Jump to content

Криттеры (клеточный автомат)

Планеры покидают центральную случайную исходную область.
Правило перехода для Криттеров. Живые клетки показаны зеленым цветом, а мертвые — белым. Каждый из 16 возможных блоков 2 × 2 (обведенных синим цветом) преобразуется, как показано. В правиле попеременно используются блоки, обведенные синим цветом, и блоки, обведенные пунктирными красными линиями.

Critters — это обратимый блочный клеточный автомат с динамикой, похожей на «Игру жизни» Конвея . [ 1 ] [ 2 ] впервые описан Томмазо Тоффоли и Норманом Марголусом в 1987 году. [ 3 ]

Определение

[ редактировать ]

Твари определяются в двумерной бесконечной сетке ячеек, которую можно отождествить с целочисленной решеткой . Как и в «Игре жизни» Конвея, в любой момент времени каждая клетка может находиться в одном из двух состояний: живом или мертвом. Правило Криттерса представляет собой блочный клеточный автомат, использующий окрестность Марголуса. Это означает, что на каждом шаге ячейки автомата разбиваются на блоки 2×2 и каждый блок обновляется независимо от других блоков. Центр блока на одном временном шаге становится углом четырех блоков на следующем временном шаге, и наоборот; таким образом, четыре ячейки в каждом блоке принадлежат четырем различным блокам 2 × 2 предыдущего раздела. [ 3 ]

Функция перехода для Critters подсчитывает количество живых ячеек в блоке, и если это число равно двум, блок остается неизменным. Если количество живых ячеек равно нулю, одной или четырем, функция перехода меняет состояние каждой ячейки в блоке. И, наконец, если количество живых ячеек равно трем, переход переворачивает каждое состояние, а затем поворачивает весь блок на 180°. Поскольку функция, объединяющая эти операции, обратима, автомат, определенный этими правилами, является обратимым клеточным автоматом . [ 3 ] Поскольку клетки в блоках, удаленных от активных блоков, будут колебаться между живыми и мертвыми в последующих поколениях, все поле будет «мерцать». В некоторых реализациях Critters это мерцание удаляется путем инвертирования изображения (но не состояний ячеек) в нечетных поколениях. [ 4 ]

Альтернативная версия функции перехода переворачивает состояния только в блоках, содержащих ровно две живые ячейки, и за чередующиеся временные шаги вращает либо блоки с тремя живыми ячейками, либо блоки с одной живой ячейкой. В отличие от исходной функции перехода, это сохраняет количество живых ячеек на каждом шаге, но приводит к динамическому поведению, эквивалентному исходной версии функции, без необходимости этапа инверсии изображения. [ 2 ] (То есть две версии одинаковы, вплоть до переворачивания всех состояний через каждое второе поколение.) [ 4 ]

Динамика

[ редактировать ]

В правиле Криттерса, как и в любом обратимом клеточном автомате, начальные состояния, в которых все клетки принимают случайно выбранные состояния, остаются неструктурированными на протяжении всей эволюции. [ 1 ] [ 3 ] Однако, когда мы начинаем с меньшего поля случайных клеток, сосредоточенного в большей области мертвых клеток, множество мелких структур, подобных планеру жизни, вырываются из центральной случайной области и взаимодействуют друг с другом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Высказывалось, но не доказано, что при периодических граничных условиях (так что все пространство клеточного автомата конечно) начальные поля случайных ячеек, достаточно меньшие, чем все пространство, с большой вероятностью приведут к состояниям, в которых одиночный планер совершает случайное блуждание по полю колеблющихся обломков. [ 5 ]

В жизни Конвея столкновения планеров могут привести к полностью мертвому состоянию, устойчивому паттерну или осциллятору, но в Critters это невозможно. Вместо этого, из-за обратимости правила, каждое столкновение двух или более планеров должно приводить к возникновению схемы, из которой появляется хотя бы один планер. [ 1 ] [ 5 ] а когда два планера сталкиваются симметрично, результатом также должна быть симметричная совокупность двух или более планеров, покидающих место столкновения. [ 1 ] При начальном состоянии, которое тщательно распределяет места этих столкновений, правило Криттерса можно имитировать компьютер с бильярдными шарами и, таким образом, как и Жизнь, оно может поддерживать универсальные вычисления. [ 1 ] Правило Криттеров также может поддерживать более сложные космические корабли с разными скоростями, а также генераторы с бесконечным множеством разных периодов. [ 2 ]

Несмотря на сложность своего поведения, Криттеры подчиняются определенным законам сохранения и симметрии правилам . Например, четность количества живых ячеек вдоль определенных диагоналей сетки не изменяется правилом обновления и остается неизменной на протяжении всего развития любого шаблона Critters. Кроме того, если шаблон начинается с конечного числа живых ячеек, то после любого четного числа шагов в нем будет такое же конечное количество живых ячеек. (После нечетного количества шагов это число будет учитывать мертвые ячейки шаблона.) [ 1 ] В отличие от многих других обратимых блочных клеточных правил, изученных Тоффоли и Марголусом, правило Криттерса не является самообратным, поэтому паттерны Криттерса не подчиняются симметрии обращения времени; однако вместо этого он симметричен при сочетании обращения времени и дополнения состояний. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Марголус, Норман (1999), «Кристаллические вычисления», в книге «Эй, Энтони Дж. Г. (ред.), Фейнман и вычисления» , Perseus Books, стр. 267–305, arXiv : comp-gas/9811002 , Bibcode : 1998comp.gas.11002M .
  2. ^ Jump up to: а б с д Маротта, Себастьян М. (2005), «Жизнь в мире тварей» , Revista Ciências Exatas e Naturais , 7 (1), заархивировано из оригинала 19 марта 2012 года .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Тоффоли, Томмазо ; Марголус, Норман (1987), «12.8.2 Твари», Клеточные автоматы: новая среда для моделирования , MIT Press, стр. 132–134 .
  4. ^ Jump up to: а б Марголюс, Норм. «Моделирование тварей» . Клеточный автомат Криттеров . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дева, Натаниэль; Икегами, Такаши (июль 2014 г.), «Может быть только одно: обратимые клеточные автоматы и сохранение генки», Искусственная жизнь 14: материалы четырнадцатой международной конференции по синтезу и моделированию живых систем , MIT Press, doi : 10.7551/978-0-262-32621-6-ч084 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2628d70ed8b0d63236a3a31f421b75d__1651099440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/5d/f2628d70ed8b0d63236a3a31f421b75d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critters (cellular automaton) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)