Фортепианное трио соль минор (Сметана)
' Трио № 1 соль минор для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 15' , [ 1 ] был написан в 1855 году Бедржихом Сметаной первоначально как его Опус 9. После некоторой доработки он закончил и представил переработанную работу в Швеции в 1858 году. [ 2 ] Официально произведение будет опубликовано в 1880 году. Это произведение было посвящено памяти его старшей дочери Бедржишки. [ 3 ] В этом произведении представлены перефразы и цитаты из его предыдущей Сонаты для фортепиано соль минор JB 3:24. [ 4 ] (1846). Выполнение этой работы занимает примерно 28–32 минуты.
Структура
[ редактировать ]Это фортепианное трио состоит из трех частей:
I. Умеренно Очень сильно
Первая часть (3/4, соль минор) следует форме сонаты , начинающейся с 7-тактного соло скрипки в самом нижнем регистре (Sul G), начинающегося с доминанты . Эти семь мер обозначат первую тему, которая также будет фигурировать в разработке работы. Вторая тема представлена в такте 48 с участием виолончели (с аккомпанементом фортепиано). Эту тему можно определить как более диатоническую в отличие от первой, и она развивается в разделе Più Animato. Есть раздел Tempo Rubato , который приведет к Перепросмотру , в котором первая тема снова сокращена соло скрипки. Это произведение заканчивается Кодой , которая является развитием первой темы, повторенной в Тонике. Эта часть заканчивается тремя сфорцанди с различными инверсиями соль минор.
II. Веселый, но не взволнованный
Вторая часть (2/4, соль минор) больше всего напоминает скерцо с участием двух трио, но идентифицируется как Альтернатива I и II. Как и в начале первой части, фортепиано и виолончель (вместо скрипки) начинаются с буквы ре и гораздо быстрее переходят к тонике с тремя восходящими нотами, выделяющими гармонический минор. Затем фортепиано начнет первую тему звукоснимателя с такта 9. В первой альтернативе и виолончель, и скрипка имеют одинаковый тематический материал во время своих соответствующих эспрессо , которые повторяются дважды. Во второй «Альтернативе» создается резкий контраст по громкости, поскольку все три инструмента имеют гораздо более громкую аккордовую текстуру с включением нового ритмического мотива (восьмая с точкой->шестнадцатая). Эта вторая Альтернатива является предчувствием похоронного марша в заключительной части. Когда возвращается последнее повторение раздела ля, появляется хроматическое междометие, цитирующее первую часть, прежде чем оно заканчивается в тональности соль мажор.
III. Скоро
Заключительная часть (6/8, соль минор) — часть, наиболее поразительно похожая на Сонату соль минор Сметаны (Часть IV Finale Molto Vivace ). Первая тема и фигуры «два против трех» практически идентичны. В оркестровке скрипка и виолончель аккомпанируют фортепиано до появления второй темы. Вторая тема изначально начинается с того, что виолончель цитирует вариант второй темы первой части. Скрипка играет вариацию этого, за которой следует вариация, похожая на каденцию фортепиано. После этого вторая тема принимает другую форму в разделе Più Mosso, которая возвращается к первой теме «два против трех». После более аккордовой версии первой темы следует повторение второй темы, которая имеет скорее импровизационный аккомпанемент, обеспечиваемый фортепиано. После дополнительной части Più Mosso фортепиано начинает играть первую тему в более блок-аккордовом формате, который затем переводит ансамбль в короткую композицию. Траурный марш написан в размерах 2/4 и 6/8. После этого марша вторая тема повторяется в последний раз в мажорном ладу с арпеджио в качестве текстурного аккомпанемента. Произведение завершается повторением первой темы с измененным финалом в тональности соль мажор.
Прием
[ редактировать ]Первая премьера 1855 года вызвала смешанные чувства, но Ференц Лист получил от нее отдельное удовольствие во время визита к Сметане в Богемию. Вдохновленный поддержкой Листа, Сметана пересмотрел свою работу и встретил гораздо более теплый прием в Швеции. В 1880 году он опубликовал свою работу. [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]Лев Оборин , фортепиано; Давид Ойстрах , скрипка; Святослав Кнушевицкий , виолончель (Студия звукозаписи, Москва , 1950) [ 5 ]
Даниил Трифонов , фортепиано; Леонидас Кавакос , скрипка; Готье Капукон , виолончель ( Фестиваль Вербье , Швейцария , 2016) [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фортепианное трио, Op.15 (Сметана, Бедржих) - IMSLP: Скачать бесплатно ноты в формате PDF». По состоянию на 12 мая 2022 г. https://imslp.org/wiki/Piano_Trio,_Op.15_(Smetana,_Bed%C5%99ich) .
- ^ Музыка Гроува онлайн. «Сметана, Бедрич». По состоянию на 12 мая 2022 г. http://www.oxfordmusiconline.com/grovemusic/view/10.1093/gmo/9781561592630.001.0001/omo-9781561592630-e-3000000151 .
- ^ Jump up to: а б Келлер, Джеймс М., 1953-. Камерная музыка: Путеводитель для слушателя . ISBN 978-0-19-020639-0 . OCLC 951130705 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Соната для фортепиано соль минор, JB 3:24 (Сметана, Бедржих) - IMSLP: скачать бесплатно ноты в формате PDF». По состоянию на 12 мая 2022 г. https://imslp.org/wiki/Piano_Sonata_in_G_minor%2C_JB_3:24_(Smetana%2C_Bed%C5%99ich) .
- ^ Сметана - Фортепианное трио - Ойстрах / Кнушевицкий / Оборин , получено 13 мая 2022 г.
- ^ Леонидас Кавакос, Даниил Трифонов и Готье Капюкон играют Сметану - Фортепианное трио соль минор, соч. 15 , получено 1 мая 2022 г.