Jump to content

Свобода и судьба

«Свобода и судьба: гендер, семья и популярная культура в Индии» — это книга, состоящая из восьми эссе индийской феминистки и социолога Патрисии Уберой. Книга, опубликованная издательством Oxford University Press в Нью-Дели в 2006 году, рассматривает места массовой культуры и изучает такие институты, как индийская семья, супружеский союз, символ женщины, а также иконография младенца и ребенка. в индийском воображении. Очерки книги, за исключением введения, ранее публиковались в различных книгах и журналах. [ 1 ] Разрозненные эссе были собраны в том. Патрисия Уберой начинает книгу с размышления о более широком значении неправильно написанного эпитета «Красивая жена, яркая жизнь», увиденного на кузове грузовика в Нью-Дели. Эти размышления составляют отправную точку для последующих эссе.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Книга, разделенная на восемь глав, рассматривает три места массовой культуры, чтобы выявить противоречия, встроенные в семейную и общественную жизнь. Это сайты календарного искусства, популярного кино и романтической фантастики.

Календарь Арт

[ редактировать ]

Патрисия Уберой прослеживает форму календарного искусства (цветные гравюры массового производства) в Индии до самых ранних ее зародышей в колониальной Индии конца девятнадцатого века. Она исследует, как хорошо видимая фигура женского тела в этом виде искусства одновременно закрепляется как объект желания и представляется как товар для продажи. Однако фигура женщины не только попадает в призму коммодификации и объективации, но и становится символом последовательно модернизирующейся нации. Представления индуистских богинь либо как супруг индуистских богов, либо в качестве матерей также исследуются на предмет их социальных и политических последствий. С помощью этой среды исследуются различные представления о женственности и женственности. Работы Убероя объединяют ряд новых дискуссий об экономике печати и различных интерпретациях календарного искусства. [ 2 ] В книге также отмечена иконография младенца или ребенка в календарном искусстве. Младенцы представлены по-разному: «Младенец-бог», «Добро пожаловать», «Младенец-герой», «Младенец-гражданин» и «Индивидуальный ребенок». Уберой не только исследует этот вид искусства, но и размышляет о социально-политической экономике, которая способствовала его появлению и популярности.

[ редактировать ]

Уберой использует четыре чрезвычайно популярных Болливуда фильма – «Сахиб», «Биби аур Гулам» , «Хум Аапке Хайн Каун» , «Дилвале Дулханиа Ле Джаайендж» и [ нужны разъяснения ] Пардесу было предложено изучить различные темы, идеи и институты, воспроизведенные в хинди-кино, а также прокомментировать общие условности этого вида искусства, какие пространства позволяют укрепить патриархальную власть, а какие пространства позволяют подрывать эту власть. Глава о Сахибе, Биби аур Гулам исследует, как кинематографическое повествование сосредотачивается на борьбе между индивидуальным желанием и социальным долгом, а также свободой и судьбой в отношениях мужчины и женщины. [ 3 ] Глава, посвященная «Хум Аапке Хайн Каун», представляет собой этнографию просмотра фильма и представляет собой внимательный взгляд на индийскую семью и на то, как она справляется с властью и долгом. Рассматривая фильмы «Пардес» и «Dilwale Dulhania Le Jaayenge» , Уберой рассматривает индийскую диаспору и представления о доме и стране.

Романтическая фантастика

[ редактировать ]

Патрисия Уберой рассматривает, как повествования романтической фантастики, опубликованные в англоязычном журнале Woman's Era, выполняют важные и предостерегающие функции для его читательниц. Уберой старается отметить, что этот вид искусства воспринимается не так, как романтическая фантастика на Западе, даже несмотря на то, что сюжеты и стили могут звучать одинаково. В этом разделе рассматривается, как часто шаблонные сюжеты предлагают ряд банальностей для счастливой гетеронормативной супружеской и семейной жизни.

Оригинальное название

[ редактировать ]

В предисловии к книге Уберой объясняет, что она хотела назвать книгу «Дхарма и желание», чтобы отразить участие индийских феминисток в борьбе между женским желанием и «культурно нормативными ожиданиями женского поведения». Позже она изменила название на «Свобода и судьба» , чтобы можно было определить моральную экономику семьи и общественной жизни, а также увидеть, как представления современности разрушают индивидуальную автономию и свободу как мужчин, так и женщин.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Каур, Кулвиндер (1 января 2007 г.). "Обзор". Социологический вестник . 56 (1): 154–156. JSTOR   23620719 .
  2. ^ «Индийское календарное искусство: популярный фоторепортаж» . открытая демократия . Проверено 21 августа 2015 г.
  3. ^ «Диалог идей» . www.thebookreviewindia.org . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 21 августа 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f33d45eab299728198d7764036d2a271__1715431500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/71/f33d45eab299728198d7764036d2a271.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freedom and Destiny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)