Jump to content

Благородный героический человек

(Перенаправлено с Heroic Sublimes )
Благородный героический человек
Художник Барнетт Ньюман
Год 1950–1951
Каталог 79250
Середина Холст, масло
Размеры 242,3 см × 541,7 см ( 95 + 3 8 дюйма × 213 + 1 дюйма )
Расположение Музей современного искусства , Нью-Йорк
Присоединение 240.1969

Vir Heroicus Sublimis в 1951 году , написанная картина Барнетта Ньюмана . [ 1 ] американский художник, сыгравший ключевую роль в движении абстрактного экспрессионизма . Vir Heroicus Sublimis — «Человек, героический и возвышенный» на латыни — пытается вызвать реакцию зрителей своим ошеломляющим масштабом (его самое большое полотно на тот момент, когда он его выпустил) и насыщенными цветами. Картина является частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке . [ 2 ]

Ньюман и хроматическая абстракция

[ редактировать ]

Ньюман подпадает под категорию хроматической абстракции , наряду, прежде всего, с Марком Ротко , что означает, что он использует цвет как основное средство выражения, в отличие от акцента на художественном процессе, который был характерен для жестовой абстракции. Хроматическая абстракция привела к развитию живописи цветового поля в течение следующих нескольких десятилетий. И в живописи цветового поля, и в хроматической абстракции «цвет освобождается от объективного контекста и становится субъектом сам по себе». [ 3 ]

Работы Ньюмана часто называют обманчиво простыми из-за отсутствия в них осязаемого сюжета и того факта, что каждое полотно состоит только из одного или двух цветов. Развивая идею Юнга о коллективном бессознательном , сыгравшую важную роль в развитии идеологии абстрактного экспрессионизма, живопись Ньюмана специально стремилась взять один цвет (в случае Vir Heroicus Sublimis — красный) и удалить его из контекста, поэтому побуждая зрителей реагировать на цвет в соответствии со своими инстинктами, полностью отделенными от его социальных коннотаций.

Как и большинство абстрактных экспрессионистов, Ньюман работал с масштабными полотнами, пытаясь оказать большое влияние на зрителей. Историк искусства Бет Харрис сказала, что картина вызывает у зрителя ощущение, будто она ее притягивает и преодолевает. [ 1 ] Vir Heroicus Sublimis был его крупнейшей попыткой на момент его выпуска, в 7 ft 11+38 in (2.423 m) tall by Ширина 17 футов 9 + 1 4 дюйма (5,417 м). Как и другие его работы, Vir Heroicus Sublimis состоит из одного слегка модулированного цветового поля, разделенного вертикальными узкими полосами, называемыми «молниями». Ньюман объяснил, что функция молний заключалась в том, чтобы придать работе масштаб и контрастировать с массивным цветовым полем; однако их не следует рассматривать как отдельные образования. [ 4 ] «Полоса всегда проходила через атмосферу; я продолжал пытаться создать мир вокруг нее», - сказал он. [ 5 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Картины Ньюмана вызвали множество различных интерпретаций и реакций со стороны различных искусствоведов и зрителей: «Иногда их рассматривают как философские высказывания, сделанные без художественного мастерства, или, наоборот, как чистую живопись, лишенную сюжета». [ 6 ] Несмотря на упрощенную композицию, Ньюман подчеркивает весомый смысл своих произведений, о чем свидетельствуют названия, которые он выбирает для своих произведений. Вместо того, чтобы давать им нумерационные названия, как это делали Поллок и Ротко , Ньюман дает своим работам конкретные названия, намекающие на их предполагаемый смысл. Например, его работу «Адам» (1951–1952 гг.) сравнивают с Книгой Бытия , а застежки-молнии в этой работе интерпретируются как отсылка к концепции, согласно которой Бог и человек существуют как единый луч света. [ 7 ]

Vir Heroicus Sublimis интерпретировался по-разному. Многие критики, обсуждая Ньюмана, называют его попытку уловить одновременно материальное и нематериальное, «дух и материю», а «Вир Героический» с его особенно крупным масштабом — как воплощение этой борьбы. [ 6 ] Сам Ньюман сравнил первый раз увидеть свою картину со встречей с новым человеком: «Это, на самом деле, ничем не отличается от встречи с другим человеком. Реакция на человека возникает физически. Кроме того, есть метафизическая вещь, и если встреча людей имеет значение, оно влияет на их жизнь обоих». [ 2 ] Зрители чувствуют, будто они находятся перед чем-то монументальным, когда видят «Вира Героика» , но Ньюман хотел, чтобы зрители увидели нечто большее: он хотел передать свои чувства по поводу трагического человеческого положения. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б Смартистория. искусство, история, разговор. (02 сентября 2012 г.), Представление и абстракция: Офелия Милле и Vir Heroicus Sublimis Ньюмана , заархивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. , получено 12 августа 2017 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б МоМА | Коллекция | Барнетт Ньюман. Вир Героикус Сублимис . 1950–51. Веб. 9 мая 2010 г. < http://www.moma.org/collection/browse_results.php?object_id=79250 >.
  3. ^ Темы в американском искусстве: Абстракция . Национальная художественная галерея. Веб. 9 мая 2010 г. < http://www.nga.gov/education/american/abstract.shtm. Архивировано 9 мая 2011 г. в Wayback Machine >.
  4. ^ Jump up to: а б Кляйнер, Фред С. и Хелен Гарднер. Глава 36 «Живопись и скульптура, 1945–1970 годы». Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история . Бостон, Массачусетс: Томсон/Уодсворт , 2009. 975. Печать.
  5. ^ Цитируется по Томасу Б. Хессу , Барнетту Ньюману (Нью-Йорк: Walker and Company, 1969), 51.
  6. ^ Jump up to: а б «Барнетт Ньюман». Художественный музей Филадельфии. Веб. 10 мая 2010 г. < https://www.philamuseum.org/micro_sites/exhibitions/newman/index.html >.
  7. ^ "Барнетт Ньюман". 400 лет истории Поргеса, от Праги 1600 года до наших дней . Веб. 10 мая 2010 г. < http://www.porges.net/BarnettNewman.html >.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f17928a4bef9b08d37a49977d6e59a4b__1717093020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/4b/f17928a4bef9b08d37a49977d6e59a4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vir Heroicus Sublimis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)