Сайт родного учреждения Блэктауна
Сайт родного учреждения Блэктауна | |
---|---|
![]() Остатки бывшего строения, юго-восточный угол памятника. | |
Расположение | Ричмонд-роуд, Окхерст , город Блэктаун , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 33 ° 43'53 "ю.ш., 150 ° 50'46" в.д. / 33,7314 ° ю.ш., 150,8461 ° в.д. |
Построен | 1822– |
Владелец | Нация Дхаруг |
Официальное название | Родной институт Блэктауна; Институт коренных народов Парраматты; Институт Черного города; Сайт Блэктауна; Ллойдхерст; БНИ; Эппинг Эстейт; Эппинг Форест Эстейт; Родной институциональный центр |
Тип | государственное наследие (археолого-земное) |
Назначен | 18 ноября 2011 г. |
Справочный номер. | 1866 |
Тип | Историческое место |
Категория | абориген |
Территория родного учреждения Блэктауна — это объект, внесенный в список наследия бывшего интерната для аборигенов и маори детей в городе Блэктаун , входящем в состав Большого Сиднея агломерации в Австралии. Участок расположен на Ричмонд-роуд, Окхерст , Новый Южный Уэльс . Он был построен в 1822 году. Это место также было известно как Институт коренных жителей Парраматты, Институт Блэктауна, Территория Блэктауна, Ллойдхерст, BNI, Поместье Эппинг, Поместье Эппинг Форест и Центр учреждений коренных народов. Объект был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 18 ноября 2011 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]История Института коренных жителей Блэктауна тесно связана с событиями раннего колониального периода в Новом Южном Уэльсе. После колонизации британцами в 1788 году начался сложный процесс переговоров между коренными жителями региона и колонистами. Результаты раннего межкультурного взаимодействия были сформированы рядом официальных и религиозных интересов, поэтому создание Института коренных народов Блэктауна следует понимать в контексте этого периода и современных европейских расовых взглядов и политики того времени. [ 1 ]
Когда Маккуори занял пост губернатора в 1809 году, ему было поручено «примирить аборигенов и предписать, чтобы британские подданные жили с ними в дружбе и доброте». Колониальному главе англиканской церкви Сэмюэлу Марсдену также посоветовало в 1810 году Лондонское миссионерское общество ему «внести вклад в цивилизацию язычников и таким образом подготовить их к получению моральных и религиозных наставлений». [ 1 ]
Предложение создать приют для детей аборигенов было сделано на фоне растущего конфликта между поселенцами и местными аборигенами, лишенными своих земель для выращивания батата вдоль реки Хоксбери . Фермеры напрямую конкурировали с коренными жителями, вызывая насилие и вооруженное сопротивление, которое только уменьшилось со смертью кури лидера Пемулву в 1802 году. Наступление засухи в 1814 году усугубило конфликт, и в апреле 1816 года Маккуори приказал военным экспедициям на земли Гандангарры вдоль Река Непин . [ 1 ]
Именно в контексте этого конфликта в апреле 1814 года Уильям Шелли, торговец и бывший миссионер Лондонского миссионерского общества, написал губернатору Маккуори с предложением дать образование аборигенам. Шелли подчеркнула необходимость обучения полезным навыкам как группы, а не отдельных лиц, для их возможного брака и постоянного религиозного надзора. Маккуори с радостью ухватился за это предложение и приступил к созданию «Института чернокожих коренных жителей Нового Южного Уэльса» в Парраматте . В декабре 1814 года Маккуори провел публичную конференцию местных аборигенов, чтобы проинформировать их об учреждении и его целях, и первые дети аборигенов были насильно взяты под опеку школы. Родителям сказали, что они не должны забирать детей из учреждения или навещать своих детей, за исключением одного дня: 28 декабря семьям разрешили увидеться с детьми на конференции. На этой конференции Маккуори также объявил о своем намерении предоставить землю фермерам-аборигенам. [ 1 ]
Маккуори приобрел дом в Парраматте, назначил Шелли управляющим и 10 декабря 1814 года опубликовал правила и положения местного учреждения. Учреждение Парраматта открылось 18 января 1815 года и первоначально приняло четырех учеников, но эта цифра выросла после того, как еще четверо детей были схвачены во время карательной экспедиции в период с мая по июнь 1816 года. число детей достигло 13 к 9 сентября 1816 г. [ 1 ]
В последующие годы в институте Парраматта стали подвергаться идеологической обработке и унижениям все больше детей, причем в некоторых случаях набор в это учреждение достигал более 20 студентов. В течение этих лет учреждение продолжало проводить ежегодную общественную конференцию, на которой местные аборигены могли собираться и воссоединяться со своими детьми в учреждении. В это время Маккуори также предоставил первый грант земли аборигенам, предоставив 30 акров Колби и Нуррагинги на Ричмонд-роуд в 1816 году. Поселение на участке земли и вокруг него процветало, и к 1820-м годам оно стало известно как «Черный город». . [ 1 ]
переместил это учреждение В 1823 году губернатор Брисбен (который сменил Маккуори на посту губернатора 1 декабря 1821 года) на землю, примыкающую к новому поселению вдоль Ричмонд-роуд в Блэк-Тауне. В то время как этап строительства школы в Парраматте поселенцы считали успешным, прежде всего потому, что ученики приобрели европейские навыки, этап Блэктауна, напротив, рассматривался европейцами как провал. [ 1 ]
Институт коренных жителей Блэктауна действовал с 1823 по 1829 год под руководством Церковного миссионерского общества (CMS). Брисбен назначил Сэмюэля Марсдена из CMS председателем школьного комитета, а ежедневную работу школы курировали Джордж и Марта Кларк. Кларки были миссионерами CMS, первоначально направлявшимися в Новую Зеландию, но они остались в Новом Южном Уэльсе после того, как Марсден назначил их в поселение. Кларки заняли свое место в приюте для коренных жителей Блэктауна в первый день Нового 1823 года, когда дети были переведены из-под опеки миссис Шелли из приюта Парраматта. [ 1 ]
В этот ранний период создания в Блэктаунском учреждении находилось до 14 учеников, имелось всего несколько сараев и небольшая деревянная хижина, в которой жили Кларки. Более солидное здание не будет построено в течение следующих шести месяцев. Студенты копали сады и сажали цветы, а по воскресеньям Кларк выступал в роли капеллана для поселения и местных заключенных. [ 1 ]
С 1821 по 1823 год государственные расходы на учреждение резко увеличились, включая программу строительства (начавшуюся 26 апреля 1822 года) и покупку 12 гектаров сельскохозяйственных земель Сильвануса Уильямса к северу от учреждения, через Ричмонд-роуд. В 1823 году был также назначен помощник школьного учителя Джон Харпер. Когда строительство было завершено, дом учреждения был двухэтажным, с четырьмя спальнями наверху, двумя большими комнатами и четырьмя маленькими спальнями внизу и двумя внешними комнатами (с верандой спереди и в каждом конце). Здесь также была отдельная кухня, конюшня и каретный сарай, а также, возможно, был затоплен колодец. В феврале 1824 года Кларки покинули приют, возобновив поездку в Новую Зеландию, предположительно оставив детей на попечение Джона Харпера. [ 1 ]
В начале 1824 года администрация Туземного учреждения была реорганизована после роспуска комитета Брисбеном. Брисбен передал учреждение под контроль своего методистского протеже Уильяма Уокера, который оставил всех студенток, в то время как мальчики были переведены к Роберту Картрайту в Ливерпуль . Население поселения несколько увеличилось после прибытия Уокера в 1824 году, но, похоже, в этот период поселение было нестабильным, возможно, из-за близости традиционных аборигенов и заключенных, живущих поблизости. В конце 1824 года Брисбен закрыл учреждение, объединив местные школы и школы-сироты и переведя нескольких оставшихся девочек вместе с Уокером на его новую должность в школе для сирот для женщин. [ 1 ]
В 1825 году заведение было заброшено. В мае 1825 года архидиакон Томас Гоббс Скотт объявил, что он получил указание вновь открыть учебное заведение в Блэктауне, а в июне он предложил отремонтировать здание школы, а тем временем Фредерик Уилкинсон поселился в качестве управляющего частным пансионом для европейцев. дети. Это предложение, включая ремонт дома, было реализовано в течение 1826 года, а в январе 1827 года Уилкинсон вместе со своей семьей и несколькими жильцами переехал в Парраматту, прожив там один год. [ 1 ]
Эти инструкции можно рассматривать в контексте изменения политики, когда губернатору Дарлингу поручено обратиться за советом к архидьякону англиканской церкви Скотту относительно обращения аборигенов. Из-за своей относительной удаленности Блэктаун считался подходящим местом для такой задачи, и поэтому миссионеру CMS Hall и его жене было поручено повторно открыть школу. Туда отвозили чернокожих детей из различных мужских и женских приютов, а по уговорам Марсдена маори сюда же отправляли детей из его школы Парраматта. Скотт поручил Холлу обучить детей «общим элементам образования» и религиозному обучению, а также научить мальчиков столярному делу, а девочек простому рукоделию и прядению. [ 1 ]
В октябре 1826 года Холл принял шесть девочек из приюта для женщин, вдобавок к трем детям маори, которые уже служили прислугой в его семье. В период с декабря 1826 года по январь 1827 года Холл также принимал мальчиков из мужского сиротского приюта Картрайта, включая Билли, вероятно, сына Нуррагинги. Прибыли дополнительные дети, и к концу 1827 года в школе обучались 17 учеников-аборигенов и пять учеников-маори, хотя это все еще было значительно ниже вместимости здания в 60 учеников. [ 1 ]
Документированные записи, относящиеся к этому периоду работы учреждения, позволяют предположить, что часто возникали трудности с набором и поддержанием набора студентов в учреждении, дети часто сбегали или были забраны родителями. Бунт детей против ограничений своих педагогов также был постоянной проблемой. К этим проблемам добавлялся рост стоимости деятельности учреждения, которая под руководством Холла выросла с 17 фунтов на душу населения в 1820 году до примерно 28 фунтов на душу населения. Именно в свете этих трудностей в начале 1829 года было рекомендовано закрыть учреждение, и дети переехали в Картрайт в Ливерпуле. Картрайт уволился из мужской школы-сироты и в апреле взял на себя опеку над десятью «туземными» детьми за 250 фунтов в год. Впоследствии Холл приобрел 500 акров земли Картрайта в Черном городе в апреле 1829 года и построил коттедж, где его семья содержала небольшую школу-интернат. В 1831 году Холл сообщил, что здание местного учреждения приходит в упадок. [ 1 ]
Частная собственность после закрытия
[ редактировать ]В 1832 году губернатор Бурк отчет запросил у генерального инспектора о размерах и состоянии земли и зданий учреждения. 2 ноября 1833 года помощник геодезиста Фелтон Мэтьюз обследовал территорию «Королевского заповедника и школы в Блэктауне»; на его эскизе отмечено расположение дома, кухни, конюшни, сада и ручья, известного в то время как «Цепь прудов Гидли». В 1833 году заповедник местных учреждений (включая его здания) был выставлен на продажу, а затем продан на аукционе Уильяму Беллу, лейтенанту с половинной зарплатой, который переименовал собственность в «Эппинг» или «Эппинг-Форест». Белл умер в 1843 году, а его дочь Мария, унаследовавшая имущество, умерла в 1876 году. [ 1 ]
Сидней Бурдекин купил этот дом в качестве своей загородной резиденции в сентябре 1877 года, переименовав его в «Ллойдхерст». Бурдекин был видной фигурой в колониальном обществе и щедро развлекался в резиденции. Он сделал пристройки к первоначальному зданию Native Institution, в том числе бальный зал. После смерти Бурдекина в 1899 году семья продала собственность г-ну Л. Дж. Дэвиду в 1906 году. В 1910 году она перешла к Роберту Смиту, а затем к купцу Гарри Вулноу. Участок был разделен на небольшие фермерские кварталы и выставлен на аукцион 5 декабря 1914 года. был куплен семьей Уордропов в 1920 году за 2030 фунтов. Старое здание школы сгорело в 1924 году. [ 1 ]
Фибродом был построен на руинах старого здания школы, и это здание использовалось как молочная ферма до 1985 года, когда фибродом был снесен. Впоследствии этот участок был приобретен компанией Landcom на большом участке земли, полученном под жилищное строительство. Хотя прилегающие территории были преобразованы за счет обширной жилой застройки, первоначальный участок площадью 30 акров до сих пор остается в основном пустым. [ 1 ]
Возврат традиционным владельцам
[ редактировать ]В октябре 2018 года состоялась церемония официального оформления передачи Landcom права собственности на этот участок народу Дхаруг , традиционным владельцам земли. [ 2 ] [ 3 ] В настоящее время это место поддерживается Группой стратегического управления Дхаруг и является живым памятником украденным поколениям , отмеченным художественными инсталляциями, созданными в сотрудничестве с местными художниками и Музеем современного искусства Австралии . [ 4 ] Группа стратегического управления Дхаруг планирует построить на этом месте постоянный культурный центр. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]
Территория Блэктаунского института коренных народов — редкое место, связанное с миссионерской деятельностью начала XIX века. Первым таким объектом было учреждение коренных жителей Парраматты, основанное в 1815 году. Сайт учреждения Парраматта был реконструирован. Вторым объектом такого типа был Институт коренных жителей Блэктауна, построенный в 1823 году. Миссия преподобного Трелкельда на озере Маккуори, основанная в 1825 году, была третьей, а четвертой была Миссия аборигенов Веллингтонской долины, начатая в 1831 году. [ 1 ]
Сегодня на территории Блэктаунского института коренных народов расположен в основном пустой участок земли, ограниченный жилым районом Хассал-Гроув на западе/юго-западе и магистральными дорогами на востоке и юге. Участок в основном расчищен, и на севере его пересекает Беллс-Крик, который был модифицирован и проложен по трубопроводу. Остатки на поверхности видны только в районе главного здания Института коренных народов, где некоторые останки все же сохранились. На этом участке сохранилось мало остатков оригинальной/местной растительности, за исключением остатков сада вокруг главного дома. [ 1 ]
Состояние
[ редактировать ]По состоянию на 10 февраля 2005 г. территорию Блэктаунского института коренных народов можно разделить на ориентировочные зоны археологического потенциала. Считается, что территория здания школы, а также близлежащие служебные помещения и хозяйственные постройки имеют высокий археологический потенциал, в то время как линия старой реки, которая сильно нарушена , может сохранять некоторые аспекты археологического потенциала. На остальной территории могут находиться выработки, садовые остатки или свалки мусора, и считается, что она имеет некоторый археологический потенциал. [ 1 ]
Открытый лагерь периода исторического контакта/поселения был расположен на северо-западной стороне Беллс-Крик во время археологических исследований в 1981 году. Наличие этого места согласуется с записями, в которых говорится, что взрослые аборигены жили рядом со зданием школы. Более поздние археологические исследования не смогли перенести это место. [ 1 ]
Территория Института коренных народов Блэктауна за свою историю подверглась значительным нарушениям, однако на этом месте действительно есть потенциал содержать археологические реликвии и отложения, связанные с Институтом коренных народов Блэктауна. [ 1 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]За свою историю учреждение коренных народов Блэктауна претерпело значительные потрясения. Это место использовалось как действующая собственность в девятнадцатом и двадцатом веках. В 1924 году бывший дом института сгорел. Фермерский дом из фиброволокна заменил старый дом, который, в свою очередь, был снесен в 1985 году. Это место было дополнительно нарушено в результате деятельности, проводившейся после 1985 года, которая включала вырубку растительности, прокладку труб в ручье, строительство канализации (дата этого строительства в настоящее время указана). неизвестно) и строительство открытого дренажа, проходящего через территорию с севера на юг. Эти эпизоды нарушений существенно повлияли на физическую неприкосновенность объекта; тем не менее, это место действительно сохраняет археологический потенциал и некоторую целостность благодаря своему расположению и наличию видимой поверхности. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Территория Института коренных народов Блэктауна является объектом государственного значения из-за сочетания исторических, социальных и археологических ценностей. Институт коренных жителей Блэктауна сыграл ключевую роль в истории колониальной политики ассимиляции и расовых отношений. Это место примечательно множеством связей с выдающимися колониальными деятелями, включая губернатора Маккуори, губернатора Брисбена, Сэмюэля Марсдена, Уильяма Уокера и Сиднея Бурдекина. [ 1 ]
Территория Института коренных народов Блэктауна ценится современной общиной аборигенов и широкой австралийской общиной как веха в истории межкультурного взаимодействия в Австралии. В частности, для аборигенов он представляет собой ключевое историческое место, символизирующее лишение собственности и лишение детей. Это место также важно для общины сиднейских маори как ранняя осязаемая связь с колониальной историей транстасманских культурных связей и с историей детей, изгнанных миссионерами. [ 1 ]
Институт коренных жителей Блэктауна — редкое место, отражающее миссионерскую деятельность начала XIX века. Сайт потенциально может предоставить доказательства, которые могут быть недоступны из других источников, о жизни детей, живших в школе, а также об обычаях и управлении самой ранней школой аборигенов в колонии. Это место также может содержать археологические свидетельства, относящиеся к более поздним этапам землепользования, включая период, когда собственность принадлежала Сиднею Бурдекину. Кроме того, сайт может содержать свидетельства существования лагерей аборигенов, которые могут дать информацию о том, как аборигены, привыкшие к традиционному образу жизни, отреагировали на изменения, вызванные колонизацией. [ 1 ]
Учреждение коренных народов Блэктауна было внесено в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 18 ноября 2011 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Для аборигенов и неаборигенов Институт коренных народов Блэктауна является важной вехой в истории отношений черных и белых в Австралии. Учреждение, действовавшее между 1823 и 1829 годами, отражает начало исторического процесса изъятия детей аборигенов, отмечая попытки колониальной администрации, начавшиеся с губернатора Маккуори в 1814 году, дать образование и ассимилировать детей аборигенов в белое общество. В частности, он отражает колониальную политику, основанную на вере в то, что детей аборигенов можно «цивилизовать» путем исключения из их культуры, а также политику заключения аборигенов в поселениях, удаленных от европейского общества. [ 1 ]
Для нынешнего сообщества аборигенов этот сайт обеспечивает связь с ранним поселением аборигенов, известным с 1820-х годов как «Черный город». Именно здесь аборигенам (Колби и Нуррагинги) были предоставлены первые земельные наделы и выделены сельскохозяйственные наделы, что представляет собой самые ранние попытки аборигенов вступить в европейское общество и установить свою автономию внутри него. [ 1 ]
Местное учреждение также представляет цели и опыт коренных народов в период с 1823 по 1829 год, включая отказ родителей смириться с разлукой со своими детьми, нежелание детей соответствовать европейским ограничениям, их сопротивление оставаться в учреждении и их опыт жизни в нем. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Институт коренных жителей Блэктауна примечателен множеством связей с видными колониальными деятелями. Институт коренных народов Блэктауна тесно связан с губернатором Лахланом Маккуори. Хотя Институт коренных народов Блэктауна последовал первоначальной инициативе Маккуори «Парраматта», это отражает результаты его политики в отношении коренных народов. Это место также связано с попытками губернатора Брисбена развивать колониальную политику по отношению к коренным жителям. [ 1 ]
Это место связано с преподобным Сэмюэлем Марсденом и миссионером Уильямом Уокером. Марсден, видный деятель на заре колонии, был назначен председателем Комитета по делам коренных народов губернатором Брисбена в декабре 1821 года. Марсден, имевший миссионерские связи с Новой Зеландией, отвечал за привлечение детей маори в школу. Уильям Уокер, протеже губернатора Брисбена, и первый миссионер, которому было поручено специально служить коренным народам Нового Южного Уэльса, был назначен менеджером института в 1824 году. [ 1 ]
Место расположения Института коренных народов Блэктауна связано с выдающимся и влиятельным деятелем конца девятнадцатого века Сиднеем Бурдекином, который приобрел эту собственность в 1877 году для использования в качестве своей загородной резиденции. Бурдекин был скотоводом и политиком. Он почти непрерывно работал в Законодательном собрании между 1880 и 1894 годами, представляя по очереди Тамворт , Восточный Сидней и Хоксбери . Бурдекин также был олдерменом муниципального совета Сиднея с 1883 по 1898 год и мэром муниципального совета Сиднея с января 1890 года по апрель 1891 года. [ 1 ]
Это место имеет прочную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Институт коренных народов Блэктауна для аборигенов является ключевым объектом, символизирующим лишение собственности, лишение детей и прочную связь с землей. Для некоторых членов сообщества аборигенов он представляет собой веху в отношениях аборигенов и европейцев, символизируя постоянную потребность в примирении и понимании между черными и белыми. [ 1 ]
Это место также важно для общины сиднейских маори как ранняя осязаемая связь с колониальной историей транстасманских культурных связей и с историей детей, изгнанных миссионерами. Неаборигенное сообщество Блэктауна ценит это место из-за его связи с важными историческими событиями, процессами и людьми, а также из-за того, что оно является историческим сердцем Блэктауна. [ 6 ] [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Территория Института коренных народов Блэктауна обладает высоким археологическим потенциалом для выявления свидетельств, которые могут быть недоступны из других источников, о жизни детей, которые жили в школе, а также об обычаях и управлении самой ранней школой аборигенов в колонии. Это место также может содержать археологические свидетельства, относящиеся к более поздним этапам землепользования, включая период, когда собственность принадлежала Сиднею Бурдекину. Кроме того, сайт может содержать свидетельства существования лагерей аборигенов, которые могут дать информацию о том, как аборигены, привыкшие к традиционному образу жизни, отреагировали на изменения, вызванные колонизацией. [ 6 ] [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Институт коренных жителей Блэктауна — редкое место, отражающее миссионерскую деятельность начала XIX века. Сайт может содержать самые ранние свидетельства попыток колониальной администрации христианизировать и европеизировать детей аборигенов. [ 7 ] [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь «Родной институт Блэктауна» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01866 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Landcom возвращает землю народу Дхаруг во время исторического события» . Лэндком . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Институт коренных жителей Блэктауна: Landcom возвращает землю народу Дхаруг» . «Дейли телеграф» . 25 октября 2018 года . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Найджел Гладстон (10 июня 2024 г.). «Открывается «живой мемориал» Блэктауна украденным поколениям» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Новый культурный центр исцеления – Блэктаун, Новый Южный Уэльс» . Сообщество прежде всего развития. 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Источник: Проект плана управления природоохранной деятельностью учреждения коренных народов Блэктауна, Годден, Маккей, Логан, 2004 г.; Форма номинации подготовлена Godden Mackay Logan Pty Ltd, октябрь 2010 г.
- ^ Источник: Проект плана управления природоохранной деятельностью учреждения коренных жителей Блэктауна, автор Годден Маккей Логан, 2004 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Сидней Бурдекин - Биография австралийского словаря» . 2011.
- Бикфорд, Энн (1982). Археологическое исследование местного учреждения, Блэктаун, Новый Южный Уэльс .
- Годден Маккей Логан (2010). Форма номинации территории Института коренных жителей Блэктауна .
- Годден Маккей Логан (2004). Проект плана управления природоохранной деятельностью местного учреждения Блэктауна .
- Лайдон, Джейн (2005). «Люди в черном»; Институт коренных жителей Блэктауна и истоки «украденного поколения», в «Объектные уроки: археология и наследие в Австралии» под редакцией Дж. Лайдона и Т. Айрленд .
- Джейн Лайдон и Трейси Айрлэнд для Godden Mackay Logan Pty Ltd (2004). Проект плана управления природоохранной деятельностью местного учреждения Блэктауна .
- Келлехер Найтингейл Консалтинг П/Л (2009). Промышленный район Марсден-Парк — оценка наследия аборигенов .
- Келлехер Найтингейл Консалтинг Пти Лтд (2009 г.). Промышленный район Марсден-Парк: Оценка наследия аборигенов .
- Хинксон, М. (2001). Аборигены Сиднея: Путеводитель по важным местам прошлого и настоящего .
- Аттенброу, В. (2002). Прошлое аборигенов Сиднея: исследование археологических и исторических записей .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на Учреждении коренных жителей Блэктауна , номер записи 01866 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года. .