Трубопровод Киркук-Банияс
Трубопровод Киркук-Банияс | |
---|---|
![]() | |
Расположение | |
Страна | Ирак Сирия |
Генеральное направление | восток-запад |
От | Нефтяное месторождение Киркук |
К | Трейдеры |
Общая информация | |
Тип | сырая нефть |
Подрядчики | Бектел |
Строительство началось | ноябрь 1950 г. |
Введен в эксплуатацию | ноябрь 1952 г. |
Техническая информация | |
Длина | 891 км (554 миль) |
Максимальный разряд | 0,3 миллиона баррелей в сутки (~1,5 × 10 7 т/а) |
Диаметр | 30 дюймов (762 мм) |
Количество насосных станций | 4 |
Трубопровод Киркук-Банияс — ныне несуществующий нефтепровод от нефтяного месторождения Киркук в Ираке до сирийского порта Банияс . Трубопровод был введен в эксплуатацию в апреле 1952 года и официально открыт в ноябре.
Новая линия окольцевала триполийскую ветку 12-дюймового нефтепровода Киркук-Хайфа и его 16-дюймовую кольцевую линию. Были расширены и повторно использованы четыре старые насосные станции: К-1, К-3, Т-2 и Т-4. [ 1 ]
Это был второй нефтепровод «большого дюйма» на Ближнем Востоке после Трансарабского трубопровода длиной 1080 миль , строительство которого было завершено только в конце 1950 года.
Строительство
[ редактировать ]Первые трубы для 490-мильного участка диаметром 30/32 дюйма (производства Consolidated Western Steel ) между Киркуком и Хомс-Гэпом покинули Лос-Анджелес 30 сентября 1950 года. Для 90-мильного участка 26-дюймовых труб (производства National Tube Company) ) между Хомс-Гапом и Баниасом первые корабли покинули Балтимор 2 и 13 октября. [ 2 ] Были использованы разные диаметры, чтобы обеспечить транспортировку небольшого участка трубы внутри большого участка трубы и снизить затраты на транспортировку.
Общий объем требуемой стали составил 167 918 тонн: 22 273 трубы диаметром 26 дюймов и 145 645 труб диаметром 30 и 32 дюйма. Все 26-дюймовые и 96 122 тонны судов большего диаметра были доставлены через Триполи на лихтерах, а затем по железной дороге на склад в Хомсе. Остальные 49 523 человека прибыли в Басру и оттуда по железной дороге были доставлены в Байджи (К-2). Завод по раскрою и соединению был перенесен из Хомса в Байджи в ноябре 1951 года. Потребность в отправке составляла 7 судов для 26-дюймовых труб, 18 судов для труб большего размера в Триполи и 9 судов в Басру. 26-дюймовая труба была бесшовной толщиной 3/8 дюйма. Большие диаметры были сварены продольно: 3/8 дюйма и 7/16 дюйма. Как и в случае с Трансарабской трубой, 3 секции труб были сварены вместе на складе, и труба длиной 93 фута перевезена грузовиком к месту окончательного удержания вдоль линии. Емкость хранилища всей линии (общий объем нефти в трубе) составила 2 354 000 баррелей, подлежащих заполнению. [ 3 ]
Трубы диаметром 30 дюймов были проложены в точках высокого давления ниже по течению от насосных станций. 32-дюймовые трубы на участках, ведущих к насосным станциям, где давление упадет. [ 4 ] Общий объем перевозки труб составил 527 094 тонно-миль для труб диаметром 26 дюймов и 18 349 120 тонно-миль для труб большого диаметра. [ 5 ]
Строительство осуществила компания Bechtel . [ 6 ] который только что завершил строительство Трансарабского трубопровода . Иными словами, весь список американских корпораций, участвовавших в проекте, повторял Трансарабский.
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Первая сварка началась 28 ноября 1950 года. Основная сварочная бригада начала работы на 26-дюймовом участке на 503-й миле в восточном направлении. Отколовшаяся команда работала от этой отправной точки в направлении Баниаса. Реализация проекта была поспешна, и отколовшаяся бригада была преобразована в обычную вторую бригаду и вскоре после этого приступила к работе на иракско-сирийской границе, двигаясь на восток. [ 7 ] Последняя партия от Consolidated Western Steel отправилась из порта Лос-Анджелеса в феврале 1952 года на борту SS Day Beam . [ 8 ] Линия вступила в эксплуатацию в марте и апреле 1952 года сначала между станцией К-3 и Баниасом с использованием существующей избыточной пропускной способности в 12 и 16 дюймов (ветвь этих предшествующих линий от К-3 до Хайфы была закрыта в 1948 году). . Сварной шов на К-3 был выполнен 21 февраля, а 6 марта труба была заполнена нефтью до станции Т-2. Участок длиной 149 миль между К-3 и Киркуком завершился последним. [ 9 ] Окончательная сварка была сделана в месте встречи в 50 милях от Киркука. Новый трубопровод проходил параллельно существующему 12- и 16-дюймовому трубопроводу, ведущему в Триполи большую часть пути . Последние 60 миль до Баниаса прошли по новой полосе отвода. Последние 88 миль от самой высокой точки до Баниаса прошли из 26-дюймовой трубы. [ 10 ] Карта: [ 11 ]
Две церемонии открытия: одна в Киркуке 18 ноября 1952 года, другая в Баниасе 24 ноября официально открыли линию. [ 12 ]
Пробковая станция К-3
[ редактировать ]Установка по добыче отбензинивания мощностью 6450 баррелей в день компании Foster Wheeler была завершена в декабре 1951 года. Часть ее продукции направлялась в старую 12-дюймовую линию и использовалась в качестве топлива для последующих компрессорных станций, которые ранее работали на сырой нефти. [ 13 ] Ранее мазут производился в объеме 10 000 баррелей в Киркуке и транспортировался на К-2 по 12-дюймовой трубе на случай непредвиденных обстоятельств после остановки Абаданского нефтеперерабатывающего завода ( Абаданский кризис ). [ 14 ]
Операции
[ редактировать ]В октябре 1952 года общая добыча на месторождении Киркук достигла 443 300 баррелей в день. [ 15 ] Максимальная производительность 12- и 16-дюймовых линий составила 160 000 баррелей в сутки. [ 16 ]
Во время Суэцкого кризиса трубопровод был остановлен из-за диверсии. Станции Т-2, Т-3 и Т-4 на сирийской земле подверглись бомбардировке в начале ноября 1956 года. [ 17 ] Когда Израиль вывел свои войска из Египта, сирийское правительство в марте 1957 года дало разрешение на начало ремонта. Повреждения труб были незначительными, и производство на одной трети мощности с использованием только иракских насосных станций было быстро восстановлено. [ 18 ]
Между 1982 и 2000 годами трубопровод был остановлен Ираком. [ 19 ] из-за поддержки Сирией Ирана во время ирано-иракской войны . [ 20 ]
Во время вторжения в Ирак в 2003 году трубопровод был поврежден авиаударами США и с тех пор не работал. [ 21 ]
17 декабря 2007 года Сирия и Ирак договорились восстановить трубопровод. Реконструировать трубопровод должна была компания "Стройтрансгаз" , дочерняя компания "Газпрома" . [ 22 ] Однако «Стройтрансгаз» не смог начать реабилитацию, и в апреле 2009 года контракт был аннулирован. [ 23 ] Поскольку восстановление существующего трубопровода оказалось более дорогостоящим, чем строительство нового трубопровода, в сентябре 2010 года Ирак и Сирия договорились построить два новых трубопровода Киркук-Банияс. [ 24 ] [ 25 ] Один трубопровод мощностью 1,5 млн баррелей в сутки (240 × 10 3 м 3 /г) будет перекачивать более тяжелую сырую нефть, в то время как мощность другого трубопровода составит 1,25 миллиона баррелей в день (199 × 10 3 м 3 /d) будет перевозить более легкую сырую нефть. [ 26 ]
По состоянию на 2023 год Ирак стремится активировать нефтепровод Киркук-Банияс в дополнение к трубопроводу Басра-Акаба с Иорданией, а также возродить трубопровод с Саудовской Аравией, существовавший в 1970-х годах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линия IPC сдвинута» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 35. 7 января 1952. с. 54.
- ^ «Протесты против экспорта труб» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 49, нет. 27. 9 ноября 1950. с. 73.
- ^ «Линия IPC сдвинута» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 35. 7 января 1952. с. 52.
- ^ «Прокладка новейшей широкодюймовой линии на Ближнем Востоке» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 51, нет. 33. 29 декабря 1952 г. с. 53.
- ^ «Прокладка новейшей широкодюймовой линии на Ближнем Востоке» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 51, нет. 33. 29 декабря 1952 г. с. 71.
- ^ «Линия IPC сдвинута» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 35. 7 января 1952. с. 52.
- ^ «Линия IPC сдвинута» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 35. 7 января 1952. с. 52.
- ^ «Международные сводки» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 40. 11 февраля 1952. с. 87.
- ^ «Киркук Ойл Переезд» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 48. 7 апреля 1952. с. 89.
- ^ «Линия IPC завершена» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 52. 5 мая 1952. с. 167.
- ^ «Айн Зала Продюсирование» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 51, нет. 31. 8 декабря 1952. с. 86.
- ^ «Набор церемоний на трубопроводе» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 51, нет. 29. 24 ноября 1952. с. 89.
- ^ «Линия IPC сдвинута» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 35. 7 января 1952. с. 54.
- ^ «Расширение Киркука» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 36. 14 января 1952. с. 74.
- ^ «Айн Зала Продюсирование» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 51, нет. 31. 8 декабря 1952. с. 86.
- ^ «Линия IPC сдвинута» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 50, нет. 35. 7 января 1952. с. 52.
- ^ «Всемирная нефтяная борьба развивается» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 54, нет. 80. 12 ноября 1956. с. 122.
- ^ «Ремонт линии одобрен» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 55, нет. 10. 11 марта 1957. с. 114.
- ^ Уитакер, Брайан (26 марта 2001 г.). «Реабилитация Сирии находится в стадии разработки» . Хранитель .
- ^ Ихсан А., Хиджази (14 декабря 1988 г.). «Ирак отказывается от сирийского трубопровода» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Иран, Сирия: ремонт трубопроводов и дипломатические сделки» . Ливанвайр. 13 декабря 2007 г. Проверено 14 января 2008 г.
- ^ «Российская фирма заключила сделку по иракской трубе» . Апстрим онлайн . Медиа-группа НСТ. 26 марта 2008 г. Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «Ирак открывает тендер на строительство трубопровода в Сирии» . Апстрим онлайн . Медиа-группа НСТ. 21 апреля 2009 г. Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Аджраш, Кадхим (16 сентября 2010 г.). «Ирак и Сирия договорились о строительстве трансграничных нефте- и газопроводов, заявил чиновник» . Блумберг . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Хафид, Хасан (20 сентября 2010 г.). «Ирак и Сирия договорились о строительстве трансграничных трубопроводов» . Ниже по течению сегодня. Новости Доу-Джонса . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ «Сирия и Ирак построят трубопровод» . Тегеран Таймс . Ежедневная газета Тегеран Таймс. 20 сентября 2010 г. Проверено 21 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трубопровод Киркук – Банияс. Архивировано 18 апреля 2015 г. в Wayback Machine.