Антуан Верго
Антуан Вергот (8 декабря 1921 — 10 октября 2013), также известный как Антун Вергот , был бельгийским римско-католическим священником, теологом, философом, психологом и психоаналитиком. Он был почетным профессором Католического университета Левена . Его обширные публикации охватывают множество дисциплин, включая психоанализ , герменевтику , философскую антропологию, лингвистику, теологию, культурную антропологию и феноменологию . [1]
Верготе был признан «самой выдающейся фигурой в области психологии религии». [2] и «ключевая фигура» в европейских интеллектуальных движениях ХХ века. [3] : 6
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антуан Вергот родился 8 декабря 1921 года в бельгийском городе Куртре во фламандской провинции Западная Фландрия . [4] После получения ученой степени в Лувенском университете в 1954 году он продолжил образование в Париже, где учился у Леви-Стросса , посещал лекции Мерло-Понти и завершил аналитическую подготовку под руководством Жака Лакана . [4]
Психоанализ и религия
[ редактировать ]Вергот был бывшим учеником французского психиатра и психоаналитика Жака Лакана и сыграл важную роль в распространении психоанализа в Левенском университете. и Альфонсом де Вальенсом он был основателем Вместе с Жаком Шотте бельгийской школы психоанализа. Он опубликовал множество статей и книг о взаимосвязи психоанализа и веры. [5] [6] Он попытался опровергнуть тех, кто рассматривает религию как невроз, показав, что инструменты психоанализа могут быть использованы для того, чтобы вызвать опыт сострадания и чувствительности, способный раскрыть истину и придать смысл человеческой истории, отраженной в жизни Иисуса из Назарета. . [7] [8]
Интерес Вергота к психоанализу возник из его философского прошлого. В 1958 году Верготе уже опубликовал статью, посвященную вопросу о том, почему философы должны интересоваться фрейдистским психоанализом, особенно те, кто интересуется феноменологией Гуссерля . [9] Эта феноменология будет повторяющейся точкой отсчета во всех его произведениях. [10] : 216
Одно из самых известных исследований Вергота, «Вина и желание» ( Dette et désir ), посвящено двум основным неврозам, истерии и неврозу навязчивых состояний , в связи с религией и проанализировано с точки зрения Фрейда и Лакана. Верготе отвергает взгляд Фрейда на религию как коллективный невроз, а также его генетическое объяснение религии. Фрейда В основе критики Верготом «Тотема и Табу» лежит проблема того, как подчинение Закону (интериоризированному в Супер-Эго ) и вина могут возникнуть в примитивном обществе без Закона и веры. По мнению Вергота, пишет Г. Вестерлинк, послушание и вина могут быть установлены только законом. Иными словами, культура не может возникнуть из вины, потому что, наоборот, вина предполагает культуру. [10] : 246 «Чудесная классика» Верготе [3] : 8 Исследование включает в себя углубленный трактат нескольких католических мистиков, таких как Тереза Авильская .
Психология и религия
[ редактировать ]Верготе много писал на тему психологии религии, в отличие от его психоаналитической точки зрения. [11] [12] [13] Верготе рассматривает религию как культурную реальность или явление и определяет ее как «совокупность языковых выражений, эмоций, действий и знаков, которые относятся к сверхъестественному существу или сверхъестественным существам». [14] Характеризуя эту точку зрения на религию, Верготе отдает должное Клиффорду Гирцу . Верготе сосредотачивается в первую очередь на христианстве, потому что, как он пишет, это доминирующая религия нашей (западной) культуры, и большинство психологических исследований на сегодняшний день касаются христианского населения. [15] Однако он также признает, что если кто-то хочет изучать религию с психологической точки зрения, тогда ему следует говорить о неверии или атеизме. «Неверие, поскольку оно не является чистым отсутствием религиозных вопросов или интересов, в равной степени является ответом на вопрос, обращенный к человечеству религией». [16]
Хотя он сам религиозный человек, целью Вергота не является защита какой-либо формы религии. [3] : 7
Работает
[ редактировать ]Французский
[ редактировать ]- Психоанализ, наука о человеке (Шарль Дессар, 1970)
- Религиозная психология (Шарль Дессар, 1971)
- Интерпретация религиозного языка (изд. du Seuil, 1974)
- Долг и желание (изд. Дю Сей, 1978)
- Религия, вера и неверие (Льеж, 1983)
- Психоанализ подвергнут испытанию сублимации (изд. дю Серфа, 1997)
- Современность и христианство (изд. дю Серфа, 1999 г.)
- Человечность человека, божественность Бога (2007)
- Психоанализ перед лицом шизофрении (редактор дю Серфа, 2011 г.)
Английский
[ редактировать ]- Религиозный человек: психологическое исследование религиозных взглядов (Gill & Macmillan, 1969).
- Родительские фигуры и представление Бога: психологическое и межкультурное исследование (Вальтер де Грюйтер, 1978)
- Вина и желание. Религиозные установки и их патологические корни (Нью-Хейвен, 1987). ( Долг и желание. Две христианские оси и патологический дрейф ).
- Религия, вера и неверие. Психологическое исследование (издательство Левенского университета, 1996). ISBN 90-6186-751-7 ( Религия, вера, неверие. Психологическое исследование )
- Психоанализ, феноменологическая антропология и религия (Лёвен/Амстердам/Атланта, 1998).
Признательность
[ редактировать ]Верготе был провозглашен «самой выдающейся фигурой в области психологии религии», чье «глубокое понимание психодинамического анализа религиозной установки подкреплялось не только его обширными знаниями в области философской и теологической антропологии (Верготе, 1974), но и а также обширным и изысканным эмпирическим анализом, который он сам провел». [2] По мнению профессора Якоба Бельзена (Амстердамский университет), Верготе является «ключевой фигурой» в европейских интеллектуальных движениях ХХ века. [3]
Его влияние как на психологию религии, так и на философию в Нидерландах было глубоким благодаря публикациям и переводам на голландский язык, а также тому факту, что некоторые из его учеников сделали академическую карьеру в Левене или Нидерландах. В этом отношении Верготе называли «крестным отцом второй крупной «школы» голландскоязычной психологии религии». [10] : 213
В 1998 году Верготе стал почётным членом Итальянского общества психологии религии ( Società Italiana di Psicologia della Religione ). [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лекуи, Жан-Батист (2007) Богословская антропология в свете психоанализа: основной вклад Антуана Вергота. Издания CERF.
- ^ Перейти обратно: а б Алетти, М. (2012) Моя озабоченность психологией религии: защита психологии, уважение к религии. В, Джейкоб А. Бельзен, Психология религии: автобиографические отчеты , стр.23. Спрингер ISBN 978-1-4614-1601-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бельзен, Ж. А. (2012) Настоящая психология настоящей религии: Антуану Верготу исполняется 90 лет . В сб.: Психология религии - новости. Конференция SIPR 2012 «Религия, духовность и забота о себе».
- ^ Перейти обратно: а б Биография Антуана Вергота . Теология и психоанализ.
- ^ Верготе, А. (1990) Исследования теологического пространства . Питерс.
- ^ Верготе, А. (1997) Психоанализ, подвергнутый испытанию сублимации . Издания дю Серф.
- ^ Верготе, А. (1978) Долг и желание: две христианские оси и патологический дрейф . Издания дю Сеуиль.
- ^ Верготе, А. (2011) Психоанализ перед лицом шизофрении . Издания CERF.
- ^ Верготе, А. (1958) Философский интерес фрейдистского психоанализа . Архив философии, Том 1, № 21, стр. 26-59.
- ^ Перейти обратно: а б с Вестеринк, Х. (2009) Полемика и вызов: восприятие психоанализа Зигмунда Фрейда в немецко- и голландскоязычной теологии и религиоведении . Лит Издательство. ISBN 978-3-643-50029-8 .
- ^ Верготе, А. (1969) Религиозный человек: психологическое исследование религиозных взглядов . Гилл и Макмиллан.
- ^ Верготе, А. (1971) Религиозная психология . Шарль Дессар.
- ^ Верготе, А. и Тамайо, А. (1978) Родительские фигуры и представление Бога: психологическое и межкультурное исследование . Вальтер де Грюйтер.
- ^ Верготе, А. (1996) Религия, вера и неверие. Психологическое исследование . Издательство Левенского университета (стр. 16).
- ^ Верготе, А. (1999) Современность и христианство . Издания CERF.
- ^ Верготе, А. (1996) Там же , стр.38.
- ^ Стиклер, Г. (1999) Профило ди Антуана Вергота [ постоянная мертвая ссылка ] . В М. Алетти и Дж. Росси (ред.), Самопоиск и трансцендентность. Психологические подходы к религиозной идентичности в плюралистическом обществе (стр. 17-23). Турин: Centro Scientifico Editore.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о жизни и творчестве Антуана Вергота
- Книга о творчестве Антуана Вергота
- Текст Антуана Вергота на сайте Бельгийской школы психоанализа.
- Центр психологии религии