Адальберт Зелигманн
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2019 г. ) |
Адальберт Франц Зелигманн (2 апреля 1862, Вена — 13 декабря 1945, Вена) — австрийский художник и искусствовед. Свою критику он подписал названием «Пленэр», имея в виду стиль пейзажной живописи, известный как пленэр .
Биография
[ редактировать ]Его отцом был венский историк медицины Ромео Зелигманн , поэтому с юности он был знаком с интеллектуальными кругами Австрии. С 1880 по 1884 год он учился в Академии изящных искусств в Вене у Кристиана Грипенкерля , после чего перевёлся в Академию изящных искусств в Мюнхене . Затем последовали ознакомительные поездки во Францию, Италию и Турцию. В 1896 году он получил малую золотую медаль на Große Berliner Kunstausstellung .
Он работал преподавателем исторической живописи в Академии, а также писал искусствоведческие статьи и фельетоны в Neue Freie Presse . Его интересы также распространялись на взаимосвязь между искусством и произведениями писателей, таких как Гете и Франц Грильпарцер . С 1897 года — профессор.
Одним из его наиболее заметных достижений стало то, что он стал соучредителем «Frauenkunstschule» (женской художественной школы), ныне известной как Wiener Frauenakademie . Пожалуй, его самая известная картина изображает знаменитого хирурга Теодора Бильрота , читающего лекцию по анатомии. Он также предоставил иллюстрации к романам Людвига Гангофера .
Как ни странно, у него был фрагмент черепа Бетховена , который он унаследовал от своего отца; хранил его в секретном месте с 1936 по 1945 год. Его наследники передали фрагмент в дар Центру исследований Бетховена при Государственном университете Сан-Хосе , Калифорния, в 1990 году.
Несмотря на свое еврейское происхождение, будучи практикующим католиком, он без происшествий пережил нацистский режим и войну. Большая часть его личного наследия сохранилась в Венской библиотеке в Ратхаусе .
улица в венском районе Лизинг В 1958 году его именем была названа . По случаю его 100-летия в 1962 году в читальном зале Венской библиотеки прошла большая ретроспектива.
Сочинения
[ редактировать ]- Критические исследования пленэра. , Вена, 1904 г.
- «Умирающий экспрессионизм», в: Neue Freie Presse , № 20281, 13 февраля 1921 г., стр. 1–4 ( ANNO ).
- Леопольд Карл Мюллер . Жизнь художника в письмах, фотографиях и документах , Вена, 1922 год.
Источники
[ редактировать ]- Ч. Грубер/М. Хаджа, Зелигманн Адальберт Франц , в: Австрийский биографический лексикон , том 12 (Lfg. 56, 2002), стр. 152f ( Онлайн ).
- Максимилиан Кайзер (ред.): Адальберт Франц Селигманн. Очерки и обзоры (1918–1933) , Вена, 2015 г. ISBN 978-3-7386-1693-4
- Максимилиан Кайзер: Венский дискурс об авангарде. Реконструкция и анализ дискурсивной сети , диссертация, Венский университет , 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Как череп Бетховена попал в Сан-Хосе» @ Digital Dying
- Еще работы Зелигмана @ ArtNet