Jump to content

Антуан Верго

Антуан Вергот (8 декабря 1921 — 10 октября 2013), также известный как Антун Вергот , был бельгийским римско-католическим священником, теологом, философом, психологом и психоаналитиком. Он был почетным профессором Католического университета Левена . Его обширные публикации охватывают множество дисциплин, включая психоанализ , герменевтику , философскую антропологию, лингвистику, теологию, культурную антропологию и феноменологию . [1]

Верготе был признан «самой выдающейся фигурой в области психологии религии». [2] и «ключевая фигура» в европейских интеллектуальных движениях ХХ века. [3] : 6 

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Антуан Вергот родился 8 декабря 1921 года в бельгийском городе Куртре во фламандской провинции Западная Фландрия . [4] После получения ученой степени в Лувенском университете в 1954 году он продолжил образование в Париже, где учился у Леви-Стросса , посещал лекции Мерло-Понти и завершил аналитическую подготовку под руководством Жака Лакана . [4]

Психоанализ и религия

[ редактировать ]

Вергот был бывшим учеником французского психиатра и психоаналитика Жака Лакана и сыграл важную роль в распространении психоанализа в Левенском университете. и Альфонсом де Вальенсом он был основателем Вместе с Жаком Шотте бельгийской школы психоанализа. Он опубликовал множество статей и книг о взаимосвязи психоанализа и веры. [5] [6] Он попытался опровергнуть тех, кто рассматривает религию как невроз, показав, что инструменты психоанализа могут быть использованы для того, чтобы вызвать опыт сострадания и чувствительности, способный раскрыть истину и придать смысл человеческой истории, отраженной в жизни Иисуса из Назарета. . [7] [8]

Интерес Вергота к психоанализу возник из его философского прошлого. В 1958 году Верготе уже опубликовал статью, посвященную вопросу о том, почему философы должны интересоваться фрейдистским психоанализом, особенно те, кто интересуется феноменологией Гуссерля . [9] Эта феноменология будет повторяющейся точкой отсчета во всех его произведениях. [10] : 216 

Одно из самых известных исследований Вергота, «Вина и желание» ( Dette et désir ), посвящено двум основным неврозам, истерии и неврозу навязчивых состояний , в связи с религией и проанализировано с точки зрения Фрейда и Лакана. Верготе отвергает взгляд Фрейда на религию как коллективный невроз, а также его генетическое объяснение религии. Фрейда В основе критики Верготом «Тотема и Табу» лежит проблема того, как подчинение Закону (интериоризированному в Супер-Эго ) и вина могут возникнуть в примитивном обществе без Закона и веры. По мнению Вергота, пишет Г. Вестерлинк, послушание и вина могут быть установлены только законом. Иными словами, культура не может возникнуть из вины, потому что, наоборот, вина предполагает культуру. [10] : 246  «Чудесная классика» Верготе [3] : 8  Исследование включает в себя углубленный трактат нескольких католических мистиков, таких как Тереза ​​Авильская .

Психология и религия

[ редактировать ]

Верготе много писал на тему психологии религии, в отличие от его психоаналитической точки зрения. [11] [12] [13] Верготе рассматривает религию как культурную реальность или явление и определяет ее как «совокупность языковых выражений, эмоций, действий и знаков, которые относятся к сверхъестественному существу или сверхъестественным существам». [14] Характеризуя эту точку зрения на религию, Верготе отдает должное Клиффорду Гирцу . Верготе сосредотачивается в первую очередь на христианстве, потому что, как он пишет, это доминирующая религия нашей (западной) культуры, и большинство психологических исследований на сегодняшний день касаются христианского населения. [15] Однако он также признает, что если кто-то хочет изучать религию с психологической точки зрения, тогда ему следует говорить о неверии или атеизме. «Неверие, поскольку оно не является чистым отсутствием религиозных вопросов или интересов, в равной степени является ответом на вопрос, обращенный к человечеству религией». [16]

Хотя он сам религиозный человек, целью Вергота не является защита какой-либо формы религии. [3] : 7 

Работает

[ редактировать ]

Французский

[ редактировать ]
  • Психоанализ, наука о человеке (Шарль Дессар, 1970)
  • Религиозная психология (Шарль Дессар, 1971)
  • Интерпретация религиозного языка (изд. du Seuil, 1974)
  • Долг и желание (изд. Дю Сей, 1978)
  • Религия, вера и неверие (Льеж, 1983)
  • Психоанализ подвергнут испытанию сублимации (изд. дю Серфа, 1997)
  • Современность и христианство (изд. дю Серфа, 1999 г.)
  • Человечность человека, божественность Бога (2007)
  • Психоанализ перед лицом шизофрении (редактор дю Серфа, 2011 г.)

Английский

[ редактировать ]
  • Религиозный человек: психологическое исследование религиозных взглядов (Gill & Macmillan, 1969).
  • Родительские фигуры и представление Бога: психологическое и межкультурное исследование (Вальтер де Грюйтер, 1978)
  • Вина и желание. Религиозные установки и их патологические корни (Нью-Хейвен, 1987). ( Долг и желание. Две христианские оси и патологический дрейф ).
  • Религия, вера и неверие. Психологическое исследование (издательство Левенского университета, 1996). ISBN   90-6186-751-7 ( Религия, вера, неверие. Психологическое исследование )
  • Психоанализ, феноменологическая антропология и религия (Лёвен/Амстердам/Атланта, 1998).

Признательность

[ редактировать ]

Верготе был провозглашен «самой выдающейся фигурой в области психологии религии», чье «глубокое понимание психодинамического анализа религиозной установки подкреплялось не только его обширными знаниями в области философской и теологической антропологии (Верготе, 1974), но и а также обширным и изысканным эмпирическим анализом, который он сам провел». [2] По мнению профессора Якоба Бельзена (Амстердамский университет), Верготе является «ключевой фигурой» в европейских интеллектуальных движениях ХХ века. [3]

Его влияние как на психологию религии, так и на философию в Нидерландах было глубоким благодаря публикациям и переводам на голландский язык, а также тому факту, что некоторые из его учеников сделали академическую карьеру в Левене или Нидерландах. В этом отношении Верготе называли «крестным отцом второй крупной «школы» голландскоязычной психологии религии». [10] : 213 

В 1998 году Верготе стал почётным членом Итальянского общества психологии религии ( Società Italiana di Psicologia della Religione ). [17]

  1. ^ Лекуи, Жан-Батист (2007) Богословская антропология в свете психоанализа: основной вклад Антуана Вергота. Издания CERF.
  2. ^ Перейти обратно: а б Алетти, М. (2012) Моя озабоченность психологией религии: защита психологии, уважение к религии. В, Джейкоб А. Бельзен, Психология религии: автобиографические отчеты , стр.23. Спрингер ISBN   978-1-4614-1601-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Бельзен, Ж. А. (2012) Настоящая психология настоящей религии: Антуану Верготу исполняется 90 лет . В сб.: Психология религии - новости. Конференция SIPR 2012 «Религия, духовность и забота о себе».
  4. ^ Перейти обратно: а б Биография Антуана Вергота . Теология и психоанализ.
  5. ^ Верготе, А. (1990) Исследования теологического пространства . Питерс.
  6. ^ Верготе, А. (1997) Психоанализ, подвергнутый испытанию сублимации . Издания дю Серф.
  7. ^ Верготе, А. (1978) Долг и желание: две христианские оси и патологический дрейф . Издания дю Сеуиль.
  8. ^ Верготе, А. (2011) Психоанализ перед лицом шизофрении . Издания CERF.
  9. ^ Верготе, А. (1958) Философский интерес фрейдистского психоанализа . Архив философии, Том 1, № 21, стр. 26-59.
  10. ^ Верготе, А. (1969) Религиозный человек: психологическое исследование религиозных взглядов . Гилл и Макмиллан.
  11. ^ Верготе, А. (1971) Религиозная психология . Шарль Дессар.
  12. ^ Верготе, А. и Тамайо, А. (1978) Родительские фигуры и представление Бога: психологическое и межкультурное исследование . Вальтер де Грюйтер.
  13. ^ Верготе, А. (1996) Религия, вера и неверие. Психологическое исследование . Издательство Левенского университета (стр. 16).
  14. ^ Верготе, А. (1999) Современность и христианство . Издания CERF.
  15. ^ Верготе, А. (1996) Там же , стр.38.
  16. ^ Стиклер, Г. (1999) Профило ди Антуана Вергота [ постоянная мертвая ссылка ] . В М. Алетти и Дж. Росси (ред.), Самопоиск и трансцендентность. Психологические подходы к религиозной идентичности в плюралистическом обществе (стр. 17-23). Турин: Centro Scientifico Editore.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f13a544fe1f03f2631cc32d3d34a2b55__1685367480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/55/f13a544fe1f03f2631cc32d3d34a2b55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoine Vergote - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)