Археология африканской диаспоры
Археология африканской диаспоры - это изучение археологии африканской диаспоры ; Африканцы, которые были насильно перевезены по всему миру в результате атлантической работорговли , транссахарской работорговли , работорговли в Индийском океане или их потомков. Несмотря на то, что они касаются распространения по всему миру, большая часть исследований проводится в Африке и Америке и очень мало - в Европе и Азии. [1] [2]
Терминология
[ редактировать ]Археология африканской диаспоры возникла в результате изучения африканцев и их потомков в ходе исследований, проведенных в определенных местах. Термин «африканская диаспора» не использовался в археологии до 1990-х годов, до его использования использовалась локализованная терминология, такая как афро-карибская и афроамериканская, а в некоторых случаях «африканская диаспора» принималась как термин, предназначенный для унификации исследований. за пределами границ и океанов. [1]
Темы и темы исследований
[ редактировать ]Морская археология
[ редактировать ]Эта археологическая область относится к изучению взаимодействия человека с морем, не ограничиваясь объектами, найденными под водой. Морская археология имеет отношение к изучению африканской диаспоры посредством морского аспекта трех работорговли, представляющих особый интерес в процессе порабощения, а также духовных ассоциаций Африки и диаспоры с морем, морским трудом и морем. как путь к свободе. [3]
Плантационное рабство
[ редактировать ]Археология на плантациях является основным направлением деятельности в Соединенных Штатах и может охватывать различные аспекты жизни и опыта порабощенных, включая, помимо прочего, формирование идентичности, отношения между хозяином и порабощенным, религиозную практику и пол. [1]
Сопротивление
[ редактировать ]Многие сайты и исследования сосредоточены на идее сопротивления; В эту категорию входят места, связанные с беглецами, то есть самоосвободившимися порабощенными, также известными как беглые рабы или мароны. Также интерес представляют долгосрочные поселения маронов, также называемые Киломбос или Паленкес. [1] [4]
Транскультурация
[ редактировать ]Транскультурация, придуманная кубинским эрудитом Фернандо Ортисом, — это «многопоколенческий, разнонаправленный переход от одного культурного состояния к другому». Транскультурация стала основной темой, вызывающей интерес в Латинской Америке, но не нашла такого широкого распространения в Соединенных Штатах или Европе. [5] [6]
Бразилия
[ редактировать ]Бразилии приписывают самый ранний известный пример археологии африканской диаспоры, проведенный в 1930-х годах. Захоронения, приписываемые беглым рабам, были раскопаны в пещерах, расположенных в Серра-Негра . [1]
Пальмарес
[ редактировать ]В качестве примера археологии темно-бордового поселения Педро Фунари и Чарльз Орсер провели археологию в Пальмаресе в начале 1990-х годов с целью использования археологии для лучшего понимания расизма, сопротивления расизму и расширения прав и возможностей «подчиненных групп». и Фунари нашли материальные свидетельства черт, происходящих из европейской, местной и африканской культур, которые другие считали примером этногенеза и формирования новой культурной идентичности в Пальмаресе. Интерпретация археологического комплекса в Пальмаресе добавила к этому. информация в исторических записях, а также оспариваемые интерпретации археологических записей, которые интерпретируют жителей Пальмареса как «ленивых» и «варваров». Интерпретация Фунари утверждает, что археология в Пальмаресе показывает, что люди способны сохранять свою культурную автономию, но при этом оставаться на свободе. в то же время это бордовое сообщество взаимодействовало с европейскими колонистами и обменивалось товарами. [7]
Валонго Уорф
[ редактировать ]В 2011 году в Рио-де-Жанейро были раскопаны пристань Валонго , крупнейший порт для прибытия порабощенных африканцев в Бразилию, страну, куда в ходе атлантической работорговли было перевезено большинство порабощенных африканцев. Раскопки проводились с конкретными целями: бросить вызов расизму, неприятию обсуждения тем рабства и обсудить наследие рабства в современном обществе. На этом месте были найдены артефакты и символы, связанные с африканскими религиозными традициями, такие как каури и антропоморфные камни. Археологи в сотрудничестве с общинами потомков и афро-бразильскими религиозными лидерами согласились с их правом интерпретировать эти находки. Это место стало местом памяти предков для некоторых представителей афро-бразильского сообщества, и сотрудничество расширилось, включив в него афро-бразильских общественных активистов. Однако это место в значительной степени игнорировалось афро-бразильским населением, а также населением в целом. По мнению археолога Валонго Уорф Тании Андраде и других, это отчасти связано с желанием многих афро-бразильских потомков дистанцироваться от тяжелого прошлого рабства, а также связанных с ним стигм и дискомфорта белых бразильцев, выдвигающих на передний план чернокожих. опыт порабощения и жестокости со стороны европейцев. С тех пор сайт приобрел более широкое присутствие в Бразилии благодаря публикации литературы и активизму. Сайт также приобрел глобальное присутствие благодаря своей надписи на Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2017 году, признающий пристань Валонго объектом всемирного наследия универсального значения. [8]
Куба
[ редактировать ]Изучение африканской диаспоры посредством археологии началось на Кубе с изучения рабства и беглых рабов, начиная с 1960-х годов параллельно с археологией плантаций США, хотя археология проводилась и раньше. Археолог Эладио Эльсо провел исследование симарронов (постоянных лагерей беглых рабов) в 1946 году в Пинар-дель-Рио. Интерес к афро-кубинской археологии возрос после Кубинской революции, когда Куба была официально провозглашена социалистической нацией. Кубинская история и археология считались имеющими национальное значение наряду с темами сопротивления и борьбы. [9] [1] [5]
мароны
[ редактировать ]С 1983 года археолог Габино Ла Роза Корсо занимается археологией рабства на темы сопротивления, повседневной жизни, существования и транскультурации на объектах Кубы. путем исследования 30 симарронов, все из которых представляют собой каменные убежища или пещеры, в горном районе Гавана-Матанса на Кубе. Ла Роза Корсо обнаружила артефакты и остатки предметов, использовавшихся в жизни беглых рабов, которые, как утверждается, демонстрируют культурную преемственность африканских традиций, а также культурную трансформацию и зависимость от плантаций или магазинов. Среди памятников были обнаружены такие предметы, как керамика, мачете, ножи, мотыги и трубки. Ла Роза Корсо обнаружила доказательства того, что беглые рабы создавали керамику, используя методы, которые, вероятно, имели африканское происхождение, в отличие от методов коренных народов и европейских стран, найденных на Кубе. Археолог также обнаружил остатки еды, на которую беглецы охотились и использовали природные ресурсы, а также ресурсы гасиенд (плантаций), дополняя и противопоставляя архивные записи, которые описывают только кражу с гасиенд. Среди найденных композиций были глиняные конусы, называемые «хорма», которые использовались при обработке тростникового сахара. La Rosa Corzo утверждает, что потребление сахара стало привычкой, вызванной жизнью на сахарных плантациях. На курительных трубках также встречаются украшения, называемые «качимбами». которые имеют украшения или символы, напоминающие те, что встречаются в африканских традициях, откуда родом многие порабощенные на Кубе. Археолог также подверг сомнению исторические документы, в которых утверждалось, что диета порабощенных на плантациях была такой же, как и диета беглецов, и что в диете беглецов не было африканской культуры. Эти утверждения были поставлены под сомнение археологическими свидетельствами потребления более разнообразных и свежих продуктов на местах беглецов, чем на плантациях, а также сохранения традиций приготовления супов из Африки. [1] [5] [10]
Перу
[ редактировать ]Археологический проект Haciendas of Nasca, или PAHN, основанный в 2009 году, является первым перуанским археологическим проектом, посвященным рабству и африканской диаспоре. Проект занимается археологией афро-перуанской и африканской диаспоры, фокусируясь на взаимодействии с перуанской общественностью и одновременном сотрудничестве с общинами потомков, аналогично методам, используемым на африканском кладбище в Нью-Йорке. ПААН пытается использовать археологию для решения современных проблем, таких как наследие рабства и расизма. [11]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Археология африканской диаспоры в Америке впервые возникла как специальность и получила наибольшее внимание в Соединенных Штатах благодаря исследованиям афроамериканской исторической археологии. История расизма, прославление «великих мужчин» и исключение женщин из археологии привели к тому, что афроамериканская археология не стала серьезной областью археологических интересов до 1960-х годов, во время движения за гражданские права , когда раскопки были подстегнуты. борцами за гражданские права с целью сохранения и защиты мест, имеющих историческое значение для африканцев, а также Проект благоустройства первой леди Берд Джонсон , который вдохновил движение за защиту исторических зданий, ранее не имевших археологического значения, и те, которые были изучены. считалось важным, но исключалось, что порабощенные подвергались повторному досмотру, например, в Монтичелло . [12] [1]
Плантация Кингсли
[ редактировать ]Первыми раскопками в афроамериканской археологии стали кварталы порабощенных на плантации Кингсли в 1969 году. Санкционированы парком штата Флорида в надежде использовать информацию, полученную в ходе раскопок, для воссоздания кварталов порабощенных. Археолог, которому было поручено раскопки, Чарльз Фэрбенкс, увидел возможность раскрыть неучтенную в истории информацию о творениях порабощенных африканцев и «африканизмах» (выражениях африканской культуры, сохранившихся и сохранившихся в Америке), которые, как надеялся Фэрбенкс, обеспечат археологическую связь между Африка и Флорида. [1] [13] [14]
Поселенческая посуда
[ редактировать ]Леланд Фергюсон на протяжении 1970-х и 1980-х годов проводил археологию плантаций в Южной Каролине, Вирджинии и Флориде и связал производство керамики с низким обжигом под названием Colono Ware с порабощенными африканцами. Фергюсон утверждал, что артефакты сохраняют черты африканской культуры и символики. Археологи до Фергюсона приписывали этот тип керамики только коренным американцам, никогда не связывая этот тип керамики, демонстрирующий черты коренного, европейского и африканского дизайна, с порабощенными африканцами. [12]
Африканские могильники
[ редактировать ]Проект «Африканские могильники» в Нью-Йорке затронул вопросы расизма, гегемонии белых в области археологии, а также роли общин потомков в интерпретации и участии. Исследовательская группа под руководством антрополога и археолога Майкла Блейки, начиная с 1992 года, начала использовать подход сотрудничества потомков сообщества после протестов чернокожих жителей Нью-Йорка против работы археологов, ранее занимавшихся археологией на этом месте. Первая группа, действующая в соответствии с Законом об охране исторического наследия и проводящая археологические раскопки на могильниках в связи со строительством правительственного здания, по словам Блейки, не прислушалась к опасениям общественности. По словам Блейки, эта команда не смогла принять во внимание проблемы сообщества с помощью исследовательских вопросов и сосредоточилась на распространенной в то время практике использования расы как биологической особенности, а не социальной конструкции. Первоначальной команде также не хватало понимания афроамериканских взглядов и знаний африканской истории. Вторая группа под руководством Блейки с разрешения потомков перевезла 419 человеческих останков в биологическую лабораторию Кобба в Университету Говарда за анализ, отрицающий использование расы как биологической особенности. Археология африканских могильников проводилась с учетом сотрудничества между дисциплинами и знаний африканской истории. Археологии африканских могильников приписывают привлечение внимания к истории рабства в Нью-Йорке, когда она создала идею сообщества потомков и сотрудничества между археологами и сообществом потомков, при этом интересы сообщества потомков стали приоритетом как этическое право человека. . Останки захороненных впоследствии были перезахоронены, и сегодня открыт памятник. [15] [16] [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Синглтон, Тереза (2010). «Африканская диаспора в археологии». В Оланияне, Теджумола; Мило, Джеймс (ред.). Африканская диаспора и дисциплины . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 119–134. ISBN 9780253354648 .
- ^ Феннелл, Кристофер (2020). «Археология африканской диаспоры». Смит, Клэр (ред.). Энциклопедия глобальной археологии (2-е изд.). Спрингер Чам. стр. 58–59. ISBN 978-3-030-30018-0 .
- ^ МакГи, Фред (2007). «Морская археология и африканская диаспора». В Огундиране — Акинвуми; Фалола, Тойин (ред.). Археология Атлантической Африки и африканской диаспоры . Чернокожие в диаспоре. Индианаполис: Издательство университета Индианы. стр. 384–393. ISBN 978-0-253-34919-4 .
- ^ Фунари, Педро Пауло А.; Орсер, Чарльз Э. (2015). «Археология, рабство и марронаж: сложные отношения». В Фунари, Педро Пауло А.; Орсер, Чарльз Э. (ред.). Современные перспективы археологии африканского рабства в Латинской Америке . Спрингер Краткие сведения по археологии. Нью-Йорк: Спрингер. стр. 1–4. ISBN 978-1-4939-1264-3 .
- ^ Jump up to: а б с Роза Корсо, Габино (2010). «Археология беглых рабов» В Кепексе, Сьюзен М.; Кюре, Л. Энтони; Корсо Роуз, Габино (ред.). За пределами блокады: новые течения в кубинской археологии . Карибская археология и этноистория. Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. стр. 100-1 126–141. ISBN 978-0-8173-8492-0 .
- ^ Фунари, Педро; Феррейра, Лусио (2016). «Историческая археология: перспектива Латинской Америки» . Историческая археология . 50 (3): 100–107. дои : 10.1007/BF03377336 . ISSN 0440-9213 – через Springer Complete Journals.
- ^ Фунари, Педро (2007). «Археологическое исследование африканской диаспоры в Бразилии». В Огундиране — Акинвуми; Фалола, Тойин (ред.). Археология Атлантической Африки и африканской диаспоры . Чернокожие в диаспоре. Индианаполис: Издательство университета Индианы. стр. 355–371. ISBN 978-0-253-34919-4 .
- ^ Лима, Таня Андраде (01 октября 2020 г.). «Валонго: неприятное наследие» . Современная антропология . 61 (С22): С317–С327. дои : 10.1086/709820 . ISSN 0011-3204 .
- ^ Джейн Берман, Мэри; Феблес, Хорхе; Гнивецки, Перри (2005). «Организация кубинской археологии». В Кюре, Л. Антонио; Доуди, Шеннон Ли; Ла Роза Корсо, Габино (ред.). Диалоги в кубинской археологии . Общество американской археологии. Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. п. 48. ИСБН 978-0-8173-1464-4 .
- ^ Роза Корсо, Габино (2005). «Существование симарронов: археологическое исследование». В Кюре, Л. Энтони; Доди, Шеннон; Роза Корсо, Габино (ред.). Диалоги в кубинской археологии Таскалуса, ALA: Univ. из Алабамы Пресс. стр. 100-1 163–180. ISBN 978-0-8173-1464-4 .
- ^ Уивер, Брендан Дж. М.; Фон Базан, Мигель А.; Сантана Киспе, леди (2022). «Наследие и археология афро-Перу: участие общественности в долинах Наска» . Историческая археология . 56 (1): 131–152. дои : 10.1007/s41636-021-00309-0 . ISSN 0440-9213 . ПМЦ 8906358 . ПМИД 35287280 .
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, Лиланд (1992). Необычная земля: археология и ранняя Африка, 1650–1800 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. xxxv – xxxix. ISBN 978-1-56098-058-2 .
- ^ Агбе-Дэвис, Анна (2007). «Практика афроамериканской археологии в атлантическом мире». В Огундиране — Акинвуми; Фалола, Тойин (ред.). Археология Атлантической Африки и африканской диаспоры . Чернокожие в диаспоре. Индианаполис: Издательство университета Индианы. стр. 413–425. ISBN 978-0-253-34919-4 .
- ^ Орсер-младший, Чарльз (2023). Живая керамика, легендарная земля: история афроамериканской археологии . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. стр. 5–20. ISBN 9780813069791 .
- ^ Леоне, Марк П.; Ларош, Шерил Дженифер; Бабиарц, Дженнифер Дж. (1 октября 2005 г.). «АРХЕОЛОГИЯ ЧЕРНЫХ АМЕРИКАНЦЕВ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ» . Ежегодный обзор антропологии . 34 (1): 575–598. дои : 10.1146/annurev.anthro.34.081804.120417 . ISSN 0084-6570 .
- ^ Блейки, Майкл Л. (01 октября 2020 г.). «Археология под слепящим светом расы» . Современная антропология . 61 (С22): С183–С197. дои : 10.1086/710357 . ISSN 0011-3204 .
- ^ Блейки, Майкл Л. (2010). «Проект африканского могильника: парадигма сотрудничества?» . Международный музей . 62 (1–2): 61–68. дои : 10.1111/j.1468-0033.2010.01716.x . ISSN 1350-0775 .