Jump to content

Трансарабский трубопровод

Карта Трансарабского трубопровода

Трансарабский трубопровод ( Trapline ) — нефтепровод от Кайсумы в Саудовской Аравии до Сидона в Ливане , действовавший в период с 1950 по 1976 год. своего расцвета он был важным фактором в мировой торговле нефтью В период , а также в политических отношениях Америки и Ближнего Востока , одновременно помогая на местном уровне экономическому развитию Ливана. Трубопровод был построен и эксплуатировался Трансарабской трубопроводной компанией, которая сейчас является дочерней компанией Aramco . Он практически прекратил свое функционирование в начале 1980-х годов и полностью прекратил работу в 1990 году. [1]

Трансарабский трубопровод в 1950 году
Сварка труб, около 1947 года.

Строительство Трансарабского трубопровода началось в 1947 году и в основном управлялось американской компанией Bechtel . Компания Consolidated Steel of Los Angeles получила контракт на поставку 980 миль 30- и 31-дюймовых труб длиной 31 фут в марте 1947 года (дата уведомления для прессы), а National Tube Company of Pittsburgh ( дочерняя компания US Steel ) - еще на 70 миль. [2] Это был второй контракт на поставку труб для компании Consolidated, которая в то время все еще работала над первым для своего завода 214-мильным и 30-дюймовым участком трубопровода Техас-Калифорния. Первоначально предполагалось, что линия Tapline будет заканчиваться в Хайфе , которая тогда находилась под британским мандатом в Палестине , но в связи с созданием государства Израиль был выбран альтернативный маршрут через Сирию ( Голанские высоты ) и Ливан с экспортным терминалом в Сидоне. . [3] 12-дюймовая ветка в Хайфе и почти завершенная 16-дюймовая кольцевая линия нефтепровода Киркук-Хайфа были закрыты в апреле 1948 года из-за регионального конфликта и больше никогда не открывались.

Сирийское правительство первоначально выступило против этого плана. Через четыре дня после военного переворота , свергнувшего демократическое правление, соглашение было ратифицировано. Лидер переворота Хусни аль-Заим был свергнут и убит 136 дней спустя, но проект было невозможно остановить. [4]

Во время Суэцкого кризиса была закрыта крупнейшая нефтяная артерия – Суэцкий канал. Три насосные станции трубопровода Киркук -Банияс (вместе с параллельными 12-дюймовой и 16-дюймовой линиями Триполи) на сирийской земле подверглись саботажу. Компания Tapline не пострадала и продолжала добывать 340 000 баррелей в день. В стадии реализации находится программа модернизации, включающая установку четырех вспомогательных газотурбинных насосов мощностью по 5000 л.с. на существующих станциях с запланированным увеличением производительности на 90 000 баррелей в сутки. [5]

После Шестидневной войны 1967 года участок трубопровода, проходящий через Голанские высоты, перешел под контроль Израиля , хотя израильтяне разрешили продолжить эксплуатацию трубопровода. Трубопровод подвергся нападению и повреждению со стороны Народного фронта освобождения Палестины 31 мая 1969 года. [3] Из-за нападения тонны нефти вылились в Галилейское море , и Aramco и правительство Саудовской Аравии потеряли значительные доходы. [3]

После многих лет постоянных споров между Саудовской Аравией, Сирией и Ливаном по поводу транзитных сборов, появления нефтяных супертанкеров и поломок трубопроводов, участок линии за Иорданом прекратил работу в 1976 году. Оставшаяся часть линии между Саудовской Аравией и Иорданией продолжала функционировать. транспортировали скромные объемы нефти до 1990 года, когда саудовцы перекрыли трубопровод в ответ на поддержку Ирака Иорданией во время первой войны в Персидском заливе . Сегодня вся линия непригодна для транспортировки нефти. [6]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Трансарабский трубопровод имел длину 1214 километров (754 миль) и диаметр 30 дюймов (760 мм) и 31 дюйм. На момент постройки это была крупнейшая в мире система нефтепроводов. Первоначальная мощность трубопровода составляла 300 000 баррелей в сутки (48 000 м3). 3 /сутки) (баррелей в сутки), в конечном итоге вырастая до максимальной мощности около 500 000 баррелей в сутки (79 000 м3). 3 /г) с добавлением еще нескольких насосных станций. Хотя на момент постройки трубопровод считался новаторским и инновационным, если бы он все еще работал по сей день, его считали бы несколько устаревшим - в настоящее время большинство современных магистральных трубопроводов, построенных начиная со второй половины двадцатого века, построены. до диаметра 42 дюйма (1070 мм) или 48 дюймов (1220 мм) и, таким образом, способны транспортировать значительно больше сырой нефти в день, чем это делала компания Tapline в годы своего расцвета. Трубопровод снабжался нефтью с месторождений вблизи Абкайка . [ нужна ссылка ]

Трубопровод 1982 года все еще закопан.

Коридор Тэплайн остается потенциальным экспортным маршрутом для экспорта нефти из Персидского залива в Европу и США. По крайней мере один анализ показал, что стоимость транспортировки нефти по нефтепроводу через Хайфу в Европу будет стоить на целых 40 процентов меньше, чем стоимость транспортировки танкерами через Суэцкий канал . В начале 2005 года восстановление трубопровода Tapline ориентировочной стоимостью от 100 до 300 миллионов долларов США было одним из стратегических вариантов, рассматриваемых правительством Иордании для удовлетворения потребностей в нефти. [ нужна ссылка ]

Трубопроводная компания

[ редактировать ]

Трубопровод был построен и эксплуатировался Трансарабской трубопроводной компанией. Она была основана как предприятие совместное Standard Oil of New Jersey (ныне ExxonMobil ), Standard Oil of California ( Chevron ), Texas Company (более известной как Texaco , теперь часть Chevron) и Socony-Vacuum Oil Company (ныне часть ExxonMobil), однако в конечном итоге она стала дочерней компанией Aramco . Компания продолжала работать без транспортировки нефти до конца 2002 года, когда Aramco полностью закрыла дочернюю компанию Tapline. [ нужна ссылка ]

Таплайн-роуд

[ редактировать ]

Об израильской дороге см.: Нефтяная дорога.

Транспортная карта Саудовской Аравии, на которой изображена Тэплайн-роуд как самая северная дорога, проходящая вдоль ирако-саудовской границы.
Как выглядела дорога Тэплайн на протяжении большей части своего существования

Тэплайн-роуд — это главная двухполосная автомагистраль с востока на запад, проходящая по всей Саудовской Аравии от Тураифа , на Саудовской Аравии границе с Иорданией , на западе, до Кайсумы , на берегу Персидского залива, на востоке. Он был назван так потому, что проходит параллельно Трансарабскому трубопроводу. Дорога Тэплайн находилась в среднем всего в 50 километрах от северной границы Саудовской Аравии. [7] на расстояние 514 миль или 827,2 километра. [8] Первоначально это была только грунтовая и гравийная дорога, использовавшаяся ARAMCO и правительством Саудовской Аравии, но к 1965 году она была расширена и заасфальтирована для использования гражданским и коммерческим транспортом. Он был включен в систему автомагистралей Саудовской Аравии в 1965 году. [9] когда он был расширен до Даммама . Поскольку Таплайн-роуд является получастной дорогой, которую в основном обслуживает компания Aramco, ей был присвоен номер 6335 до пересечения с шоссе 85 (роуд короля Фахда) , где после того, как она обслуживается Министерством транспорта Саудовской Аравии, она остается шоссе 85 до тех пор, пока недалеко от иорданской границы, где оно пересекает шоссе 65 в Курайяте , пересекает иорданскую границу в Умари и становится иорданским шоссе 30 . [10] Tapline Road/Highway 85 считается самой длинной прямой дорогой в мире. [11] [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адам Зейдан. «Сауди Арамко» . Британская энциклопедия .
  2. ^ «Контракты на строительство большого нефтепровода в Аравии» . Тихоокеанское морское обозрение . Март 1947 г. с. 114.
  3. ^ Jump up to: а б с Брэндон Фридман (2020). Конец Pax Britannica в Персидском заливе, 1968-1971 гг . Чам: Пэлгрейв Макмиллан. п. 117. дои : 10.1007/978-3-030-56182-6 . ISBN  978-3-030-56182-6 .
  4. ^ Барр, Джеймс (2018). Повелители пустыни: борьба Великобритании с Америкой за доминирование на Ближнем Востоке . Саймон и Шустер. п. 103. ИСБН  9781471139796 .
  5. ^ «Изучены большие дюймовые линии через Турцию» . Журнал «Нефть и газ» . Том. 54, нет. 83. 3 декабря 1956 г. с. 67.
  6. ^ «Восточное Средиземноморье. Нефть» . Агентство энергетической информации. Октябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 3 января 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ «Веб-архив Борре Людвигсена» .
  8. ^ «Мир Saudi Aramco: Дорога в пустыне» .
  9. ^ «Мир Saudi Aramco: Дорога в пустыне» .
  10. ^ «Таплайн Роуд · Саудовская Аравия» .
  11. ^ «Самые длинные прямые дороги в мире» .
  12. ^ «5 самых длинных прямых дорог» . 24 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5c32b96bd91ebfb749d8b65ef60889a__1717280460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/9a/b5c32b96bd91ebfb749d8b65ef60889a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trans-Arabian Pipeline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)