Фестиваль азиатско-американского кино в Сиэтле
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Основан | 2003 [ 1 ] |
---|
Фестиваль азиатско-американского кино в Сиэтле был основан в 1985 году и с годами возрождался различными продюсерами. Текущая версия была основана в 2012 году и дебютировала в 2013 году соучредителями Кевином Бэнгом и Ванессой Ау. Это возрождение (и возвращение к первоначальному названию мероприятия) ранее проводившегося Северо-западно-азиатско-американского кинофестиваля , которым руководил Уэс Ким с 2003 по 2007 год и который пережил пятилетний перерыв. [ 2 ] Первый кинофестиваль также проходил в Азиатском музее Wing Luke с 25 по 27 января 2013 года. В настоящее время фестивалем руководят и руководят исполнительный директор Ванесса Ау и директор фестиваля Виктория Джу.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Фестиваль азиатско-американского кино в Сиэтле был основан в 1985 году KingStreet Media, общественной азиатско-американской медиа-производственной и пропагандистской группой, базирующейся в Международном округе Сиэтла. Kingstreet Media была ответвлением газеты International Examiner, поскольку почти все ее члены были фотографами, писателями или художниками-графиками газеты. Фестиваль возник после того, как группа помогла завершить фильм «Парни из Бикон Хилл» — первый в истории драматический фильм об американской молодежи азиатского происхождения. Фильм произвел фурор на местном уровне, когда несколько месяцев назад его премьера состоялась, был номинирован на студенческую премию «Оскар» и начал ходить по фестивалям на национальном и международном уровне. Воспользовавшись успехом фильма и стремясь расширить свою приверженность повышению авторитета азиатско-американского кино, группа организовала первый в городе фестиваль азиатско-американского кино. Чтобы подчеркнуть недавние прорывы в азиатско-американском кинопроизводстве, в котором до этого времени почти полностью доминировала документальная работа, на фестивале были представлены программы, полностью состоящие из повествовательных фильмов (драм, комедий и т. д.). Помимо «Beacon Hill Boys», в состав вошли знаменитый хит Уэйна Ванга «Chan Is Missing», историческая эпопея Visual Communications «Hito Hata: Raise The Banner», сказка о взрослении Стивена Нина «Frackled Rice». », многонациональная комедия Роберта Накамуры «Танец дураков» и профиль матери и дочери Стивена Окадзаки «Единственный язык, который она знает» и другие. Фестиваль проводился в историческом театре «Ниппон Кан» в Сиэтле, а информационным спонсором выступила компания International Examiner. В число основателей и сотрудников фестиваля входили Дин Вонг, Уильям Сатаке Блаувельт, Суми Хаяси, Дин Хаясака, Кен Мотидзуки, Джефф Ханада, Грег Туай и Джесси Рейес.
Второй фестиваль состоялся в 1987 году, и продюсером выступила компания International Examiner. Газета наняла Нелли Фуджи-Андерсон в качестве директора фестиваля, а Уильям Сатаке Блавельт вернулся в качестве программного директора. Кроме того, снова помогли несколько других сотрудников KingStreet Media, которые также работали в газете. На этот раз фестиваль проходил в Кейн-холле Вашингтонского университета и представил расширенную линейку повествовательных, документальных, экспериментальных и анимационных фильмов, а также независимых фильмов со всей Азии. Examiner воспользовался фестивалем отчасти как способ собрать средства для газеты. Хотя фестиваль имел успех на разных уровнях, вскоре они обнаружили, что кинофестивали в целом не приносят дохода, и поэтому отказались выступать в качестве продюсера для каких-либо дальнейших выпусков. The International Examiner продолжает свою роль медиа-спонсора фестиваля и по сей день.
Затем фестиваль взял перерыв на несколько лет, пока его не возобновили в 1994 году Эмили Вонг, тогда помощник редактора журнала International Examiner, и Уильям Сатаке Блаувельт, который работал кинорежиссером/куратором/критиком. На этот раз Фестиваль азиатско-американского кино в Сиэтле был создан как независимая организация, объединившая большую коалицию волонтеров, а также спонсоров сообщества и средств массовой информации как внутри, так и за пределами азиатско-американского сообщества. Показы проводились в Художественном музее Сиэтла, а по всему городу проходили дополнительные мероприятия. С 1994 по 1998 год SAAFF, как ласково называли фестиваль, стал известен на национальном уровне как один из ведущих азиатско-американских кинофестивалей в стране, который поддерживал многих кинематографистов, ставших впоследствии более известными, включая Энга Ли («Горбатая гора»), Кайо. Хата («Картинка невесты»), Фрида Ли Мок («Майя Лин: сильное ясное видение»), Кип Фулбек («Проект Хапа») и Джастин Лин («Удачи завтра»). Помимо самого фестиваля, организация SAAFF выступила со-спонсором круглогодичных премьерных показов азиатско-американских фильмов, которые получили широкое распространение, например, «Клуб радости и удачи». Фестиваль также издавал ежеквартальные информационные бюллетени и подробный ежегодный буклет. Введены призы – «Золотой», «Серебряный» и «Бронзовый карп» за лучшие фильмы по мнению зрителей. Программирование было дополнительно расширено за счет ретроспективы памяти избранных режиссеров и актеров; архивные показы; заказывали живую музыку для немых фильмов; а также дискуссии и вопросы и ответы с приглашенными кинематографистами. SAAFF также расширила свои усилия, чтобы стать более международными по своему охвату, и представила работы со всего Тихоокеанского региона, в которых участвовали менее представленные группы, такие как кинематографисты австралийских аборигенов и жителей островов Тихого океана. SAAFF также взяла на себя обязательство показывать работы, которые до того времени игнорировались азиатско-американским сообществом, включая трансгрессивные экспериментальные работы на табуированные темы и фильмы, посвященные опыту геев и лесбиянок. Работы демонстрировались во всех форматах, включая 35 мм, 16 мм, 8 мм и видео. Помимо Эмили Вонг (директор) и Уильяма Сатаке Блаувельт (директор по программам), в состав фестиваля входили Джон Пай, Альберт Шен, Мари Мурао, Шеннон Джи, Сойон Им, Вуонг Ву и многие другие.
2003 Возрождение
[ редактировать ]Фестиваль был снова возрожден в 2003 году и переименован в Фестиваль северо-западно-азиатско-американского кино, и в течение четырех лет, до 2007 года, им руководил режиссер Уэс Ким. Ким также является режиссером, писателем, режиссером и продюсером отмеченного наградами фильма. короткометражные фильмы «Профили в науке», «Проверка зрения» и «Печенье на продажу» , а также фильмы Кима были показаны на более чем 40 американских и международных кинофестивалях и показаны в 17 странах, а также транслировались по всей стране по общественному и кабельному телевидению и были показаны в программах на Музей современного искусства в Нью-Йорке и Азиатский музей крыла Люка в Сиэтле. [ 3 ]
Возрождение 2012–2013 гг.
[ редактировать ]После того, как фестиваль завершился в 2007 году и взял пятилетний перерыв, в 2012–2013 годах фестиваль был возрожден под первоначальным названием «Фестиваль азиатско-американского кино в Сиэтле». Бывший директор Уэс Ким по-прежнему является советником фестиваля. [ 4 ]
Первый фестиваль 2013 г.
[ редактировать ]На первом кинофестивале 2013 года в роли премьеры был показан документальный фильм Элиачи Кимаро «Много похоже на тебя» (фильм также получил награду за лучший документальный фильм на Международном азиатско-американском кинофестивале в Сан-Франциско и вошел в десятку лучших зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Сиэтле (SIFF) )). На фестивале также была представлена программа короткометражных фильмов под названием Cinematropolis, курируемая хип-хоп группой Blue Scholars из Сиэтла и названная в честь их одноименного альбома. Другие фильмы включали фильм, написанный и продюсированный Юдзи Окумото и снятый Блейном Луди под названием Out , и Эндрю Ана «Дол » («Первый день рождения») (официальный отбор кинофестиваля «Сандэнс» 2012 года ). [ 5 ]
Другие фильмы включают документальный фильм «Манилатаун в сердце» » Скотта Эрикссона , короткометражные фильмы, такие как «Как кончается война » Джоселин Садди-Ленхардт , «Мать и дитя ( фильм, созданный в рамках стипендии по визуальным коммуникациям «Вооруженный камерой»), » Стива Нгуена и Чоза Белена «Хибакуша , «Валери». Короткометражный фильм Соэ « Китайские сады» Акиры Боха , «Крахлы» (лауреат приза зрительских симпатий на Международном азиатско-американском кинофестивале в Сан-Франциско ), отмеченный множеством наград документальный фильм Айрис Шим «Дом Су» , «Миссис Дзюдо: будь сильной» Юмико Гамо Ромер , «Будь нежным, будь красивым », несколько короткометражных документальных фильмов, которые также были фильмами стипендии по визуальным коммуникациям «Вооруженные камерой», такие как «Баскетбол», «Мери Джаан» Вины Хампапур, «Это особое время» Джеффа Мэна и «Магеллан здесь не живет» Мики Дэвис. .
В последний день фестиваля были показаны документальный фильм Тадаси Накамура « Джейк Симабукуро : Жизнь на четырех струнах » С. Лео Чанга » и «Мистер Цао едет в Вашингтон (лучший документальный фильм на Азиатско-Тихоокеанском американском кинофестивале в округе Колумбия и приз зрительских симпатий за документальный полнометражный фильм). Кинофестиваль в Новом Орлеане Портера Эрисмана ), «Крокодил в Янцзы» , а фильм «Последняя ночь» — Тимоти Тау , «Кей Люк» короткометражный биографический фильм об актере и художнике, выросшем в Сиэтле, наиболее известный как первый экранный Като в «Зеленый Шершень» сериалах 1940-х годов, до Брюса Ли и всеамериканского «Сына номер один» Ли Чана в популярных фильмах Чарли Чана 1930-х годов. [ 6 ] Ки Люк также связан с Вингом Люком , бывшим помощником генерального прокурора Вашингтона , членом городского совета Сиэтла и первым американцем азиатского происхождения, занявшим выборную должность в штате, который также является тезкой Азиатского музея Винга Люка в Сиэтле . Семья Люков и Ассоциация семьи Люков в настоящее время также все еще базируются в Сиэтле. [ 7 ] [ 8 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница Фестиваля азиатско-американского кино в Сиэтле
- Seattle Times: В Сиэтле начинается фестиваль азиатско-американского кино
- Злой азиат: Фестиваль азиатско-американского кино в Сиэтле, 25–26 января 2013 г.
- 4 подборки с Фестиваля азиатско-американского кино в Сиэтле 2013 г.
- Сиэтл Таймс, Межкультурные связи рассматриваются в документальном фильме на Азиатско-американском кинофестивале в Сиэтле
- Seattle China Times: Фестиваль азиатско-американского кино в Сиэтле
- Ура-сегодня: бесплатные показы на Фестивале азиатско-американского кино в Сиэтле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хёгерле, Эрин Франциска (26 октября 2020 г.). Азиатско-американские кинофестивали: кадры, локации и представления памяти . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-11-069653-0 .
- ^ Фестиваль азиатско-американского кино в Сиэтле, About, http://seattleaaff.org/about
- ^ Фестиваль азиатско-американского кино в Сиэтле, About, http://seattleaaff.org/about
- ^ Там же.
- ^ Программа фестиваля азиатско-американского кино в Сиэтле, http://seattleaaff.org/program
- ^ Программа фестиваля азиатско-американского кино в Сиэтле, http://seattleaaff.org/program
- ^ Мойра Макдональд, Сиэтл Таймс, Фестиваль азиатско-американского кино в Сиэтле начинается, http://seattletimes.com/html/movies/2020207886_atatheater25columnxml.html
- ^ Сет Зоммерфельд, журнал Seattle Metropolitan Magazine, Тимоти Тау обсуждает свой короткометражный фильм о Ки Люке, http://www.seattlemet.com/arts-and-entertainment/film/articles/timothy-tau-discusses-his-short-film- о-кей-люк