Аврахам Гродзински
Аврахам Гродзински (ок. 1884 - 13 июля 1944 года) был раввином , который служил Машгиахом Ручани (духовным руководителем) Слабодки Ишивы в Литве . Он наиболее известен тем, что является основным учеником Носсона Цви Финкеля , рельса Слабодки », [ 1 ] и для его лекций «Книга Муссар» (этика) под названием Торас Авраам . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гродзинский родился в 1883 году в Варшаве у родителей литовского еврейского происхождения. Его дедушка, Зев Гродзински, эмигрировал из Литвы в Варшаву, [ 2 ] : 10 и его отец, Ицхак (Итчех) был одним из лидеров еврейской общины Варшавы. ITCHEH зарекомендовал и поддерживал иешиву в Варшаве, в отношении которого Чофец Чайм прокомментировал: «Реб -Итчех спас еврейское образование в Варшаве». [ 2 ] [ 3 ] Его дом был посвящен исключительно распространению Торы и Чеседа (LovingKindness); Десятки бедных людей на ежедневные блюда причали. [ 2 ] Гродзински однажды сказал: «С юного возраста я был так занят, помогая и обслуживанию всех гостей и помогал отцу во всех его занятиях , у меня не было детства». [ 3 ] Итче был очень близок к великим лидерам Торы своего времени, многие из которых посещали его дом, когда посещали Варшаву. Бейс Халеви попросил Итчех сопровождать его, чтобы оживить , чтобы принять там руль Равината. [ 2 ]
Slabodka и Alter
[ редактировать ]После коротких стволов, изучающих Тору в Ишивас Радин и Ломжи , в 1899 году Гродзински зарегистрировался в Слабодке Ешиву в Литве , которая находилась под руководством Носсон Цви Финкель . Под эгидой Финкеля, известной как «Альт Слабодки», Гродзинский начал годы труда в Торе и самосовершенствования. Хотя несколько подробностей из этих лет известно, мало известно, дает представление о его характере и методах, которые он использовал для дальнейшего развития. Он провел два года, совершенствуя атрибут «приветствия каждого человека приятным лицом лица». [ 2 ] : 11 Позже люди засвидетельствуют в той степени, в которой он принзал эту заповедь в свой характер; Даже в самые ужасные времена в ковно гетто во время Холокоста его приятное выражение лица замаскировало его внутреннее горе. [ 2 ] : 11 Работа Гродзинского над развитием персонажа никогда не мешала его интенсивному исследованию Талмуда .
Во время своего пребывания в Слабодке Гродцински установил глубокие и близкие отношения с альтер. Он погрузился в учения своего наставника, овладеть их всеми и усвоить их. Альт, в свою очередь, указал на него как «мою часть во всех моих усилиях». Его отношения с Альтер были фундаментальными для его собственного личного роста, а спустя годы, когда он принял мантию лидерства в Слабодке Ешиве, присутствие альтер никогда не покидало его сознание. [ 2 ] : 10–11
Смерть
[ редактировать ]В 1944 году Гродзинский был сожжен заживо, когда в больнице Ковна он был приспособлен. Из его восьми детей четверо были убиты в Холокосте и четыре выжили.
Работа
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ По словам раввина Яакова Каменцкого , цитируемого раввином Натаном Каменцким в создании Годола
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Опубликовано посмертно своим сыном Ицчаком Гродцинским в связи с Коллилом Торасом Авраамом
- ^ Jump up to: а беременный Слышал на ленте Берела Вейна из Йешивы Шаареи Торы около 1988 года
- ^ "Торат Авраам | Книга виртуальной линии" . 2017-03-11. Архивировано из оригинала 2017-03-11 . Получено 2019-06-03 .
- ^ «Понимание личного божественного надзора - Понимание сообщений в наших трудностях и проблемах: Часть 1,2 и 3 - Еврейская ясность» . 2019-06-03. Архивировано с оригинала 2019-06-03 . Получено 2019-06-03 .