Ли Ин Хви
Ли Ин Хви | |
---|---|
Инхви Ли | |
Рожденный | 1958 (65–66 лет) Сеул , Южная Корея |
Род занятий | Автор и писатель |
Известный | Активизм за трудовые права, «рабочая литература» |
Заметная работа | Ури оксен чумок (Наши сжатые кулаки) Хвалхвасан (действующий вулкан) |
Награды | Литературная премия Манхэ 2016 г. |
Ли Ин Хви ( корейский : 이인휘 ; родился в 1958 году, Сеул , Южная Корея) — южнокорейский писатель. Его литературный дебют состоялся в 1988 году, когда появилась его новелла «Ури оксен Джумок» в литературном журнале «Нокдуккот» (우리 억센 주먹 «Наши сжатые кулаки») . Он возглавлял Комитет по практике свободы при Ассоциации писателей Кореи и является членом правления Ассоциации. В 2016 году он получил литературную премию Манхэ за сборник рассказов «Пьехеыль бода» (폐허를 보다 «Я вижу руины»). [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ли Ин Хви родился в Сеуле, Южная Корея, в 1958 году. Во время восстания в Кванджу в мае 1980 года он учился на третьем курсе международного торгового факультета Университета Мёнджи и был вытащен из кампуса на допрос южнокорейской секретной службой. Шок от этого опыта заставил его бросить школу. Он отбыл обязательный срок в армии и начал борьбу за права рабочих промышленного комплекса Гуро в 1984 году. В это же время он также начал писать. Он дебютировал в литературе в 1988 году с новеллой «Ури оксен Джумок» (우리 억센 주먹 «Наши сжатые кулаки») и продолжал писать романы на тему труда до начала 1990-х годов. Он основал прогрессивный литературный журнал Salmi boineun chang («Окно в мир жизни») в 1997 году, когда разразился азиатский финансовый кризис . Он собрал средства для журнала, написав 13 певцам письмо с просьбой выступить. Все тринадцать приняли его просьбу, включая певца и общественного активиста Чон Тэ Чуна, чьи песни позже вдохновили Ли на создание романа Ли « Геоннеоганда» в 2017 году. (Пересечение). [ 2 ]
Ли перестал писать более десяти лет после того, как в 2005 году был опубликован его роман «Налгаэ далин мулгоги» (날개 달린 물고기 «Крылатая рыба»). Во время перерыва он работал на сталелитейном заводе, фанерной фабрике и заводе по производству хотток, чтобы заработать на жизнь и оплатить медицинские счета. для своей жены, которая болела семь лет. [ 3 ] Время, проведенное на фабриках, заставило его осознать, что условия труда с годами не улучшились, и этот опыт отражен в его сборнике рассказов 2016 года «Pyeheoreul boda» (폐허를 보다 «Я вижу руины»).
Письмо
[ редактировать ]Ли Ин Хви в основном пишет о трудовых вопросах. Южнокорейская «рабочая литература» пережила свой расцвет в 1980-е годы. администрацией Чун Ду Хвана Жестокое подавление восстания в Кванджу радикализировало многих южнокорейских интеллектуалов, которые долгое время выступали против военной диктатуры страны. Социализм стал популярен среди студентов университетов, а писатели изображали рабочую ситуацию или представляли социальную революцию, возглавляемую рабочими. Но национальные настроения изменились, когда Южная Корея стала демократией после внесения поправок в конституцию в 1987 году и ее экономика начала расти. Эта вновь обретенная политическая свобода и богатство 1990-х годов породили новый класс потребителей вместо рабочих. Писатели обратили внимание на потребительские настроения. Литературный критик Ким Мён Ин , наиболее известный тем, что в 1980-е годы он утверждал, что литература должна быть идеологией, расширяющей возможности масс, описывает этот период следующим образом: «Культурное наследие населения было коммерциализировано, а то, что не удалось коммерциализировать, было уничтожено. ." [ 4 ]
Ли был одним из немногих южнокорейских писателей, которые продолжали писать о проблемах населения и труда в 1990-е годы, полагая, что «южнокорейское общество и трудовая ситуация по своей сути не изменились», как выразился литературный критик Джин Чон Сок. [ 5 ] В фильме Ли «Хвальхвасан» («Действующий вулкан») (1990) показаны условия жизни шахтёров, «Мунбаккеуи сарамдеул» («Люди за дверью») (1992) рассказывается о рабочих после общенациональной забастовки с июля по август 1987 года, а «Геу ачимён даси оджи аннеунда » ( Это утро больше не наступит) (1993) обращается к рабочим и права женщин. [ 6 ] Его произведения, как и другая трудовая литература, в 1990-е годы оставались на периферии южнокорейской литературной сцены. Ли взял 11-летний перерыв после публикации «Налгае далин мульгоги» (날개 달린 물고기 «Крылатая рыба») в 2005 году. В романе рассказывается история Ли Ён Сока, подрядчика, нанятого Корейской службой компенсаций и социального обеспечения работникам, который сжег себя заживо. в октябре 2003 года. [ 7 ]
Ли вернулся в 2016 году, опубликовав сборник рассказов и новелл под названием Pyeheoreul boda (폐허를 보다 «Я вижу руины»). В книге описывается жизнь низкооплачиваемых, переутомленных рабочих, с которыми до сих пор «относятся как со старыми деталями машин, которые можно легко заменить, вместо того, чтобы с уважением относиться к их навыкам». [ 8 ] через тридцать лет после рабочего движения 1980-х годов. Роман Ли «Геоннеоганда» (건너간다 «Пересечение») (2017) повествует о жизни и творчестве Чон Тэ Чуна, который «воспевал надежды людей на каждом этапе истории, начиная с авторитарного правительства Пак Чон Хи в 70-х годах и восстания в Кванджу в от 80-х годов до июньской борьбы 1987 года и до сегодняшних митингов при свечах ». [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]- ( Действующий вулкан 1990)
- дверью Люди за (1992)
- Это утро больше не наступит ( 1993)
- ( Враги в моей жизни 2004)
- Крылатая рыба ( 2005 )
- ( Я вижу руины 2016)
- Пересечение ( 2017 )
Награды
[ редактировать ]- 2016: Литературная премия Манхэ [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Объявление о 31-й литературной премии Манхэ | Changbi Publishers» [Объявление о 31-й литературной премии Манхэ]. www.changbi.com (на корейском языке). 23 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Ким, Минджи. Инхви Ли «Я хочу сопереживать временам, в которых мы живем» | Интернет-канал YES24 Culture Да [ Ин-Хви Ли «Я хочу сопереживать времени, в котором мы живем» ] (на корейском языке). Канал Да 24 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Ким, Хактэ (24 июля 2017 г.). «[Ли Ин Хви, автор романа <Пересечение>] «Источником моего романа является антикапитализм, и я надеюсь, что его будут читать на рабочем месте» - Мэйл Лейбористские новости» [[Ли Ин Хви, автор романа <Перекресток>] «Источником моего романа является антикапитализм, и я надеюсь, что его будут читать на рабочем месте».]. Labortoday.co.kr (на корейском языке) . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Мён Ин Ким, «Снова обращаясь к литературе», «Литература и практика » , осенний выпуск 2007 г.
- ^ Чон Сок Джин, «Литература 1990-х годов и постидеологическая эпоха», в новой лекции по истории национальной литературы 2 (Чангби, 2009), 420.
- ^ «Сорвите пелену капитала! — Полевая пресса Мин Плюс» [Сорвите пелену капитала!]. minplus.or.kr (на корейском языке). 22 июня 2016. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Лим, Джи Хе (31 октября 2005 г.). «Крылатая рыба прыгает в мир — Maeil Labor News» [Крылатая рыба прыгает в мир]. Labortoday.co.kr (на корейском языке) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «История практической литературы» . www.silcheon.com . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Пересечение | Чанби – Издательство Чангби» . www.changbi.com (на корейском языке) . Проверено 3 декабря 2017 г.