Jump to content

Трубопровод Киркук-Банияс

Трубопровод Киркук-Банияс
Расположение
Страна Ирак
Сирия
Генеральное направление восток-запад
От Нефтяное месторождение Киркук
К Трейдеры
Общая информация
Тип сырая нефть
Подрядчики Бектел
Строительство началось ноябрь 1950 г.
Введен в эксплуатацию ноябрь 1952 г.
Техническая информация
Длина 891 км (554 миль)
Максимальный разряд 0,3 миллиона баррелей в сутки (~1,5 × 10 ^ 7 т/а)
Диаметр 30 дюймов (762 мм)
Количество насосных станций 4

Трубопровод Киркук-Банияс — ныне несуществующий нефтепровод от нефтяного месторождения Киркук в Ираке до сирийского порта Банияс . Трубопровод был введен в эксплуатацию в апреле 1952 года и официально открыт в ноябре.

Новая линия окольцевала триполийскую ветку 12-дюймового нефтепровода Киркук-Хайфа и его 16-дюймовую кольцевую линию. Были расширены и повторно использованы четыре старые насосные станции: К-1, К-3, Т-2 и Т-4. [ 1 ]

Это был второй нефтепровод «большого дюйма» на Ближнем Востоке после Трансарабского трубопровода длиной 1080 миль , строительство которого было завершено только в конце 1950 года.

Строительство

[ редактировать ]

Первые трубы для 490-мильного участка диаметром 30/32 дюйма (производства Consolidated Western Steel ) между Киркуком и Хомс-Гэпом покинули Лос-Анджелес 30 сентября 1950 года. Для 90-мильного участка 26-дюймовых труб (производства National Tube Company) ) между Хомс-Гапом и Баниасом первые корабли покинули Балтимор 2 и 13 октября. [ 2 ] Были использованы разные диаметры, чтобы обеспечить транспортировку небольшого участка трубы внутри большого участка трубы и снизить затраты на транспортировку.

Общий объем требуемой стали составил 167 918 тонн: 22 273 трубы диаметром 26 дюймов и 145 645 труб диаметром 30 и 32 дюйма. Все 26-дюймовые и 96 122 тонны судов большего диаметра были доставлены через Триполи на лихтерах, а затем по железной дороге на склад в Хомсе. Остальные 49 523 человека прибыли в Басру и оттуда по железной дороге были доставлены в Байджи (К-2). Завод по раскрою и соединению был перенесен из Хомса в Байджи в ноябре 1951 года. Потребность в отправке составляла 7 судов для 26-дюймовых труб, 18 судов для труб большего размера в Триполи и 9 судов в Басру. 26-дюймовая труба была бесшовной толщиной 3/8 дюйма. Большие диаметры были сварены продольно: 3/8 дюйма и 7/16 дюйма. Как и в случае с Трансарабской трубой, 3 секции труб были сварены вместе на складе, и труба длиной 93 фута перевезена грузовиком к месту окончательного удержания вдоль линии. Емкость хранилища всей линии (общий объем нефти в трубе) составила 2 354 000 баррелей, подлежащих заполнению. [ 3 ]

Трубы диаметром 30 дюймов были проложены в точках высокого давления ниже по течению от насосных станций. 32-дюймовые трубы на участках, ведущих к насосным станциям, где давление упадет. [ 4 ] Общий объем перевозки труб составил 527 094 тонно-миль для труб диаметром 26 дюймов и 18 349 120 тонно-миль для труб большого диаметра. [ 5 ]

Строительство осуществила компания Bechtel . [ 6 ] который только что завершил строительство Трансарабского трубопровода . Иными словами, весь список американских корпораций, участвовавших в проекте, повторял Трансарабский.

Внешние видео
значок видео Король Фейсал открывает гигантский новый трубопровод

Первая сварка началась 28 ноября 1950 года. Основная сварочная бригада начала работы на 26-дюймовом участке на 503-й миле в восточном направлении. Отколовшаяся команда работала от этой отправной точки в направлении Баниаса. Реализация проекта была поспешна, и отколовшаяся бригада была преобразована в обычную вторую бригаду и вскоре после этого приступила к работе на иракско-сирийской границе, двигаясь на восток. [ 7 ] Последняя партия от Consolidated Western Steel отправилась из порта Лос-Анджелеса в феврале 1952 года на борту SS Day Beam . [ 8 ] Линия вступила в эксплуатацию в марте и апреле 1952 года сначала между станцией К-3 и Баниасом с использованием существующей избыточной пропускной способности в 12 и 16 дюймов (ветвь этих предшествующих линий от К-3 до Хайфы была закрыта в 1948 году). . Сварной шов на К-3 был выполнен 21 февраля, а 6 марта труба была заполнена нефтью до станции Т-2. Участок длиной 149 миль между К-3 и Киркуком завершился последним. [ 9 ] Окончательная сварка была сделана в месте встречи в 50 милях от Киркука. Новый трубопровод проходил параллельно существующему 12- и 16-дюймовому трубопроводу, ведущему в Триполи большую часть пути . Последние 60 миль до Баниаса прошли по новой полосе отвода. Последние 88 миль от самой высокой точки до Баниаса прошли из 26-дюймовой трубы. [ 10 ] Карта: [ 11 ]

Две церемонии открытия: одна в Киркуке 18 ноября 1952 года, другая в Баниасе 24 ноября официально открыли линию. [ 12 ]

Пробковая станция К-3

[ редактировать ]

Установка по добыче отбензинивания мощностью 6450 баррелей в день компании Foster Wheeler была завершена в декабре 1951 года. Часть ее продукции направлялась в старую 12-дюймовую линию и использовалась в качестве топлива для последующих компрессорных станций, которые ранее работали на сырой нефти. [ 13 ] Ранее мазут производился в объеме 10 000 баррелей в Киркуке и транспортировался на К-2 по 12-дюймовой трубе на случай непредвиденных обстоятельств после остановки Абаданского нефтеперерабатывающего завода ( Абаданский кризис ). [ 14 ]

Операции

[ редактировать ]

В октябре 1952 года общая добыча на месторождении Киркук достигла 443 300 баррелей в день. [ 15 ] Максимальная производительность 12- и 16-дюймовых линий составила 160 000 баррелей в сутки. [ 16 ]

Во время Суэцкого кризиса трубопровод был остановлен из-за диверсии. Станции Т-2, Т-3 и Т-4 на сирийской земле подверглись бомбардировке в начале ноября 1956 года. [ 17 ] Когда Израиль вывел свои войска из Египта, сирийское правительство в марте 1957 года дало разрешение на начало ремонта. Повреждения труб были незначительными, и производство на одной трети мощности с использованием только иракских насосных станций было быстро восстановлено. [ 18 ]

Между 1982 и 2000 годами трубопровод был остановлен Ираком. [ 19 ] из-за поддержки Сирией Ирана во время ирано-иракской войны . [ 20 ]

Во время вторжения в Ирак в 2003 году трубопровод был поврежден авиаударами США и с тех пор не работал. [ 21 ]

17 декабря 2007 года Сирия и Ирак договорились восстановить трубопровод. Реконструировать трубопровод должна была компания "Стройтрансгаз" , дочерняя компания "Газпрома" . [ 22 ] Однако «Стройтрансгаз» не смог начать реабилитацию, и в апреле 2009 года контракт был аннулирован. [ 23 ] Поскольку восстановление существующего трубопровода оказалось более дорогостоящим, чем строительство нового трубопровода, в сентябре 2010 года Ирак и Сирия договорились построить два новых трубопровода Киркук-Банияс. [ 24 ] [ 25 ] Один трубопровод мощностью 1,5 млн баррелей в сутки (240 × 10 ^ 3 м 3 /г) будет перекачивать более тяжелую сырую нефть, в то время как мощность другого трубопровода составит 1,25 миллиона баррелей в день (199 × 10 ^ 3 м 3 /d) будет перевозить более легкую сырую нефть. [ 26 ]

По состоянию на 2023 год Ирак стремится активировать нефтепровод Киркук-Банияс в дополнение к трубопроводу Басра-Акаба с Иорданией, а также возродить трубопровод с Саудовской Аравией, существовавший в 1970-х годах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Линия IPC сдвинута» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 35. 7 января 1952. с. 54.
  2. ^ «Протесты против экспорта труб» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 49, нет. 27. 9 ноября 1950. с. 73.
  3. ^ «Линия IPC сдвинута» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 35. 7 января 1952. с. 52.
  4. ^ «Прокладка новейшей широкодюймовой линии на Ближнем Востоке» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 51, нет. 33. 29 декабря 1952 г. с. 53.
  5. ^ «Прокладка новейшей широкодюймовой линии на Ближнем Востоке» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 51, нет. 33. 29 декабря 1952 г. с. 71.
  6. ^ «Линия IPC сдвинута» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 35. 7 января 1952. с. 52.
  7. ^ «Линия IPC сдвинута» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 35. 7 января 1952. с. 52.
  8. ^ «Международные сводки» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 40. 11 февраля 1952. с. 87.
  9. ^ «Киркук Ойл Переезд» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 48. 7 апреля 1952. с. 89.
  10. ^ «Линия IPC завершена» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 52. 5 мая 1952. с. 167.
  11. ^ «Айн Зала Продюсирование» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 51, нет. 31. 8 декабря 1952. с. 86.
  12. ^ «Набор церемоний на трубопроводе» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 51, нет. 29. 24 ноября 1952. с. 89.
  13. ^ «Линия IPC сдвинута» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 35. 7 января 1952. с. 54.
  14. ^ «Расширение Киркука» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 36. 14 января 1952. с. 74.
  15. ^ «Айн Зала Продюсирование» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 51, нет. 31. 8 декабря 1952. с. 86.
  16. ^ «Линия IPC сдвинута» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 35. 7 января 1952. с. 52.
  17. ^ «Всемирная нефтяная борьба развивается» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 54, нет. 80. 12 ноября 1956. с. 122.
  18. ^ «Ремонт линии одобрен» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 55, нет. 10. 11 марта 1957. с. 114.
  19. ^ Уитакер, Брайан (26 марта 2001 г.). «Реабилитация Сирии находится в стадии разработки» . Хранитель .
  20. ^ Ихсан А., Хиджази (14 декабря 1988 г.). «Ирак отказывается от сирийского трубопровода» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ «Иран, Сирия: ремонт трубопроводов и дипломатические сделки» . Ливанвайр. 13 декабря 2007 г. Проверено 14 января 2008 г.
  22. ^ «Российская фирма заключила сделку по иракской трубе» . Апстрим онлайн . Медиа-группа НСТ. 26 марта 2008 г. Проверено 5 апреля 2008 г.
  23. ^ «Ирак открывает тендер на строительство трубопровода в Сирии» . Апстрим онлайн . Медиа-группа НСТ. 21 апреля 2009 г. Проверено 21 сентября 2010 г.
  24. ^ Аджраш, Кадхим (16 сентября 2010 г.). «Ирак и Сирия договорились о строительстве трансграничных нефте- и газопроводов, заявил чиновник» . Блумберг . Проверено 21 сентября 2010 г.
  25. ^ Хафид, Хасан (20 сентября 2010 г.). «Ирак и Сирия договорились о строительстве трансграничных трубопроводов» . Ниже по течению сегодня. Новости Доу-Джонса . Проверено 21 сентября 2010 г.
  26. ^ «Сирия и Ирак построят трубопровод» . Тегеран Таймс . Ежедневная газета Тегеран Таймс. 20 сентября 2010 г. Проверено 21 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f133ace0a5f61ed74490527cb8b7f772__1695318120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/72/f133ace0a5f61ed74490527cb8b7f772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kirkuk–Baniyas pipeline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)