Клифтон-Хэмпденский мост
Клифтон-Хэмпденский мост | |
---|---|
Клифтон-Хэмпденский мост | |
Координаты | 51 ° 39'16,5 "с.ш. 1 ° 12'38" з.д. / 51,654583 ° с.ш. 1,21056 ° з.д. |
несет | Тропа Темзы , Дорога |
Кресты | Река Темза |
Местный | Клифтон Хэмпден , Оксфордшир |
Поддерживается | Совет графства Оксфордшир |
Статус наследия | Внесен в список II степени* |
Характеристики | |
Дизайн | Арка |
Материал | Кирпич |
Высота | 13 футов 5 дюймов (4,09 м) [ 1 ] |
Количество пролетов | 6 |
Пирсы в воде | 5 |
История | |
Дизайнер | Джордж Гилберт Скотт |
Открыто | 1867 |
Расположение | |
![]() |
Клифтон-Хэмпден-Бридж — автомобильный мост через реку Темзу в Клифтон-Хэмпдене , Оксфордшир , Англия , расположенный на участке ниже Клифтон-Лок . Первоначально он соединял Оксфордшир на северном берегу с Беркширом на юге, но в 1974 году территория на южном берегу была передана из Беркшира в Оксфордшир. Это здание , внесенное в список памятников архитектуры II* . [ 2 ]
Мост Клифтон-Хэмпден был спроектирован сэром Джорджем Гилбертом Скоттом и открыт в 1867 году. Мост заменил паромное сообщение, которое работало на этом месте, по крайней мере, с начала 14 века. С момента его открытия за проезд взималась плата , но она прекратилась в 1946 году, когда советы графств Беркшир и Оксфордшир объединились, чтобы выкупить мост у его частных владельцев.
Фон
[ редактировать ]Участок в Клифтон-Хэмпдене был каменистым и неглубоким, уровень воды часто опускался до 2 футов (0,61 м). [ 3 ] поэтому его обычно можно было преодолеть для крупного рогатого скота и лошадей. Самая ранняя запись о пароме - это упоминание о том, что Джон Браун был паромщиком в начале 14 века. [ 4 ] Архивы Эксетер-колледжа в Оксфорде показывают, что Клифтон-Ферри был передан колледжу в 1493 году из Уотлингтона торговцем тканями по имени Роджер Ропер; колледж владел паромом вплоть до 1861 года, когда его выкупили при подготовке к строительству моста. [ 5 ] В 1607 году паром в Клифтоне упоминается как завершающий этап работ по благоустройству, проведенных Комиссией Оксфорда-Беркота 1605 года . [ 3 ] В путевом дневнике Томаса Баскервилля за 1692 год он отмечает : «В Клифтонском переправе [так в оригинале] есть отличная лодка для перевозки лошадей и людей». [ 3 ] в то время как тур 1829 года отмечает «древний паром» с «лодкой, постоянно проходящей туда и сюда» . [ 6 ]
События, которые привели к строительству моста, начались в августе 1826 года, когда лорд-мэр Лондона совершил церемониальный переход по Темзе из Оксфорда в Лондон . Баржа Mayoral приземлилась на скалистых выступах на мелководье у Клифтон-Ферри и застряла на несколько часов, пока выше по течению были открыты плотины, чтобы поднять уровень воды. Этот эпизод привел к строительству Клифтонского шлюза и плотин в 1835 году, что позволило улучшить управление водными ресурсами на участке. [ 7 ] Хотя более глубокий канал приветствовался для речного транспорта, он препятствовал переходу реки вброд стадами крупного рогатого скота и, таким образом, вызвал потребность в строительстве мостового перехода. [ 5 ]
Текущая структура
[ редактировать ]Движущей силой строительства моста был Генри Хакс Гиббс , банкир, бизнесмен и управляющий Банка Англии . Гиббс унаследовал лорда поместья Клифтон-Хэмпден после смерти своего отца в 1842 году и посвятил время и деньги модернизации поместья. Он построил новые усадебные коттеджи, новый усадебный дом , отремонтировал и отреставрировал церковь Святого Михаила и Всех Ангелов, а также построил мост. [ 5 ]
В 1861 году Гиббс приобрел права на переправу у Эксетер-колледжа и подал заявку на разрешение строительства моста. Это было предоставлено парламентским актом от 23 июня 1864 года, в котором говорилось о «местных и общественных преимуществах» соединения Клифтона-Хэмпдена с приходом Лонг-Уиттенхэм. [ 5 ] и предоставление права взимать пошлину. [ 4 ] Гиббс выбрал Джорджа Гилберта Скотта в качестве архитектора для всех своих улучшений, и популярная история, возможно, апокрифическая , рассказывает, как Скотт нарисовал первоначальный проект моста на накрахмаленной манжете своей рубашки во время ужина с Гиббсом. [ 5 ]
Мост был построен из красного кирпича, доставленного из печи, которую Гиббс построил на Клифтон-Хит для обслуживания других своих модернизаций. Проект Скотта включает шесть готических арок пролетом от 24 футов (7,3 м) до 34 футов (10 м). Пять кирпичных опор имеют треугольные водорезы , которые простираются вверх и служат убежищем для пешеходов. Общая стоимость строительства составила 3617 фунтов стерлингов (что эквивалентно 405 000 фунтов стерлингов сегодня). [ 8 ] ), что было удовлетворено Гиббсом: необычно низкие сборы взимались только для покрытия расходов на текущее обслуживание. Мост открылся в 1867 году, и его строитель Ричард Кейси контролировал взимание платы за проезд.
В 1931 году мост был почти снесен в рамках политики Совета графства Беркшир по замене платных мостов. Были составлены новые планы стальной балки и эстакадного моста, но вмешательство Второй мировой войны приостановило реализацию этих планов. В 1946 году советы Оксфордшира и Беркшира приобрели мост у леди Олденхэм за 1850 фунтов стерлингов (97 000 фунтов стерлингов). [ 8 ] ) и решил сохранить кирпичную структуру Скотта. 4 октября 1946 года мост был освобожден, и первым транспортным средством, которое пересек мост, стал ярмарочный караван. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Альянс реки Темзы. Высота моста через Темзу.
- ^ Историческая Англия . «КЛИФТОН-ХЭМПДЕН-БРИДЖ (1059815)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Такер 1920 , с. 173
- ^ Jump up to: а б Лобель 1962 , стр. 16–27
- ^ Jump up to: а б с д и ж Филлипс 1981 , с. 65
- ^ Уолтон 1834 , с. 122
- ^ Филлипс 1981 , с. 64
- ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- Библиография
- Филлипс, Джеффри (1981), Thames Crossings , Дэвид и Чарльз, ISBN 0-7153-8202-0
- Такер, Фред С. (1920), Шоссе Темзы: История шлюзов и плотин , Кью
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уолтон, А. (1834 г.), Путешествие по берегам Темзы из Лондона в Оксфорд осенью 1829 г. , напечатано для автора Т. В. Хордом.
- Лобель, Мэри Д., изд. (1962), История округа Виктория: История графства Оксфорд: Том 7: сотни Дорчестера и Тейма