли Мантеллу приезжать в Нью-Йорк на долгие годы. [ 25 ] Впоследствии он женился на Шарлотте Беренс. [ 26 ] которая родила ему дочь Этель Мантелл в 1895 году. [ 27 ] [ 28 ] Его третьей женой была Мари Бут Рассел, у которой был ребенок от предыдущих отношений и которая умерла в 1911 году. Его последняя жена, Женевьева Хэмпер (1888–1971), была на 35 лет моложе его и родила ему сына Роберта Брюса Мантелла-младшего. (1912–1933). Он был близким другом профессионального борца Альфреда «Датча» Мантелла, который взял фамилию Роберта, поскольку его настоящую фамилию было слишком сложно произнести. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Профиль Шарлотты Беренс , AuthorsDen.com. Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Великие звезды американской сцены Дэниела Блюма, 1952 г., Профиль № 4.
- ^ Профиль Роберта Б. Мантелла , Североамериканский театр онлайн]. Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Роберт Мантелл, 74 года, умер в своем доме в Нью-Джерси» . Курьер-Почта . Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси. ВВЕРХ. 27 июня 1928 г. с. 1 . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Пуля.
- ^ Jump up to: а б Национальная циклопедия американской биографии . Том. XIV. Джеймс Т. Уайт и компания. 1910. с. 290 . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Bulliet, стр. 12, 20–21.
- ^ Буллиет, с. 23.
- ^ Bulliet, стр. 27–30.
- ^ Bulliet, стр. 13–14, 25.
- ^ Буллиет, с. 57.
- ^ Буллиет, с. 58.
- ^ Буллиет, с. 60.
- ^ Буллиет, с. 63.
- ^ Bulliet, стр. 64, 66.
- ^ Буллиет, с. 84.
- ^ Буллиет, с. 98.
- ^ Bulliet, стр. 101–05.
- ^ «Роберт Б. Мантелл» . Спрингфилд Дейли Репаблик . 11 октября 1886 г. с. 1 . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Буллиет, с. 133.
- ^ «Музыкально-драматические ноты» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1892 г. с. 11 . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Bulliet, стр. 167–69.
- ^ Буллиет, стр. 169, 188.
- ^ Буллиет, с. 191.
- ^ Буллиет, с. 140.
- ^ портреты Шарлотты Беренс (Публичная библиотека Нью-Йорка)
- ^ Буллиет, с. 141.
- ^ Театр, тома 21-22 «Новые лица, старые имена»
- ^ «Хозяин друзей» . Амарилло Дейли Ньюс . 1 февраля 1941 г. с. 9 . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Буллиет, Кларенс Джозеф (1918). Романс Роберта Мантелла . Бостон:
Роман Джона В. Люса и компании Bulliet Роберта Мантелла.