Свобода и судьба
«Свобода и судьба: гендер, семья и популярная культура в Индии» — это книга, состоящая из восьми эссе индийской феминистки и социолога Патрисии Уберой. Книга, опубликованная издательством Oxford University Press в Нью-Дели в 2006 году, рассматривает места массовой культуры и изучает такие институты, как индийская семья, супружеский союз, символ женщины, а также иконография младенца и ребенка. в индийском воображении. Очерки книги, за исключением введения, ранее публиковались в различных книгах и журналах. [ 1 ] Разрозненные эссе были собраны в том. Патрисия Уберой начинает книгу с размышления о более широком значении неправильно написанного эпитета «Красивая жена, яркая жизнь», увиденного на кузове грузовика в Нью-Дели. Эти размышления составляют отправную точку для последующих эссе.
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга, разделенная на восемь глав, рассматривает три места массовой культуры, чтобы выявить противоречия, встроенные в семейную и общественную жизнь. Это сайты календарного искусства, популярного кино и романтической фантастики.
Календарь Арт
[ редактировать ]Патрисия Уберой прослеживает форму календарного искусства (цветные гравюры массового производства) в Индии до самых ранних ее зародышей в колониальной Индии конца девятнадцатого века. Она исследует, как хорошо видимая фигура женского тела в этом виде искусства одновременно закрепляется как объект желания и представляется как товар для продажи. Однако фигура женщины не только попадает в призму коммодификации и объективации, но и становится символом последовательно модернизирующейся нации. Представления индуистских богинь либо как супруг индуистских богов, либо в качестве матерей также исследуются на предмет их социальных и политических последствий. С помощью этой среды исследуются различные представления о женственности и женственности. Работы Убероя объединяют ряд новых дискуссий об экономике печати и различных интерпретациях календарного искусства. [ 2 ] В книге также отмечена иконография младенца или ребенка в календарном искусстве. Младенцы представлены по-разному: «Младенец-бог», «Добро пожаловать», «Младенец-герой», «Младенец-гражданин» и «Индивидуальный ребенок». Уберой не только исследует этот вид искусства, но и размышляет о социально-политической экономике, которая способствовала его появлению и популярности.
Популярное кино
[ редактировать ]Уберой использует четыре чрезвычайно популярных Болливуда фильма – «Сахиб», «Биби аур Гулам» , «Хум Аапке Хайн Каун» , «Дилвале Дулханиа Ле Джаайендж» и [ нужны разъяснения ] Пардесу было предложено изучить различные темы, идеи и институты, воспроизведенные в хинди-кино, а также прокомментировать общие условности этого вида искусства, какие пространства позволяют укрепить патриархальную власть, а какие пространства позволяют подрывать эту власть. Глава о Сахибе, Биби аур Гулам исследует, как кинематографическое повествование сосредотачивается на борьбе между индивидуальным желанием и социальным долгом, а также свободой и судьбой в отношениях мужчины и женщины. [ 3 ] Глава, посвященная «Хум Аапке Хайн Каун», представляет собой этнографию просмотра фильма и представляет собой внимательный взгляд на индийскую семью и на то, как она справляется с властью и долгом. Рассматривая фильмы «Пардес» и «Dilwale Dulhania Le Jaayenge» , Уберой рассматривает индийскую диаспору и представления о доме и стране.
Романтическая фантастика
[ редактировать ]Патрисия Уберой рассматривает, как повествования романтической фантастики, опубликованные в англоязычном журнале Woman's Era, выполняют важные и предостерегающие функции для его читательниц. Уберой старается отметить, что этот вид искусства воспринимается не так, как романтическая фантастика на Западе, даже несмотря на то, что сюжеты и стили могут звучать одинаково. В этом разделе рассматривается, как часто шаблонные сюжеты предлагают ряд банальностей для счастливой гетеронормативной супружеской и семейной жизни.
Оригинальное название
[ редактировать ]В предисловии к книге Уберой объясняет, что она хотела назвать книгу «Дхарма и желание», чтобы отразить участие индийских феминисток в борьбе между женским желанием и «культурно нормативными ожиданиями женского поведения». Позже она изменила название на «Свобода и судьба» , чтобы можно было определить моральную экономику семьи и общественной жизни, а также увидеть, как представления современности разрушают индивидуальную автономию и свободу как мужчин, так и женщин.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каур, Кулвиндер (1 января 2007 г.). "Обзор". Социологический вестник . 56 (1): 154–156. JSTOR 23620719 .
- ^ «Индийское календарное искусство: популярный фоторепортаж» . открытая демократия . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Диалог идей» . www.thebookreviewindia.org . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 21 августа 2015 г.