Благородный героический человек
Благородный героический человек | |
---|---|
Художник | Барнетт Ньюман |
Год | 1950–1951 |
Каталог | 79250 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 242,3 см × 541,7 см ( 95 + 3 ⁄ 8 дюйма × 213 + 1 ⁄ дюйма ) |
Расположение | Музей современного искусства , Нью-Йорк |
Присоединение | 240.1969 |
Vir Heroicus Sublimis — в 1951 году , написанная картина Барнетта Ньюмана . [ 1 ] американский художник, сыгравший ключевую роль в движении абстрактного экспрессионизма . Vir Heroicus Sublimis — «Человек, героический и возвышенный» на латыни — пытается вызвать реакцию зрителей своим ошеломляющим масштабом (его самое большое полотно на тот момент, когда он его выпустил) и насыщенными цветами. Картина является частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке . [ 2 ]
Ньюман и хроматическая абстракция
[ редактировать ]Ньюман подпадает под категорию хроматической абстракции , наряду, прежде всего, с Марком Ротко , что означает, что он использует цвет как основное средство выражения, в отличие от акцента на художественном процессе, который был характерен для жестовой абстракции. Хроматическая абстракция привела к развитию живописи цветового поля в течение следующих нескольких десятилетий. И в живописи цветового поля, и в хроматической абстракции «цвет освобождается от объективного контекста и становится субъектом сам по себе». [ 3 ]
Работы Ньюмана часто называют обманчиво простыми из-за отсутствия в них осязаемого сюжета и того факта, что каждое полотно состоит только из одного или двух цветов. Развивая идею Юнга о коллективном бессознательном , сыгравшую важную роль в развитии идеологии абстрактного экспрессионизма, живопись Ньюмана специально стремилась взять один цвет (в случае Vir Heroicus Sublimis — красный) и удалить его из контекста, поэтому побуждая зрителей реагировать на цвет в соответствии со своими инстинктами, полностью отделенными от его социальных коннотаций.
Как и большинство абстрактных экспрессионистов, Ньюман работал с масштабными полотнами, пытаясь оказать большое влияние на зрителей. Историк искусства Бет Харрис сказала, что картина вызывает у зрителя ощущение, будто она ее притягивает и преодолевает. [ 1 ] Vir Heroicus Sublimis был его крупнейшей попыткой на момент его выпуска, в 7 ft 11+3⁄8 in (2.423 m) tall by Ширина 17 футов 9 + 1 ⁄ 4 дюйма (5,417 м). Как и другие его работы, Vir Heroicus Sublimis состоит из одного слегка модулированного цветового поля, разделенного вертикальными узкими полосами, называемыми «молниями». Ньюман объяснил, что функция молний заключалась в том, чтобы придать работе масштаб и контрастировать с массивным цветовым полем; однако их не следует рассматривать как отдельные образования. [ 4 ] «Полоса всегда проходила через атмосферу; я продолжал пытаться создать мир вокруг нее», - сказал он. [ 5 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Картины Ньюмана вызвали множество различных интерпретаций и реакций со стороны различных искусствоведов и зрителей: «Иногда их рассматривают как философские высказывания, сделанные без художественного мастерства, или, наоборот, как чистую живопись, лишенную сюжета». [ 6 ] Несмотря на упрощенную композицию, Ньюман подчеркивает весомый смысл своих произведений, о чем свидетельствуют названия, которые он выбирает для своих произведений. Вместо того, чтобы давать им нумерационные названия, как это делали Поллок и Ротко , Ньюман дает своим работам конкретные названия, намекающие на их предполагаемый смысл. Например, его работу «Адам» (1951–1952 гг.) сравнивают с Книгой Бытия , а застежки-молнии в этой работе интерпретируются как отсылка к концепции, согласно которой Бог и человек существуют как единый луч света. [ 7 ]
Vir Heroicus Sublimis интерпретировался по-разному. Многие критики, обсуждая Ньюмана, называют его попытку уловить одновременно материальное и нематериальное, «дух и материю», а «Вир Героический» с его особенно крупным масштабом — как воплощение этой борьбы. [ 6 ] Сам Ньюман сравнил первый раз увидеть свою картину со встречей с новым человеком: «Это, на самом деле, ничем не отличается от встречи с другим человеком. Реакция на человека возникает физически. Кроме того, есть метафизическая вещь, и если встреча людей имеет значение, оно влияет на их жизнь обоих». [ 2 ] Зрители чувствуют, будто они находятся перед чем-то монументальным, когда видят «Вира Героика» , но Ньюман хотел, чтобы зрители увидели нечто большее: он хотел передать свои чувства по поводу трагического человеческого положения. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смартистория. искусство, история, разговор. (02 сентября 2012 г.), Представление и абстракция: Офелия Милле и Vir Heroicus Sublimis Ньюмана , заархивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. , получено 12 августа 2017 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б МоМА | Коллекция | Барнетт Ньюман. Вир Героикус Сублимис . 1950–51. Веб. 9 мая 2010 г. < http://www.moma.org/collection/browse_results.php?object_id=79250 >.
- ^ Темы в американском искусстве: Абстракция . Национальная художественная галерея. Веб. 9 мая 2010 г. < http://www.nga.gov/education/american/abstract.shtm. Архивировано 9 мая 2011 г. в Wayback Machine >.
- ^ Jump up to: а б Кляйнер, Фред С. и Хелен Гарднер. Глава 36 «Живопись и скульптура, 1945–1970 годы». Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история . Бостон, Массачусетс: Томсон/Уодсворт , 2009. 975. Печать.
- ^ Цитируется по Томасу Б. Хессу , Барнетту Ньюману (Нью-Йорк: Walker and Company, 1969), 51.
- ^ Jump up to: а б «Барнетт Ньюман». Художественный музей Филадельфии. Веб. 10 мая 2010 г. < https://www.philamuseum.org/micro_sites/exhibitions/newman/index.html >.
- ^ "Барнетт Ньюман". 400 лет истории Поргеса, от Праги 1600 года до наших дней . Веб. 10 мая 2010 г. < http://www.porges.net/BarnettNewman.html >.