Jump to content

Социология оценки

Социология оценки (иногда «исследования оценки») — это новая область исследований, в которой основное внимание уделяется инструментам, моделям, процессам, политике, культурным различиям и другим исходным данным и результатам оценки .

Текущие исследования

[ редактировать ]

Эта область имеет прочные связи как с экономической социологией , экономической антропологией, социальным учетом , так и с другими критическими исследованиями в области бухгалтерского учета. Социология уже давно проявляет интерес к ценностям и ценностям, что естественным образом способствует изучению инструментов и процессов оценки в обществе. С точки зрения экономической социологии, Вивиана Зелизер и культурная школа экономической социологии могут рассматриваться как ранние предшественники этой области интересов, за которыми следуют работы ее студентов и постдокторантов (например, Олава Вельтуиса в области искусства), [ 1 ] наряду с Патриком Асперсом , Йенсом Беккертом , Марионом Фуркадом , [ 2 ] [ 3 ] Мишель Ламонт , Дональд Маккензи , Дэвид Старк [ 4 ] [ 5 ] и многие другие. На тему французских социологов можно было бы сказать гораздо больше, учитывая давние традиции таких теоретиков, как Пьер Бурдье . В то время как методы исследователей экономической социологии, как правило, были либо качественными (обычно культурные подходы), либо количественными, другой подход пришел из критической области бухгалтерского учета, с акцентом на модели, инструменты и устройства бухгалтерского учета. Здесь теория рыночных устройств была одним из первых предшественников этой работы, и исследователи в этой области находились под сильным влиянием социологических исследований как в американских, так и в европейских школах. Частично это связано с совпадением работ в области исследований науки и технологий (STS) и социологии знания, где мы снова видим влияние, например, Дональда Маккензи и Карин Кнорр Цетины . [ 6 ] а также Бруно Латур , Мишель Каллон и связанная с ним инновационная школа Paris-Mines и другие, такие как Люк Болтански и Лоран Тевено . [ 7 ]

Эта область проявляет растущий интерес, учитывая количество книг. [ 8 ] и степень институционализации как потенциальной области, показанная в первом выпуске академического журнала Valuation Studies. [ 9 ] в 2013 году, [ 10 ] в то время как существующие журналы по культурной социологии и экономической социологии, такие как Poetics и Socio-Economic Review , демонстрируют сильную трактовку этой темы еще до того, как оценочный ярлык стал широко использоваться в качестве предмета исследования (например, в качестве ключевого слова в метаданные журнальной статьи). Интерес к этой теме в менеджменте растет (например, Каттани и Данбар, [ 11 ] и О'Махони, Хейсинквельд и Райт [ 12 ] ), особенно в области теории организации и управления / организационных исследований, но также и в области стратегии. Одна из причин заключается в том, что люди, работающие в этой области, не только публикуют статьи в своей области, но часто отправляют статьи в бухгалтерский учет, социологию или менеджмент, чтобы найти подходящее место для конкретной рукописи. Другая причина в том, что люди, получившие образование в области социологии, такие как Эзра Цукерман, [ 13 ] которые сейчас работают в управлении. Растущая работа по оценке также имеет четкие связи с существующими направлениями исследований в области менеджмента, такими как работа над рейтингами, рейтингами и премиями, которая затрагивает существующие исследовательские интересы, а также с оценкой. [ 14 ] [ 15 ] Наконец, растет интерес к изучению того, как различные вещи превращаются в активы или активизируются, включая формы капитализации и оценки. [ 16 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Что касается ранних работ, можно утверждать, что книга Зелизера «Человеческие ценности и рынок» 1978 г. [ 17 ] Статья, опубликованная в Американском журнале социологии , была ранним примером работы по оценке, хотя она также является основной работой в традиции культурной экономической социологии. Интеграция менталитета STS, который фокусируется на инструментах и ​​организационных процессах оценки, четко реализована в статье Фуркада 2011 года, в которой сравниваются практики оценки во Франции и США. [ 3 ] Вебера Мы также видим интерес к ценностям и оценке в классических социологических работах, таких как «Экономика и общество» .

Социология оценки и типичное оценочное исследование

[ редактировать ]

Существует разница между социологией оценки и более типичными оценочными исследованиями, которые проводятся в сфере финансов и основного бухгалтерского учета . Ключевое отличие состоит в том, что социология оценки в качестве объекта исследования рассматривает практику оценки, входные данные и результаты. Напротив, оценочная работа в финансах и бухгалтерском учете часто имеет более узкую направленность (например, решение конкретной проблемы) и, как правило, более практична и концентрируется на реальных процессах и результатах расчетов, с меньшим интересом к социальным и организационным затратам, социальным процессам, социальные и организационные последствия оценки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Велтуис, Олав (2007). Говорящие цены: символические значения цен на рынке современного искусства . Принстон, Нью-Джерси Вудсток: Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691134031 . Подробности.
  2. ^ «Марион Фуркад (профиль)» . сайт социологии.berkeley.edu . Калифорнийский университет в Беркли .
  3. ^ Jump up to: а б Фуркад, Марион (май 2011 г.). «Центы и чувствительность: экономическая оценка и природа «природы» ». Американский журнал социологии . 116 (6): 1721–77. CiteSeerX   10.1.1.180.1035 . дои : 10.1086/659640 . JSTOR   10.1086/659640 . S2CID   51833946 .
  4. ^ «Дэвид Старк (профиль)» . www.socology.columbia.edu . Колумбийский университет .
  5. ^ Старк, Дэвид; Бертуан Антал, Ариана; Хаттер, Майкл, ред. (2015). Моменты оценки: исследование мест диссонанса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198702504 . Подробности.
  6. ^ Кослор, Эрика; Спэньерс, Кристоф (ноябрь 2016 г.). «Организационные и эпистемические изменения: рост сферы инвестиций в искусство». Бухгалтерский учет, организации и общество . 55 : 48–62. дои : 10.1016/j.aos.2016.09.003 . hdl : 11343/119743 .
  7. ^ Болтански, Люк; Тевено, Лоран (2006). Об обосновании: эффективная экономия . Кэтрин Портер (переводчик). Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691125169 . Подробности.
  8. ^ Дюсож, Изабель ; Хельгессон, Клаас-Фредрик; Ли, Фрэнсис, ред. (2015). Ценностные практики в науках о жизни и медицине . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199689583 . Подробности.
  9. ^ «Главная страница» . valuationstudies.liu.se . Электронная пресса LiU.
  10. ^ «Оценочные исследования: текущие и старые проблемы» . Оценочные исследования . 1 . 2013. дои : 10.3384/vs.2001-5992.1311 .
  11. ^ Каттани, Джино; Данбар, Роджер Л.М.; Шапира, Зур (май – июнь 2013 г.). «Создание стоимости и потеря знаний: случай кремонских струнных инструментов». Организационная наука . 24 (3): 813–830. дои : 10.1287/orsc.1120.0768 .
  12. ^ О'Махони, Джо; Хейсинквельд, Стефан; Райт, Кристофер (март 2013 г.). «Коммодификация товаров: влияние закупок на управленческие знания». Журнал управленческих исследований . 50 (2): 204–235. дои : 10.1111/joms.12008 . S2CID   155079470 .
  13. ^ «Эзра Цукерман (профиль)» . mitsloan.mit.edu . Слоанская школа менеджмента Массачусетского технологического института .
  14. ^ Цукерман, Эзра В. (2012). «Строительство, концентрация и (дис) непрерывность социальных оценок» (PDF) . Ежегодный обзор социологии . 38 (1): 223–245. doi : 10.1146/annurev-soc-070210-075241 . hdl : 1721.1/76641 . S2CID   145275981 .
  15. ^ Сюй, Грета (июнь 2006 г.). «Оценочные схемы и внимание критиков в киноиндустрии США» . Промышленные и корпоративные изменения . 15 (3): 467–496. дои : 10.1093/icc/dtl009 .
  16. ^ Берч, Кин (10 августа 2016 г.). «Переосмысление ценности в биоэкономике» . Наука, технологии и человеческие ценности . 42 (3): 460–490. дои : 10.1177/0162243916661633 . ПМК   5390941 . ПМИД   28458406 .
  17. ^ Зелизер, Вивиана А. (ноябрь 1978 г.). «Человеческие ценности и рынок: случай страхования жизни и смерти в Америке XIX века». Американский журнал социологии . 84 (3): 591–610. дои : 10.1086/226828 . JSTOR   2778256 . S2CID   29551895 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2e408c6faf2c24f2674e9bf7396e7a9__1702436400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/a9/f2e408c6faf2c24f2674e9bf7396e7a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sociology of valuation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)