Социология оценки
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: нужны разделы, связанные с Википедией согласно Wikipedia:Manual Of Style . ( январь 2017 г. ) |
Социология оценки (иногда «исследования оценки») — это новая область исследований, в которой основное внимание уделяется инструментам, моделям, процессам, политике, культурным различиям и другим исходным данным и результатам оценки .
Текущие исследования
[ редактировать ]Эта область имеет прочные связи как с экономической социологией , экономической антропологией, социальным учетом , так и с другими критическими исследованиями в области бухгалтерского учета. Социология уже давно проявляет интерес к ценностям и ценностям, что естественным образом способствует изучению инструментов и процессов оценки в обществе. С точки зрения экономической социологии, Вивиана Зелизер и культурная школа экономической социологии могут рассматриваться как ранние предшественники этой области интересов, за которыми следуют работы ее студентов и постдокторантов (например, Олава Вельтуиса в области искусства), [ 1 ] наряду с Патриком Асперсом , Йенсом Беккертом , Марионом Фуркадом , [ 2 ] [ 3 ] Мишель Ламонт , Дональд Маккензи , Дэвид Старк [ 4 ] [ 5 ] и многие другие. На тему французских социологов можно было бы сказать гораздо больше, учитывая давние традиции таких теоретиков, как Пьер Бурдье . В то время как методы исследователей экономической социологии, как правило, были либо качественными (обычно культурные подходы), либо количественными, другой подход пришел из критической области бухгалтерского учета, с акцентом на модели, инструменты и устройства бухгалтерского учета. Здесь теория рыночных устройств была одним из первых предшественников этой работы, и исследователи в этой области находились под сильным влиянием социологических исследований как в американских, так и в европейских школах. Частично это связано с совпадением работ в области исследований науки и технологий (STS) и социологии знания, где мы снова видим влияние, например, Дональда Маккензи и Карин Кнорр Цетины . [ 6 ] а также Бруно Латур , Мишель Каллон и связанная с ним инновационная школа Paris-Mines и другие, такие как Люк Болтански и Лоран Тевено . [ 7 ]
Эта область проявляет растущий интерес, учитывая количество книг. [ 8 ] и степень институционализации как потенциальной области, показанная в первом выпуске академического журнала Valuation Studies. [ 9 ] в 2013 году, [ 10 ] в то время как существующие журналы по культурной социологии и экономической социологии, такие как Poetics и Socio-Economic Review , демонстрируют сильную трактовку этой темы еще до того, как оценочный ярлык стал широко использоваться в качестве предмета исследования (например, в качестве ключевого слова в метаданные журнальной статьи). Интерес к этой теме в менеджменте растет (например, Каттани и Данбар, [ 11 ] и О'Махони, Хейсинквельд и Райт [ 12 ] ), особенно в области теории организации и управления / организационных исследований, но также и в области стратегии. Одна из причин заключается в том, что люди, работающие в этой области, не только публикуют статьи в своей области, но часто отправляют статьи в бухгалтерский учет, социологию или менеджмент, чтобы найти подходящее место для конкретной рукописи. Другая причина в том, что люди, получившие образование в области социологии, такие как Эзра Цукерман, [ 13 ] которые сейчас работают в управлении. Растущая работа по оценке также имеет четкие связи с существующими направлениями исследований в области менеджмента, такими как работа над рейтингами, рейтингами и премиями, которая затрагивает существующие исследовательские интересы, а также с оценкой. [ 14 ] [ 15 ] Наконец, растет интерес к изучению того, как различные вещи превращаются в активы или активизируются, включая формы капитализации и оценки. [ 16 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Что касается ранних работ, можно утверждать, что книга Зелизера «Человеческие ценности и рынок» 1978 г. [ 17 ] Статья, опубликованная в Американском журнале социологии , была ранним примером работы по оценке, хотя она также является основной работой в традиции культурной экономической социологии. Интеграция менталитета STS, который фокусируется на инструментах и организационных процессах оценки, четко реализована в статье Фуркада 2011 года, в которой сравниваются практики оценки во Франции и США. [ 3 ] Вебера Мы также видим интерес к ценностям и оценке в классических социологических работах, таких как «Экономика и общество» .
Социология оценки и типичное оценочное исследование
[ редактировать ]Существует разница между социологией оценки и более типичными оценочными исследованиями, которые проводятся в сфере финансов и основного бухгалтерского учета . Ключевое отличие состоит в том, что социология оценки в качестве объекта исследования рассматривает практику оценки, входные данные и результаты. Напротив, оценочная работа в финансах и бухгалтерском учете часто имеет более узкую направленность (например, решение конкретной проблемы) и, как правило, более практична и концентрируется на реальных процессах и результатах расчетов, с меньшим интересом к социальным и организационным затратам, социальным процессам, социальные и организационные последствия оценки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Велтуис, Олав (2007). Говорящие цены: символические значения цен на рынке современного искусства . Принстон, Нью-Джерси Вудсток: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691134031 . Подробности.
- ^ «Марион Фуркад (профиль)» . сайт социологии.berkeley.edu . Калифорнийский университет в Беркли .
- ^ Jump up to: а б Фуркад, Марион (май 2011 г.). «Центы и чувствительность: экономическая оценка и природа «природы» ». Американский журнал социологии . 116 (6): 1721–77. CiteSeerX 10.1.1.180.1035 . дои : 10.1086/659640 . JSTOR 10.1086/659640 . S2CID 51833946 .
- ^ «Дэвид Старк (профиль)» . www.socology.columbia.edu . Колумбийский университет .
- ^ Старк, Дэвид; Бертуан Антал, Ариана; Хаттер, Майкл, ред. (2015). Моменты оценки: исследование мест диссонанса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198702504 . Подробности.
- ^ Кослор, Эрика; Спэньерс, Кристоф (ноябрь 2016 г.). «Организационные и эпистемические изменения: рост сферы инвестиций в искусство». Бухгалтерский учет, организации и общество . 55 : 48–62. дои : 10.1016/j.aos.2016.09.003 . hdl : 11343/119743 .
- ^ Болтански, Люк; Тевено, Лоран (2006). Об обосновании: эффективная экономия . Кэтрин Портер (переводчик). Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691125169 . Подробности.
- ^ Дюсож, Изабель ; Хельгессон, Клаас-Фредрик; Ли, Фрэнсис, ред. (2015). Ценностные практики в науках о жизни и медицине . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199689583 . Подробности.
- ^ «Главная страница» . valuationstudies.liu.se . Электронная пресса LiU.
- ^ «Оценочные исследования: текущие и старые проблемы» . Оценочные исследования . 1 . 2013. дои : 10.3384/vs.2001-5992.1311 .
- ^ Каттани, Джино; Данбар, Роджер Л.М.; Шапира, Зур (май – июнь 2013 г.). «Создание стоимости и потеря знаний: случай кремонских струнных инструментов». Организационная наука . 24 (3): 813–830. дои : 10.1287/orsc.1120.0768 .
- ^ О'Махони, Джо; Хейсинквельд, Стефан; Райт, Кристофер (март 2013 г.). «Коммодификация товаров: влияние закупок на управленческие знания». Журнал управленческих исследований . 50 (2): 204–235. дои : 10.1111/joms.12008 . S2CID 155079470 .
- ^ «Эзра Цукерман (профиль)» . mitsloan.mit.edu . Слоанская школа менеджмента Массачусетского технологического института .
- ^ Цукерман, Эзра В. (2012). «Строительство, концентрация и (дис) непрерывность социальных оценок» (PDF) . Ежегодный обзор социологии . 38 (1): 223–245. doi : 10.1146/annurev-soc-070210-075241 . hdl : 1721.1/76641 . S2CID 145275981 .
- ^ Сюй, Грета (июнь 2006 г.). «Оценочные схемы и внимание критиков в киноиндустрии США» . Промышленные и корпоративные изменения . 15 (3): 467–496. дои : 10.1093/icc/dtl009 .
- ^ Берч, Кин (10 августа 2016 г.). «Переосмысление ценности в биоэкономике» . Наука, технологии и человеческие ценности . 42 (3): 460–490. дои : 10.1177/0162243916661633 . ПМК 5390941 . ПМИД 28458406 .
- ^ Зелизер, Вивиана А. (ноябрь 1978 г.). «Человеческие ценности и рынок: случай страхования жизни и смерти в Америке XIX века». Американский журнал социологии . 84 (3): 591–610. дои : 10.1086/226828 . JSTOR 2778256 . S2CID 29551895 .