Jump to content

Фиаско (ролевая игра)

Фиаско
Обложка первого издания.
Дизайнеры Джейсон Морнингстар
Издатели Игры с хулиганами за кафедрой
Публикация 2009
Жанры Инди
Системы обычай

Fiasco ролевая игра Джейсона Морнингстара , независимо изданная Bully Pulpit Games . Она позиционируется как « игра без GM для 3–5 игроков, в которую можно играть за несколько часов с шестигранными кубиками и без подготовки». [ 1 ] Она позиционируется как «игра с сильными амбициями и плохим контролем над импульсами» и «вдохновлена ​​кинематографическими историями о небольших капризах, которые пошли катастрофически неправильно - такими фильмами, как «Просто кровь» , «Фарго» , «Путь пистолета» , «Сжечь после прочтения » и «Простой план». ." [ 2 ]

Фиаско стал лауреатом одиннадцатой премии Дайаны Джонс. [ 3 ] и была одной из самых популярных игр на Tabletop . [ 4 ]

Сеттинг/игровые наборы

[ редактировать ]

Fiasco создан для имитации Каперсы пошли не так». поджанра фильма « [ 5 ] Он разделяет творческий контроль над историей между игроками, даже при определении персонажа каждого игрока. [ 6 ] Темы игры включают черную комедию и плохой контроль над импульсами. [ 5 ]

Хотя единой стандартной настройки не существует, в каждой игре Fiasco используется «игровой набор», который указывает сеттинг этой конкретной игры. Основная книга правил содержит игровые наборы для Main Street (небольшой городок в Америке), Boomtown ( Дикий Запад ), Tales from Suburbia и The Ice ( станция МакМердо , Антарктида ). Bully Pulpit Games также выпустила на своем сайте бесплатный игровой набор месяца. [ 7 ] Эти и многие другие материалы доступны бесплатно онлайн на веб-сайте Bully Pulpit Games. [ 8 ] а также множество созданных фанатами игровых наборов, доступных в Интернете. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Fiasco Companion дает дополнительные советы по созданию игровых наборов. [ 12 ]

Каждый игровой набор состоит из базового описания сеттинга и:

  • шесть групп по шесть отношений между двумя персонажами в сеттинге
  • шесть групп по шесть человек должны быть разделены между двумя персонажами
  • шесть групп по шесть примечательных объектов
  • шесть групп по шесть примечательных локаций

Каждая группа и каждый элемент внутри этой группы пронумерованы от одного до шести.

Геймплей

[ редактировать ]

Fiasco — это ролевая игра без GM , настройка игры производится до начала действия. Игра рассчитана на трех-пяти игроков и занимает от одного [ 12 ] и три [ 2 ] часов, включая два действия и последствия. Для игры необходимы следующие вещи:

  • четыре обычных (шестигранных) кубика на каждого игрока двух разных цветов
  • игровой набор Фиаско
  • копия Таблицы наклона фиаско и Таблицы последствий фиаско
  • ручка и бумага

Настраивать

[ редактировать ]

Игроки сначала выбирают игровой набор и бросают кубики (по четыре на игрока — два светлых, два темных). Затем игроки ходят вокруг стола, по очереди выбирая игральные кости. Используя значение кубика, игрок выбирает группу или элемент ранее выбранной группы из списка, предоставленного игровым набором, для установления отношений (по одному для каждого соседнего игрока), потребностей, объектов и мест. Каждая пара соседних игроков имеет определенные отношения и еще один элемент (потребность, объект или местоположение), который является центральным в отношениях. После того, как все кубики использованы, все они возвращаются в центральный пул для использования по ходу игры.

После того, как все значения кубиков будут использованы, каждый игрок поделится с каждым соседом:

  • Одни отношения
  • Одна потребность, объект или местоположение

Затем игроки обсуждают, кто их персонажи, как их зовут и как они связаны друг с другом, а также объекты, потребности и места, которые разделяют их персонажи. Как только это будет решено, можно начать первый акт.

Акт первый

[ редактировать ]

В первом акте в свой ход каждый игрок может выбрать либо установить, либо решить.

Если игрок решит установить, содержание сцены — люди, место, конфликт — определяется игроком. Это позволяет игроку настроить сцену по своему желанию. Однако разрешение сцены или конфликта определяется другими игроками, которые выберут светлый кубик (хорошее разрешение) или темный кубик (плохое разрешение), чтобы передать его игроку в середине сцены. Игрок должен принять решение, соответствующим образом разыгрывая или рассказывая события.

В качестве альтернативы, если игрок решит решить, другие игроки диктуют обстоятельства сцены: персонажи, с которыми персонаж игрока будет взаимодействовать, где это происходит и каков конфликт внутри сцены. Выбор этой опции дает игроку контроль над разрешением, в отличие от опции «Установить».

В первом акте, по завершении сцены игрока, она или он выбирает другого игрока и дает этому человеку кубик Решения. После того, как каждый игрок разыграл две сцены, половина кубиков исчерпывается, и первый акт заканчивается.

Наклон и второй акт

[ редактировать ]

Между первым и вторым актом происходит «наклон» — инцидент, который лежит в основе истории. Чтобы определить, кто выберет элементы Наклона, все игроки бросают свои кубики (если они у них есть). Значения кубиков одного цвета суммируются, и меньшая сумма вычитается из большей. Игрок с наибольшей суммой на темных кубиках и игрок с наибольшей суммой на светлых кубиках затем бросают все неназначенные кубики. Как и при настройке игры, каждый из этих двух игроков выбирает одну группу (например, «Трагедия» или «Неудача») в Таблице наклона, используя значения брошенных неназначенных кубиков. Используя оставшиеся значения кубика, два игрока выбирают элемент из выбранной другим группой («Смерть неожиданно» или «Маленькая ошибка ведет к краху»), тем самым устанавливая элемент «наклона» истории.

После того, как наклон установлен, второй акт развивается так же, как и первый, при этом каждый игрок решает, создавать или решать сцены в том же порядке, что и в первом акте. Обычно выбранные элементы Tilt вступают в силу сразу, но это не всегда так. В некоторых играх элементы Наклона не проявляются до кульминации истории, где они изменят судьбы персонажей. Кроме того, наряду с новыми элементами наклона, самое большое отличие второго акта заключается в том, что вместо того, чтобы отдавать кубик разрешения, игрок оставляет его себе. Если в первом акте были в основном положительные решения, то и во втором акте неизбежно будут в основном отрицательные решения.

Последствия

[ редактировать ]

После того, как все кубики исчерпаны (у каждого игрока было четыре сцены), каждый бросает собранные кубики, как и при определении того, кто выбирает элемент Наклона, и сверяется с таблицей Последствий, чтобы определить, имеет ли их персонаж положительный или отрицательный результат. мертв или «хуже, чем мертв».

Наконец, после того, как игрок выясняет судьбу своего персонажа, разыгрываются Последствия. Обходя стол, каждый игрок по очереди рассказывает короткую сцену, оформленную в виде монтажа, для своего персонажа, пока у всех игроков не закончатся кубики. На этом игра закончена.

История и прием

[ редактировать ]

Фиаско началось как игра под названием Hat Creek , о жизни и смерти города на американском Западе , а отношения, созданные как часть этой игры, стали в конечном итоге основой для Фиаско. [ 13 ] На тестирование самой игры ушло 14 месяцев. [ 14 ] и использовал более 70 тестеров в 13 группах. [ 2 ] В ноябре 2008 года Джейсон Морнингстар попросил заинтересованных тестеров на форуме сюжетных игр. [ 15 ] и Фиаско был опубликован в декабре 2009 года. [ 1 ]

Изначально игра была принята в сообществе ролевых игр очень положительно: Fiasco получила одну награду в области инди-ролевых игр на GenCon 2010 и заняла второе место в трех других категориях. [ 16 ] а также вошел в шорт-лист премии Origins Award . [ 16 ] Год спустя, на GenCon 2011, Fiasco стала лишь четвертой RPG, получившей награду Дайаны Джонс . [ 3 ]

Отзывы в основной прессе в целом были положительными; В своем обзоре Eurogamer назвал ее «Преступно хорошей забавой» и «Самой забавной игрой, в которую я когда-либо играл». [ 17 ] Wired сказал: «Fiasco — это, без сомнения, одна из лучших ролевых игр, в которые я когда-либо играл… если вы презираете совместные игровые процессы и хотите очень традиционную механику ролевой игры, Fiasco вам не подойдет». и отметил, что «Фиаско может легко зайти в такие области, которые могут вызвать дискомфорт у некоторых игроков, поэтому людям, особенно незнакомым друг с другом, важно обсуждать потенциальные ограничения и табуированные темы перед началом любой игры». [ 18 ] Газета Sydney Morning Herald отметила: «Очевидно, что это игра не для всех. Игроки, имеющие некоторый опыт в импровизации, рассказывании историй или театре, получат от нее наибольшее удовольствие, но многие люди, которые никогда раньше не пробовали играть или писать, все равно могут получить очень весело». [ 19 ]

  • Премия Indie RPG Awards 2009 – лучшая поддержка — победитель [ 20 ]
  • Номинант на премию Golden Geek RPG года 2010 [ 16 ]
  • Номинант на премию Origins Awards 2010 за лучшую ролевую игру [ 16 ]
  • Премия Дайаны Джонс 2011 года за выдающиеся достижения в играх — победитель [ 3 ]

Номинации

[ редактировать ]

Компаньон Фиаско

[ редактировать ]

Fiasco Companion — первая добавка для Fiasco. Он содержит советы по игре и взлому Fiasco , а также четыре игровых набора и альтернативные таблицы наклона и последствий. Он также содержит заметки и размышления игроков Fiasco, включая Уила Уитона и Джона Роджерса .

Fiasco Companion получил следующие награды:

  • Дополнение года по версии Indie RPG Awards 2011 года [ 22 ]
  • Премия Indie RPG Awards 2011 за лучшую поддержку [ 23 ]
  • Лучшая добавка Golden Geek 2012 г. [ 24 ]

Карточное издание

[ редактировать ]

В августе 2019 года Bully Pulpit Games представила карточную версию игры, которую запустила на Kickstarter . [ 25 ] Вместо кубиков и учетных карточек в коробочной версии используются колоды игральных карт для игровых наборов и колода движка.

  1. ^ Jump up to: а б Bully Pulpit Games фиаско « Страница » .
  2. ^ Jump up to: а б с Фиаско ISBN   978-1-934859-39-1
  3. ^ Jump up to: а б с Объявление о премии Дайаны Джонс
  4. ^ Настройка Фиаско , Фиаско Часть 1 , Фиаско Часть 2 - Столешница
  5. ^ Jump up to: а б Настройка наклона и последствия. Ролевая игра в фильме «Каперс пошел не так» в фиаско. Архивировано 24 апреля 2017 г. в Wayback Machine Феланом Паркером, представлено на ежегодной конференции Канадской ассоциации киноисследований 2012 г.
  6. ^ Наслаждаясь фиаско , журнал Bitch Magazine.
  7. ^ Объяснение лучшей поддержки Indy RPG Awards 2009
  8. ^ Страница игровых наборов Fiasco. Архивировано 6 декабря 2013 г. в Wayback Machine на Bully Pulpit Games . веб-сайте
  9. ^ Fiascoplaysets.com
  10. ^ Список игровых наборов RPG Geek
  11. ^ Список игровых наборов Fiasco Claw Claw Peck
  12. ^ Jump up to: а б Товарищ Фиаско, ISBN   978-1-934859-40-7 , стр. 63-78.
  13. ^ «Интервью Молевиттена с Джейсоном Морнингстаром» . Март 2010.
  14. ^ «Reddit AMA с Bully Pulpit Games» .
  15. ^ «Отчет о тестировании Story Games» .
  16. ^ Jump up to: а б с д Профиль компьютерного фаната ролевых игр
  17. ^ «Обзор фиаско: криминально хорошее развлечение» . Еврогеймер .
  18. ^ «Фиаско — подробный обзор РПГ» . Проводной .
  19. ^ Домингес, Джеймс (2 июля 2013 г.). «Настольный обзор: Фиаско» . Сидней Морнинг Геральд .
  20. ^ «Indie RPG Awards 2009 — лучшая поддержка» . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года.
  21. ^ «Номинанты и победители 2021 года – ENNIE Awards» . Проверено 24 апреля 2023 г.
  22. ^ «Дополнение года по версии Indie RPG Awards 2011» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года.
  23. ^ «Лучшая поддержка Indie RPG Awards 2011» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года.
  24. ^ Профиль компьютерного фаната Fiasco Companion RPG
  25. ^ «Фиаско: Кинематографическая игра о том, что планы пошли не так» . Кикстартер . Проверено 8 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4bb54971ff9cc5f4c37cf811fb71c39__1717148220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/39/f4bb54971ff9cc5f4c37cf811fb71c39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiasco (role-playing game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)