Сан-Франческо-Гранде, Падуя
Святой Франциск Великий | |
---|---|
![]() Крыльцо и фасад. | |
Религия | |
Принадлежность | Католик |
Округ | Падуанская епархия |
Провинция | Венето |
Обряд | Римско-католический западный обряд |
Лидерство | Бальдо де Бонафарии и Сибилла де Четто |
Год освящен | 1430 |
Расположение | |
Расположение | Падуя Падуя - Stemma.png |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Николас Гоббо |
Тип | Церковь |
Стиль | Готика |
Новаторский | 1416 |
Завершенный | 16 век |
Направление фасада | Н |
Церковь, посвященная святому Франциску Ассизскому , известная на протяжении веков как Сан-Франческо-Гранде (во избежание путаницы с церковью Сан-Франческо-Пикколо, исчезнувшей к шестнадцатому веку), представляет собой религиозное здание на улице Сан-Франческо, ранее выходившее на улицу Контра-Портеги. высоко в Падуе , Италия. Усилиями Бальдо де Бонафарии и Сибиллы де Четто до 1798 года действовали монастырь младших братьев и больница Святого Франциска, Великого (или Великого).
История
[ редактировать ]
29 декабря 1414 года, перед епископом Падуи, епископом Пьетро Марчелло и другими свидетелями, Бонафари Бальдо и его жена Сибилла из Четто заявили, что хотят выделить часть своего имущества на строительство церкви и монастыря с больницей в Санта-Контра-Маргарита, которая будет передана братьям Младшим. Бонафари оставил за собой право выбирать ректора больницы, которая после его смерти перешла в Коллегию юристов Падуанского университета . Первый камень в фундамент был заложен 25 октября 1416 года протоиерей собора Варфоломей Асторелли. Церковь в приходе Сан-Лоренцо поначалу вызывала некоторую неуверенность; пока епископ не согласился разрешить продолжить работу. Проект возглавил мастер-строитель Николас Гоббо. После смерти Бонафари работу завершила его жена Сибилла. В своем завещании от ноября 1421 года Бонафари просил, чтобы его похоронили в новой церкви.
Здание построено на латинском кресте в готическом стиле ; он был освящен 24 октября 1430 года. В середине пятнадцатого века летописец Савонарола называет templum quidem magnum, но в конце века его уже было недостаточно для общины несовершеннолетних. В начале шестнадцатого века церковь была расширена по проекту архитектора Лоренцо да Болоньи. Церковь пятнадцатого века – латинский крест с тремя апсидами, разделенными хором и нефом, с тремя часовнями, сообщающимися с левой стороны – была широко расширена: в ней было построено большое святилище, в котором появились новые большие хоры. Неф пятнадцатого века был окружен двумя широкими нефами с часовнями. Теперь церковь стала предметом великих произведений тона Evergetico, которые обогатили здание, особенно в шестнадцатом и семнадцатом веках. В 1728 году епископ Падуанский насчитал 22 алтаря, а во время визита епископа Донди Клока в 1809 году их число уменьшилось до 17.
Из-за наполеоновских притеснений община монахов-обсервантов покинула здание и монастырь в апреле 1810 года и в том же году стала приходской церковью, организованной светским духовенством. Поглощен приходом Святого Стефана, затем в 1808 году — приходом Сан-Лоренцо и Сан-Джорджо . В 1862 году пол был восстановлен, убрав множество находившихся там надгробий. Монастыри также были очищены от надгробий. В 1873 году церковь подверглась полной реставрации. В 1914 году братья Младшие вернулись в церковь и часть старого монастыря и вступили во владение приходом, который все еще находился под их опекой. Он подчиняется приходу под названием Ораторская церковь Санта-Маргерита, а в собственности прихода также находится Школа милосердия.
Экстерьер
[ редактировать ]крыльцо
[ редактировать ]«Вердетерра» Франческо Скарчоне.
Церковь является частью огромного комплекса, в котором слева находится монастырь, а справа — больница. Соединением различных функций является длинное крыльцо на улице с тридцатью семью арками с терракотовым декором; тех, что соответствуют церкви и монастырю, двадцать шесть, и они поддерживаются колоннами. Портик, сводчатый и украшенный сюжетами святого Франциска в «Вердетерре» (разновидность гризайли ), работы Франческо Скарчоне, выполненной между 1452 и 1466 годами. [ 1 ] Со временем оно ухудшилось. К середине восемнадцатого века монахи решили покрыть его белым. Сегодня большинства фигурок уже нет. В мае 2014 года предложено восстановить живописное убранство.
Фасад
[ редактировать ]Фасад завершает портик, обращенный на восток. Вверху украшены подвесные арки и декоративные терракотовые ленты. Большое окно-розетка увенчано нишей, которая, вероятно, защищала фреску, которой больше нет. Вход в здание осуществляется через три портала: центральный — в стиле барокко , в боковые приделы — четыре симметричных входа.
Неф окружен двумя нефами (по одному с каждой стороны). Его линия крыши выше, чем у окружающих зданий. Неф и трансепт украшены висячими арками пятнадцатого века. Вдоль стен открыты готические окна-розетки и многогранные окна шестнадцатого века. Нефы и длинная апсида были увеличены до нынешних размеров в конце пятнадцатого века Лоренцо да Болонья.
Колокольня
[ редактировать ]Колокольня стоит рядом с левой стороной апсиды. Готический дизайн с украшенными подвесными арками. Колокол открыт на четыре больших двойных окна с каждой стороны и состоит из пяти колоколов. Башню венчает купол, покрытый свинцовыми пластинами, поддерживаемый восьмиугольным барабаном.
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер хорошо освещен и акцентирован сводами, украшенными геометрическими полосами. Четыре основные колонны выполнены в средневековом стиле из красного мрамора, привезены с площади Пьяцца деи Синьори и подарены городом в 1502 году. На софитах – фрески поздней готики. Вдоль нефов установлен замечательный Via Crucis (Крестный путь) восемнадцатого века в оригинальных рамах.

См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Франческо Скарчоне (итальянский художник) - Британская энциклопедия
Ссылки
[ редактировать ]
- Джовамбаттиста Россетти, описание картин, скульптур и архитектуры Падуи в Падуанской полиграфической семинарии MDCCLXXX
- Джаннантонио Москини, Путеводитель по Падуе, издательство Atesa
- AA.VV, Падуанские базилики и церкви, издательство Blacks Pozza
- Джозеф Тофф, Улицы Падуи и Ньютон Комптон
- AA.VV, Падуя, Медоак