Jump to content

Сан-Франческо-Гранде, Падуя

Координаты : 45 ° 24'18 "N 11 ° 52'50" E  /  45,4049 ° N 11,8806 ° E  / 45,4049; 11,8806
Святой Франциск Великий
Крыльцо и фасад.
Религия
Принадлежность Католик
Округ Падуанская епархия
Провинция Венето
Обряд Римско-католический западный обряд
Лидерство Бальдо де Бонафарии и Сибилла де Четто
Год освящен 1430
Расположение
Расположение Падуя Падуя - Stemma.png
Архитектура
Архитектор(ы) Николас Гоббо
Тип Церковь
Стиль Готика
Новаторский 1416
Завершенный 16 век
Направление фасада Н

Церковь, посвященная святому Франциску Ассизскому , известная на протяжении веков как Сан-Франческо-Гранде (во избежание путаницы с церковью Сан-Франческо-Пикколо, исчезнувшей к шестнадцатому веку), представляет собой религиозное здание на улице Сан-Франческо, ранее выходившее на улицу Контра-Портеги. высоко в Падуе , Италия. Усилиями Бальдо де Бонафарии и Сибиллы де Четто до 1798 года действовали монастырь младших братьев и больница Святого Франциска, Великого (или Великого).

Колокольня и фасад, вид со стороны улицы Санта-София. Фото Паоло Монти , 1967 год.

29 декабря 1414 года, перед епископом Падуи, епископом Пьетро Марчелло и другими свидетелями, Бонафари Бальдо и его жена Сибилла из Четто заявили, что хотят выделить часть своего имущества на строительство церкви и монастыря с больницей в Санта-Контра-Маргарита, которая будет передана братьям Младшим. Бонафари оставил за собой право выбирать ректора больницы, которая после его смерти перешла в Коллегию юристов Падуанского университета . Первый камень в фундамент был заложен 25 октября 1416 года протоиерей собора Варфоломей Асторелли. Церковь в приходе Сан-Лоренцо поначалу вызывала некоторую неуверенность; пока епископ не согласился разрешить продолжить работу. Проект возглавил мастер-строитель Николас Гоббо. После смерти Бонафари работу завершила его жена Сибилла. В своем завещании от ноября 1421 года Бонафари просил, чтобы его похоронили в новой церкви.

Здание построено на латинском кресте в готическом стиле ; он был освящен 24 октября 1430 года. В середине пятнадцатого века летописец Савонарола называет templum quidem magnum, но в конце века его уже было недостаточно для общины несовершеннолетних. В начале шестнадцатого века церковь была расширена по проекту архитектора Лоренцо да Болоньи. Церковь пятнадцатого века – латинский крест с тремя апсидами, разделенными хором и нефом, с тремя часовнями, сообщающимися с левой стороны – была широко расширена: в ней было построено большое святилище, в котором появились новые большие хоры. Неф пятнадцатого века был окружен двумя широкими нефами с часовнями. Теперь церковь стала предметом великих произведений тона Evergetico, которые обогатили здание, особенно в шестнадцатом и семнадцатом веках. В 1728 году епископ Падуанский насчитал 22 алтаря, а во время визита епископа Донди Клока в 1809 году их число уменьшилось до 17.

Из-за наполеоновских притеснений община монахов-обсервантов покинула здание и монастырь в апреле 1810 года и в том же году стала приходской церковью, организованной светским духовенством. Поглощен приходом Святого Стефана, затем в 1808 году — приходом Сан-Лоренцо и Сан-Джорджо . В 1862 году пол был восстановлен, убрав множество находившихся там надгробий. Монастыри также были очищены от надгробий. В 1873 году церковь подверглась полной реставрации. В 1914 году братья Младшие вернулись в церковь и часть старого монастыря и вступили во владение приходом, который все еще находился под их опекой. Он подчиняется приходу под названием Ораторская церковь Санта-Маргерита, а в собственности прихода также находится Школа милосердия.

Экстерьер

[ редактировать ]

«Вердетерра» Франческо Скарчоне.
Церковь является частью огромного комплекса, в котором слева находится монастырь, а справа — больница. Соединением различных функций является длинное крыльцо на улице с тридцатью семью арками с терракотовым декором; тех, что соответствуют церкви и монастырю, двадцать шесть, и они поддерживаются колоннами. Портик, сводчатый и украшенный сюжетами святого Франциска в «Вердетерре» (разновидность гризайли ), работы Франческо Скарчоне, выполненной между 1452 и 1466 годами. [ 1 ] Со временем оно ухудшилось. К середине восемнадцатого века монахи решили покрыть его белым. Сегодня большинства фигурок уже нет. В мае 2014 года предложено восстановить живописное убранство.

Фасад завершает портик, обращенный на восток. Вверху украшены подвесные арки и декоративные терракотовые ленты. Большое окно-розетка увенчано нишей, которая, вероятно, защищала фреску, которой больше нет. Вход в здание осуществляется через три портала: центральный — в стиле барокко , в боковые приделы — четыре симметричных входа.

Неф окружен двумя нефами (по одному с каждой стороны). Его линия крыши выше, чем у окружающих зданий. Неф и трансепт украшены висячими арками пятнадцатого века. Вдоль стен открыты готические окна-розетки и многогранные окна шестнадцатого века. Нефы и длинная апсида были увеличены до нынешних размеров в конце пятнадцатого века Лоренцо да Болонья.

Колокольня

[ редактировать ]

Колокольня стоит рядом с левой стороной апсиды. Готический дизайн с украшенными подвесными арками. Колокол открыт на четыре больших двойных окна с каждой стороны и состоит из пяти колоколов. Башню венчает купол, покрытый свинцовыми пластинами, поддерживаемый восьмиугольным барабаном.

Интерьер

[ редактировать ]

Интерьер хорошо освещен и акцентирован сводами, украшенными геометрическими полосами. Четыре основные колонны выполнены в средневековом стиле из красного мрамора, привезены с площади Пьяцца деи Синьори и подарены городом в 1502 году. На софитах – фрески поздней готики. Вдоль нефов установлен замечательный Via Crucis (Крестный путь) восемнадцатого века в оригинальных рамах.

Церковь Сан-Франческо-Гранде (Падуя) от южного придела (слева), через неф к северному приделу (справа).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франческо Скарчоне (итальянский художник) - Британская энциклопедия
  • Джовамбаттиста Россетти, описание картин, скульптур и архитектуры Падуи в Падуанской полиграфической семинарии MDCCLXXX
  • Джаннантонио Москини, Путеводитель по Падуе, издательство Atesa
  • AA.VV, Падуанские базилики и церкви, издательство Blacks Pozza
  • Джозеф Тофф, Улицы Падуи и Ньютон Комптон
  • AA.VV, Падуя, Медоак

45 ° 24'18 "N 11 ° 52'50" E  /  45,4049 ° N 11,8806 ° E  / 45,4049; 11,8806

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f161114f2b962b5e4c831eb6be3ae7cc__1709310240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/cc/f161114f2b962b5e4c831eb6be3ae7cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Francesco Grande, Padua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)