Повелители Хаоса (видеоигра)
Лорды Хаоса | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Мифические игры |
Издатель(и) | Программное обеспечение для лезвий |
Дизайнер(ы) | Джулиан Голлоп , Ник Голлоп, Мартин Бидл |
Композитор(ы) | Мэтт Фернисс |
Платформа(ы) | Амстрад CPC , Atari ST , Commodore 64 , Amiga , ZX Spectrum |
Выпускать | 8-бит: апрель 1990 г. 16-бит: август 1991 г. |
Жанр (ы) | Пошаговая тактика , тактическая ролевая игра. |
Режим(ы) | От 1 до 4 игроков, по очереди, в зависимости от сценария. |
Lords of Chaos — это пошаговая тактическая тактическая ролевая игра, выпущенная компанией Blade Software в 1990 году. Это продолжение Chaos и предок популярной серии игр X-COM , также написанной Джулианом Голлопом . В Lords of Chaos каждый игрок управляет волшебником , который может произносить различные магические заклинания . Заклинания имеют различные эффекты, например, вызов других существ (которыми также управляет игрок) или нанесение ущерба существам и волшебникам противника. В игру можно играть против противника, управляемого компьютером, или против четырех игроков-людей.
Геймплей
[ редактировать ]Прежде чем приступить к уровням игры, игроку предлагается создать волшебника. Это делается путем разделения очков опыта между маной , очками действия , выносливостью, телосложением, боем, защитой и сопротивлением магии. Оставшиеся очки опыта тратятся на заклинания. Заклинания могут быть наступательными по своей природе (Волшебная стрела, Проклятие), зельями (Зелье скорости, Зелье лечения), полезными (Телепорт, Волшебный глаз) или призыва (Гоблин, Единорог и т. д.). Эти заклинания продолжают тему Chaos и включают в себя некоторые из наиболее необычных элементов этой игры (например, Gooey Blob). После завершения каждого сценария игрок может потратить накопленные очки опыта для дальнейшего улучшения своего волшебника.
Цель каждого уровня игры состоит в том, чтобы волшебник игрока достиг портала, который появляется после заданного количества ходов. Для этого волшебник и существа игрока перемещаются по карте, состоящей из квадратных плиток, каждая из которых представляет один из различных типов местности (например, лес или стену здания). Во время хода игрока отображаются только те части карты, которые ранее видел волшебник или существа этого игрока, что приводит к тому, что другим игрокам-людям приходится отводить взгляд от экрана во время каждого хода, чтобы избежать изучения информации, которую они «не должны» знать. . Очки начисляются за то, что волшебник игрока достигает портала, за хранение предметов сокровищ (например, ценных драгоценных камней), когда волшебник достигает портала, или за вражеских существ, убитых на уровне. Каждый уровень заканчивается, когда все волшебники достигли портала или были убиты, или когда портал исчезает после фиксированного количества ходов (в этом случае все оставшиеся волшебники проигрывают). В течение каждого хода каждое существо имеет фиксированное количество очков действия, которые оно может использовать для выполнения действий, например, перемещения, рукопашного боя или стрельбы из оружия дальнего боя. Когда очки действия существа израсходованы за ход, оно не может предпринимать дальнейших действий, пока все игроки не сделают свой ход.
В игре было три сценария: «Многоцветная земля» включала как внутреннюю, так и внешнюю среду; «Подземелье Убийцы» было традиционным подземельем, населенным монстрами, и содержало мощный меч; а «Домен Рагарила» был только для одиночной игры, действие которого происходило во дворце, наполненном ловушками. Пакет расширения также был доступен при покупке непосредственно в Mythos Games и содержал еще два сценария: «Острова Ирис» и «Гробницы нежити», причем последний предназначен только для одиночной игры.
Демонстрационный сценарий под названием «Побег из Зола» вышел на обложках журналов Your Sinclair и Zero . Это была только одиночная игра, очень похожая по стилю на «Домен Рагарила», где игроку приходилось сбегать из здания, заполненного ловушками. Однако даже если игрок выиграет, опыт его волшебника нельзя будет использовать в остальных пяти сценариях.
Выпускать
[ редактировать ]Lords of Chaos была выпущена как на 8-битной , так и на 16-битной платформах. 8-битные версии (для ZX Spectrum , Commodore 64 и Amstrad CPC ) были выпущены в апреле 1990 года, а 16-битные версии ( Atari ST и Commodore Amiga ) последовали в августе 1991 года. Цены на Spectrum составляли 9,95 фунтов стерлингов. Лента Commodore 64/Amstrad CPC, 19,95 фунтов стерлингов за диск Atari ST и 24,95 фунтов стерлингов за диск Atari ST. Диск Commodore Amiga. Версия для IBM PC была запланирована к выпуску, но так и не появилась.
Прием
[ редактировать ]Спектрумовая версия Lords of Chaos была рассмотрена в 1990 году журналом Your Sinclair , получив 90% оценок, [ 1 ] и CRASH , присудив 80%. [ 2 ] В обоих обзорах подчеркивалась детальная, красочная графика игры, а также сложность и глубина стратегического игрового процесса.
Игра получила награду как лучшая приключенческая игра года по мнению читателей Crash. [ 3 ] Она также заняла 21-е место в списке 100 лучших игр всех времен по версии читателей журнала Your Sinclair . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Дэвид (июнь 1990 г.). «Обзор Повелителей Хаоса» . Ваш Синклер (54) . Проверено 1 сентября 2007 г.
Потрясающая игра - возможно, это не тот корм, который порадует заядлых аркадистов, но фанаты D&D , фанаты меча и волшебства, а также энтузиасты стратегий будут с удовольствием ее наслаждаться. Если вы хотя бы отдаленно попадаете в любую из этих категорий, вам наверняка захочется попробовать Lords Of Chaos .
- ^ «Обзор Повелителей Хаоса» . АВАРИЯ (76). Май 1990 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
Мне понравилась Laser Squad , и начинающим и заядлым стратегам она должна понравиться. По ощущениям он такой же, как Laser Squad , и действительно тот же тип графических деталей. Обзоры редко отдают должное таким сложным играм, как эта. Просто поверьте мне на слово: на это стоит обратить внимание.
- ^ «АВАРИЯ 87 — Награды читателей» .
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии читателей». Ваш Синклер . Сентябрь 1993 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Повелители Хаоса в MobyGames
- Повелители хаоса на SpectrumComputing.co.uk
- Повелители Хаоса в Зале Света Амиги
- WR Wallace Lords of Chaos для Commodore Amiga
- видеоигры 1990 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- Видеоигры про драконов
- Фэнтезийные видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Мифические игры игры
- Видеоигры с пошаговой тактикой
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Мэттом Ферниссом
- ZX Спектрум игры